Добрый день, уважаемые коллеги :-) С прошедшими и наступающими праздниками :-) Решил начать кит Ил-4 от "Хорос" .Кит старый, близкий родственник "Альфы", "Звезды" и прочего ретро. Впрочем, особой альтернативы нет.Брать звездинский кит смысла не вижу- различия невелики - внутренняя расшивка, капоты двигателей выполнены единой деталью, а не из половинок, лучшее качество литья( не везде).Описывать особо не стану - информации о не полно в сети, вот : http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_6163.html http://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=208126 http://vif2ne.ru/smf/forum/archive/115/115429.htm Прошерстил несколько форумов ,на которых выставлены Ил-4 ( практически все родственники - Альфа/Звезда/Хорос/Макет. В наличи статья из Стендамастера №12 (июль-сентябрь 1999) , опираюсь на них. Практически все говорят, что у Хороса проблемы с геометрией.Однако , склеив крылья, часть фюзеляжа - решил примерить их к чертежам в 1/72. Привел чертеж к масштабу , как рекомендовали (http://scalemodels.ru/articles/2186-masshtabiruem-chertezh-v-Photoshop-za-sekundy-fotoshop.html) И что я вижу? Крыло ,фюзеляж, стабилизаторы, даже наиболее часто ругаемые капоты двигателей укладываются в чертежи.Вот интересно теперь спросить знающих и понимающих - в чем подвох? :-)
В продолжение - не все фото смог сразу прикрепить.Как видите , на капотах от Звезды жалюзи уже сымитированы. На болванках от Хороса ничего подобного нет.Вижу несколько путей - скопировать жалюзи у Звезды - отлить из эпоксидки и вставить на место/вырезать нечто похожее :( из жести, третий путь - взять за основу движок от Су-2, скопировать в смолу (дважды-вообще никогда с ней не связывался :( ) .Есть векторовские движки , но они , как уже упоминали на других сайтах - не лезут в эти капоты. Что порекомендуете, коллеги?
Приветствую,коллега. Проблема обоих(или обеих ) наборов неверный профиль крыла. А что лучше-жалюзи или двигатель решать самому. Если прототип летал летом,то жалюзи не нужны. Но двигатель надо симитировать хорошо-его там отлично видно.
Lokomotiv , спасибо Понял с профилем -засада.Вчера стал примерять крыло к мотогондолам - как раз проблема и вылезла.Профиль крыла шире, чем профиль мотогондолы( как то так - не знаю точно терминов, описывающих математику профилей). Профиль крыла не лечится - будем решать проблему по принципу - раз гора не идет к Магомету..... Попробую вставку сделать в мотогондолу, чтобы подогнать профиля друг к другу. С жалюзи и моторами решил попробовать оба пути - в запасниках есть 2 движка от Италовских моделей, не подойдут - буду делать жалюзи. Sauron - ну а что делать? ждать, что пока кто-то разродится новой моделью Ил-а ? что-то не верится мне , что в ближайшие несколько лет это будет.А аэроплан мне нравится - той самой эстетикой конца 30-х :-)
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
Проблема с крылом даже не в том,что оно не стыкуется,а в том,что у него в наборе слишком острая кромка. Лечится вставкой по всему размаху. Это ведёт к переделке мотогондолы. У меня в планах ДБ-3 от Хорос-Макет,так там я хочу это всё сделать,попутно изготовив ноые мотогондолы ,пристроив туда векторовские движки. А самолёт действительно красив,из всех наших бомберов ,на мой взгляд, самый эстетичный что ли.
LOKOMOTIV, сорри, чего то не пойму - у крыла слишком острая задняя кромка? У меня лежит так же макетовский ДБ-3 , также планирую его собрать с Векторовскими движками- вот думал , может их из жести от алюминиевых банок выдавить? В запасе есть медная - она мягче , но уж больно тонкая - продавливается малейшим нажатием пальца.
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
Передняя кромка. При сравнении с чертежами это хорошо видно.Достаточно просто приложить торцевую часть консоли к листу бумаги и оьвести карандашом. А вот как сделать капоты я не решил. Но всё больше склоняюсь к пластику. Как с ним работать ,создавая что-то с нуля,можно поучиться у Марата. Толщину можно компенсировать ,подрезая посадочные места цилиндров двигателя.
LOKOMOTIV, не поделитесь чертежом/схемой приборной панели Ил-а, а то нашел несколько схем,но без привязки к какому-либо масштабу ,размеру, чтоб перевести в 1/72.Есть только это -
Добрый вечер. Давно не появлялся - болелс.... Но Хороса не забросил , занимаюсь с...ээээ, пилением Сделал самодельные фонарь кабины пилота, турель, носовое остекление (самую "пипку"- ту часть, в которой крепится "яблочный"шарнир курсового пулемета). Не стал сильно мудрить опосля ОРВИ руки ещё трясутся и резкости в глазах сильно убыло - в качестве шаблона использовал детали кита.Об это подробно описывалось здесь - здесь Оставил как есть только носовую прозрачную часть. Все-ж таки решил использовать остатки движков от прошлых моделей для имитации открытых"летних" движков Выкладываю фото своей работы - движки вклеил для примерки на пару капелек циакрина-
Приложил эту конструкцию к крылу -
Вот что сделал с фюзеляжем
В нос остекления вклеил "яблочный" шарнир - вклеивать вооружение собираюсь после окраски.Стык носа с фюзеляжем проклеил фольгой самоклейкой- позже перед окраской накатаю клепку.Срезал с капотов двигателей имитацию воздухозаборников -согнул из мягкой жести от тюбика герметика.Теперь дождусь посылку - там сюрфейсер идет - попробую его на этих стыках. Вообще сложилось странное ощущение - несмотря на то, что очень много приходится подрезать - основные , крупные детали кита сходятся хорошо (тьфу-тьфу) - без ступенек и перекосов, это в частности касается и пресловутого прозрачного носа. Ну теперь - выводить стык мотогондол и крыла, прикреплять крылья к фюзеляжу - надо усилить, вышкуривать - это место тоже думаю закрыть фольгой и накатать клепкой.
При работе над Ил-ом понял,как сложно работать с белым пластиком- не видно ничего,а на границе черного-белого пластика - совсем засада. Зашпаклевал щели ,которые увидел сразу,потом задул Mr.Surfacer - сразу все косяки стало видно Хочу сделать рулевые поверхности работающими, сверлю,подгоняю.Оклеивать буду фольгой,попробую использовать пищевую, клей= смесь "момент"+646 растворитель.Самоклейка "Авиора" так и не попалась нигде Чего то мне не понравилось как ложится пищевая фольга на жидко разведенный " Момент".Складки,морщины и нестабильность клеевого слоя- отлипается даже через 2-3 часа после нанесения.Разводил и 646 (полная ерунда) и бутилацетатом (как рекомендовано в М-Хобби). Склоняюсь к тому,что буду использовать самоклейку, заказывать клей специальный не хочу Хотя, вот буквально сегодня уважаемый LOKOMOTIV посоветовал заменить Момент на 88-й клей- попробуем {}
Уважаемые коллеги. Закончил перед Новым годом эпопею со своим Ил-4. Подробно весь процесс с фотографиями вел здесь. Надеюсь меня не накажут за "рекламу другого сайта" Дабы не переписывать все топики - просто прикладываю фото конечного продукта. В результате почти годичной работы с этим китом можно сказать, что у нас вышла боевая ничья. Я не сделал много из того, что планировал, а то что сделал - качества не очень.... Но я его все же собрал Не выкинул в припадке перфекционизма, многому научился. Очень надеюсь, что когда соберусь с духом и начну запил ДБ-3 от "Макета" получится лучше.