Модель выполнена польской фирмой «Танк Мания», отлита модель из смолы. Находится модель в наборе совместно с пусковой установкой. Обзор модели можно посмотреть открыв: http://karopka.ru/community/user/8677/?MODEL=253673. На сегодняшний день эту модель больше никто не производит. Так, что спасибо этой фирме за то, что они смогли выпустить этот интересный образец советского вооружения. Ракете в этом наборе, на мой взгляд, было уделено меньше внимания, чем ПУ. Отлита она как-то простенько, с большими отступлениями от чертежей. Подробные чертежи на ракету дает журнал «Моделист-Конструктор» № 8 за 2008 год. Особенно этим грешит диаметр планера ракеты, который меньше, чем должен быть на 20%, стартовые ускорители на 25%. В итоге в сборе получается ракета гораздо худее, чем должна быть. По остальным элементам ракеты. Очень грубо, толсто показаны сварные швы на ракете. Корпус ракеты голый, отсутствуют технологические лючки, узлы креплений стартовых ускорителей. Пироклапан задержки вращения на ускорителях выполнен параллельно корпусу ускорителя, а должен находиться под углом 30-40 градусов. Крылья ракеты имеют не правильную геометрию. Нос ракеты нельзя отнести ни к модификации А, ни к М. Что то среднее между ними. Что понравилось, так это чехол воздухозаборника. Сделан здорово. Дополнительно сделано и доработано: - сточены до приемлемой толщины сварные шва на корпусе ракеты; - сделаны технологические лючки на ракеты с помощью фольги-самоклейки; - исправлена геометрия крыльев. С помощью напыления шпаклевки крыльям придан соответствующий профиль; - сделаны узлы крепления ускорителей на ракете; - справлены аэродинамические поверхности на ускорителях; - сделаны заново верхний и нижний обтекатели на теле ракеты; - сделана антенна ответчика на стабилизаторе, а также нанесены антенны на обтекателях; - сделано заново нижняя часть корпуса ракеты (сопло); - развернуты на ускорителях пироклапаны задержки вращения.
Уже конечно поздно, но может был смысл подождать? Трамп уже выдал 2С3. Скорее всего он будет как обычно, выжимать из шасси и базы все соки. А стало быть и Круг может появиться в ближайший год-два.
Могу перенести в Разное, но лучше пусть будет в броне. Ракета никак не самолёт. А ракета на передвижной установке ещё дальше от авиации. Надо придерживаться общепринятых правил)
Уважаемый Марат! Я делаю ракету и пусковую установку. Но ракета сама по себе самостоятельное изделие, хотя и является составной частью комплекса. Еще раз подчеркну уникальность этой ракеты: 2 крыла и ПВРД. Поэтому логично было бы ее размещение в авиации. Но при этом спорить с администраторами не хочу. Решили, что место ее в броне-пусть будет.
На этих снимках можно просмотреть как выглядят обтекатели на корпусе ракеты, на которых располагаются антенны. Так как в действительности они более крупнее, имеющиеся пришлось срезать и изготовить их заново.
Саня, привет! Мы же с тобой по телефону обговаривали раздел... Прочти еще раз Правила: • «Бронетехника» предназначен для размещения бронированных (т.е. имеющая противоснарядную, противопулевую и другую защиту) колёсных и гусеничных машин (т.е. способных перемещаться самостоятельно): танков, БТР, БМП, БРМ, полугусеничной военной техники, самоходных установок, ракетные, зенитные и артиллерийские комплексы, небоевая бронированная гусеничная и колёсная техника на базе танков, БМП, БТР (БРЭМ, танковые тягачи, машины специального назначения, машины технического обслуживания и ремонта танков, инженерная техника), машины разведки и управления. • «Авиация» предназначен для размещения гражданских и военных самолётов, вертолётов и другой авиационной техники, за исключением космических аппаратов.
А по поводу крыльев и двигателя... Давай теперь и корабельные крылатые ракеты к авиации причислим... ))))) Я считаю, что ты не прав и нужно сказку перетащить в "Броню". Согласен? Удачи.Олег.
Олег, добрый день! Я читал правила, и хочу обратить внимание, что они написаны для размещения моделей в ГАЛЕРЕЕ и определены для раздела АВИАЦИЯ. Я же пытаюсь разместить так называемую "Сказку о стройке" в разделе САМОЛЕТЫ сайта "Форумы". Правила размещения в них материалов не прописаны. Если обращаться к правилам размещения моделей в галерее, то речь о размещении в "Броне" идет о зенитных и артиллерийских КОМПЛЕКСАХ. Поскольку ракета самостоятельное изделие, я попросил ее разместить в разделе "Самолеты". Когда ракета будет размещена на пусковой установке, буду просить разместить модель в разделе "Броня". Относительно того прав я или не прав. Считаю, что прав. Все таки крылатые и корабельные ракеты гораздо ближе к авиации. А 3М8, кроме 2-х крыльев, ПВРД, имела автопилот и двигатель работал на авиационном керосине. Зенитные ракеты ни когда не проходили по ведомству, которое занималось бронетанковой техникой. А всегда относились к ракетно-артиллерийскому вооружению. А посему, скорее ей место в разделе "Разное". На это мне указывал Марат Назмеев. В целом для меня это не очень принципиально. Согласен с любым решением администраторов. Об этом, кстати, я тоже говорил Марату. Ну раз уж Марат Назмеев вновь перенес стройку назад в "Самолеты", его решение надо уважать. Куда определите материал, там и будем. Вам виднее. Главное, чтобы он был интересен не только мне одному и по возможности кому-то когда-то бы помог.
А это верхние аэродинамические поверхности, с помощью которых отработанные ПРД отделяются от тела ракеты. Справа такой был, слева приведен к более правильному виду.
На этих фото виден пироклапан задержки вращения, который выдав импульс длительностью 0,2-0,4 сек. не позволяет повернуться ракете в момент старта. На первом снимке так он был в наборе, на втором (где 4 ПРД) они развернуты относительно оси ПРД.
Относительно технологических лючков, Их на ракете предостаточно. Сначала я было пытался сделать их процарапав иглой по трафарету контуры. Не понравилась четкость линий. Поэтому вырезал их фольги-самоклейки и наклеил на корпус.
Практически последние элементы сборки. На первом снимке имитация кабелей к ПРД (сделаны из проволоки). На втором, так я сделал нижний узел крепления ПРД к корпусу ракеты. На третьем фото: сделана антенна ответчика ракеты. На четвертом: ракета готова к покраске. Грунт от Тамии, корпус ракеты, там где находится камера сгорания, покрашен серебряной краской под металл.
Вот практически и все. Последние два фото. На втором: элемент прешейдинга нанесен не традиционно аэрографом, а посредством пастельных мелков. На первом: снимок собранной и покрашенной ракеты. Еще предстоит нанести на нее декали (много технички). Снимки готовой модели выложу чуть позже. Спасибо всем за внимание.