Всем привет! На днях возникла неприятность с аэрографом хардер эволюшн. Наливаю в бочонок аэрографа краску, нажимаю на курок,подаю воздух (без краски) сначала,а аэрограф все равно красит,правда тонким слоем. Далее,если налить краску в бочонок и поставить аэрограф даже на 10 секунд, то после первого нажатия на курок будет сильный плевок краски,далее красит как обычно. Аэрографу уже лет 5,поэтому я делаю вывод,что "устало" какое-то уплотнение,которое не держит краску,и она натекает в сопло. Аэрограф вычищен,но проблема все равно осталась. Так же проходит воздух при покраске обратно в бочонок,то есть краска слегка пузырится. Сюда пишу для того,чтобы убедиться,что мои выводы верны,и узнать где можно приобрести уплотнения, и как провести их замену? Ведь аэрограф не разборный в этих местах,и визуально я не наблюдаю место,где должна стоять какая-то уплотнительная резинка. Хотя еще при выборе аэрографа читал,что у хардера не резиновые уплотнители,и растворителя они не боятся(могу путать). Подумываю уже о приобретении новой иглы и сопла. Может быть кто-то подскажет профильный сайт,где можно заказать нужные запчасти.
Все нормально с уплотнениями. Просто игла неплотно перекрывает сопло. Если игла все-таки стоит плотно - значит сопло надо прочистить, т.к. игла может упираться не в само сопло, а в краску, которая нем насохла.
Вообще прикольно,отдать кучу денег а потом ещё и голову ломать,сколько стоил 6-8 тыс?
По мимо не плотно перекрывающей иглы,раз краска пузырится, то либо проблема в уплотнители красочного сопла,либо красочное сопло слишком сильно погружено в воздушное сопло и воздух попадает в краску либо воздушное сопло загрязнено в месте выхода воздуха и опять же воздух попадает в краску. Вообще я бы всех пользователей аэрографов прогонял бы через новолукумское изделие,где все детали имеют регулировку и пока нормально и точно не настроишь хрен что покрасишь но по крайней мере это изделие заставляет понять принципы работы аэрогрофов
У самого infinity, практически все проблемы с подтеканием краски, пузырями в бачке - от засохших остатков краски. Аэрографы H&S к агрессивным растворителям относятся благосклонно, поэтому использую 646 растворитель. Для чистки сопла прекрасно подходят ёршики для чистки зубов и зубных протезов, они неметаллические и сопло не царапают, в отличие от специальной иглы для чистки сопел (лна нужна в крайне запущенных случаях). Ёршики эти есть в аптеках и в косметических лавках, размеры от 0,4 мм (меньше не встречал). Дорогие, но эффективные. Дополнительно можно почистить тонко заточенной зубочисткой, но той, что из хорошего прочного бамбука, иначе в тонком типа 0,15 мм сопле она может обломиться и извлечение её - процесс мучительный. И обязательно рекомендую после промывки и сопла, и сквозного канала иглы (вот тут ёршик обычный аэрографный годится) продувать сжатым воздухом из баллона, что в любой компьютерной лавке есть, для продувки клавиатуры, плат и пр. Комплект сопло-игла покупал в одном немецком Интернет-магазине из-за механического повреждения своего, по неаккуратности. Адрес с ходу не скажу, если дома разыщу, напишу, но найти можно в Сети без труда. Там же к H&S есть наборы прокладок. А вообще в Петербурге встречал к H&S иглы, сопла и прокладки, может быть в художественном магазине "Чёрная речка" у Невского, может быть у Ладожского (?) вокзала в модельном магазине по ул.Латышских стрелков 31.
ekha пишет: т.к. игла может упираться не в само сопло, а в краску, которая нем насохла
Внутри аэрографа все прочищено. Внутренняя часть сопла,в которую непосредственно входит игла,я прочистил. Но вот сама эта внутренняя часть прикипела к корпусу(колпачку сопла),замочил в растворителе,отойдет,вычищу и проверю,будет ли работать,как надо.
Цитата
Бунша И. В. пишет: Вообще прикольно,отдать кучу денег а потом ещё и голову ломать,сколько стоил 6-8 тыс?
Не согласен.
Цитата
Бунша И. В. пишет: либо красочное сопло слишком сильно погружено в воздушное сопло
Вот мне кажется истина где-то рядом. Внутренняя часть прикипела к внешней,может что-то нарушилось.
Цитата
Алексей Скаредов пишет: поэтому использую 646
А я стал пользоваться 650ым,и вот видимо он хуже очищает,нежели 646.
Цитата
Алексей Скаредов пишет: Для чистки сопла прекрасно подходят
Я обычно чищу зубочисткой, которой на кончик наматываю кусочек салфетки,в дальнейшем смоченной в растворителе, очищает очень хорошо. Само сопло,если сразу после покраски чистить,тоже очищается нормально,а потом самим аэрографом продуваю,можно еще растворитель залить в бачок, и продуть. Обычно этого хватало. Да,я находил запчасти. Спасибо. Интересно,есть ли еще уплотнение внутри аэрографа. Есть резиновое на резьбе сопла,потом на части сопла,которая непосредственное вкручивается в аэрограф. А вот дальше? Уплотнена ли чем-то игла после бачка,чтобы краска не текла к курку или просто затыкается засчет иглы и все? Визуально ничего не видно,но возможно уплотнение под растворителем давно сдалось,и выпало? Хотя к курку краска у меня не течет. Книжку-инструкцию куда-то засунул,не посмотреть. Только если там есть уплотнение,даже не знаю,как оно меняется. Там ведь не подлезешь. Вообщем,уже решил,что прочищу еще раз сопло хорошенько,и попробую еще раз.
"Интересно,есть ли еще уплотнение внутри аэрографа." Да, досточтимый коллега, есть. Развинтив всю заднюю часть (игла и тот узел, сквозь который она проходит, включая извлечение курка), видно, как бы её правильней назвать - заглушку со шлицом под тонкую плоскую отвёртку, с отверстием канала иглы, и заглушка эта как раз зажимает по месту шайбу-уплотнитель, отделяющий поток краски из бачка от зоны подачи воздуха от компрессора. Простой длинной узкой (узэнькой) плоской отвёрткой заглушку открутить и поменять в случае износа и недержания герметичности тефлоновую беленькую прокладку из ЗИП-набора. Химически тефлон растворить трудно, механически при оооочень долгой интенсивной работе аэрографом можно поизносить. Я свою менял лет через 6. Если бы той прокладки вообще не было бы по причине износа или потери, аэрограф попросту не работал бы. 650-й мягче 646-го, бесспорно. Но и воняет мягче (в случае претензий окружающих). Оптимально - Tamiya Airbrush Cleaner, особенно при резиновых прокладках китайских аэрографов, но цена его значительно выше 646. Приложение - невесть откуда скачанный док к аэрографу, они, в принципе, похожи почти все.
Алексей Скаредов пишет: заглушку со шлицом под тонкую плоскую отвёртку, с отверстием канала иглы, и заглушка эта как раз зажимает по месту шайбу-уплотнитель
Попробую разобрать,спасибо.
Цитата
Алексей Скаредов пишет: Оптимально - Tamiya Airbrush Cleaner, особенно при резиновых прокладках китайских аэрографов, но цена его значительно выше 646.
Растворитель стоит 100 рублей,крупная бутылка,которой хватит на долго. Поэтому пользуюсь только им.
Всё получится. Главное - сопло зубочисткой не забить. Потому как H&S - вещь хорошая и при аккуратном пользовании сравнима по долговечности с велосипедом и швейной машинкой Зингер.
Никита пишет: Но вот сама эта внутренняя часть прикипела к корпусу(колпачку сопла)....
Если это действительно так, то, вероятнее всего, Вы просто давно не разбирали аэрограф для тщательной и детальной очистки (а это, в идеале, надо делать в конце каждого покрасочного дня).
Соответственно, есть, ИМХО, ненулевая вероятность того, что после разборки и хорошей очистки проблема уйдет сама собой.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
Никита пишет: Внутренняя часть сопла,в которую непосредственно входит игла,я прочистил. Но вот сама эта внутренняя часть прикипела к корпусу(колпачку сопла),замочил в растворителе,отойдет,вычищу и проверю,будет ли работать,как надо.
Внутренняя часть прикипела к корпусу? Не совсем понятно, как внутренняя часть сопла может прикипеть к корпусу, может быть сопло прикипело (прилипло) к корпусу диффузора!? Если так то вы по всей видимости давно не разбирали аэрограф и не чистили сопло, просто не разбирали этот узел. Хотя вы говорите что сопло чистили! Могу догадываться что у вас просто забит краской корпус диффузора, это та деталь в которую вставляется сопло и прикручивается на корпус аэрографа.
Никита пишет: Но вот сама эта внутренняя часть прикипела к корпусу(колпачку сопла)....
Если это действительно так, то, вероятнее всего, Вы просто давно не разбирали аэрограф для тщательной и детальной очистки (а это, в идеале, надо делать в конце каждого покрасочного дня).
Соответственно, есть, ИМХО, ненулевая вероятность того, что после разборки и хорошей очистки проблема уйдет сама собой.
Да в том то и дело,что промывал. Может не после каждой покраски,но и не затягивал с этим. Раньше да таких проблем не доходило. Было такое,что подаешь воздух,а краска все равно распыляется. Но эта проблема решалась просто сдвигом иглы вперед-назад,и все работало как должно.
Проблема решилась. Замочил в растворителе сопло,разъединил две его части, прочистил еще раз,плюс внутри прочистил аэрограф для верности. Заметил,что игла стала выступать дальше из сопла (крашу без защитного колпачка). Пока не очень понятно,как все-таки грязь набилась. Сразу после чистки красил модель, для пробы. И как обычно после покраски промыл,вытер бачок, залил растворителя,"побурлил" внутри, продул. Далее снял сопло,и зубочисткой с салфеткой протер внутри, оно было чистейшим. Всем спасибо!
Никита пишет: Проблема решилась. Замочил в растворителе сопло,разъединил две его части, прочистил еще раз,плюс внутри прочистил аэрограф для верности. Заметил,что игла стала выступать дальше из сопла (крашу без защитного колпачка). Пока не очень понятно,как все-таки грязь набилась. Сразу после чистки красил модель, для пробы. И как обычно после покраски промыл,вытер бачок, залил растворителя,"побурлил" внутри, продул. Далее снял сопло,и зубочисткой с салфеткой протер внутри, оно было чистейшим.
Всем спасибо!
Сударь, мои поздравления! Было бы обидно, если бы прерасный аэрограф не ожил бы. Без хвастовства - свой H&S я раскидываю на составляющие и размываю по вышеописанной технологии после каждой краски. Столько раз в день, сколько крашу. Что делать (а кому легко, как говорят). Зато боеготовность на высоте.