Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Curtiss Kittyhawk Mark IV RAAF (Готово), Ястреб на чужбине.
Пора присоединяться к конкурсу.
Имеется набор Асаdеmу P-40 N/M, эдуардовская платка травления для него.
В качестве чертежей из целого вороха противоречивых схем оставлены из Авиация-Время от 2000 года и из монографии Monografie Lotnicze №66, AJ-Press 'Curtiss P-40 cz. 3' Krzysztof Janowicz чертежи от Jacek Jackiewicz. Плюс отмасштабированные снимки модификаций M и N в профиль и сверху.

По конечному прототипу определюсь позже.
Итак, данный кит совсем не подарок, хотя и не полные дрова.
1. Начнем с плюсов. Пластик очень твердый, режется-пилится с трудом, потому можно делать из него очень тонкие части.
2. Поверхности гладкие, ровные, утяжин нет.
3. Стыковка по щелчку.
И это все плюсы, больше нет ...
Список минусов и их исправления.
1. "Борода" - нижний капот имеет неверный профиль снизу у юбки (напильником убрать лишнее)
2. Выхлопушки типа "рыбий хвост" упрощенные ( подрезать скальпелем. Жесткий пластик позволяет сделать очень тонкие поверхности).
3. Носок заборника сверху неверен в профиль в передней части  (подклеить толщину и подточить)
4. Ниши мелкие (прорезать, сделать набор. Чехол из брезента, наверное, делать не буду -но еще не определился)
5. Посадочная фара не на месте (перенести, сделать прозрачной)
6. Добавить по всему самолету отсутствующие лючки и заборнички.
7. Кабина  примитивна и неверна ( сточить борта изнутри, сделать набор и оборудование + использовать травло)
8. Ниша костыля и лючки его обслуживания не на месте.
9. Нижняя часть под фюзеляжем за нишей костыля и нижняя часть РН неверны в профиль - нарастить, попутно решив перенос ниши костыля.
10. Провисы отклоняемых поверхностей хороши, но нужно их свести на нет спереди и у кромки - (шкуркой за 10 минут все решается)
11. Задняя часть зализов крыла имеет недостаточный радиус при виде сверху - (срезать заднюю кромку и нарастить)
12. Остекление прозрасное, красивое, тонкое. хорошо стыкуется - но ВСЕ неверное. Передок слишком высокий, у N- задняя часть слишком круто поднимается вперед, вместо того, чтобы горизонтироватья по верху. У М задник с "ушами" больше похож на чертежи. Так что придется давить остекление самому.
13. Самый трудноустранимый дефект - нет слабой горбатости гаргрота. "Спина" абсолютно прямая.  Причем исходя из пластика и чертежей, надо приподнимать среднюю часть, а не стачивать перед или зад, придавая горбатость. Как исправить - пока не знаю, но наращивать пластик сверху не хочу - потом не добьюсь однородности поверхности.
14. Поверхность всю проклепать (в жестком пластике заклепки будут маленькими и почти незаметными). Настоящий Р-40 имел заклепки "в потай".
Вроде никаких невозможных проблем с набором не вижу.
Теперь о хотелках.
1. Открою закрылки, начинка довольна проста.
2. Открою один оружейный отсек, но ленты будут уже все уложены - только открыты крышки.
3. Модификация будет N-20 или позже, хочется сделать очень "вкусные" крыльевые пилоны. Возможно, подвешу 2 или 3 бомбы, как на фото 450 sqn RAAF в Италии 1944 году. Причем на первом фото бомбы, вроде,английские. на втором - американские.
4. Ну и хотелось бы пристроить ранее сделанный  Аллисон 1710, доработаю его до модификации 99, как на N-ках. Конечно, приоткрыть один бочок сверху, чтобы можно было заглянуть внутрь.

В декали использовать можно только кокарды, но не коды
Дается возможность собрать как раз  N-20 "Клеопатру 3"Атертона из 80 sqn RAAF, но
1. Шрифт надписи кодов совсем не похож на фотографии - какие-то толстые буквы.
2. Не люблю целиком белые закрасы хвостов и стабов - целостность восприятия самолета теряется.
Кстати, был период, когда в 80-м sqn хвосты были еще зеленые, как и весь самолет, но похоже модификации были N-5 (без крыльевых пилонов). Этот вопрос еще не до конца прояснил для себя.
"Акулий"112 sqn RAF (декаль "GA-M" есть в наборе) не имел поздних модификаций, перейдя сразу на Мустанги. Его маркировка GA совпадает с австралийским 75 sqn, но в нем часть самолетов белохвостая, а большая часть не носила крыльевых пилонов. Хотя кое-что нужно покапать на шикарном сайте по австралийским самолетам, где делаются попытки по всем серийным номерам восстановить историю соответствующих самолетов (с фотографиями).

Но больше всего есть желание сделать именно P-40N-20 CU  "Y - ОК " из 450, поскольку него я нашел информацию.
Это s/n  43- 23335 to RAF as Kittyhawk IV FX745.  SOC (списан?) Mar 28, 1946
Пилот P/O Weatherstone A.G.F. (Австралиец). Самолет участвовал в операции Баулер - налет на венецианский порт в марте 1945 года.
Окрас песчано-коричневый. Осталось придумать, где найти белые буквы ОК высотой 8 мм.Рисунок
Второй снимок привожу только для демонстрации красоты подвесов - здесь не "Y"Рисунок


 
Изменено: Константин Абдуллин - 29.12.2018 13:34:58
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Вот еще кандидат для модели. P-40N-5 CU
FX-515 ОК-К    S/n 42-105086 to RAF as Kittyhawk IV FX515.  SOC (списан?) Mar 14, 1946
Интересны видимо, красные законцовки крыльев.
Рисунок Рисунок  
Изменено: Константин Абдуллин - 19.08.2018 22:00:16
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Константин Абдуллин написал:
Пора присоединяться к конкурсу
Удачи Вам! Заявленный список внушает.
Удачной стройки! #$#  
Понаблюдаем )))
Цитата
Константин Абдуллин написал:
Осталось придумать, где найти белые буквы ОК высотой 8 мм.
Буквы большие...
Можно самому трафареты вырезать, чем заказывать...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Буквы большие.
... и не слишком сложные. Надо попробовать.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
(hi)  #$#
горбатости гаргроту добавил бы шпаклевкой
ниши вот такие появились недавно
Рисунок
rsu72-0002.jpg (324.97 КБ)
Цитата
Andrey Stan написал:
ниши вот такие появились недавно
Что-то совсем на брезент не похоже. Вместо складок шершавые бугры.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение  
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Andrey Stan написал:
горбатости гаргроту добавил бы шпаклевкой
Это напрашивается, но будет очень хрупким, а после не нанести расшивку или клепку на переход  "жесткий пластик - мягкая шпакля".
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
хрупкая, но аккуратно все получится - делал недавно, обошлось без проблем. зависит от типа шпатли, если есть сомнения, то можно нарастить и расплавленным в дихлорэтане пластиком.
клепка (впотай) мне все больше кажется вообще перебор в 72-м, после долгого изучения даже качественных фото американских самолетов. только винты на панелях съемных
Изменено: Andrey Stan - 29.07.2018 12:28:04
Цитата
Andrey Stan написал:
нарастить и расплавленным в дихлорэтане пластиком.
Думаю, это более приемлемо.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
насколько еще помню - длина общая патрубков вроде меньше, чем нужно
Цитата
Andrey Stan написал:
насколько еще помню - длина общая патрубков вроде меньше, чем нужно
Надо посмотреть.
Кроме того начал исправлять косяк с неверными трубами заборников масло-водорадиаторов. Должны быть трубы и более длинные, чем те отдельные перегородки, что дает изготовитель. Да и сами цилиндры радиаторов должны быть больше по диаметру и расположены более глубоко в капоте.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Константин Абдуллин написал:
Цитата
 Andrey Stan  написал:
нарастить и расплавленным в дихлорэтане пластиком.
Думаю, это более приемлемо.
Константин, я в свое время где надо наращивал простым доширакпластом - просто приклеивал кусочек на нужное место, а потом обрабатывал надфилем и шкуркой
Рисунок
20170404-1.jpg (288.64 КБ)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Сергей, хотелось бы увидеть итог...
Цитата
Andrey Stan написал:
Сергей, хотелось бы увидеть итог...
Конечно!

Рисунок РисунокПользователь добавил изображениеРисунок
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Константин, я в свое время где надо наращивал простым доширакпластом - просто приклеивал кусочек на нужное место, а потом обрабатывал надфилем и шкуркой
Я так делаю постоянно, но здесь смущает очень большая площадь наращивания - примерно 3 см в длину, 1, 5 см в ширину, причем это еще и на скругленной спинке гаргрота сложной формы. Для вышкуривания нужно обеспечить приклеивания практически по всей площади разом. Но при обильном использовании клея гарантировано подплавление пластинки доширака до 1 мм толщиной. Высыхание будет длиться более недели, плюс поверхность будет неоднородно подплавлена и потому поведена. Значит, для гарантированного отсутствия утяжин понадобится либо работать более толстым пластиком (что не позволит тщательно подогнать сопряжение), либо процедуру наращивания придется повторить еще раз с повторением всех проблем.
Как-то так я все это вижу.
Выход один - наращивать высоту на половинках корпуса отдельно, а после просушки подгонять стык друг к другу и корпусу.
Изменено: Константин Абдуллин - 29.07.2018 13:43:36
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Константин Абдуллин написал:
Но при обильном использовании клея гарантировано подплавление пластинки
Константин, а что мешает посадить пластик на суперклей гель?
И пластик клеить не целым куском, а частями. Так можно более точно повторить поверхность сложной формы...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Константин, а что мешает посадить пластик на суперклей гель?
Нет, клей сплавляет поверхности в единое целое. Суперклей оставляет их разнородными.
Цитата
Andrey Stan написал:
насколько еще помню - длина общая патрубков вроде меньше, чем нужно
Точно. Между патрубками большее расстояние, в сумме не дотягивают с 5 мм. Разделить существующие не удастся. Или квикбуст, или самому штамповать из фольги.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Константин Абдуллин написал:
Цитата
 Сергей Красильников  написал:
Константин, а что мешает посадить пластик на суперклей гель?
Нет, клей сплавляет поверхности в единое целое. Суперклей оставляет их разнородными.
Мне кажется, что это не проблема - усадку клей не дает, прочность хорошая, а расшивку легко нарезать пилкой...
Но не настаиваю - Вам виднее...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Константин Абдуллин написал:
Что-то совсем на брезент не похоже. Вместо складок шершавые бугры.
Еще вот такое есть фото

Рисунок  
Цитата
Константин Абдуллин написал:
Цитата
 Andrey Stan  написал:
горбатости гаргроту добавил бы шпаклевкой
Это напрашивается, но будет очень хрупким, а после не нанести расшивку или клепку на переход  "жесткий пластик - мягкая шпакля".
Добрый день, Константин! Интересная стройка намечается ;)
Я в таких случаях использую тамиевскую двухкомпонентку. А если объемы большие и ее жалко, то "холодную сварку" - практически одно и тоже. И они не хрупкие, не сыпятся и хорошо обрабатываются. Но по сравнению с твердым пластиком мягче, конечно и давить нужно слабее
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Константин, Ваши стройки и работы всегда очень интересно смотреть. Удачного проекта вам! Ну а я скорее всего тогда заявлюсь с какой-нибудь другой моделью, а то по Р-40 будет уже явный перебор с моим. Вот на "Кингкобру"  обратил свой взор.
Не знаю почему,но Р-40 не входит в разряд моих любимчиков.Тем не менее за стройкой посмотрю,успеха!
Цитата
Александр Христенко написал:
Добрый день, Константин! Интересная стройка намечается
Спасибо.
Цитата
Макс Коробов написал:
Константин, Ваши стройки и работы всегда очень интересно смотреть. Удачного проекта вам! Ну а я скорее всего тогда заявлюсь с какой-нибудь другой моделью,
Опс... Выходит, я помешал вашей стройке?  Неудобно вышло... А может впараллель запустить?  Смотрим друг у друга и нужное перенимаем?
Цитата
Юрий Кулаков написал:
Тем не менее за стройкой посмотрю,успеха!
Спасибо.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Нашел такой интересный сайт. Позволяет по заводскому номеру любого американского самолета найти его серию, производителя, какой стране передан (в случае ленд-лиза или иностранного заказа), часто в какой эскадрильи служил, какова его судьба (когда списан или сбит). А также, что особенно важно в этом ГБ  - какой серийный номер присвоен самолету в стране по месту службы.
Изменено: Константин Абдуллин - 19.08.2018 22:48:50
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Долго собирался показать наработки.
Итак, почти сделал крылья. Сделал ниши, удалив то непотребство, что дает производитель. Про чехлы знаю, более того, на фото видно, что 450-й сквадрон использовал чехлы. Но не мог устоять, чтобы не показать красоту основных ниш.
Вырезал отсек под патроны на одном крыле. Проклепал. Исправил расшивку.
Закруглил выштамповки под казенники пулеметов снизу крыла. Производитель дает их нашлепками с угловатыми торцами.
Срезал стволы пулеметов, просверлил в обтекателях стволов отверстия - позднее вставлю мед. иглы.
Перенес посадочную фару на 0.5 см ближе к фюзеляжу.
После склейки крыльев буду делать ниши щитков.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок  
Изменено: Константин Абдуллин - 05.09.2018 20:59:42
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Поработал над корпусом, исправил неверный низ киля (нарастил пластиком и зашлифовал). Карандашом показан тот обвод киля, что дает производитель.
Сместил вперед нишу костыля. Заодно переделал узлы навески РН.
Рисунок  
Изменено: Константин Абдуллин - 05.09.2018 20:55:53
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
В корпусе вырезал люк доступа к двигателю.
Выскоблил пластик внутри капота и боковины кабины. Низ капота нарастил сзади, исправив неудобное членение модели. Обточил снизу, придав изгиб нижней части капота.
Заменил пол кабины, наделал кабинной мелочевки. Мелочевка еще не высохла,потом подшкурю, удалю заусенцы и крошки.
Рисунок Рисунок Рисунок  
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Страницы: 1 2 3 4 5 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат