Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
А6М5 тип 52 TAMIYA в 32м масштабе
Виктор, приветствую! С интересом буду наблюдать!

Пара мыслей: тот фюзеляж, на цветном фото, очень сомнительный (но интересный) какой-то. У него хиномару не на своем месте, ИМХО, оно должно быть ближе гораздо к шву по которому центральная часть фюзеляжа с хвостом соединялась.

В коке винта у Зеро были отверстия - для чего не знаю но были, три штуки. Вот такие. Третье в аналогичном месте. Мне кажется у вас их не разглядел.
Пользователь добавил изображение
кок.jpg (32.39 КБ)
Изменено: Олег - 28.11.2018 18:27:16
Цитата
Олег написал:
Виктор, приветствую! С интересом буду наблюдать!

Пара мыслей: тот фюзеляж, на цветном фото, очень сомнительный (но интересный) какой-то. У него хиномару не на своем месте, ИМХО, оно должно быть ближе гораздо к шву по которому центральная часть фюзеляжа с хвостом соединялась.

В коке винта у Зеро были отверстия - для чего не знаю но были, три штуки. Вот такие. Третье в аналогичном месте. Мне кажется у вас их не разглядел.
Спасибо, Олег. У меня нет этих отверстий, потому что не знал про них.Сделаю.О каком цветном фото речь? Если цветной рисунок, то это просто схема. В принципе ведь есть фото ч\б реального самолёта. Для меня оно основное.
Виктор, я думаю, что Олег написал про фотографию, где закабинное пространство зеленое (в сообщении 25).
У этой машины на самом деле хиномару не по стандарту...
Как я читал, должно быть как то так:

Пользователь добавил изображение
Изменено: Сергей Красильников - 28.11.2018 19:40:57
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Спасибо за разъяснение и чертёж. Пригодится. Закабинное я буду красить чёрным.
Да, торопился когда писал. Именно это фото я имел в виду, Сергей прав.
Насчет закабинного - ну тут вам решать. Существуют спорные фото, это да. Но подавляющее большинство - всё-таки иссиня черный. Так что тут, думаю, нужно на собственные заключения опираться. Я немного перефразирую из обсуждения одного моего Зеро:

Есть такой документ: Карики 117 - образцы и описание красок для авиации флота (с образцами, что важно).
Вот что пишет Ник Миллман по поводу черного цвета из него:
"Несмотря на то, что в Карики 117 есть образец краски черного цвета, Q1, это не тот цвет который использовался для окраски капотов и пространства под фонарём. Этот цвет, очень темный сине-черный, назывался Chi-57a dai san syu (тип 3) Q1. Эта краска указана как краска, подлежащая применению для антибликовой окраски самолётов флота, включая капоты, пространства под фонарями у Зеро.
Краска по стандарту состояла из следующих пигментов: Chi-43 'gunjyo' (ультрамарин - Methuen 21C8) and Chi-40 (угольный черный) смешанных в пропорции 1:4. Есть сведения в различных источниках что Накадзима и Митсубиси использовали пигменты разных производителей и капоты Митсубиси напоминали баклажан, а у Накадзимы были глубоко черными".
http://www.aviationofjapan.com/2008/07/zero-anti-glare-colours.html

Кроме того есть одно большое НО.
Учитывая то, что Японцы а) уничтожили почти всю документацию после капитуляции б) и очень неохотно делятся архивами -  никто (!!!) не знает какой статус был у этого документа и как его предписывалось использовать. А самое главное - почему там много вариантов одних и тех же цветов (одинаковых по наименованию), но иногда разных по оттенкам как минимум. То есть от этого документа нет сопутствующих, регулирующих инструкций. Отсюда вся путаница с цветом J3, например, тем самым "карамельным" для ранних Зеро.
http://www.aviationofjapan.com/2009/05/olive-grey-ii.html

По этому, резюмирую: объективно, мне кажется, нельзя установить на 100% как было. Для себя выбрал путь такой - я изучил всё что мог, сделал свои выводы, сверил с тем, что думают люди мнение которых для меня, опять же субъективно, авторитетно и так и крашу. То есть делаю то, что называется в английском 'educated guess' - то есть предположение основанное на полученных знаниях и опыте, которое, вероятно, верно. Т.е. обоснованное предположение. Другой человек может к другим выводам прийти базируясь на своем опыте.

Как то так :)
Изменено: Олег - 29.11.2018 17:42:30
Спасибо, Олега, за информацию. Честно сказать, я то же придерживаюсь в первую очередь здравым смыслом.И той информацией, что нахожу в инете, литературе и той работой, что уже проделали люди. НО так как всё знать невозможно( а особенно мне с Зеро - первая модель), то любая крупинка ляжет в копилку.
Ещё маленький шажок вперёд. ПРосверлил отверстия на коке. Покрасил капот. Покрасил так - сначала чёрно-синим, затем выгорание чёрно-серым( на фото видно относительно - ещё доработки будут в конце) и смывка серая. На данный момент возможно сильно сделал обдиры краски. НО пока нет готовой модели - трогать не буду. Створки двигателя на этот раз сделал закрытыми. На фото на стоянке 80% закрыты, но основным было не это. Просто с растопыренными мне не понравилось.НЕ смотрится( для меня).И кроме этого подогнал капот, что его можно снять. Действительно, травление весьма мешало. Где-то приклеил небрежно. Нужно ОЧЕНЬ вплотную к головкам всё клеить. И кроме этого чуть подточил внутри капота выемки под круговые кольца  - под детали Д12 и Д13.Однако прошу обратить внимание, кто будет делать. Фиксация капота осуществляется на совсем - совсем маленьких выступах. И когда я подгонял, снимал раз 10 туда-сюда. Они просто стачиваются.Осталось снять раза 4-5. Только на съёмку .И ещё может быть разок.
Здорово! Цвет отличный получился! А изнутри он (капот) тоже черный? Именно так было.
Может штифты какие-то придумать вместо штатных креплений (или там совсем места нет)? Жаль будет если нельзя будет по желанию снимать капот...
Цитата
Олег написал:
Здорово! Цвет отличный получился! А изнутри он (капот) тоже черный? Именно так было.
Может штифты какие-то придумать вместо штатных креплений (или там совсем места нет)? Жаль будет если нельзя будет по желанию снимать капот...
Изнутри серебристый( алюминий). Что чёрный - не знал. Делал по инструкции. Его могу снять и перекрасить. А вот створки какие изнутри? Они у меня уже приклеены. И снять ,увы, не смогу. Ихнутри покрашены как и всё пространство под капотом( внутренее) в серебристый цвет
Если делать штырьки заново, то нужно вообще переделать крепление капота. Это замки сверлить насквозь, вклеивать тонкую проволоку стальную. Потом всё шпаклевать, т.к. сверлить насквозь. Но сами замки сделаны очень тонко. И тут ещё одна засада - если отверстия под штырьки чуть разобьются, то появятся щели.Из-за эллипсности отверстий. А я щелей не хочу. В принципе снимать можно бесчётное количество раз, только появится щель. Щель невелика, 0,2- 0, 3 мм, но всё же...
Можно оставить как есть и не перекрашивать. Теоретически да, он красился целиком в черный цвет, и створки тоже. Под рукой ничего больше не нашлось, но вот замки капота - они черные с обеих сторон.
Рисунок
DSC_011.JPG (162.9 КБ)
Спасибо. ПОнял. Перекрашу всё изнутри
Виктор, если у Вас створки закрыты и сниматься не будут, то внутреннюю их сторону видно не будет.
Хотя, если есть возможность, то лучше переделать...
Исключительно для спокойствия души :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Во! как раз в тему моего недавнего вопроса про окраску "концов" - на рулях поворота и кончиках лопастей давемых декалями. Тут обратил внимание что жёлтые полосы на лопастях не сплошные (не по кругу) - так и должно быть?
Цитата
Saluza Secundus написал:
Во! как раз в тему моего недавнего вопроса про окраску "концов" - на рулях поворота и кончиках лопастей давемых декалями. Тут обратил внимание что жёлтые полосы на лопастях не сплошные (не по кругу) - так и должно быть?
Жёлто-оранжевые полоски только спереди лопасти, насколько я знаю
Вот музейное фото и военное. Полосок нет
Понятно, спс.
Ну а я взялся за кабину. КАбина у Зеро весьма сложная, но , учитывая,  что Тамия даёт её прекрасно, плюс травление,то получается достаточно  интересно. Правда, считаю, что я немного не попал в цвет, НО... в  оправдание своё скажу следующее - на фото просто немного ярче выглядит и  надо учитывать в сочетании с цветом кабины. Ну и ярче не темнее - лучше  видно будет что-то внутри. Ну и  в принципе все кабины - это  восстановление. Так что вопрос философский. Хотя комментарии нужны. И  если  уж совсем в сборе всё будет плохо - то красить буду самолёт  Мицубиси. НО пока не хочу. ПРи работе понравилось всё, кроме ремней.  Всё-таки металл не есть хорошо. Тем более здесь часть ремней идёт  двойные, с подкладкой из кожи. Сгибать совсем сложно. Поэтому часть  металла я выбросил и сделал из бумаги, как всегда. Тамиевские ремни не  использовал. Они тёмно-коричневые, сделаны на липкой основе и белые  изнутри. А красить изнутри - липкий слой пропадает. Да и цвет не  тот..Пусть полежат...
Виктор, у меня цвет кабины по инструкции был вот такой

Пользователь добавил изображение

ИМХО, у Вас очень близко.

P.S. [шутка юмора] Хотелось бы уточнить, а у Вас кабина позиционируется как свежевыкрашенная? Или как кабина простоявшего месяц на солнце самолета? Или как забрызганная кровью, а потом отмытая? Или как перекрашенная в полевых условиях? А может всё вместе, но у техника не было подходящей краски, и он покрасил тем, что было (но главное, чтобы зелёным)?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:

P.S. [шутка юмора] Хотелось бы уточнить, а у Вас кабина позиционируется как свежевыкрашенная? Или как кабина простоявшего месяц на солнце самолета? Или как забрызганная кровью, а потом отмытая? Или как перекрашенная в полевых условиях? А может всё вместе, но у техника не было подходящей краски, и он покрасил тем, что было (но главное, чтобы зелёным)?
Вопрос интересный. И что-то первый раз задумался по цвету КАБИН ВООБЩЕ в таком плане. Наверное последнее - что было, тем и покрасили. Главное не красный  :)
Было бы у нас солнышко - положил кабину под ультрафиолет на окно.Чтобы выгорело  :) НО в Питере солнце зимой нереально.
Начал заниматься "сусликами".Т.е.собирать кабину воедино. В принципе тут  ничего особенного - собрал и склеил. Почти всё подходит, если нет -  подрезал паз на 0.1 и достаточно.Тамия хорошо даёт оборудование кабины и  многое в закабинном отсеке. Куча баллонов, радиооборудование, какие-то  ящики. В принципе делаю всё, потому что фонарь будет открытым и если  сделать глаз кривой и заглянуть за кресло - то вроде что-то есть  Пользователь добавил изображение
Стволы  здесь ещё пластиковые.Пока не заменил. Сначала хотел их сэкономить,  пустить на что-то другое. Ведь их не видно  будет вообще, кроме 1 мм  выхода ствола.Немного жаба задавила. Потом глянул - пулемёты то были  винтовочного калибра 7.7 мм, засверленны правильно, больше и никуда не  подойдут. Поставлю после установки рамы металл.
Как всегда - улёт.
Цитата
Saluza Secundus написал:
Как всегда - улёт.
Спасибо. НО мне подсказали уже об одной ошибке. Рукоятка  управления по центру была без резиновой ручки, как я изобразил. Просто железная палка сплошная.Надо закрасить
Продолжаю собирать всё вместе. Пулемёты заменил, ручку пока не  перекрасил, трос за кабиной пока не натянул. НО придумал, как сделать.  Но придётся проволокой имитировать. Тросик пытался сплести, но он ровно  не натягивается.Кресло мешает. И от бака я провёл трубки металлические, а  там похоже были резиновый шланги. НО их можно было и не ставить. Всё  это закрывается фюзеляжем.
Как получили такой цвет выхлопных патрубков?
UP THE IRONS!
Сначала покрасил тёмный металл, назовём сталь, так как я сам эти цвета делаю. Потом жидкой краской ,которая называется ржавчина - это АКАН, слегка прохожу про этому цвету. Концы и начало патрубка не трогаю. Концы задуваю сильно разведённой чёрной.Планирую ещё потом задуть патрубки матовым лаком и поработать порошками. На матовую поверхность легче пристаёт всё это...
Виктор, не знаю, как в реальности, но у меня на компьютере патрубки на Ваших фотографиях выглядят скорее бронзовыми, чем ржавыми...
В том числе в сравнении с фотографией реального мотора.
Хотя, подозреваю, что тут злую шутку сыграла цветопередача...

Рисунок
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Сергей, соглашусь. То,что бронзовыми - скорее всего это жёлтый цвет,который присутствует на фотографии. Нужно настройки корректировать. Но ведь это фото просто информативные по работе.  Почему и хочу в конце ещё поработать с  сухими пигментами. НО что я скажу - тот двигатель настоящего самолёта - это найденный после "природного "хранения. И в реальности они были менее ржавыми. Даже то, что я делаю, в принципе неверно. Но пока не могу совсем отойти от шаблона мышления. ПОчему я всегда говорю - я только учусь. А вот фото патрубков Зеро
Цитата
Виктор Клочков написал:
Но ведь это фото просто информативные по работе.
Виктор, это понятно.
Просто Ильмир спросил про цвет и Вы ему ответили.
Я же свой вопрос задал исключительно для того, чтобы уточнить про видимый бронзовый оттенок.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат