Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
Несколько вопросов по лаку Tamiya X-22, Заранее извиняюсь за много букв...
 
Итак, имеется почти готовый танк, который хоть и первый в моей карьере, но запороть который вообще неохото!
На всякий случай, что было перед последней задувкой лаком:
1. Грунт Tamiya серый;
2. База, акрил Tamiya, матовый;
3. Глянцевый лак Tamiya X-22, несмотря на это модель получилась довольнотаки матовой и я перешел к следующему пункту;
4. Масляные точки красками от Невской палитры на растворителе для смывок от MIG;
5. Глянцевый лак Tamiya X-22;
6. Смывка, смывкой от MIG

Далее, хотел покрыть модель смесью лака Tamiya X-22 и матирующей добавки X-21 , чтобы в последствии нанести пигменты на матовую поверхность.
Предварительно ещё разок почитал немножко информации как тут, так и на других сайтах о том как это дело "правильно мешать", потому как недовольных работой X-21 было гораздо больше чем довольных: то покрытие получалось слишком матовым, то белые разводы, то белый налет и т.д.
Также нашел выдержку из какого то проспекта Tamiya, где было написано следующее:
При необходимости получения матовых или полуматовых оттенков следует использовать специальную добавку Х-21. Для получения полуматового оттенка необходимо смешать 10 частей краски и 1 часть добавки Х-21. Для получения матового оттенка пропорция составляет 10:3.
Далее, в соответствии с рекомендациями, намешал лак:
1. 1 куб. см. глянцевого лака X-22;
2. 0,3 куб. см. матирующей добавки Х-21;
3. 4 куб. см. растворителя для акрила X-20a
Давление на аэрографе чуть больше 1 Атм. Красил с расстояния около 10 см., средним распылом, до состояния легкого увлажнения поверхности.
Результат - https://www.dropbox.com/s/fjm7xd6mfcpen69/DSCN3812.JPG , специально фотографировал на отблеск лампочки, поверхность скорее глянцевая чем матовая!
Попробывал увеличить соотношение лак к матирующей добавки Х-21 практически до 1:0,5 - результат такой же. А хотелось бы матовую поверхность, как после краски XF :(.

Теперь несколько вопросов к тем, кто пользуется аналогичной химией:
1. Что я, возможно, делал не так?
2. Чтобы не заморачиватся с матирующей добавкой Х-21 не проще ли прикупить готовый лак в аэрозоли (TS-79 Semi Gloss Clear, 100 ml. spray (бесцветный прозрачный полуматовый, 100 мл. аэрозоль) и
TS-80 Flat Clear, 100 ml. spray (бесцветный прозрачный матовый, 100 мл. аэрозоль), сцедить их и дуть через аэрограф предварительно разбавив, если нужно, X-20a. Кто нибудь так делает?
3. Где то, так же читал, что некоторые для избавления от белесого налета (другая проблема этой мешанины), добавляют в смесь немного Tamiya Paint Retarder (замедлитель высыхания), возможно поробывать добавить его, никто не пробывал?
4. Какой акриловый лак имеется в вариантах: глянец - полуматовый - матовый и который очень дружит с химией Tamiya и MIG? Из всего прочитанного в голове осталось только Vallejo Model Air, но говорят он боится мороза, а значит заказывать его сейчас нельзя?
 
Всё у вас правильно получилось, крашеный металл не бывает таким матовым, как после нанесения базового слоя. Если же всё-таки очень надо, то попробовать сильно разведённой базой припылить.

К тому же после пигментов поверхность станет меньше блестеть.

Я на глаз мешаю 22 и 21, не могу точно сказать пропорции, просто чувтствую, когда 21 достаточно уже...
 
Тоесть на то что получилось можно смело ложить пигменты?
Просто вот тут - http://karopka.ru/community/user/8588/?MODEL=282196 , у товарища тент покрашен такой же смесью и он очень матовый. Хотелось бы, всётаки, разобратся до конца, с этой неведомой хренью X-21.
 
А почему-бы просто не купить матовый лак?
 
Во-первых, у товарища похоже этот тент из бумаги сделан (туалетной, обувной или папиросной). Во-вторых, она впитывает краску. В-третьих, при окраске ткани глянцевый лак не нужен... А именно из-за него практически невозможно потом получить полностью матовую поверхность.
Изменено: Евгений Сухочев - 21.01.2013 05:59:48
 
Купите TS-80 и не парьтесь с этой добавкой. TS-79 не берите, он скорее глянцевый, чем матовый.
Ну и в конце концов, есть же просто матовый лак в баночке для аэра
http://e2rd.ru/index.php?productID=11167
Но мне больше нравится ТС-80, при условии стравливания его и нанесения из аэра.
Изменено: Athlon - 21.01.2013 06:14:05
Изображение
 
Цитата
Евгений Сухочев пишет:
глянцевый лак ... именно из-за него практически невозможно потом получить полностью матовую поверхность.
Можно-можно, рецепт я уже указал... TS-80...
Изменено: Athlon - 21.01.2013 06:14:43
Изображение
 
Цитата
batman63 пишет:
Результат - https://www.dropbox.com/s/fjm7xd6mfcpen69/DSCN3812.JPG ,
Что-то ни смывки ни масляных точек я там не увидел...
Изменено: Athlon - 21.01.2013 06:18:12
Изображение
 
Цитата
Athlon пишет:
Цитата
batman63 пишет:

Результат - https://www.dropbox.com/s/fjm7xd6mfcpen69/DSCN3812.JPG ,

Что-то ни смывки ни масляных точек я там не увидел...

Масляные точки и в реальности не очень видно. Точнее я знаю что они есть и их вижу, а вот со стороны походу неочень заметно :).
Вот так может быть лучше - https://www.dropbox.com/s/eston1jro93cdw7/DSCN3816.JPG
Я фотограф тот еще, попоже попробую с другим светом.
 
И спасибо всем за советы, попробую TS-80.
 
Вот картинка пропорции лака Х-22 к Х-21. Далее я смешиваю лак и добавку а потом разбавляю растворителем, 1 часть получившегося лака на 2 части растворителя Х-20а и задуваю на 0,8-1,2 атм.
К правительству лететь гравицаппу надо иметь. Правительство на другой планете живет родной.
 
Цитата
Евгений Сухочев написал:
В-третьих, при окраске ткани глянцевый лак не нужен... А именно из-за него практически невозможно потом получить полностью матовую поверхность.
А как же тогда без глянца делать смывку скаток, где надо ее в складки залить?  
Memento mori
 
Цитата
Alhagi написал:
Цитата
 Евгений Сухочев  написал:
В-третьих, при окраске ткани глянцевый лак не нужен... А именно из-за него практически невозможно потом получить полностью матовую поверхность.
А как же тогда без глянца делать смывку скаток, где надо ее в складки залить?  
А зачем на скатках смывка?
Там лучше лессировку делать, а она как раз по мату или полумату самое то!
ИМХО
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
А зачем на скатках смывка?
Мне казалось (по просмотру модельных видосов) что на скатках с торца, где "ткань" скручена рулончиком, в складки льют смывку..
Memento mori
 
Привет, форумчане! Нужна помощь вот в каком вопросе. Танк Т-26 залил грунтом от Pacific, потом базу Тамией (кажется ХF-68). Потом под смывку залили матовым лаком, так же Тамией. Когда лак высох (более суток), решил нанести смывку, так же Тамия. Но она почему-то плоховато растекается, и ощущение что впитывается в краску как чернила в промокашку. Всё наносил аэром (кроме смывки, конечно же), делал это в первый раз. Сначала решил, что тонкий слой лака – залил еще один, танк аж блестел. Но со смывкой эффект тот же. В чем может быть проблема? До этого все делал кистью – на лак Pacific наносил эту же смывку Тамия – и всё было просто отлично. Растекалась отлично, потом излишки так же хорошо удалялись, а сама смывка оставалась там, где нужно.
 
Цитата
Алексей Чеховский написал:
Потом под смывку залили матовым лаком
Причина в этом.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Цитата
Алексей Чеховский написал:
Потом под смывку залили матовым лаком
Смывка, она наливается по глянцевой поверхности, дабы могла затечь в нужные углы. Глянцевую поверхность обеспечивает глянцевый лак, лучшим из которых является знаменитая Future, которую заслуженно величают живою водой моделизма. Иных вариантов просто нет.
 
Сам не понимаю, почему написал "матовым". Глянцевым, конечно глянцевым лаком! Забыл написать, что и краску, и лак разбавлял Тамиевским разбавителем, не в этом ли проблема? Сегодня делал эксперименты - наносил лак кисточкой (чтобы понять, что дело не в аэре). Дело действительно не в нем, кисть почти стирала краску. А вот на глушитель, который я красил банально кисточкой Звездой, лак Тамия лег на него просто идеально. И второй эксперимент - глянцевый лак Pacific разбавил водой и задул из аэра - получилось точно лучше, чем лак Тамии. Завтра на эти места попробую залить смывку. Друзья, что я делаю не так? Какой может быть конфликт химии?
 
Цитата
Алексей Чеховский написал:
Какой может быть конфликт химии?
Расскажите, пожалуйста, точнее, какой именно краской и каким именно лаком пользовались, каким именно разбавителем разводили, какую смывку наносили. У Тамии и "акрил" (круглые банки) и эмаль (прямоугольные в плане) - под одними номерами, лаки - аналогично, разбавителей - вообще "почти море".  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Хорошее дело браком не назовут.

3. Боишься — не делай, делаешь — более не бойся, а сделал — не сожалей.
 
Цитата
batman63 написал:
4. Какой акриловый лак имеется в вариантах: глянец - полуматовый - матовый и который очень дружит с химией Tamiya и MIG? Из всего прочитанного в голове осталось только Vallejo Model Air, но говорят он боится мороза, а значит заказывать его сейчас нельзя?
Мне понравилась серия Lycky от Ammo Mig. Матовый на себя похож, довольно хорошо ложиться и не надо разбавлять. Сразу с ходу заливаю в аэр и наношу на поверхность.
Вообще там целая линейка, глянец, сатин, полуматовый и глухой матовый.
Но опять же, не морозостойкая, так что не рекомендовал бы зимой заказывать из далека.  
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
 
Цитата
Алексей Чеховский написал:
Сам не понимаю, почему написал "матовым". Глянцевым, конечно глянцевым лаком! Забыл написать, что и краску, и лак разбавлял Тамиевским разбавителем, не в этом ли проблема? Сегодня делал эксперименты - наносил лак кисточкой (чтобы понять, что дело не в аэре). Дело действительно не в нем, кисть почти стирала краску. А вот на глушитель, который я красил банально кисточкой Звездой, лак Тамия лег на него просто идеально. И второй эксперимент - глянцевый лак Pacific разбавил водой и задул из аэра - получилось точно лучше, чем лак Тамии. Завтра на эти места попробую залить смывку. Друзья, что я делаю не так? Какой может быть конфликт химии?
Какой угодно. Подробности в студию.  
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
 
Цитата
Viper_msk написал:
Цитата
Алексей Чеховский написал:
Какой может быть конфликт химии?
Расскажите, пожалуйста, точнее, какой именно краской и каким именно лаком пользовались, каким именно разбавителем разводили, какую смывку наносили. У Тамии и "акрил" (круглые банки) и эмаль (прямоугольные в плане) - под одними номерами, лаки - аналогично, разбавителей - вообще "почти море".  
Дело было так. Сначала обезжирил детали в воде с фейри. Потом загрунтовал Серым грунтом Pacific Aero Primer P16. Продавец сказал мне, что разбавлять его не надо. Я и не разбавлял. Но мне этот грунт сходу загадил JAS 1113 (давление компрессора около единички на выходе). Потом была краска Tamiya XF-58 в круглой банке (ну то есть акрил), ее разбавлял разбавителем Tamiya Acrylic Paint X-20A, разбавлял 1 к 2. Каждый слой из перечисленного сох около суток. Краска легла просто идеально (это моя первая модель, задутая аэром). И потом началась история с лаком. Сначала по рекомендации одного видео с YouTube увеличил давление до 1,5, а лак разбавил тем же разбавителем, что и краску (и мне вот кажется, что в этом и проблема. Но опять же - мне так сказал сделать продавец, у которого я покупал всю химию). Начала наносить на башню, и это была жесть - эта даже не шагрень, скорее комки лака. Убрал давление до 1 - стало получше, но не идеально. Я к сожалению ни разу не видел модель с правильно нанесенным первым лаком, если у кого есть фото - киньте, пожалуйста. В итоге все равно поверхность получилась шероховатой. Когда клал лак кисточкой (в предыдущих моделях), может и оставались разводы от волосков, но вцелом поверхность была ровной. А тут такая хрень. В общем, я залил пару слоев. Просушил опять же - около суток, а то и больше. И стал наносить смывку Tamiya Panel Line Acent Color 87140. И вот она не растекается, в общем-то все описал в предыдущем посте. Вчера сделал эксперимент (до этого танк по новой задул краской) - на один участок нанес тот же тамиевский лак с тем же разбавителем, но кисточкой - так начала краска слезать, причем на кисть я сильно не нажимал. А другую часть танка (пустил его на кошку) задул из Аэра смесью лака Pacific Aqua V-01 глянцевый и воды (разбавил водой примерно 1 к 2). И там, и там фигня. В итоге все идеально только на глушителе - там задутый грунт, кисточкой нанесенная Звезда (не Мастер Акрил) и тамиевский грунт+разбавитель, задутый из аэра. Там все отлично, поверхность ровная и смывка растекается идеально. Но не возвращаться же мне к кисточкам...Буду очень признателен за помощь, а то реально уже руки опускаются  
 
Понятно. Если вкратце, без экскурсии в матчасть, то либо сушите сильно дольше, до полного затвердевания акриловой основы лака (3-5 дней минимум), либо смените лак, либо смените смывку.

Если чуть подробнее, то давайте разбираться в сути матчасти, то есть в химии процесса. Сразу должен сказать, что я не профессиональный химик и вполне могу где-то ошибиться в терминах / определениях. Не судите строго.

1. Краска, как нас известно, состоит из, как минимум, трех частей

- пигментов (определяющих цвет),
- основы - того, что, высыхая или полимеризуясь, образует ту самую окрашенную пигментами «плёнку», которую мы называем «красочным слоем»,
- разбавителя / растворителя - который, как видно из названия, растворяет или разбавляет основу (это разные химические процессы) и доводит краску до нужной вязкости (густоты).

Остальные составные части краски - замедлители высыхания и и.п. - для нашего случая малосущественны (хоть и могут приводить к нежелательным побочным эффектам), и пока что могут игнорироваться.

Основы различаются по многим параметрам, но в данном случае нас интересует один - тип «высыхания».

2. Краски, высыхающие путём испарения растворителя, в которых изначально твёрдая основа растворена в растворителе (простите за тавтологию), называются лакерами (lacquers).

Краски X и XF, а также соответствующие лаки, продающиеся в круглых банках, являются, по своей химической природе, именно лакерами,  в которых основа - это акриловая смола (получаемая путём полимеризации производных акриловой кислоты).

Строго говоря, то, что на маркетинговом языке / жаргоне моделистов принято называть «акриловыми красками», является водная (спиртовая, и т.п.) эмульсия мономеров на базе акриловой кислоты, высыхающих путём испарения воды и полимеризации «пучка» мономеров за счёт соприкосновения с воздухом. Их активно продвигают именно из-за нетоксичночти и отсутствия в их стандартных разбавителях летучих органических соединений (чаще всего небезопасных для здоровья и сильно пахнущих).

3. Краски, высыхающие путём испарения растворителя (скипидара или уайт-спирита, чаще всего), и полимеризации основы - либо за счёт соприкосновения с воздухом, либо в присутствии катализатора (и именно испарение растворителя вызывает катализ) называются эмалями (enamel).

Их основа также может быть акриловой смолой, их отличительная особенность - относительно долгое (дольше, чем у лакеров и эмульсий) высыхание, и то, что они сохнут, как правило, изнутри наружу.

Исходя из вышеизложенного, основа акриловых лакеров, особенно не до конца высохших, может «подъедаться» эмалями. Что, скорее всего, и произошло в данном случае.

Вывод тот же самый - либо сушите сильно дольше, либо меняйте смывку, либо меняйте лак. «Настоящий акрил», основа которого не растворяется эмалевыми растворителями, такого эффекта давать не будет. Именно поэтому у Вас все получалось, когда смывали поверх лака Pacific.  
Изменено: Viper_msk - 04.02.2019 13:40:20
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Хорошее дело браком не назовут.

3. Боишься — не делай, делаешь — более не бойся, а сделал — не сожалей.
 
Чота фигня какая-то!Покрасил смоляные колеса тамиевским акрилом еще осенью.Вчера покрыл их тамиевским же XF86.Сразу же выступил белый налет как на обуви после уличной соли.Попробовал убрать уайт-спиритом,не помогает.Опять перекрашивать?
Клади кц, получишь гравицапу

Изображение                                                                                
 
Немного темой ошибся.Ну да ладно. :)  
Клади кц, получишь гравицапу

Изображение                                                                                
 
Цитата
Zaxar 157 написал:
Чота фигня какая-то!Покрасил смоляные колеса тамиевским акрилом еще осенью.Вчера покрыл их тамиевским же XF86.Сразу же выступил белый налет как на обуви после уличной соли.Попробовал убрать уайт-спиритом,не помогает.Опять перекрашивать?
Белый налет, ИМХО, может быть из-за двух причин:
- плохо перемешан лак;
- много матирующего пигмента (лак старый).
(и если XF86 тоже акриловый, то уайтом он не уберется)
Но ситуация знакомая - бывает такое. Для исправления я иногда просто подчищаю это место войлоком или (что лучше) еще раз покрываю лаком. Никаких перекрасов не надо.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Может плохо перемешали? У них есть такая проблема.
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
- плохо перемешан лак;- много матирующего пигмента (лак старый).
Цитата
Егор Дроздов написал:
- плохо перемешан лак;- много матирующего пигмента (лак старый).
Да нет,вроде нормально перемешан.И лак не старый,он обычно у меня долго не задерживается.Главное,что одним замесом задувал дверь(пластик в тамиевском акриле)-все нормально,огнетушитель покрытый темперой тоже нормально,а на смоле эта фигня.
Клади кц, получишь гравицапу

Изображение                                                                                
 
А чо это такое было в верхнем посте?Цитирую одного человека,а цитата совсем другого? unk()  
Клади кц, получишь гравицапу

Изображение                                                                                
 
Цитата
Zaxar 157 написал:
Главное,что одним замесом задувал дверь(пластик в тамиевском акриле)-все нормально,огнетушитель покрытый темперой тоже нормально,а на смоле эта фигня.
Один замес... А в процессе работы замес не перемешивался и пигмент оседал, и в какой-то момент выплюнулся.
Попробуйте пройтись кисточкой глянцем по проблемному месту (только разведите лак - я бы рекомендовал водкой, чтобы разбавитель не поднял предыдущий слой, в пропорции примерно 1:4)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)