Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 След.
RSS
Компрессор из холодильника и газового баллона. Новая авторская версия, Мой взгляд на старую тему источника воздуха для аэрографа.
Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вашему вниманию свой вариант изготовления компрессора для аэрографа. Схема применена стандартная на основе холодильного агрегата и газового баллона. Исполнение оригинальное, т.к. каждый автор по-своему видит будущий механизм.

Сначала у меня конечно же были сомнения по поводу покупки готового компрессора или сооружения собственного монстра, однако когда я в очередной раз посетил своего отца и он мне представил на обозрение компрессор от немецкого холодильника 1978 г. выпуска, все сомнения отпали, тем более что более менее нормальные компрессора предлагают по цене от 7-8 тыс.руб., что для бюджета молодой семьи достаточно накладно.

Следующим шагом стал подбор ресивера. Быстро был найден 5-ти литровый газовый баллон с ручкой для переноски, клапаном и металлической подставкой. Всё это было немедленно удалено, старая краска ободрана и приварены две ножки для удобного крепления баллона к деревянной основе. В качестве основы была взята боковая стенка от советского телевизора - достаточно крепкая и эстетически приятная.

Будущий рессивер был окрашен остатками акриловой краски из баллончика - цвет терракотовый. Следующим этапом был поход на Верхний рынок Ставрополя. Только на этом рынке можно купить все газово-водяные комплектующие. Были попытки походов в различные специализированные магазины, однако скажу прямо, что в одном магазине чего-нибудь да не хватит из означенного списка. Ниже приведу перечень купленных комплектующих и цены на декабрь 2010г.

1. Манометр - 150 руб.


2. Электроконтактное реле (включает и выключает мотор при определенных значениях давления в системе. Мой диапазон 4-6 атм) - 350 руб.


3. Обратный клапан (позволяет запускать мотор при избыточном давлении в системе) - 80 руб.


4. Регулятор давления с отстойником для воды, фильтром и манометром (необходимейшая вещь! Куплена в магазине автомобильный красок, находящимся на "Керенском" мосту в Ставропополе) - 500 руб.


5. Шланг кислородный 1 метр - 40 руб.


6. Фильтр топливный автомобильный - 20 руб.


7. Кран водяной шаровый - 120 руб.


8. Различные бочонки, крестовины, переходники, лента ФУМ, железные хомуты, штуцера и прочая ерунда для герметичной стыковки частей механизма (подбирается индивидуально в присутствии продавца и наличии схемы конструкции) потянула на 700 руб.


Сборка и отладка конструкции заняла 2 вечера. Гораздо больше времени было потрачено на поиски комплектующих. Теперь я имею рабочий агрегат с постоянным давлением и режимом автоматического включения отключения питания. Особо обращаю внимания будущих создателей компрессоров на наличие таких элементов как: обратный клапан, электроконтактное реле и регулятор давления с водоотстойником и фильтром. Обратный клапан позволяет мотору спокойно запускаться при наличии высокого давления в системе. До этого он просто гудел и не запускался, что было чревато перегоранием обмотки. Электроконтактное реле позволяет не заморачиваться с включением и отключением агрегата при достижении определённых значений воздушного давления (подбирается экспериментально в домашних условиях путём вращения регулировочной гайки). А регулятор давления с отстойником воды, встроенным фильтром и манометром позволяет выставлять рабочее давление аэрографа и не беспокоиться о чистоте воздушного потока.


Удачи всем кто намерился создать свой компрессор! Для меня источником вдохновения послужили следующие материалы: Компрессор для аэрографа из доступных деталей (Правда исполнение мне не очень понравилось) и Компрессор из холодильника и огнетушителя (всё здорово придумано однако слишком большие габариты)
Рисунок
P1050041.jpg (180.82 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1050031.jpg (140.28 КБ)
Рисунок
P1050042.jpg (186.46 КБ)
Рисунок
P1050040.jpg (159.29 КБ)
Рисунок
P1050036.jpg (159.54 КБ)
Изменено: Дмитрий Анатольевич - 10.01.2011 03:04:51
ну что вам сказать.))) вери гуд.)))все красиво. и наверное самое оно. вам остлось сделать крышку на этот девайс и вуала. у вас табурет онже  компресорная станция.  а ещё если вам вдруг понадобится вакуум то можно применить вход компресора))) главное не переусердствовать с нулевым давлением.
Система действительно не нова, но собрана красиво. Я пользуюсь практически идентичной моделью и исходя из практики пользования возник вопрос: Вы проверяли компрессор, не гонит ли он масло (хоть и немецкий)??? Не боитесь что масло пойдет в систему, может стоило поставить фильтр между компрессором и ресивером?
На самом деле по вопросу масла сильно ещё не задумывался, однако следуя советам бывалых наверное займусь установкой дополнительного фильтра между мотором и рессивером. Дополнительно думаю установить подобие ручки для удобного перемещения в пространстве.
Фильтр нужен обязательно. У меня он наполняется за 3-4 покраски. В худшем случае масло попадая в систему разъедает уплотнители соединений и все начинает "свистеть". Да и компрессор стуканет без масла, его там всего грамм 200-300.
У меня вот такая система ...
Пользователь добавил изображение
IMG_2053_1.JPG (121.4 КБ)
Фильтр может и нужен,но не бензиновый(не рассчитан он на такое давление).У меня стоял между компрессором и ресивером (давление 2-5 ат.)разорвало его в клочья,блого масла почти не было иначе ремонт на кухне накрылся бы!
Я на него хомут одел, подходящего диаметра, 5атм держит только так ...
У меня вопрос к автору. Какое Электрокантактное реле стоит. И вопрос ,если есть электроконтактное реме РДМ-5, которое применяется для водоснабжения, подойдёт?
Учиться, учиться и ещё разок....
Цитата
lokcer пишет:
И вопрос ,если есть электроконтактное реме РДМ-5, которое применяется для водоснабжения, подойдёт?
естественно
...я тоже недавно собрал малость модернизированную версию компрессора с ресивером.Здесь на форуме уже есть конструкция подобного рода,но очень бюджетная,моя дороже на "копейки",но я считаю,что мой агрегат будет удобнее,так как оснащён ресивером большего размера и уже содержит лишний патрубок и манометром, при неимении реле можно отключать систему самому,следя за давлением.
Броня крепка и танки наши быстры...
Aleksey, респект за собранную систему, но послушай "бывалых" людей. Замени автомобильный бачек расширителя на что нить железное, и будет тебе на душе спокойнее. Да и вообще покрась, для себя ведь сделал - пусть будет красивое, зачем грязь дома разводить.
Ребят ещё вопросик, не могли бы вы дать схему подключения компрессора и электроконтактного реле.....не понял как его надо подключать?
Учиться, учиться и ещё разок....
http://www.agrovodcom.ru/jeelex-rele.php блин народ,гуглите..была недавно тема ведь,верх-мотор,низ-линия
Кстати автор так и не отписался, как работает система.
Учиться, учиться и ещё разок....
Коллеги, извиняюсь за неоперативность ответов при обсуждении своей же темы. Отвечаю на Ваши вопросы. Если вы вибираете между электроконтактным реле для воздуха или для воды, тогда решите для себя вопрос цены, т.к. водяное стоит 350 р. а воздушное 600 р. Но есть разница в качестве. У воздушного оно выше. Хотя водяное тоже прекрасно работает. Что касается подключения, то для эффективной работы реле необходимо включить его в цепь питания электродвигателя на разрыв после выключателя. Т.е. фаза идёт напрямую от розетки к двигателю, а ноль мы два раза можем прерывать электровыключателем и электроконтактным реле. Просто и эффективно.
Цитата
Дмитрий Анатольевич пишет:
Т.е. фаза идёт напрямую от розетки к двигателю, а ноль мы два раза можем прерывать электровыключателем и электроконтактным реле. Просто и эффективно.
вы ниче не путаете?на реле 4 контакта и подключается к ним и фаза и ноль
Цитата
zZtale пишет:
вы ниче не путаете?на реле 4 контакта и подключается к ним и фаза и ноль

Всё верно контакта то четыре, однако контакты спаренные, что в итоге даёт простое размыкание электрической сети без особых заморочек.
Изменено: Дмитрий Анатольевич - 18.02.2011 20:08:13
На выходе сколько атм. держит компрессор? и как долго выдаёт давление в 3.5 атм.
Учиться, учиться и ещё разок....
Цитата
lokcer пишет:
На выходе сколько атм. держит компрессор? и как долго выдаёт давление в 3.5 атм.
какие то странные у вас вопросы..сколько поставите,сток и будет на выходе
Ну я это, понимаю. Только я спрашиваю как долго он выдаёт давление в 3.5 атм. Я просто не знаю, насколько хватит рессивера и хватает ли объёма компрессора для поддержания данного объёма постоянно
Учиться, учиться и ещё разок....
нафига вам вообще 3.5атм то понадобилось?ресивера хватит в зависимости от того,скока вы туда накачаете
Я се купил аэрограф, В нём написано что рабочее давление 3 амт., плюс какой нить запас
Учиться, учиться и ещё разок....
рабочее давление аэрографа в среднем 1-1.8
А у тебя тоже самодельный компрессор? Если да. то как, устраивает ли его работа? Хватает его для аэра?
Учиться, учиться и ещё разок....
вполне,ресивер на 5 литров и накачка его до 6атм,обеспечивают работу без перерывов
Ясно.....у меня загвоздка только пока с рессивером, никак не могу найти балон или огнетушитель, а купить жаба душит
Учиться, учиться и ещё разок....
я покупал за 700р баллон газовый,а ваще можн пойти на станцию где огнетушители заправляют
Дешевле было бы купить огнетушитель на 5л. он стоит около 500р
Учиться, учиться и ещё разок....
баллон удобней,на нем есть кран и резьба под редуктор
Вот мой самодельный компрессор,"горшок" вскрыт,двигатель от советской стиралки,реле давления РДМ-5,редуктор давления-РДФ-3,ресивер примерно на 5 литров.
Рисунок
DSC04273.JPG (163.41 КБ)
Рисунок
DSC04275.JPG (167.08 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат