Цитата |
---|
Денис Догадов написал: В том-то и дело, что это не фанера, ну не совсем фанера.Это так называемая выклейка.Когда на болване (болванке) из берёзового шпона выклеивали деталь нужной формы.И я где-то читал, слои укладывали как раз не под 90 градусов.Что Сергей и продемонстрировал. |
В видео, ссылку на которое разместил Роман, видно, что на крыльях используются фанерные листы с направлением волокон 90 вдоль лонжерона и поперек. Это более оптимальный раскрой. Но работает такая обшивка хуже. Скорее тут срабатывает конструктивная толщина фанеры при восприятии крутящего момента. Что касается выклейки, думаю угол у разных машин разный, и определяется формой фюзеляжа, чтобы слои шпона минимально расходились при намотке.
Сейчас, когда для композитов используются ткани и ленты, угол 45 градусов в обшивках выдерживается более строго. С тканями это технологически проще обеспечить.