Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Як-7Б 1/72 (Готово), "Моделист"
Ну что-ж, пора за очередное дело браться.

"Советов" у мну не много. Был выбор между МБР-2 и СБ-2. Но первый требует долгого хардкорного запила и докупки афтера (без турели несчитово), а второй я недавно уже строил, стоит на полке да и времени тоже потребует порядочно.
Посему третий вариант - Як-7Б от известного всем "Моделиста" или кто там он по рождению. О наборе ничего рассказывать не буду т.к. кто знает, тот знает, кому интересно - есть обзоры.

Из допов только патрубки Rexx ибо родные уж ваще никуда. Но как-бы не пришлось ещё и смоляные колёсики брать, т.к. в наборе одно отсутствует а аналогов в загашнике нема. Надеюсь что пока будет идти процесс может кто деталюшку и подсиропит. Больше ничего к нему не планирую.

Теперь о прототипе. Думал... Думал....Думал.... и придумал сбацать как на коробке. Оригинально, правда?  :D
Был на перепутье. Хотелось что-то из раннего, в зелёно-чёрном окрасе (ранний период ВОВ притягивает больше). Но в то-же самое время на полке нет ни одного зимника, а тут ещё и надпись яркая и красивая. Вот и. А зелёно-чёрный как-нибудь в другой раз.

Рисунок
в принципе могу подогнать колесико, ибо они никакие в наборе (я буду однозначно менять), бывшем в девичестве - Дакопласт
Ну, наблюдать будем! Легкой стройки!
Спасибо, Андрей!
Мне один человек обещал выслать, подожду ещё. Но если что - буду иметь ввиду, не выбрасывай пока :) !
Кстати по качеству они мне показались вполне приемлемые (ни с чем другим не сравнивал).
если сравнить со смоляными - небо и земля! вот у Амодел Як-9 - не плохие (на фото посредине - меж Дакопластовскими).
ну если что - маякуй в личку.

Рисунок
Рисунок
DSCF2708.jpg (289.13 КБ)
Изменено: Andrey Stan - 30.01.2019 00:57:13
Соглашайся. Будешь долго думать - я заберу)))
Завтра сфоткаю свои. У мну не такие страшные вроде.
Сергей, удачной стройки!
#$#  
Вопрос: "Политотделец" - это поздний выпуск, ранний или "средний"? И чьего завода выпуска?

Суть в чём. Копаю матчасть и не могу определиться по некоторой мелочёвке.
Понял что патрубки Rexx даны на поздний вариант, т.к. там раздельные выхлопы на каждый цилиндр, а в пластике - для ранней. На нижеприведенном рисунке видно различие. Там-же обведен красным патрубок обдува картера мотора. В модели он был выпуклый, а на большинстве фотографий его вообще не видно. Я его спилил и теперь думаю или щель прорезать или сделать по-новому. Так-же привожу вырезку из монографии Кузнецова про эти все претуберанцы.

Поэтому три непонятки:
Для "политотдельца" надо-ли делать обвод ("брови") над патрубками, выпирающий патрубок картера (он вообще с двух сторон или с одной?), и "жабры" - одна или две?

Рисунок
Рисунок
Рисунок
на коробке нарисовано правильно: патрубки без обтекателей ("брови"?) - значит ранние, "однорядные"
Изменено: Andrey Stan - 03.02.2019 00:31:27
Откуда такая уверенность? И что с патрубком картера - щель или с обтекателем?
Цитата
Saluza Secundus написал:
Откуда такая уверенность? И что с патрубком картера - щель или с обтекателем?
"Оттуда"!) обтекатель патрубков для того и появился, чтоб закрыть появившиеся позже выступающие "сдвоенные", соответственно если обтекателя нет - некоторые патрубки вторым рядом не выступают. насчет картера не вникал
Изменено: Andrey Stan - 03.02.2019 11:44:19
немного о прототипе
Странные дела творятся. Пилю, шкрябаю, зашкуриваю и совершаю прочие развратно-поступательные воздействия механического характера над пластиком и при этом не чувствую типичного для меня в этот период отторжения и лени. Никогда не любил пилить, а тут почему-то идёт всё довольно неплохо. Даже впервые ниши делаю из дерьма и палок. Наверное старею. Пользователь добавил изображение

На данный момент:
- углублена расшивка.
- отполированы металлические поверхности планера. Хочу чтобы они блестели больше чем деревянно-полотняные. Хотя белая краска наверное должна нивелировать гладкую поверхность металла.
- внутри кабины убрал замыленность, сделал рисунок потрохов чётче. Потом смывкой ещё выделим.
- для ниши хвостового колеса изобразил подобие внутреннего силового набора. Всё равно там плохо видно, но какие-то трубочки будут проглядываться.
- почти сделал ниши шасси.
- почистил и подготовил к сборке кабину.
- прорезал и прикрыл гильзосброс.

Что делать с патрубками и колёсами так и не решил. С одной стороны вроде как надо менять, а с другой денех жалко, хотя кое-что из модельного надо докупить. В частности химию, но сейчас стрёмно по холодам её возить.
ХЗ в общем, но времени на  раздумье мало.

РисунокРисунок
о, +1 тру моделист) там конечно есть, что попилить еще... например капот, но наибольшая проблема впереди - это воздухозаборник маслорадиатора. вот его надо обязательно менять/править, а то он никакой и портит всю модель!
п.с. еще забыл - фонарь номер два, для замены/правки. вот две самые проблемные детали набора. а третьей будут щитки шасси - их лучше заменить на самодел.
Изменено: Andrey Stan - 10.02.2019 22:43:10
Честно говоря не уверен насчёт воздухозаборника. Насколько понял в нём по обязательной программе нужно "совок" убрать", что и сделаю. А в остально не в курсах.
Фонарь ещё не мерял. А что с ним не так?
Цитата
Saluza Secundus написал:
- отполированы металлические поверхности планера. Хочу чтобы они блестели больше чем деревянно-полотняные.
А потом всю эту полировку вы покроете грунтом и матовой краской? ;)
ИМХО, такие вещи лучше сделать лаком на финальном этапе - "металл" покрыть глянцем/полуглянцем, а "ткань и дерево" матом/полуматом.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Saluza Secundus написал:
Честно говоря не уверен насчёт воздухозаборника. Насколько понял в нём по обязательной программе нужно "совок" убрать", что и сделаю. А в остально не в курсах.
Фонарь ещё не мерял. А что с ним не так?
Ну если при взгляде на фото настоящих Яков, или на образцовую модель Малиновского (там кстати можно и вопрос картера закрыть, и другие подсмотреть, машины вроде односерийные, судя по патрубкам и фонарю -  https://karopka.ru/community/user/14238/?p=2&MODEL=438368 ) - никакого отторжения родной радиатор не вызывает, то я умолкну)
вот, кстати нашел такие фото:

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Рисунок
1390412430_s665rr.jpg (195.64 КБ)
Изменено: Andrey Stan - 11.02.2019 11:55:45
Да, сборка от Малиновского в приоритетах. Сделал несколько закладок с разных строек. Блин, всё-же информационно-подготовительная работа дофига времени занимает. Хорошо что ещё на работе затишье - можно шариться и копать инфу.
Учитывая, что прототип относится к декабрю 1942-го года, то патрубки могли бы быть позднего типа. Так как с августа начали выпускать Як-7Б с двигателем М-105 ПФ. Следовательно, могли присутствовать и остальные признаки поздних выпусков. Новый двигатель (М-105 ПФ) начали устанавливать с 22-й серии на заводе №153, испытания проводились с июля по сентябрь. Однако, не понятно когда начался выпуск 32-й серии, с которой начались визуальные перемены - вероятно, уже в 1943-м.
Учитывая, что на фото на заднем плане самолеты с явно старым типом патрубков, то можно предположить, что наш прототип имеет все признаки ранних серий Як-7Б.
Чтобы усилить эффект именно 7Б, в отличие от 7А, можно сделать двухстворчатый люк заднего колеса (он, кстати, есть в наборе).
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Как я выше говорил привязываться к Якам на заднем фоне возможно не стоит. Скорее всего то строевые, ранее выпущеные, а не собратья "политотдельца" сошедшие вместе с ним с конвейера в один день.

Сегодня попробую привести в чувство комплектные патрубки из набора. Если не получится буду дальше думать, но скорее всего поставлю рексовские, всё равно их больше никуда не приткнуть.

Насчёт створок хвостового колеса считаю что там должен быть только передний щиток, т.к. даже на безгаргротных Як-7, судя по фотографиям, не было двухстворчатых. Хотя могу и ошибаться.
Да, действительно, на заднем фоне вполне могут быть ранее выпущенные.
Если патрубки от рекса девать больше некуда, то чего мучиться? А в принципе, те, что в наборе можно рассверлить - довольно сносно выходит.
Издательство "Война в воздухе" №33 утверждает, что принципиальное внешнее отличие Б от А - это выпуклости от крупных пулеметов УБС на капоте и двустворчатый щиток заднего колеса. Поэтому его, собственно, и дают в наборе. Еще обтекатели воздухозаборников в основании крыла. Но когда реально начали устанавливать эти щитки - трудно сказать. Может, стоит оставить передний щиток
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Александр Христенко написал:
Однако, не понятно когда начался выпуск 32-й серии, с которой начались визуальные перемены - вероятно, уже в 1943-м.
подпись под фото гласит, что это "зима 1942-1943". а учитывая отсутствие фото носа, действительно можно предположить и делать все, что угодно)
но... летом 1942 Як-7Б с М-105ПФ  только прошел госиспытания, а не уже был в серии. и далее:
"На основании анализа полученных данных был сделан вывод  о том, что в 1943 г. новосибирским заводом постановления ГКО от 2 ноября и 9 декабря 1942 г. по максимальным скоростям Як-7Б с форсированным двигателем выполнены.
В  том же 1943 г. проводились совместные (ОКБ и ЛИИ) испытания Як-7Б 31-й  серии (N31-01) с форсированным двигателем. Основные отличия самолета:  антенна и мачта антенны убрана внутрь фюзеляжа; носки  крыла и оперения отполированы на 30% хорды; установлены реактивные выхлопные патрубки двух вариантов: ОКБ - 8 шт. и НИИ ВВС - 12 шт. Патрубки заключены в обтекатели по типу Me-109; произведена тщательная герметизация кока  винта и всего самолета для исключения протоков воздуха и уменьшения сопротивления; улучшена подгонка находящихся в  потоке воздуха деталей; произведены работы, обеспечивающие полную уборку  в полете хвостового колеса размером 300х125 мм, гнездо для  него закрывалось двухстворчатыми щитками; ликвидированы щели между  рулями и т.д."
а теперь ВНИМАНИЕ... обтекатели патрубков были двух типов:  
- Як-1Б/Як-7Б/ранние Як-9;
- поздние Як-9.
вы же не собрались ставить последние?)
которых той зимой не было на 200%!
Пользователь добавил изображение
pic_15як9.jpg (14.81 КБ)
Изменено: Andrey Stan - 13.02.2019 18:01:46
Теперь все четко расставлено по местам!  );  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Александр Христенко написал:
Теперь все четко расставлено по местам!    
думаю топикстартеру это не понравится... :}{  ибо у него патрубки поздние (як-7/9), которые сюда никаким боком. такие https://www.hobby.dn.ua/rexx-rexx-72008-vyhlopnye-patrubki-dlya-yak-universal-p-73509.html?type_id=1...
а не эти (як-1/7) - https://www.hobby.dn.ua/rexx-rexx-72028-vyhlopnye-patrubki-dlya-yak-rannii-universalinye-p-70369.htm...
))))))))))
Вот как раз именно такой (нижний)  у меня и есть!

Пользователь добавил изображение
Походу я сам лоханулся когда покупал - не сравнил с тем что в каробке было.  :(

Ну, теперь однозначно буду ковырять комплектные. Если не получится буду заказывать новые. А те пусть лежат, может когда-то куда-то ещё сподобятся. Хотя жалко потраченные гроши. Хотя если отломать два внутренних малых выхлопа, а длинные чуть нагнуть то может будет весьма похоже на то что нужно.

Спасибо за помощь! );

п.с. колёса пока не отдавай никому ! :D
Изменено: Saluza Secundus - 13.02.2019 18:22:21
Цитата
Saluza Secundus написал:

п.с. колёса пока не отдавай никому !
ок) идея насчет отломать лишние - не лишена смысла, но лично я бы так не замораживался с этим сусликом - родные вроде совсем не плохи.
Изменено: Andrey Stan - 13.02.2019 18:29:22
Не-не, ломать это кощунство!  $H% Может еще другой Як будет - сохрани!
Из родных нормально выходит!
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Пользователь добавил изображение
По совету друзей я решил приобрести автомобиль Москвич! Тьфу... Хотел сказать что решил оставить штатные патрубки.

В общем рассверлил как мог.
Кабинку оформил аскетично, всё равно будет закрыто.
Рисунок
Сделал ниши. Для удаления мелкого мусора и следов запила и шпаклёвки пару раз прошёлся кисточкой смоченной в жидком тамиевском клее.
Рисунок
Сделал радиаторы в 4 раза толще ибо в наборе тонкая пластинка. И покрасил их, прошёвшись ещё сухой кистью с серебрянкой. Выглядит симптоно.
Сделал БАНО на крыльях. По лучшим рецептам - рассверлив дырдочку и залив туда краску. Наклеил брусочек на место и обтесал. Зер гуд. То-же самое проделал с прожектором.

А дальше нас ждёт вот такой жёсткач:
Рисунок
Рисунок
И шо делать?.. При этом надо ещё и нормальные воздухозаборники сделать.
Изменено: Saluza Secundus - 20.02.2019 23:10:34
все по делу, только вот слева патрубок 3-й странно как то выступает - меньше 2-го и 4-го (что особенно странно выглядит)
Изменено: Andrey Stan - 20.02.2019 23:25:58
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат