Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
И-21 №2 ( ЦКБ-52 ), Первый и последний.
Друзья, всем привет. Вот решил построить модель единственного истребителя Ильюшина, я имею ввиду самолёта который изначально строился как истребитель. Построено было два самолёта под общим названием И-21, но заводские обозначения были разными, первый ЦКБ-32, второй ЦКБ-52. Решил делать второй.
К сожалению ни одной фотографии нет и я так понял никто не видел, это будет первый раз когда я делаю модель без столь важной информации. Есть только компановочные и схемы внешнего вида.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Это первый, а вот ЦКБ-52
Рисунок
Рисунок
последняя схема Султанова и она сильно отличается от первой. Решил взять деталировку у него, а силуэт у первой схемы так как он совпадает с заводской схемой. Однако остались вопросы по поводу радиатора под брюхом, был или нет. У первого да, а у второго? На Сталь-6 с такой же системой охлаждения его не было. Фонари на схемах разные кому верить, я склоняюсь к Султанову, в описании конструкции пишется что пароконденсатор устанавливался в верхней центральной части крыла, на второй схеме так и отображено, а на второй что-то непонятное на консолях, а на самолёте №1 их вообще нет! Задний срез киля не естественно выгнут, судя по всему автор перепутал его с передней кромкой руля направления. Есть ещё вопрос по пушкам, но это надо посчитать исходя из длинны оных. Очень сомневаюсь что на опытных машинах устанавливалась радиостанция. Такое ощущение что лючки на задней части фюзеляжа просто скопированы  с ЛаГГ-3, опять же странно что цельнометаллический фюзеляж плавно переходит в киль без каких либо стыков. Главный недостаток всех схем,  нет вида снизу.  Решил посмотреть в игрушке, что они там изобрели, вот что увидел
Рисунок
тоесть просто скопировали  вид сверху добавив посадочные щитки и ниши шасси, а радиатора таки нет.
Это всё что я нашёл по этому самолёту.
насколько я знаю построили только один И-21 и не Ильюшина, а Пашинина - http://www.airwar.ru/enc/fww2/i21.html
а это все только прожект
#$#
А еще одного И-21, вот этого, нет в планах? Тоже весьма любопытный аппарат.
у ЦКБ стабилизаторы похожи на И-200/МиГ-1, киль первого варианта больше напоминает И-17, руль второго да - на ЛаГГ... "скопировать" в то время было еще нечего.

"К сожалению, пока не найдено документов,  удостоверяющих точную дату первого полета истребителя И-21." - большие сомнения, что летал, судя по отсутствующим документам и фото.
"В докладе же заместителя наркома оборонной промышленности Кагановича, подготовленного в марте 1937-го в качестве отчета о выполнении плана опытного строительства авиации за 1936-й отмечалось:
"Построен и передан на заводские испытания (...) истребитель И-21 со скоростью, доходящей до 600 км/ч".
Для всех других опытных самолетов, указанных в этом докладе, приводятся даты начала и конца заводских или государственных испытаний. " - по всем есть даты, а по этому нет - опять же почему? и "600км/ч" в 1936 году иначе как лозунг не воспринимается.
Изменено: Andrey Stan - 02.10.2019 20:22:58
По силуэту фюзеляж напоминает ЛаГГ-3 его и взял. Сначала определился как буду его кромсать
Рисунок
затем склеил половинки и провёл операцию
Рисунок
разъеденил и изготовил борта кабины
Рисунок
Рисунок
после чего частично собрал кабину ( чашка, педали, пол, приборка ) и окончательно склеил фюзеляж
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Для крыла использовал верхние плоскости от Харитона, так как крыло очень толстое нижнюючасть делал из полистирола 1 мм. Вырезал ниши, Выдавил купола. Перед сборкой сточил  переднюю кромку верхних плоскостей в районе склейки на 2 мм ( Ну уж очень толстое крыло ) и немного выгнул нижнюю поверхность в районе первого лонжерона. Сточил заднюю кромку.
Рисунок
Рисунок
ну что ж, с починном! хотя лично мне было бы интересно наблюдать за стройкой машины Пашинина) даже подумываю о таком, но пока в раздумьях из чего строгать)
Изменено: Andrey Stan - 02.10.2019 20:25:01
Цитата
Andrey Stan написал:
насколько я знаю построили только один И-21 и не Ильюшина, а Пашинина -  http://www.airwar.ru/enc/fww2/i21.html
а это все только прожект
Ну да, он ещё назывался ИП-21. Чтобы не быть голословным вот выписка из перечня самолётов Ильюшина.Рисунок
а Пашинина я тоже буду делать.
Изменено: Андрей Радуцкий - 02.10.2019 20:38:30
А ещё вот что пишут:Можно привести один из приказов по авиапрому, датированный 2 апреля 1937-го. В перечне работ, которые требовалось закончить до 15 мая 1937-го, есть пункт:

«…по заводу №39 — закончить летные испытания мотора М-34ФРН на самолете конструкции Ильюшина».

Таким образом, первый полет летчик-испытатель В. К. Коккинаки выполнил скорее всего в начале 1937-го

Других самолётов Ильюшина с одним мотором тогда не было.
Изменено: Андрей Радуцкий - 02.10.2019 20:39:10
на ТШ-3 могли погонять. ну очень странно, что не запечатлели на фото самолет с такими выдающимися характеристиками (600км/ч)!
Изменено: Andrey Stan - 02.10.2019 21:09:59
Это ещё не всё. Установил обтекатели блоков цилиндров, использовал подвесной бак от Не-51,  стабилизатор и его зализы от СБ. Отверстия для падтрубков остались от Fury.
Временно собрал посмотреть что получается.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Цитата
Andrey Stan написал:
на ТШ-3 могли погонять. ну очень странно, что не запечатлели на фото самолет с такими выдающимися характеристиками (600км/ч)!
Андрей, ну ТШ  не самолёт Ильюшина,   unk() да и по нему всего пара фото из которых одна очень плохого качества, а на другой он вобще случайно в кадр попал.
А по И-21 - может ещё обнаружатся в каком нибудь архиве. А может уже кто нашёл и сидит на них задницу греет типа "только у меня" , ну тогда дело плохо.
Оперативненько !
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
А может уже кто нашёл и сидит на них задницу греет типа "только у меня" , ну тогда дело плохо.
а вот это очень вероятно! зная некоторых...
Андрей, с новым проектом! Темпы, как всегда, стахановские?!
А может запилить Су-6 М-71 на основе пластика Су-2? Как идея?
Изменено: Игорь Жмурин - 02.10.2019 22:43:19
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Андрей, ну ТШ  не самолёт Ильюшина,
Это как сказать. Самолет создан в ЦКБ, главой которого был как раз Ильюшин.
Цитата
Игорь Жмурин написал:
Андрей, с новым проектом! Темпы, как всегда, стахановские?!
А может запилить Су-6 М-71 на основе пластика Су-2? Как идея?

Ну как Стахановские, уже две недели делаю. Су-2   ->  Су-6 ? Надо прикинуть.

Цитата
SAURON написал:
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Андрей, ну ТШ  не самолёт Ильюшина,
Это как сказать. Самолет создан в ЦКБ, главой которого был как раз Ильюшин.

Всё верно, только на ТШ-3  стоял М-34Ф, а речь идёт о ФРН.
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Всё верно, только на ТШ-3  стоял М-34Ф, а речь идёт о ФРН.
Так о чем и шла речь выше. Вполне могли и ФРН поставить. Да и в документе речь идет именно об испытании мотора. Напомню: «…по заводу №39 — закончить летные испытания мотора М-34ФРН на самолете конструкции Ильюшина». Вряд ли мотор стали бы испытывать на совершенно новом самолете.
Так в том то и дело, моторы предназначенные для И-21 были переделаны под паровое охлаждение и потому могли испытыватся  на самолёте  только с такой системой охлаждения. Дело в том что в то время предпологалось возможность перевода все двигатели жидкостного охлаждения на пар и проверяли возможность этого. Вот и получается что испытывали не только самолёт но и мотор.
Ну, а за примером испытания нового двигателя на новом самолёте далеко ходить не надо - И-185 М-90.
Изменено: Андрей Радуцкий - 04.10.2019 06:51:03
"Сталь-6" с такой системой охлаждения был построен еще в 1933 году и уже при его испытаниях выявились серьезнейшие проблемы с эксплуатацией системы парового охлаждения. Не говоря уже о боевой живучести.
Насчёт проблем с охлаждением двигателя на Сталь-6 не знаю, а вот то что при скорости 365 км/ч его затягивало в правый крен что тяжело было его держать в линии полёта это да. Считаю что если были серьёзные проблемы с пароконденсаторами то не стали бы заказывать Сталь-8, который строился, но на стадии 60 процентной готовности работы были прекращены.
А вот по И-21:Возникшие трудности учли в плане опытного строительства самолетов на 1936-й и 1937-й годы. Установленный ранее срок начала государственных испытаний И-21 в августе 1936-го перенесли на год. К сожалению, пока не найдено документов, удостоверяющих точную дату первого полета истребителя И-21.

Большинство авторов имеющихся по этому вопросу публикаций считают, что он состоялся в конце 1936-го. В докладе же заместителя наркома оборонной промышленности Кагановича, подготов­лен­ного в марте 1937-го в качестве отчета о выполнении плана опытного строительства авиации за 1936-й, отмечалось:

«Построен и передан на заводские испытания (…) истребитель И-21 со скоростью, доходящей до 600 км/ч».

Для всех других опытных самолетов, указанных в этом докладе, приводятся даты начала и конца заводских или государственных испытаний.

Можно привести один из приказов по авиапрому, датированный 2 апреля 1937-го. В перечне работ, которые требовалось закончить до 15 мая 1937-го, есть пункт:

«…по заводу №39 — закончить летные испытания мотора М-34ФРН на самолете конструкции Ильюшина».

Однако соглашусь что подобное охлаждение не пригодно для боевых самолётов, разве что для гоночных. Но в то время было мнение что при простреле радиатора потери будут в районе 2% жидкости ( интересно при одном простреле? ), а недостаток можно компенсировать из расширительного бачка.
Правда в отличии от Сталь-6 мотор И-21 охлаждался гликолем что позволило уменьшить радиатор в четыре раза увеличив таким образом живучести самолёта
Изменено: Андрей Радуцкий - 04.10.2019 22:35:55
Всем привет. Вот такое вот крыло выходит.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
В нишах ничего не будет? Или только купола?
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Насчёт проблем с охлаждением двигателя на Сталь-6 не знаю
Проблемы были не с охлаждением двигателя, а с тем, что через микронегерметичности за полчаса полета уходило 3/4 всей воды из системы. И это на опытном самолете, с которого пылинки сдувают! А что же будет в серии? Аналогичные результаты были получены и в 1940-м при испытаниях в Союзе Хейнкеля-100. Нечто похожее получили и англичане при испытаниях Супермарина-224.
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Считаю что если были серьёзные проблемы с пароконденсаторами то не стали бы заказывать Сталь-8, который строился, но на стадии 60 процентной готовности работы были прекращены
Сталь-8 был проблемным не только из-за системы охлаждения. Он, вдобавок, строился из магниевого сплава, абсолютно неустойчивого к коррозии и пожароопасного. Трудно сказать, на что рассчитывали заказчики, хотя автора еще понять можно, фанат - он и есть фанат.
Да речь не о том из чего делался самолёт, а о том что заказ был именно на машину с пароконденсатором. Значит надеялись и верили... И верили аж до И-21, кстати Ильюшин сам понял бесперспективноть такой системы и отказался доводить истребитель.
Цитата
Игорь Жмурин написал:
В нишах ничего не будет? Или только купола?
Да, что-то типа ЛаГГа.
Здрасте. Изготовил жаберки,  выделил верхнюю кромку зализов крыла. Старый стабилизатор переместил вверх на 3 мм заменив его зализы на миговский, нарезал расшивку.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Приветствую всех. Вот начало вырисовываться что  то  похожее на самолёт. Зализы из полистирола 3 мм, задние части миговские плющ жидкий пластик. Стабилизаторы заменил на лагговские от "ЮФ" они несколько крупнее айсиэмовских, ну естественно с доработкой.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
похож!
Здрасте. Установил ограничитель чтобы выходить круг, обмазал пластиком.
Пользователь добавил изображение

доработал звеньеотводы, зделал раму под пароконденсатор, обтекатели пушек ну и "навешал" всякой мелочёвки. Да, ещё приподнял борта кабины предварительно выбрав четверть для установки фонаря.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок

Для изготовления пароконденсатора изготовил новый нож с шагом 0,5 мм для своей тёрки-шкрябалки и начал монтаж оного.
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Привет. Ну вот, пока так.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат