Здравствуйте коллеги, открываю тему по постройке японского Игла. Давно хотел построить и иметь в коллекции модель этого на мой взгляд очень красивого аппарата в варианте JASDF. Хотелось бы привлечь всех кому интересен этот тип самолетов к участию в теме а также получить советы в постройке/окрасу модели. Сам набор довольно стар (TAMIYA 60307), если не ошибаюсь выпуска 1999 года. Мной куплен лет 8 назад. По критерию качество-цена это далеко не лучший вариант: -масса следов от толкателей пресс форм, причем в самых неудобных местах, -ужасная конструкция воздухозаборников, оба они даются одной деталью, состоящей из верхней и нижней половин,после окраса внутренний их цвет - белый глянец, после сборки продольный шов так "красиво" смотриться...тоже и с каналами сопел-внутри они ребристые, цвет белый,как убрать шов продольный не нарушив их рельеф я ума не приложу , -плохая стыкуемость некоторых крупных деталей (верхняя и нижняя части фюзеляжа) плюс щели, -нелогичная конструкция стоек шасси (совершенно странное сочетание металла и пластика - одна сторона стойки металл, другая-пластик! нафига?! понимаю когда левая и правая половины пластиковые, а центр-стержень мелаллический для прочности.....пример 1/32 Хорнет от Академа), -масса ненужных винтиков-шурупчиков, -отсутствие деталировки ниш и стоек шасси, -ну и описание самолета в инструкции также удивило - в первом же предложении написано что Иглами сбито более тридцати (!!!) иракских МиГ-29 и МиГ-25 в войне в Персидском заливе...даже если и сбито столько, то какое отношение к этому имеют ВВС Японии а модель именно Игла-японца. Зато "забыли" написать о том что единственный случай в истории этого самолета, когда Игл сбил Игла, произошел именно в ВВС этой страны...
В общем если не нужен именно Игл и именно в 32-м масштабе, то перед тем как его покупать стоит хорошенько подумать, а надо-ли ?? так как на данный момент в продаже есть масса просто хороших и качественных моделей в 32-м за более низкую цену. Ну и еще маленький нюанс - после отделения все детали, не считая частей крыла, стабилизаторов, хвостов, фюзеляжа и воздухозаборников, уместились в пластиковой емкости для большой порции салатов, тех что в магазинах на развес продают и это за почти 200USD (примерно столько я за него когда-то отвалил).
Модель я начал собирать пару месяцев назад и частично она собрана, поэтому обзор начинки коробки не даю, думаю в "нэте" его несложно найти. Из набора фототравления от "Эдика" позаимствовал центральную и обе боковые приборные панели.
Вариант с эмблемой дракона на килях выбрал из инструкции...не знаю почему именно его. На данный момент эмблемы и б/н части предложенных в инструкции вариантов не соответствуют действительности, так как прошло не мало лет и все меняется. То же касается и выбранного мной. Данный борт фигурирует на фото на просторах интернета с эмблемами головы орла( а/б Наха)а также кобры из японских "агрессоров"(а/б Ньютабару, 2002)в соответствующем этому подразделению окрасе.
В общем, если кому интересно - присоединяйтесь, советуйте...
Выкладываю фото того что успел сделать. Дорабатывал стойки, ниши шасси, проводку в отсеках эл.оборудования и радиолокатора. В основных стойках спиливал проводку, так как она была абсолютно неверная, вставлял новую. Ориентировался на фото реальных Иглов. Носовая стойка полностью голая, спиливать ничего не пришлось. Фото ее ниши - работа начального этапа (прошу не пугаться). В последствии основательно ее доработал....но фото только это имеется. Моя ошибка по этому этапу - нишу надо(!) делать самому и с нуля, чего я не сделал - та что в наборе абсолютно никуда не годится.
Вот фото по отсекам эл.оборудования и радара. Здесь старался ориентироватся также на фото, но кое в чем импровизировал, так как проводов куча + лень отчасти...
"Начинка" кокпита. Тут я "слегка" дал маху, поспешил с полом задней части отсека, в которой в двухместном варианте сидит 2-й пилот. По центру пола - нарост, к которому с внутренней стороны (снизу) крепится ниша носового шасии - очередной косяк производителя в реале его не должно быть, а я внимание обратил уже после покраски...переделывать не стал. Сам интерьер красил ориентируясь на фото американских Иглов в ремонте, возможно с цветом для японских и не угадал, по инструкции там белый - 1)выглядит уродски и 2)ну не верю я полностью этой Тамии.
Едем дальше - собрал носовую часть из левой и правой половин, стыкуемость хорошая, но кое где пришлось зашпаклевать и ошкурить. Красить ее решил отдельно - мне так удобнее. Прешейдинга не делал, просто покрасил (используя маски), через сутки ошкурил мелкой наждачкой и задул последними каплями имевшегося глянцевого лака ModelMaster, задувая по расшивке добавил в лак капельку Gunship Gray для эффекта (в дальнейшем по необходимости осветлю таким же способом)
Не выдержал и наклеил несколько декалей - номера, о/з и пару тех.надписей. Остальные тех надписи не клеил, боюсь рисковать из-за недостаточного слоя глянца, чтоб не серебрились, будет лак - задую еще. Для сборки наклееные декали лично мне не мешают, так как при дальнейшей покраске все естественно будет закрываться масками... Сделал "сухую сборку", стыкуемость верхней и нижней частей фюзеляжа - отвратительная,так же есть щели, чую придется пилить и шлифовать не мало Стыкуемость входов труб воздухозаборников (низ) с нижней частью фюзеляжа - еще хуже...там работы побольше будет, так как участок который необходимо привести в порядок находится внутри !
PS интерьер откидной части фонаря красил не черным, а черно-коричневым(!), по расшивке задувал более темными полосами (на фото плохо видно), так как на реальных Иглах(даю фото) именно такой цвет+пошарпаная поверхность (ее я имитировать не стал дабы не поганить модель). Фонарь откидной части в наборе дается с продольным швом - его я убрал и стекло зашлифовал...вроде нормально вышло. На нижней части крышки откидной части фонаря японцы "зажали" включить в комплект фару + рельеф не доделали, фару откуда-нибудь я "украду", а вот с рельефом все намного сложнее...
Вот пока в принципе все что сделал, на днях займусь сборкой фюзеляжа.
Душевно получается! Константин, но на мой взгляд не хватает объема. В носовом блоке РЛС можно бы и смывку сделать, тонировку. Все-таки - королевский размер!
В работе: Су-25 Звезда 1/48, Ми-8МТ Trumpeter 1/48
Ляш Игорь пишет: Душевно получается! Константин, но на мой взгляд не хватает объема. В носовом блоке РЛС можно бы и смывку сделать, тонировку. Все-таки - королевский размер!
Понял! Благодарю за совет. Смывку сделаю, и самой тарелки РЛС тоже... и конус изнутри попробую хоть отчасти "докрасить" - на реальных он не полностью одноцветный. Пробовал пару раз маску сделать, но криво получалось, решил оставить на потом. Вот я о чем - фото внутр.части конуса.
Приклеил к фюзеляжу кили, левую и правую части крыла и носовую часть: -стыкуемость по килям - средней "вшивости", но жить можно; -стыкуемость частей крыла с фюзеляжем - тихий ужас и позор Тамии....А-модел, как бы его ни ругали, просто "отдыхает"; -стыкуемость носовой и основной частей фюзеляжа так-же оставляет желать лучшего......
Наконец закончил шпаклевочно-зачистные работы, думал нервы не выдержат все эти щели и перекосы ровнять. Пробую красить пьющего кровь "монстрика"..... ))) Естественно еще вылезут различные мелкие гадости, но по ходу буду их удалять.
Если у кого-то возник вопрос - почему пятна внутри окрашенных серым участков более темные а не более светлые, ну как обычно принято окрашивать используя т.н. прешейдинг, то отвечу - бывает и такое, я ориентировался по фото.
Вообще у японских ВВС есть свои особенности - например у моделистов принято "браковать" модель если техничка на ней серебрится... Я располагаю не одной и не двумя фото, опровергающими это утверждение - правда это все те же "японцы", только F-4ej. На моделях определенных бортов японских Фантомов именно серебрение тех.надписей и будет имитацией того, что есть на реальном борте(это мое личное мнение).
Вот несколько фото Иглов с темными пятнами внутри.
И отчасти верх. Здесь решил рискнуть и пробовал красить без масок. Затемнение внутр.частей панелей на участках с более светлым тоном серого (как на предыдущих фото окраски низа) сделаю в след.раз, так как объем работ с окраской очень большой и за раз все сделать затруднительно....
Спасибо коллеги! Стараемся ))) но если Вам кажется что что-то не так или есть какие-либо альтернативные варианты в плане окраса то прошу вносить предложения и критику, буду пытаться исправлять пока все в процессе.
Итак, едем дальше - сегодня проводил работы по тонировке-высветлению. Цель - сделать слегка выцветшую машину, с нечеткой границей основных цветов камуфляжа, так сказать полетавшую, особенно с учетом того что тот вариант который я задумал делать уже неоднократно проходил кап.обслуживание, да и модернизацию. Ориентировался по имеющимся фото. В процессе еще буду немного тонировать по необходимости и "сглаживать" цветовой переход между носовой и основной частями фюзеляжа, так как красил я их по отдельности и на разных стадиях постройки, а цвета мешал, т.е. получилось небольшое различие. Фотографирую "мыльницей" и вечером со вспышкой, поэтому не получается передать на 100процентов реальный вид модели, ну думаю для стройки фото подойдут.
Дал просохнуть краске, чуть больше суток, и мелкой наждачкой ошкурил все поверхности, чтоб убрать "шершавость" и сгладить мелкие неровности пр.мелкие ляпы, оставшиеся после окраса, до состояния чтобы поверхности стали максимально гладкими.
Спасибо Игорь! Моделька, если честно, тяжеловато идет и без особого энтузиазма, по крайней мере предокрасочный этап.... очень много шпаклевки ушло, некоторые места по 4 раза шпаклевал, так как после зачистки маленькие ямки в них образовывались, и смотрю что конца и края не видно доведению модели до идеала. Кое где расшивку стер, пробовал восстановить но нормально это смотрелось только на фото, в реале не особо....поэтому чтоб себя не обманывать решил не мучиться. Я с сыном по-немногу собираю эдуардовский Хэллкэт в 48-м, так там абсолютно противоположная картина в плане стыкуемости - все просто идеально подходит и шпаклевкой пока не пользовался.
Покрыл глянцем, 2 раза, первый раз всю модель задул, во второй тщательно задул места на которых будут деки. Предыдущую свою модель - F-4D - "недодул". Итог - серебрение некоторых дек, и что особенно неприятно - крупных дек б/н на киле. Декалей технички не то чтобы очень много (как у Бегемота на Су-27) но и не мало, думаю за несколько дней осилить "обклейку" поверхностей.
Закончил с деками. Как ни старался с глянцем(а задувал два и в некоторых местах три раза, и особо тщательно в местах для деколей), но некоторые "наклейки" все-же серебрятся. Так-же часть из них(техничку)пришлось расчленять на две и некоторые на три части, дабы не закрывали собой расшивку. Затем все задул матовым. Очень большой объем работы, все вместе дней 5 заняло. Ушло две баночки лака - банка глянца и столько-же матового ModelMaster(а с учетом того что для аэра лак разводить надо то почти шесть - нанюхался вдоволь).
Далее отчасти выделил расшивку и слегка попачкал (матовый и полуматовый лак с капелькой черного или gunship grеy цветов). Получилось вот так. Пока сохнет, займусь приведением в порядок деталей сопел двигателей - там на внутренней стороне сопел двигателей (а это 10 деталей) по три очень противных углубления от пресс-форм и в очень неудобных местах( итого 30 засад), это опять таки косяк производителя. При том что поверхность их рельефная, и надо как то рельеф этот не сточить, будет дико не удобно все это дело приводить в норму..... На днях закончу выделение всей расшивки, затем сопла, фонарь, кресло, пушка, УР, ПТБ и всякие мелочи ... делов то !