Приветствую коллеги! Имеется набор в коробке Моделиста - https://karopka.ru/community/user/20813/?p=5&MODEL=548090#cmtlist Ну думал, что вопрос выбора прототипа окажется сложным, но вот: [QUOTE]Цитата:н по матчасти уже.Надо же мир удивить-хоть одной правильной моделью!))) Ну если делать ленд-лизовский самолет, то информации будет явно недостаточно для точной матчасти. Будет проблема с серийным номером, следом неясности с серией самолета, соответственно с точностью комплектации (модель прицела, рации, антенн, допоборудования в кабине и пр.)[/QUOTE] Рассматриваю два варианта, первый (кок должен быть не целиком белый, а до лопастей):
Есть информация, что арктическим конвоем поступили из Британии "Киттихауки" Мк.1 (они же Р-40Е-1), которые теоретически должны отличаться от Р-40Е изогнутой трубкой пито и прицелом... Но - есть фото британских машин с пито американского образца! И не видел ни одного фото "британца" в СССР. К тому же их поступило мало.и скорее всего до Карелии они не дошли, а переданы там же в состав СФ, или ПВО Мурманска. Во всяком случае среди нескольких известных самолетов полка (фото прилагаю) - перечисленных признаков не видно, т.е. предполагаю, что самолет шел через Иран.
Серийного нет ни на борту, ни на киле. Звезда с кантом - пришел с такими наклейками? в отличии от других, ниже есть фото из Ирана, как пример. С нитями антенны вопросов вроде нет, хотя отличается отсутствием изолятора на фюзеляже (или просто не видно). Прицел - американский (ниже фото его в сравнении с британским вариантом, который снизу). В остальные оборудования кабины вникать особо не собираюсь, кабину наверное сделаю закрытой в этот раз. Еще один нюанс - нет зеркала.
информация как видно весьма разнится. цвет от "синего" до "коричневого") кто то даже утверждал, что на Р-40 Сафонова установили радиомачту с Харрикейна! что кажется полной ерундой - обычная американская и фото самолетов с такой есть в сети, кроме этого. да, одно из фото так и подписано -"Харрикейн")) ну просто, как пример, "исследований". как видим даже "известен" серийный номер!) но "его не было на киле" и там только "звездочка на руле"...
пока единственное, что известно точно - антенна таки есть (хотя и не с Харрикейна), бортовой "10", звезда на борту имеет черный кант. с окраской полная непонятка( даже не отбрасываю пока пятнистый вариант... единственно отбрасываю голубой, что кажется явной ерундой (ни одного примера такой окраски Р-40 нет). олив драб еще куда ни шло, особенно памятуя в одном из воспоминаний "коричневый" (именно к нему в моем восприятии ближе олив драб, а не к зеленому). теоретически может это даже британский вариант - англичанам американцы поставляли самолеты с УКВ, тогда мачта вполне уместна! кадры кажется не того качества, чтоб судить - есть ли пятна, или нет
вот например это что у самолета Сафонова? выделил. подобные же намеки на пятна можно найти и на кадрах хроники. или возьмем другие фото из полка - в кабине вроде одноцветного сидит Коваленко? а на другом видим - нет, пятнистый.
по серийному номеру - его точно не было на киле. вот что получилось при наложении самолета с таковым - на Сафонова. т.е. если бы номер был - он бы попал в кадр. кстати, если верить указанному серийнику (41-13531), то это Е, а не Е-1/Киттихаук - http://www.p40warhawk.com/Variants/P-40E.htm уже проще)
Андрей, а что думаешь по поводу очень светлой звезды на борту самолета Сафонова? Не очень-то похоже на бликующий красный на солнце, похоже что звезда все же белая. Вот почему. Для примера смотрим фотки (пост №1) с звездочками на борту за сбитых лично и в группе. Особенно характерно фото матвеевского хока при ярком солнце - обстановка для съемки напоминает сафоновскую. Так там красный середыш звезды явно темнее чем камо. Похоже, что звезда у Сафонова белая. Аналогично и номер 10 на борту. А тогда ветеранские воспоминания о красных цифрах не стоит рассматривать. Кстати, тогда и о коричневом самолете Сафонова тоже. Второй вопрос - откуда она такая там появилась? Располагается она не по-американски. Пиндосы размещали звезды ближе к хвосту. То есть не родная, не штатная. Кто ее нанес? Может, для ленд-лизовских машин наносили временные ОЗ по-иному? Если не это, то тогда наши? БЕЛУЮ ???
спасибо. а звезда действительно расположена нестандартно. даже для РАФ. и якобы поля камо (если попытаться представить так брак пленки) не совпадают, никак не найду подходящую схему. так что остановлюсь на "олив драб", а фото где в кабине - просто в другом самолете! того же Коваленко может - место совпадает, возле ангара. а здесь предполагаю: снизу - бликует зализ под другим углом к освещению, а справа - следы воздействия потеков бензина. кстати, лючок горловины бака 100% красный, но выглядит как "белая" звезда!
Ну то есть если звезда все же суперглянцевая красная, то какого цвета "10"? И еще одно - надо делать на модели суперглянцевые деки, что не очень красиво и выглядит "по детски."
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
цифры все же заметно светлее. а вот безусловно красная крышка бака - почти идеально совпала со звездой. и интерьер кабины тоже выглядит более светлым, чем ожидается - ну вот такая съемка с освещенностью...
Может все дело в условиях съемки? Я так понимаю это стоп-кадры из кинохроники. Практически везде жесткие тени,а значит шпарит северное солнце,не хуже чем на пляже...И кино техника тех лет пересвечивала. Попробуйте телефоном снять видео,что-бы тени были как на стоп-кадрах и перевести в ч/б. Попробовал "смягчить"
да, съемка "не фонтан") думаю можно подбить итоги - "чистый" Р-40Е первой партии с завода без американских ОЗ и номеров, соответственно без закрасок): - окраска "олив драб 41"/"нейтрал грей"; - кок полностью белый (на нескольких известных самолетах полка именно так); - №10 белый; - звезды с кантом на бортах и крыльях снизу (кстати, прошу обратить внимание, как отражает свет даже под крылом! явно не матовые - наклейки?) ; - зеркало слева; - антенна УКВ.
Андрей, с удовольствием понаблюдаю! Вот объясни: ты привел два снимка с камо. На основании одного из них ты делаешь вывод о полностью белом коке. Но как можно брать одно и не брать другое? К тому же если камо, то коричневый (Dark Earth) там присутствует - может именно он запомнился ветерану?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Александр Христенко написал: ты привел два снимка с камо. На основании одного из них ты делаешь вывод о полностью белом коке. Но как можно брать одно и не брать другое?
не понял, разъясни насчет кока? по коку вывод на основании самолетов полка (не одного! если надо - выложу все. но я там привел пример не кока, а блестящей снизу звезды), где не было вариантов, как например в 154 ИАП (полная/частичная окраска). отметил это, так как Массимо закрасил частично и звезда у него без канта - он просто не оперировал полной информацией, выше выложил страничку посвященную Сафонову и там нет тех кадров, где это видно лучше. по камуфляжу отбой - одно "пятно" это люк радиотсека, а остальные - не качественная пленка. на эти пятна нет подходящих схем окраски и они на разных кадрах - не совпадают! выше были просто рассуждения от обратного - пытался притянуть версию зелено/коричневого камуфляжа, но не получилось)
еще одно фото Сафонова в пятнистом "самолете Коваленко" у ангара, на что указывает шлемофон и цвет за задними стеклами - отличается от камуфляжа (в то время как на "10" там цвет одинаковый с камуфляжем). так же можно заметить "надголовник" (а они были далеко не у всех самолетов!) на который он опирается правой рукой - такой же на фото с Коваленко.
Все равно не понял: пост №24 фото летчиков Покровского и Орлова, которые летали с Сафоновым. У них камуфляжный самолет с полностью белым коком. Почему не делать такой для Сафонова?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
потому, что "10" Сафонова не имел пятнистого камуфляжа - на кадрах хроники его пятен нет. если есть нестыковки доводов в сообщении №26 - прошу указать. к слову известен еще один оливковый Р-40 - из состава 20 гвиап, так что ничего удивительного в этом нет. кажется это из первой партии Е, переданной американской делегацией с караваном PQ-15. а потом пошли пятнистые
дека есть на оба варианта от того же Принтскейл - Зеленов и Сафонов (варианты 5 и 9). пока начну, а там видно будет, к чему душа ляжет... борт Сафонова унылый, как говорит Игорь Кио) тем более 2 Кобры в оливе плюс еще на подходе... у Зеленова окраска эффектнее конечно. да и Сафонова в коллекции еще можно будет представить И-16, или Харрикейном...