Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Галеоны от "Звезды", "Звезда" выпускает в свет косяки от Heller
Уже в нескольких темах по сборке пластиковых моделей парусников от "Звезды" я сталкивался с недоумением моделистов относительно масштабности и других косяков.
В частности, многие моделисты  выразили сомнение относительно масштаба 1:200, заявленного на "звездовской" "Golden Hind".
Исследование вопроса показало, что "звездовска" Лань - перепечатка набора от Heller, и что у Heller точно также указан масштаб 1:200, который подвергают сомнению моделисты всего мира.
Просчет парметров модели на основании предполагаемых размеров корабля Ф.Дрейка, приводимых в книге Р.Хоккеля "Чертежи судов 16-17 веков" показал, что модель выполнена в масштабе примерно 1:100 (http://karopka.ru/forum/forum190/topic18346/?PAGEN_1=8)

Однако поводом к открытию данной темы послужила коробка от "Звезды" с надписью "Галеон "Элизабет", предлагающая собрать модель галеона из эскадры Ф.Дрэйка, участвовавший в сражении с Непобедимой Армадой в 1588 году.Бросился в глаза знакомый масштабный ряд - 1:200 и "плавающий" рядом еще один "Галеон" от "звезды",позиционируемый как испанский галеон из состава все той же Непобедимой Армады.

Многое смущает в этой модели.
И отсутствие прототипа.
Если смотреть с точки зрения рангоута и такелажа, то "Галеон "Элизабет"более походит на шведскую каравеллу 1560 года постройки

Рисунок

если же принимать во внимание корпус, то  Элизабет походит на французский "ля Коронне" 1636 года.

Рисунок


По Ф.Дрейку действительно, более всего сведений об "Золотой лани" ("Пеликане"), на котором он в 1577 году плавал к берегам Америки.

Что касается "Элизабет", то корабль этот относится (как указывает производитель) к периоду 1588, когда Дрейк был одним из английских адмиралов, которые разбили испанскую Непобедимую армаду.
Под этот период подходят два корабля Королевского флота Англии:

Elizabeth Jonas — 56-пушечный галеон; спущен на воду в 1559; перестроен в 1597-98; продан в 1618.

Рисунок



Elizabeth — 16-пушечный корабль; в строю с 1577 по 1588.


Смущало еще одно - на коробке мастера от Звезды указывают "Галеон "Элизабет"...а на подставке к модели пишут "Elizabethan", что переводится как "елизаветинский".

Рисунок

Существует такое понятие Elizabethan Galeon , т.е. "елизаветинский галеон" или "галеон эпохи правления королевы Елизаветы".Ну или галеон периода Непобедимой Армады...Но и это - совсем иная песня...

Рисунок

Меня зацепил вопрос с  "елизаветинским галеоном".

Я  немного погуглил и вот чего накопал.

Еще в 2006 году на одном из модельных сайтов Fine Scale Modeler была открыта тема где собирались отзывы и информация об пластиковых наборах кораблей,выпускавшихся гораздо ранее различными фирмами.
В частности там упоминается и "HMS Elizabethan" от французского Heller,выпускавшаяся до 1970 года.
Респондент указывает, что описываемая модель представляла собой полный отстой.
"...Комплект являлся одним из примеров столь любимой Heller унификации, когда для нескольких моделей использовалась идентичная отливка корпуса, а разница во внешнем виде достигалась за счет деталей отделки.В частности по "HMS Elizabethan" весьма вероятно использование отливки корпуса от модели "La Stella" ("La Stella-дель-Норте") от Minicraft (под этим лэйблом Heller начинал продавать свои модели в Америке)...Вызывает удивление использование абревиатуры HMS которая в эпоху Елизаветы I еще не существовала...В 70-х ранний Heller выпускал новые наборы быстро и каждый превосходил предшественника в глупости.Чего стоили неоднократные повторы в каравеллах Колумба Nina, Pinta, Santa Maria, и в Oseberg Ship..."

Я покопал еще и нашел таки сведения об оговоренном "HMS Elizabethan" Heller(до 1970 года), с которого "Звезда" перепечатла свои пресс-формы.

Однако именовался он тогда CORONA.
Масштаб 1:200

Как указано в аннотации " модель представляет типичный галеон, датируемый 1450 годом( тоже нонсенс - понятие галеон и специфическая конструкция появились лет через 100 в 16-м веке) и реконструированный на основании старинных картин и гравюр".

на одном из листов представлены основные параметры корабля:

- наибольшая длина - 76 м;
- длина корпуса по ватерлинии - 44 м;
- ширина по миделю (?, возможно - высота корпуса - larqeur ) -14 м;
- высота с мачтами - 45 м

Вот сборочные от оригинальной модели

Рисунок

Рисунок

Рисунок



Итак, мы имеем отнюдь не английский(судя по корпусу) корабль, построенный лет на 130 ранее участи Ф.Дрейка в битве с Непобедимой Армадой...

Скорее всего за прототип была выбрана таки шведская каравелла середины 1560 года, которая вполне могла носить имя Corona, в пользу чего говорят и шведские флажки, представленные на последней схеме !

Рисунок

В.Аверьянов в книге "История корабля" так характеризует шведские каравеллы 16-го века:

"В конце XV – середине XVI века в Швеции строили корабли, которые называли каравеллами, хотя их парусное вооружение мало чем походило на вооружение классического судна этого типа. На шведской каравелле (1560) были три мачты: грот- и фок-мачты несли по два прямых паруса, бизань-мачта – два косых. Под бушпритом ставился блинд. Высота фок-мачты от киля 27,5 м. Общая площадь парусов 680 м*2. Длина корабля 32,8 м, ширина 7,5 м. осадка 3,6 м, грузовместимость 450 брт. Вооружение состояло из 20 пушек. Экипаж 86 человек и 100 солдат морской пехоты."

В подтверждение своего тезиса о всеядности Хеллера и редкой универсальности твоей модели привожу фрагменты сборочных инструкций от моделей Хеллера "Испанский галеон" и " Стелла - дель - Норте"

"Елизаветинский галеон"

Рисунок

"Испанский галеон"

Рисунок

"Стелла-дель-норте"

Рисунок



Теперь мне становится понятно - зачем нужна вот та вставная полоса на бортах модели...Благодаря ей менялось обустройство борта гондека, которое на различных кораблях было различным (на "испанце" там вообще стояли весла)

Ну и, наконец,мы просчитали масштаб модели.
Есть достаточно простой способ - привязаться к масштабу модели - вте славные времена между палубное расстояние (высота от палубы до палубы) закладывалась в пределах 160-170 см (матросики были мелковаты).исходя из этого надо просто промерить указанный размер на модели .
если высота между палубами составляет порядка 16-18 мм, то масштаб модели примерно 1:100.
Для 200-го масштаба высота между палубами будет колебаться в пределах 8-10 мм.
Междупалубное расстояние на модели "Галеон "Элизабет" позволяет утверждать, что она, как и "Золотая лань" сделана в 100м масштабе.

Исходя из сказанного, можн с уверенностью утверждать, что "Звезда" пошла по пути облегчения себе жизни путем откровенного надувательства моделистов.
Как минимум, на сегодня существуют два проекта, основанных на унификации основных деталей:

- "Флагманский корабль Френсиса Дрейка "Ревендж" 1:350 и его прат-близнец "Галеон"Секрет" 1:350 (прототип пока не опознан, но думаю, его можно отыскать у Heller);

- "Галеон "Элизабет" 1:200 и его близнец "Золотой испанский галеон"1:200 (изображающие некий гибрид шведской каравеллы и французского галеона)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.09.2014 18:29:30
Сравнивая пушки Лани от Звезды и Элизабет видно что у последней они не в 100м масштабе,да и сами пушечные порты тоже малы.
Цитата
Олег Корман пишет:
Сравнивая пушки Лани от Звезды и Элизабет видно что у последней они не в 100м масштабе,да и сами пушечные порты тоже малы.

Абсолютно справедливое замечание !
Масштаб "Элизабет" таки 1:200, на что указывает сравнение длины корпуса модели и длины корпуса оригинала, приведенной на сборочных схемах от Heller.

Ошибка в моем рассказе вызвана попыткой анализа непосредственно внутреннего устройства модели "Элизабет".
Дело в том, что как правило, высота междупалубного расстояния на кораблях периода "Элиз..." составляла 1,6 - 1,7 метра.
На модели эта величина составляет 14-15 мм, что соответствует при 200-м масштабе примерно 3 метрам...
Отсюда я и предположил, что масштаб модели примерно 1:100...
Но скорее всего, огромное междупалубное пространство - еще один косяк производителей модели...

(в своем тексте я уже устранил описанное недоразумение)
Страницы: 1




Реклама на Каропке
Не показывать чат