Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
RSS
Ил-2 (Готово)
Посмотрите как я делал на Ил-2 в 48-ом
12 номеров снизу (элероны, закрылки, стабилизаторы+РВ
4 на киле+РН (с двух сторон)
2 на гондолах шасси спереди
1 слева под капотом
Изменено: Сергей Красильников - 25.04.2018 16:26:33
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
спасибо! фото серийных снизу капота там нет, но увидел другое оригинальное нанесение технички - надписи на винте с обеих сторон и не вдоль лопастей, а поперек??! первый раз такое вижу! и опять же на музейной машине...

Рисунок
а сравнение восстановленного с оригинальными, как бе намекает, что техничке на нем вообще доверять не стоит! верх киля и руля - не в дугу, вместе с нишей и обтекателем заднего колеса. опять же бортовой "2" там не соответствует принятому шрифту полка...  в который раз убедился, что музейные машины - зло(
Пользователь добавил изображение
il2m-7.jpg (30.21 КБ)
Изменено: Andrey Stan - 25.04.2018 18:40:44
Цитата
Andrey Stan написал:
фото серийных снизу капота там нет
Где нет?

А это обещанные картинки ;) (места нанесения обозначены цифрой "5")
Кстати, похоже я ошибся, когда нанес номера с двух сторон киля... По схемам - только слева.
Пользователь добавил изображение
10575593.jpg (52.91 КБ)
Пользователь добавил изображение
10575535.jpg (59.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
10575536.jpg (58.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
10575537.jpg (70.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
10575538.jpg (42.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
10575539.jpg (44.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
10575540.jpg (41.57 КБ)
Пользователь добавил изображение
10575541.jpg (43.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
10575590.jpg (39.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
10575589.jpg (33.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
10575591.jpg (52.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
10575592.jpg (37.13 КБ)
Изменено: Сергей Красильников - 25.04.2018 19:34:10
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Кстати, похоже я ошибся, когда нанес номера с двух сторон киля... По схемам - только слева.
А вот тут с двух сторон ;)

Рисунок
Правда и на капоте тоже с двух сторон...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Гм, интересно...
Но кмк мы всё равно не установим 100%-ю истину как оно было на самом деле и почему именно так. Возможно нанесение технички и серийных номеров зависело от заводов - одни ставили другие нет, может уже "в поле" перекрашивали замазюкивая номера, или ещё от каких-то причин.
Но честно говоря среди найденных мною фронтовых фоток практически все без номеров под капотом. Да и других номеров (в т.ч. на киле) не много. Качественного исторического материала к сожалению мало.

Ну а что касается непосредственно моей модели, то тут уже отсебятина пошла.
ну почему же не установим? уже почти) фото военных лет с номерами на капоте отсутствуют, а значит получается приведенные схемы рисовались по принципу восстановления найденного в норвегии штурмовика - "абы було" и пофиг какие киль, или номера где были на самом деле...  
Так это фото из книги, что я привёл, именно от этого восстановленного самолёта?
Цитата
Andrey Stan написал:
ну почему же не установим? уже почти) фото военных лет с номерами на капоте отсутствуют, а значит получается приведенные схемы рисовались по принципу восстановления найденного в норвегии штурмовика
Возможно, так предполагалось делать, но в процессе эксплуатации номера просто не восстанавливались. Или в условиях войны не рисовались вовсе...
Цитата
Saluza Secundus написал:
Так это фото из книги, что я привёл, именно от этого восстановленного самолёта?
Вот нефига не понял вопрос...
Это картинки из сети, возможно взятые из какой-то книги.
К восстановленному для Норвегов самолету они не имеют никакого отношения
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Ну что, господа-хорошие - ГОТОВО!
Рисунок
P1010114.JPG (667.55 КБ)
Рисунок
P1010142.JPG (673.27 КБ)
Рисунок
P1010122.JPG (576.39 КБ)
Рисунок
P1010123.JPG (676.75 КБ)
Рисунок
P1010116.JPG (659.3 КБ)
Рисунок
P1010133.jpg (636.13 КБ)
Рисунок
P1010119.JPG (740.79 КБ)
Рисунок
P1010120.JPG (686.81 КБ)
Рисунок
P1010118.JPG (667.88 КБ)
Рисунок
P1010117.JPG (712.99 КБ)
Финальные стадии процесса не описывал ибо во-первых, прошу прощения, было влом  :oops , а во-вторых особых вопросов не возникало.

Косяков, естественно, получилось не мало. Не всё вышло как я задумывал, но в целом моделью доволен ибо по сравнению с прошлыми считаю что прогресс большой. А если бы ещё не сделал несколько дурацких ошибок, то вообще получилась-бы моя лучшая модель.
Из доработок финальной стадии: смывка; масляные краски; пигментная копоть и нагар а так-же припудрил колёса; из тонкой проволки сделал гофру на стойках шасси, сточил толщину стабилизаторов бомб, из игл сделал ПВД и пушки.
ХитрО получилось выполнить сдвижным фонарь - отрезал кусок центральной части закрывающей бак и к ней вплотную приставил фонрь пилота. Просто друг-на-друга надставить не позволяла толщина остекления.

Отдельно замечу что матовый лак от валеджо показался недостаточно матовым, но в очередной раз кайфовал от сатинового от хамброл. И очень понравился "алюминий" (не суперметалик, а просто краска) от валеджо.

Из достижений:
- впервые использована малярная лента для масок камуфляжа. Неудачный опыт с жидким трафаретом вынуждает остановиться на клейкой ленте. Пипифакс... тьфу, т.е. патифакс пока в далёких планах.
- впервые опробована футура для остекления. Действительно вещь!!!
- впервые клеил стёкла клеарфиксом.
- впервые использовал иглы.
- впервые по-серьёзному опробована смывка для внутренней расшивки. Но вышло не очень из-за недостаточной глубины и чрезмерной ширины швов. Поэтому результат так себе.
- впервые использована техника масляных точек. Очень понравилось. Но следует тренироваться, экспериментировать и глубже вникать ибо нюансов множество. Подбор цвета в зависимости от того что нужно получить, величина точек, их расположение и расстояние друг от друга - всё это требует осмысления и опыта.
- впервые применял дополнения. Патрубки просто отличные, единственное пришлось повозиться с их установкой в результате чего трошки погнул :(.
- впервые использовал фототравление. Жаль что это дополнение почти полностью  не подходит под данный набор. Пластиковые свторки ниш шасси пришлось подпиливать под размер травления, приборная доска тоже не влазила, кусочек пришлось ампутировать, предметы интерьера (пульт управления слева от пилота) не захотел вставть на место и по-моему сильно переразмерен. А пулемётную ленту вообще посеял. Короче, использование фототравления не отразилось на качестве модели но дало опыт.
- улучшение навыков работы с аэрографом и современным акриловыми красками (валеджо).
- впервые натягивал антенну.

Кстати по натяжению антенны поделюсь первым положительным опытом. Естественно предварительно прочитал несколько статей и тем про расчалки и антенны. Понравился вариант где советовали из тонюсенькой проволки делать петельки и вставлять их в просверелнное отверстие и в петлю уже тянуть нить. Но такой проволки у мну не было. Поэтому решил сделать по-иному. На удивление получилось довольно легко (разве-что вертикальную часть не смог натянуть т.к. тупо ещё одной руки не хватило). Делал так: из куклы-брюнетки вытянул несколько волос. Сверлом 0,25 (или даже меньше, не помню) мм просверлил отверстия где надо. Кончик нити (кстати неплохо растягивалась) миллиметров на 5 смазал обычным суперклеем чтобы этот кончик не гнулся а был твёрдый и прямой. С минуту дал просохнуть, потом ещё раз но уже более жирно обмакнув в суперклей быстренько вставил в отверстие. Принцип тот-же как обычную нитку наслюнявливают чтобы её было проще продеть в ушко иголки. Вошло без проблем и клей быстро схватился. А там уже просто натянул её и привязал к мачте и сверху ещё суперклей капнул для фиксации. Результатом очень доволен.


Выводы на будущее:
- отсутствие чёткого планирования и несоблюдение последовательности действий. Например я сначала сделал сколы а потом масляные точки хотя надо было наоборот.
- по-прежнему серьёзные проблемы с аккуратностью. ХЗ откуда появляются всякие ворсинки и мусор при покраске, грунтовке и и лакировке. Конечно, всякой дряни по дому летает немеряно чему наверное способствует и повышенная лохматость имеющегося котэ, но всё равно.
- недостаточная подготовка поверхности к покрасочным работам. Пластик местами недообработан.
- требуется более тщательная подготовительная работа перед началом стройки в информационном плане, желательно вести какую-то памятку куда следует записывать необходимое по данной модели.


Ну, вроде как всё... Ждите ещё несколько фоток в галерее песочницы.

Изменено: Saluza Secundus - 06.05.2018 23:47:11
Saluza, Поздравляю с завершением!  8D  
Конечно рывок вперёд впечатляющий (по сравнению с предшественниками!), модель очень сподобалась!
Спасибо.

Изначально самолёт не должен был быть таким ушатанным. Случайно получилось ибо не смог вовремя остановиться делая обелзлость :).
И ещё очень большая досадная оплошность - белый точки на всей верхней части. Дома были гости с ребятнёй и баловались аэрографом. А самолёт лежал не достаточно далеко и мелкие капельки белой краски всё-таки до него долетели. Я их вовремя не заметил и покрыл модель лаком. А когда на утро при дневном свете разглядел, то уже ничего поделать не мог. Так белый налёт и остался :( Если бы не он то было-бы гораздо всё лучше.
прогресс очевиден, поздравляю!
И мои поздравления!  
Saluza, если вертушки есть, присоединяйся..!  8(-)  
Есть. Очередной "привет из 90-х" старфиксовоский "зелёный толстяк". Но на него декалей нет и стройка уже идёт. И самое главное - пока к нему не тянет.

Планирую или Канберру начать для летнего конкурса ново-фрог (потом тему перенесу) или F-5 Tiger II от вышеупомянутого Starfix в качестве кошки. Устал от пропеллеров, хочется что-то посовременнее. Ну и ликвидация старья само-собой.

Но пока сделаю небольшой перерывчик т.к. дел насущных много.
Соглашусь, что прогресс налицо. Модель вполне приятно смотрибельна.
Однако есть и не совсем понятные недочеты, при условии использования фототравления и другх доработок модели.
1. Нет пулеметов. Добавить их сейчас совсем не проблема - две аккуратные дырочки в крыльях и две вклеенные тонкие иглы.
2. Очень неправдоподобно смотрятся РС. Для их запуска необходима направляющая (835мм), а на модели закреплены как бомбы. Фото: http://900igr.net/up/datas/92196/015.jpg
3. Отпечатки пальцев по левому борту перед кабиной.
4. Немного сомнительным кажется вариант вооружения. Не припомню, чтобы после появления ПТАБов на Ил-2 вешали бомбы на внешней подвеске (памятники не в счет). И бомбы на модели висят как раз на месте внутренних люков, а должны быть между ними.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Спасибо за замечания!

1. Да, пулемёты в крыльях вообще выпали из строительства. Изначально на них не сконцентрировался и не обращал внимание вот и упустил. Ещё парочка недоделок осталась, но пока никто не заметил :)

2. Направляющие как я понял на разных модификациях разные.
Были такие:
Рисунок    Пользователь добавил изображение

и такие:
Пользователь добавил изображение   Пользователь добавил изображение

Возможно и ошибся, но в такую глубину уже не нырял. Мне кажется и там и там ракеты крепилось.

3. Отпечатки заметил только на фотке. Да, аккуратность и чистоплотность исполнения - моя проблема.
4. Не вижу причины почему не могли быть использованы бомбы на подвесках. Ведь цели-то разные - бункеры, блиндажи, переправы, строения а не только скопления техники.
Размещение по информации из Авиаколлекции:
Пользователь добавил изображение
Цитата
Saluza Secundus написал:
Направляющие как я понял на разных модификациях разные.Были такие:
Первые две фото Ил-2 1 или 30 завода. Две нижние - 18. Судя по номеру, это одноместный, конец 42 - начало 43г.
Что касается подвески - нормальная бомбовая нагрузка Ил-2 - 400кг. Перегруз - 600кг. 2 бомбы фаб 250 - это перегруз. Гипотетически могло быть. Но какой смысл вешать такие бомбы во второй половине войны, когда точность бомбометания у него была крайне низкой? Пе-2 с такими бомбами были гораздо эффективнее. В каком то источнике упоминалось, что один из типовых вариантов нагрузки был 2х100 + мелкие бомбы в бомболюке. При такой подвеске, как на фото, бомбы в люке уже исключаются, и по перегрузу, и по невозможности открывания створок люка.
Про химические приборы читал про использование в начале войны. Но опять же сомневаюсь их применение в конце. Летчики от них были не в восторге, так же как и от зажигательных ампул. Так что фото относится скорее всего к первому году войны или испытаниям.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Возможно, не буду спорить. Но для художественного антуражу пойдёт :)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат