Павел, во первых - я привел в пример найденный Р-40Е № 51, как образец оливковой окраски! о чем написал в том сообщении. Во вторых - зачем приплетать сюда №53, который не Р-40Е, а Р-40В/С? в то время как я просил показать пример закраски на Р-40Е! ну ё моё...
я уже даже и не знаю, как еще объяснить, что вопрос не в техсоставе, а в том, что не видел, чтоб на Р-40Е (в отличии от Аэрокобр и т.д. и т.п.) отправляемых в СССР в то время имелись ОЗ США, которые бы потом приходилось закрашивать. поэтому ничего, кроме "1" на борту в обведенном кружке - не вижу и увидеть не могу, так как ничего подобного нет. где есть - там угадывать не надо, ибо всё прекрасно видно.
Andrey Stan написал: кроме "1" на борту в обведенном кружке - не вижу и увидеть не могу
Смотрите не в обведенном кружке, а НА МЕСТЕ ОБВЕДЕННОГО КРУЖКА на оригинальном фото. По левой стороне четко видно полукруг, по размеру и месту совпадающий с ОЗ. Чем закрашивали в этом полку - непонятно. Останки дюже грязны. Возможно и оригинальным ОД. Краска просто по разному держалась на предыдущем слое, вот контур и проступил. Кадры с самолетом Сафонова мутные, как капец. Там ни то, что закрасы проглядеть, самолет можно с Ил-2 перепутать. Отсюда и куча мифов. Т.к. получить валк этой машины в высоком разрешении вам вряд ли удастся, придется недостающие элементы привлекать либо от самолетов близких по серии (борт 51), либо из того же полка (вышеупомянутые кобры). Остальное , как говорится от лукавого. По поводу, именно Е с закрасами. Пойдем от противного. А без ОЗ и номеров они вообще завод покидали?? есть такие примеры? Поймите меня правильно. Спорить до усеру не буду. Борт интересен, сам когда-то делал. Сейчас стоит в очереди на чистку, покрытие лаком и отсъем. Правда по годам уже скоро ретро будет...
..."смешались в кучу кони, люди"... а доказать, что не верблюд - не надо?) найдете Р-40Е с закрасками - продолжим/ п.с. вы бы хоть прикинули где у вас "полукруг", а где ОЗ наносили!
Матвей Богданов написал: Брррррр,-вот простите,суть в чём? Что МЫ хотим!?
"МЫ"? - не знаю) а у меня образ машины Сафонова полностью сформировался. по ссылке выше доказал, что не верблюд и с глазами, и логикой у меня все нормально - "истребитель не имел ни одного штампа или надписи, кроме серийного номера и трафарета. Более того, производители не стали наносить традиционные американские опознавательные знаки." и еще фото http://airplane.over-blog.com/article-5440092.html "серийный номер и трафарет" -
пока перед сборкой половинок фюзеляжа вывожу ВЗ, "уши" и стенки кабины внутри. перечитал страничку из книги Быкова, а там он пишет, что самолет Зеленова был экс-британский. и наверное он прав - предполагаю закрашены кокарда и серийный номер британский. последний обычно на большинстве Киттихауков находился под стабилизатором, но тем не менее на заводской схеме окраски он ближе к ОЗ и есть пример такого расположения на фото. сложнее с полями камуфляжа - они инвертированы, т.е. зеленый (этот темнее) и коричневый расположены наоборот согласно схемы. но таких я больше нигде не нашел. правда еще два таких на фото, где за Зеленовым шеренга из четырех, только последний обычной чхемы, что хорошо видно. при этом очень выбивается из схемы пятно на капоте, оно по форме не соответствует принятому. кстати, по нему можно идентифицировать, что самолет именно тот, где Зеленов позирует спереди него (и кок частичной закраски). еще один очень странный момент - снизу под капотом не видно нижнего камуфляжа. вот у последнего в шеренге видно очень хорошо, а у перед ним стоящих - нет! пока могу предположить только, что снизу не аналог британского "небесного", а более темный американский "нейтрал грей", или... тоже темный "азур"?? на "африканских" тоже сливается окраска низа с верхней. и при этом достаточно хорошее фото центроплана показывает, что камуфляж из четких пятен, а значит зелено-коричневых (пустынный из расплывчатых был).
наилучшее подтверждение думаю по ссылке выше, где найденный самолет, с его описанием от щупавшего его человека.
переделал воздухозаборник и радиаторы, но вот чем красить? продолжаю размышлять на тему машины Зеленова. небольшое лирическое отступление, из которого следует, что имели место разнообразнейшие вариации окраски. особенно если вспомнить, что англичане даже жаловались в Кэртисс по этому поводу!
это если верить Быкову, что самолет экс-британский... поколдовав над фото - выявил границу нижнего камуфляжа с верхним. что интересно - нижний Азур в ч/б спектре практически не отличается от верхнего. делаю вывод, что снизу был не Азур, а более светлый Нейтрал Грей. в отличии от дальнего самолета в шеренге, где явно Светло-серый аналог британского Небесного
подтверждение британских серийных номеров ближе к ОЗ, что объясняет растянутое пятно закраски на борту. кстати самолет в составе ВВС США явно имеет темный низ.
а тут просто пример нестандартных пятен камуфляжа. точно идентифицировать их как схема В сложно (особенно на британском, где форма пятен вообще отличается от схем). но тем не менее также видно отличие окраски
еще одно фото предположительно самолета Зеленова (где Матвеев), или по-крайней мере из тех, что в шеренге - аналогичные. разница меж коком и низом весьма велика! в отличии от тех, где точно "небесный" снизу.
исключительно по тону. "скай" (именно так, в кавычках, учитывая, что это Light grey - аналог, а не собственно британская краска Sky) такой светлый, что на некоторых фото выше - почти, как белые коки. NG значительно темнее. должно же быть разумное объяснение отличиям машин на фото?
радиаторы и особенно каналы ВЗ - далеки от прототипа, точно, как и у моделей АЗмодел, Сворд, или даже Спешл Хобби (несмотря на другое членение). ну и я не стал переделывать кардинально - сделал новые увеличенные радиаторы для ОЖ, уменьшил их длину (они в реале поглубже в кланах должны быть), каналы просто обточил. п.с. нужно будет еще трубки сверху добавить...
имитация интерьера вообще ничем не похожа на прототип, потому спилена, нанес стрингеры-шпангоуты из самоклейки. вырезал часть козырька приборки под нее - с целью поднять и сдвинуть вперед