Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
RSS
Blackburn Shark Mk.II 1/72 Восточный Экспресс - Frog /Novo без границ (Готово), Проба сил - попытка аккуратно собрать и покрасить
Коллеги, здравствуйте!

После долгих раздумий решил влиться в ряды моделистов, ведущих сказки о стройке. В качестве объекта решил выбрать довольно старую модель Frog в реинкарнации Восточного Экспресса - Blackburn Shark Mk.II

Рисунок

В своё время покупал этот набор из-за поплавков, которые входят в его комплект, т.к. эти поплавки использовались с Blackburn Rock, Hawker Hurricane,  их даже пытались поставить на Supermarine Spitfire. Поэтому довольно долго саму модель не рассматривал в качестве экспоната своей коллекции. Однако, разбирая запасы, решил посмотреть на сам Shark, и самолёт запал в душу - элегантный биплан с минимальным количеством расчалок, красивая окраска Royal Navy. Что ещё нужно, чтобы попробовать свои силы?

Внутри коробки - довольно стандартное для "советского" Frog'а наполение:

Рисунок

На нашем сайте есть подробный обзор данного кита. От себя добавлю, что модель неплохо ложится в чертежи и, похоже, безальтернативна, если кто-то решится собрать модель Shark'а.

Собирать решил колёсный вариант (поплавки-то, надеюсь, пригодятся в будущем):

Рисунок

Глобальные "запилы" не планирую - дай бог аккуратно собрать и покрасить. Опыт сборки бипланов у меня практически отсутствует - никогда раньше, кроме совсем уже детских опытов, не собирал бипланы и вообще никогда не натягивал растяжки (хорошо, что на Shark'e их не так много). Так что моя задача - аккуратная сборка "изкаропки", возможно, с минимальными исправлениями каких-нибудь совсем уж архаичных моментов данной модели.
Изменено: Сергей Ткач - 02.10.2018 00:31:11
Главное что стоит заменить - мотор , подобрать похожий. Остальное вполне приличное.
Собирал такой
Аккуратнее у шарка  достаточно сложная схема подкосов. Это самое сложное в данной модели.
Обязательно делайте проволочные шканты, иначе будет сложно смонтировать.
 
А так, новый движок тайгер на шарк мк1, мк2  вы не найдете(хотя вроде кто то тайгеры льет), а вот смолянной бристоль пегас найти не сложно.

Вообщем удачи, машинка интересная и безальтернативная, и достаточно редкая в коллекциях.
Изменено: EXPrompt - 10.05.2016 12:43:39
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
С удовольствием понаблюдаю - может и сам как-нибудь отважусь :)
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Владимир(Redvostok) пишет:
Главное что стоит заменить - мотор , подобрать похожий. Остальное вполне приличное.

Владимир абсолютно правильно заметил, что двигатель Armstrong Siddeley Tiger:

Рисунок

представлен в модели достаточно упрощённо:

Рисунок

и, конечно, по современным меркам требует определённой доработки.
Цитата
EXPrompt пишет:
Собирал такой

Аккуратнее у шарка  достаточно сложная схема подкосов. Это самое сложное в данной модели.

Обязательно делайте проволочные шканты, иначе будет сложно смонтировать.

 

А так, новый движок тайгер на шарк мк1, мк2  вы не найдете(хотя вроде кто то тайгеры льет), а вот смолянной бристоль пегас найти не сложно.



Вообщем удачи, машинка интересная и безальтернативная, и достаточно редкая в коллекциях.

Вашу стройку и дискуссии по ней на дружественном сайте, как и вашу модель изучил - это тоже немало способствовало решению собрать Shark.

Спасибо за советы и пожелания!
Цитата
Александр Христенко пишет:
С удовольствием понаблюдаю - может и сам как-нибудь отважусь  

Александр, приветствую!
Как было отмечено ранее, одна из основных проблем данного кита - это упрощённая реализация двигателя Tiger.

Можно было попробовать взять Bristol Pegasus, однако он устанавливался только на Mk.III, а эта модификация имела совершенно другой капот, выхлопные патрубки, фонарь и прочие мелочи. И при этом этот двигатель совсем не похож на двухрядный 14-ти цилиндровый Tiger.

Делать двигатель самому с нуля совершенно не хотелось, притом, что особо навыков в этом деле у меня нет. В закромах нашёл довольно упрощённый вариант, недалеко ушедший от того, что предлагается в комплекте - круг с отлитыми половинками цилиндров. На этой основе решил сымитировать основное визуальное отличие Tiger - 28 "спицевую" (по 2 на 14 цилиндров) звезду толкателей.

Получилось так себе, но я уповаю на то, что за капотом и за винтом это не будет особо бросаться в глаза:

Пользователь добавил изображение
Поработал с пропеллером - решил делать под дерево (хотя, возможно, что он был окрашенным), чтобы попрактиковаться в имитации деревянной поверхности.

Пользователь добавил изображение

В сборе с двигателем:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Сергей Ткач - 15.05.2016 11:07:30
Собрал и рассверлил выхлопные патрубки.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Винт хорошо получился! Расскажите как красили.
Цитата
Михаил Ионов пишет:
Винт хорошо получился! Расскажите как красили.

Михаил, спасибо!

Технология имитации деревянной поверхности очень проста:
  • 1. Задуваем поверхность основным цветом, похожим на дерево того сорта, который мы пытаемся имитировать. Я использовал осветлённую эмаль Humbrol 93;
  • 2. Покрываем акриловым лаком, чтобы в дальнейшем масло не повлияло на наш предыдущий слой. Это можно не делать, если сразу красить акрилом;
  • 3. Затем на палитру выдавливаем чуть-чуть маслянных красок (я использовал Yellow Ochre, Brunt Sienna, Brunt Umber) и отдельно немного уайт-спирита.
  • 4. Берём плоскую кисть с жёсткой щетиной, разводим ею самую тёмную краску на палитре и начинаем ей красить вдоль предполагаемых деревянных волокон. Таким образом, на нашем нанесённом ранее фоне, у нас получаются  тёмные разводы, которые и имитируют волокна древесины;
  • 5. Разводим другую краску и также как в п. 4 повторяем процесс, тем самым внося цветовое разнообразие в цвет волокон;
  • 6. Потом, чтобы не было равномерно-параллельных волокон, можно зубочисткой или тонкой кистью нанести точки или другие метки, имитирующие сучки и т.п.;
  • 7. После того как всё это высохнет - покрываем глянцевым лаком. Можно, если необходимо чуть изменить тон, использовать цветные лаки, таким образом можно довольно точно имитировать необходимый сорт древесины.
На самом деле я дольше описываю сам процесс, чем это занимает на самом деле. П.п. 4-6 хороши тем, что если что-то не понравится - можно смело всё стереть и начать заново.
Изменено: Сергей Ткач - 15.05.2016 22:26:24
Отработал капот двигателя.

Склеил и зашпаклевал капот - в наборе дано неправильное членение капота - он разделён на две половины, а в оригинале верхняя часть капота меньше нижней. Нарезал расшивку, накатал клёпку, из дошипласта сделал замки капота и загрунтовал.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Хорошо идёт процесс, качественно.
Спасибо за рецепт, как раз будет повод испытать его в моей текущей стройке.
Зы, в юности тоже пару таких Шарков строил и до недавнего времени один в загашнике лежал... Ещё раз удачи!
Цитата
Михаил Ионов пишет:
Хорошо идёт процесс, качественно.

Спасибо за рецепт, как раз будет повод испытать его в моей текущей стройке.

Зы, в юности тоже пару таких Шарков строил и до недавнего времени один в загашнике лежал... Ещё раз удачи!

Михаил, спасибо!

Вам тоже удачи в постройке Шторьха!
Начал работу с фюзеляжем. Перерезал расшивку с внешней на внутреннюю, просверлил отверстия для растяжек.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Сергей Ткач - 16.05.2016 16:52:30
Хорошо получается! Лючки с помощью лекал делаете? А чем именно нарезаете?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Александр Христенко пишет:
Хорошо получается! Лючки с помощью лекал делаете? А чем именно нарезаете?

Александр, спасибо!

Да, использую трафареты, в своё время приобрёл с оказией вот такой шаблон:

Пользователь добавил изображение

Пробовал нарезать тамиевским скрайбером, но он даёт очень широкую для 72-го масштаба канавку. Также использую скрайбер от RB-Production.

Но больше всего нравится простая игла от циркуля вставленная в циркульный же держатель.
Блин, у меня такая же! Получается ее нужно разделить на блоки, чтобы с лючками везде было бы удобно подлезть?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Александр Христенко пишет:
Блин, у меня такая же! Получается ее нужно разделить на блоки, чтобы с лючками везде было бы удобно подлезть?

Да, этот трафарет включает три блока: с круглыми и квадратными шаблонами, прямоугольники и овалы. Их, конечно, нужно разделить. Я их ещё гну, чтобы подлезть в труднодоступные места.
Изменено: Сергей Ткач - 17.05.2016 22:56:26
:D  тогда я спокоен - делал все так же! Тоже гнул, только они потом не очень ровные и не много выгибаний выдерживают :)
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Продолжаю работать с фюзеляжем. Проклепал правую половину фюзеляжа. После грунта клёпка как-то уж очень сильно "поднялась".

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
По моему мнению, - хороша клепка. Если учесть еще слои краски - немного потом по ним пройтись 2000 наждачкой (прям по краске, - "ячейки" уменьшатся. (Имхо)
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
В любом случае, коепка дала "фактуру".
Хорошо вышло!
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Цитата
Влад пишет:
По моему мнению, - хороша клепка. Если учесть еще слои краски - немного потом по ним пройтись 2000 наждачкой (прям по краске, - "ячейки" уменьшатся. (Имхо)

Цитата
Влад пишет:
В любом случае, коепка дала "фактуру".
Хорошо вышло!

Влад, спасибо!

Будем надеяться, что при покраске немного "присядет".
...поэтому я клёп катаю после грунта. Грунтую детали прямо на литниках, а потом обрабатываю, зачищаю и т.д...
Имхо всё замечательно получается.
Изменено: Михаил Ионов - 19.05.2016 15:20:35
Цитата
Михаил Ионов пишет:
...поэтому я клёп катаю после грунта. Грунтую детали прямо на литниках, а потом обрабатываю, защищаю и т.д...

Имхо всё замечательно получается.

Миша, спасибо, возьму на заметку.

Только вот в этой модели попробовать эту методику не получится - с фюзеляжем уже почти закончил, а плоскости все полотняные.
Закончил расшивку и клёп второй половины фюзеляжа.

Пользователь добавил изображение

Пора переходить к кабине пилотов.
Вторая серьёзная проблема данного комплекта - практически полное отсутствие интерьера кабины пилотов. Т.к. кабина открытая - то придётся что-то соображать по этому поводу.

Коллеги, есть ли какие-нибудь фотки или схемы интерьера кабины пилотов на Shark?
Здравствуйте.
Есть немного фотографий...
Вообще, просматриваю Вашу стройку с большим удовольствием. Как по мне, так практически идеальная работа с расшивкой.
Рисунок
050419h3.jpg (180.43 КБ)
Рисунок
050420h3.jpg (163.92 КБ)
Рисунок
DOCU0014.JPG (145.86 КБ)
Рисунок
DOCU0015.JPG (385.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
DOCU00161.JPG (136.56 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат