Ghost-Evg написал: Как по мне, это предельно логично,
А Вы можете пояснить логическую цепочку, которая есть в стартовом тексте, и из которой "предельно логично" следовало бы, что Акан-8 БЕЗ отвердителя - лакер? Лично я вижу в тексте прямое утверждение, что Акан-8 "enamel", ну и вроде как логично (зная что он - 2К авто-эмаль), что оно "эмаль". И вижу, прямо из текста, что оно "акрил". Что оно "лакер" - нигде не написано.
Цитата
Ghost-Evg написал: Вы утверждаете, что Акан-8 с отвердителем - лакер?
Да, именно так! Причем безотносительно наличия/отсутствия отвердителя. И да, пора понять, что я с топикстартером рассуждаем в разной "системе координат".
Рустам Азербаев написал: И да, пора понять, что я с топикстартером рассуждаем в разной "системе координат".
Я в "вашей" системе координат уже написал - пользуйтесь фирменной химозой, если для вас важно "как для потребителя" получать качественный результат и неохота разбираться в теории. Это самый корректный подход. А если вы хотите любую краску загнать под определение, можно ли его разбавлять тамиевским лакер тинер или энамел тинер, то вы рискуете потерпеть фиаско. Ведь помимо "чем разбавлять" есть еще вопрос, что можно с этим делать потом, не так ли? Ну вот с отвердителем Акан-8 можно сверху почти любой химозой поливать. Эмаль? Эмаль. А без отвердителя от половины растворителей он слезет и даже от верхнего слоя определенной краски растворится и попортится. Разве не так?
Viper_msk написал: Сергей, Вы мне прям оппонирование из разряда «защита кандидатской диссертации» устроили Но я Вам благодарен - иногда очень полезно задаться вопросом «действительно, а откуда я все это знаю?».
И это, естественно, не только ЖЖ пластикмоделмэна - во-первых, в ВУЗе нас всех учили, что полагаться только на данные из одного источника не совсем правильно, во-вторых, у него есть довольно много неточностей.
Более полный «список литературы» выложу вечером, когда будет больше свободного времени, и когда буду на сайте не с телефона.
Большое спасибо! Если не сложно, укажите, пожалуйста, свое имя для удобства общения.
И, для практического примера, разложите "на атомы" по своей классификации популярную у нас краску MOTIP:
Это акриловая автоэмаль в баллончиках, то есть на летучем разбавителе. Однокомпонентная.
При стравливании в аэрограф имеет характерный запах ацетона и самым лучшим образом разбавляется ганзовским разбавителем для красок Mr.Color:
Рустам Азербаев написал: Главное Вы не поняли! "Моя" система координат вообще не об этом.
Проблема в том, что никакой информации вы так и не дали задавая лишь вопросы, чем разбавлять акан-8, если он эмаль или лакер и давая едкие комментарии, поэтому вас никто и не понял) А оказывается, что и не это главное.
Ghost-Evg написал: Проблема в том, что никакой информации вы так и не дали задавая лишь вопросы, чем разбавлять акан-8, если он эмаль или лакер и давая едкие комментарии, поэтому вас никто и не понял) А оказывается, что и не это главное.
Ghost-Evg написал: Ну вот с отвердителем Акан-8 можно сверху почти любой химозой поливать. Эмаль? Эмаль. А без отвердителя от половины растворителей он слезет и даже от верхнего слоя определенной краски растворится и попортится.
И да, практика моделизма все время задает вопросы, и статья Нерадкова на часть из них дает ответы, и как раз спасает от
1. Для начала заглянем в TI. Там черным по белому написано - lacquer.
Что это означает для нас: раствор основы в VOC (летучем органическом растворителе) + все прелести лакеров (обратимая пленка, быстрая сушка, возможность получить "ровную-ровную" поверхность без излишних танцев с бубнами при не очень хорошей химической стойкости - родной растворитель его гарантированно растворит = надо дополнительно защищать дополнительными покрытиями с большей хим. стойкостью, и т.п.).
2. TI: там так же: основа краски - акриловая смола. Значит, acrylic lacquer.
Что это означает для нас: чуть большая химическая стойкость по сравнению с классическими нитроцеллюлозными лакерами (но все равно меньше, чем у эмалей), чуть больший глянец.
3. TI: подтверждающая информация
- время сушки: dust dry - 5-10 минут, hardened / re-sprayable - 2 часа. Ни одна эмаль так быстро не сохнет. - техника нанесения: apply the lacquer in several thin layers. Before applying the next layer, again shake the aerosol. Несколько слоев практически сразу друг за другом, без промежуточной сушки. Тоже характерно для лакеров.
4. Ну и, наконец, состав растворителя (это уже в SDS) и наполнение аэрозольного баллона:
- ацетон - 25-50% (опасен для пластика), - бутилацетат - 10-12% (= пластик будет кушать, аж причмокивая) - 2-methoxy-1-methylethyl acetate (для простоты и не вдаваясь в тонкости - этилацетат) - 5-10% - бутанол-1 - 2.5-5% - нитроцеллюлоза - 2.5-5% - ИПС - 1-2.5%
- пропан - 10-12.5% (это не часть растворителя, а часть аэрозольной смеси) - бутан - 5-10% (аналогично) - изобутан - 5-10% (аналогично)
Вроде не ошибся и ничего не упустил при перепечатывании состава...
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
Артем Бессонов написал: Я вот читаю эту всю хрень, да, да, имеено хрень, составы, проценты, еще куча всякой ереси... Нахрена это всё? У каждого устояшегося моделиста есть свои любимые краски, составы, и чем это разбавлять он тоже знает... Чем и в какой пропорции, вообще к слову, обычно на глазок мешают... А тут, прям курсы юного химика открыли...
Кто-то всю жизнь красит одной и той же краской и вообще не задумывается больше ни о чём. Кто-то всю жизнь ездит по одним и тем же улицам и ленится хоть на йоту отойти от устоявшегося маршрута. А кто-то хочет осознанно делать то, что делает и не хочет рисковать по незнанию загубить модель / получить совсем не тот результат, который ждал / потерять время.
Jedem Das Seine.
Или, как говорил дворник 2-го дома соцобеспечения, "кому и кобыла невеста".
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
Viper_msk написал: Или, как говорил дворник 2-го дома соцобеспечения, "кому и кобыла невеста".
+1 У меня вот после оного ликбеза остался собсна один самый жЫрный и мерзкий вопрос - где узнать составы разбавителей к конкретным краскам. Ни тамия ни ганза (как и вальехо сотоварищи) не рвутся раскрывать содержимое, а носу я не доверяю ибо глючит:(
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Для моделиста же достаточно следующих потребительских свойств Мотипа:
1. В отличие от тамиевских баллончиков TS создает стойкое покрытие. 2. Разбавляется "Lacquer Thinner". 3. Допускает смывку по правилу LEA:
4. Как Вы верно написали, содержит агрессивные для пластика компоненты. Поэтому нужно стравливать из баллона и наносить из аэрографа тонкими слоями, сохнущими быстрее, чем успеет повредиться полистирол.
И не более того.
Ибо говорили древние: «Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem».
Для моделиста же достаточно следующих потребительских свойств Мотипа:
1. В отличие от тамиевских баллончиков TS создает стойкое, полимеризованное покрытие.
А что, простите, TS Тамии это не стойкое покрытие? Вот это поворот... А что такое надо с моделями делать, чтобы облезла краска из баллона? Да ее вместо грунта можно класть, она намертво липнет.
Прежде всего, упомянутый ликбез проводился как раз для того, чтобы никто не вводился в заблуждение неправильным использованием терминов. Примеры я уже приводил (да и не только я) - увидев слова acrylic paint в описании того же Мотипа, можно радостно начать фигачить этой краской поверх, скажем, "водного акрила" или алкидной эмали... и потом долго удивляться результатам.
Более того, я специально несколько раз говорил, что не существует универсального растворителя / разбавителя для всех эмалей. И что не надо вестись на названия, и, тем более, не надо обобщать.
Зато, зная общие свойства разных типов красок, вполне можно (причем просто и быстро) спланировать рабочий процесс и избежать ошибок - например, растрескивания недостаточно высохшей краски, уже закрытой лаком.... и т.п.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
Артем Бессонов написал: У каждого устояшегося моделиста есть свои любимые краски, составы, и чем это разбавлять он тоже знает...
А у неустоявшегося? Недавно на одном из ресурсов вопрос задали - "Где купить краску для моделек дешевле?" Но проблема тут в том, что человек НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ о красках... И как ему ответить на его вопрос, не углубляясь в дебри разных типов краски и тучи производителей?
В общем, хотел я дать ссылку на эту тему (чтобы человек почитал немного), но тут в ней началась стандартная для форума викторина "Умники и умницы" и пришлось ему дать ссылку на статью Михаила Нерадкова на Скале...
Зато, зная общие свойства разных типов красок, вполне можно (причем просто и быстро) спланировать рабочий процесс и избежать ошибок - например, растрескивания недостаточно высохшей краски, уже закрытой лаком.... и т.п.
Ой, можно тогда спросить, вот вводная, корпус судна из смолы, загрунтован Тамией из баллона, серая, потом подводная часть покрашена TS-66, верх сине-белый из аналогичных баллонов, цвета не помню. Покрыт алкидным глянцевым лаком Кудо. Спустя год, на поверхности, окрашенной красной краской, ниже ватерлинии, возникли мелкие мелкие изменения структуры лака на поверхности, чисто визуально, руками не пощупать. Как будто сеточка, что то типа микротрещин. Сверху ничего подобного. Правда, загадка?
Для моделиста же достаточно следующих потребительских свойств Мотипа:
1. В отличие от тамиевских баллончиков TS создает стойкое, полимеризованное покрытие.
Какая прелесть... А что, простите, TS Тамии это не стойкое покрытие? Вот это поворот... А что такое надо с моделями делать, чтобы облезла краска из баллона? Да ее вместо грунта можно класть, она намертво липнет.
Вы будете смеяться, но краски TS (как и их братья LP) легко снимаются и изопропиловым спиртом, и уайт-спиритом. А нитро-растворители кушают их с причмокиванием. Да и ногтем стираются на раз-два-три...
Артем Бессонов написал: Какая прелесть... А что, простите, TS Тамии это не стойкое покрытие? Вот это поворот... А что такое надо с моделями делать, чтобы облезла краска из баллона? Да ее вместо грунта можно класть, она намертво липнет.
А какой у TS родной растворитель? Если взять этот растворитель и смочить покрашенную (высохшую поверхность) - не смоется ли часом? Отличная адгезия к пластику (использование вместо грунта) в данном случае вообще никак не повлияет
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Сергей Кочанов написал: Вы будете смеяться, но краски TS (как и их братья LP) легко снимаются и изопропиловым спиртом, и уайт-спиритом. А нитро-растворители кушают их с причмокиванием. Да и ногтем стираются на раз-два-три...
1. Зачем тереть коаску TS что тем, что другим составом? Смеяться не буду, потому что это и так понятно, хотя версию изопропиловым спиртом я бы проверил... 2. По поводу ногтя... Не знаю, ничего она не слезает. Зубочистка оставляет следы, но до грунта или пластика ни разу не слезала. Царапать острым, слезает бесспорно. Что то сказки какие то.
Ой, можно тогда спросить, вот вводная, корпус судна из смолы, загрунтован Тамией из баллона, серая, потом подводная часть покрашена TS-66, верх сине-белый из аналогичных баллонов, цвета не помню. Покрыт алкидным глянцевым лаком Кудо. Спустя год, на поверхности, окрашенной красной краской, ниже ватерлинии, возникли мелкие мелкие изменения структуры лака на поверхности, чисто визуально, руками не пощупать. Как будто сеточка, что то типа микротрещин. Сверху ничего подобного. Правда, загадка?
Никакой загадки нет. Красную краску не досушили. Лак, быстро усаживаясь, потрескал краску.
1. Зачем тереть краску TS что тем, что другим составом? Смеяться не буду, потому что это и так понятно, хотя версию изопропиловым спиртом я бы проверил...
1. Зачем тереть краску TS что тем, что другим составом? Смеяться не буду, потому что это и так понятно, хотя версию изопропиловым спиртом я бы проверил...
Погуглите слово "смывка".
Тамиевская эмалевая смывка отлично смывается бензином для зажигалок, не повреждая TS основу)
Артем Бессонов написал: Я вот читаю эту всю хрень, да, да, имеено хрень, составы, проценты, еще куча всякой ереси... Нахрена это всё? ... А тут, прям курсы юного химика открыли...
Артем, свои оценки суждений других людей на форуме лучше держите при себе.
Статья Liquid Coatings, автор: Bob Gregg, Senior Director, Product Finishes Division, Sherwin-Williams, опубликована в журнале Products Finishing Online (pfonline.com) 29.09.2011: https://www.pfonline.com/articles/liquid-organic-coatings