Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Ликбез по рангоуту и такелажу., Краткое описание отдельных узлов и деталей рангоута, такелажа и прочего на паруснике для начинающих моделистов.
Пока у Константина пауза в продолжении ликбеза, если кому интересно, нашёл вот такие две таблички?^ :
Пользователь добавил изображение
img708.jpg (96.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
img707.jpg (71.63 КБ)
п.с. свой предыдущий вопрос о толщине стень-вынтрепа снимаю с повестки дня.... :D
Продолжая разговор о бегучем такелаже парусного судна,хочу в который раз обратить внимание читателя на то, что в данном обзоре я даю наиболее обобщенную информацию, охватывающую основные возможные варианты устройства снастей такелажа, без привязки к определенному времени и месту постройки корабля (более точно позиционируя снасть только в случае принципиальных отличий от других вариантов).
Моя цель - дать начинающему моделисту начальную информацию об наименовании, устройстве и принципе действия той или иной снасти.Владея этими знаниями и строя модель конкретного корабля, моделист сможет уже более предметно осуществлять в книгах или в интернете поиск необходимой, более предметной информации.

По собственному опыту для начинающего моделиста, из книг, описывающих такелаж, могу порекомендовать:

О.Курти "Постройка моделей судов"
Мондфельд"Модели исторических судов"
Р.Хоккель "Постройка моделей судов 16-17 веков"
Р.Андерсон "Такелаж и рангоут 17 века"
Марквардт "Рангоут, такелаж и паруса судов 18 века".

Эти книги можно отыскать и скачать в сети, причем в русском переводе.
Предпочтение следует отдать Андерсону и Марквардту.
Хоккель и Мондфельд - сублимация отдельных материалов из Андерсона и Марквардта, правда имеющие более вразумительные иллюстрации (особенно Мондфельд).

Можно также порекомендовать серию альбомов Л.Петерсена "Rigging"("Такелаж"),посвященных такелажу отдельных типов кораблей (в частности, трехпалубному фрегату и малым одномачтовым судам: шхуне, куттеру...).Альбомы содержат отличные схемы устройства и проводки отдельных снастей такелажа).

----------------------------------------------------------------------------
БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ (продолжение).

ОБОРУДОВАНИЕ РЕЕВ.

Мы уже говорили, что рангоут служит для подъема парусов, являющихся основным движителем парусного корабля. И если мачты являются всего лишь башнями, на которые паруса поднимают, что бы расположить один на другим, увеличивая, тем самым, парусность (площадь парусов), то растягивание паруса и управление им осуществляется на реях - поперечных деревьях рангоута.
По относительному расположению реи делят на поперечные (несущие основные,прямые паруса) и продольные (несущие так называемые, косые паруса - "латинские" или гафельные).
Кроме того, реи подразделяются по месту, занимаемому на мачте: реи нижних мачт (или фок, грот, бизань-рей(последний еще именуют бегин-реем)); реи стеньг, именуемые марса-реями (н-р: грота-марса-рей); реи брам-стеньг - брам-реи и реи бом-брам-стеньг - бом-брам-реи.
Реи прямых поперечных парусов бушприта именуют по названию соответствующего парус: блинда-рей (на бушприте ), бовен-блинда-рей (на утлегаре или на блинда-стеньге бушприта).
Реи косых продольных парусов, стоящих, как правило, на задних мачтах именуют: для "латинского" паруса - рю-рей; для гафельного - гафель(верхний рей) и гик(нижний рей).

Принципиальной разницы между оборудование реев нет, разве что существенно отличаются реи косых парусов.

Рассмотрим для начала реи прямых парусов,устанавливаемые на мачтах поперек оси корабля.

Реи прямых парусов имеют веретенообразную форму с утолщением в центре. Изготавливаются из подходящих по размеру прямых кусков древесины, в зависимости от длины - из цельного или нескольких.Изначально, длинные реи делали из двух деревьев,наложенных друг на друга в средней части и связанных веревочными вулингами.Позже длинные реи стали набирать из нескольких брусьев, сплоченных в единое дерево и объединенных специальными замковыми соединениями и тросовыми вулингами или металлическими бугелями.

Рисунок

Рисунок


С развитием конструкции, на реях стали делать восьмигранное утолщение - батенс в средней части (оно предотвращало рей от проворачивания) и специальные деревянные наделки - "стоп-клампы", препятствовавшие смещению тросовых огонов и шкентелей.Крюко-образные клампы - "ловушки" ставили в средней части - они ограничивали смещение снастей, отвечающих за крепление рея к мачте.Треугольные стоп-клампы ставили недалеко от краев - ноков рея, где они препятствовали смещению углов паруса и угловых снастей к центру рея.

На рее крепили направляющие блоки различных снастей бегучего такелажа.
В средней части между стоп-клампами крепился ракс-бугель или бейфут, которыми рей был присоединен к мачте (стеньге); фалы рея, служившие для подъема/опускания рея (позднее вместо фала стали крепить нижние гардель-блоки); также с появлением борга - специальной петли, которой поднятый рей крепили к топу мачты(стеньги), его также крепили в центральной части рея.

Рисунок

Рисунок

Далее в направлениях к нокам реев крепили направляющие блоки для проводки шкотов, гитовов, бык-горденей.
На ноках размещали блоки топенантов, шкотов (или же вместо шкотового блока, который обчно объединяли с топенант-блоком, имелся шкив-гат (прорезь) со шкивом для проводки шкота.Далее шли браса-блоки и галса-блоки на коротком или длинном шкентеле и блоки нок-горденей.Кроме того, на реях могли крепиться специальные рей-тали, служившие для обтяжки такелажа реев и парусов.

В конце 16 века, когда для постановки паруса реи перестали опускать к палубе (марсу или салингу) на реях появились перты - специальные тросы, проводимые от ноков к середине рея и крепившиеся на длинных нижних реях специальными промежуточными тросовыми шкентелями - подпертакми.На пертах стояли матросы, работавшие с парусом.Чтобы они могли свободно перегибаться через рей, перты располагались не далее 3 футов - 90 см) от рея.
По верху рея иногда прокладывается леер, к которому матросы крепят страховочные ремни.




РАКС-БУГЕЛЬ.ТРОСОВЫЙ БЕЙФУТ.

С начала 17 века реи крепят к мачтам при помощи ракс-бугелей - прсипособления из шариков - клотней, нанизанных на тросы и разделенных между собой пластинами - слизами, два три раза обернутым вокруг мачты и закрепленным к рею. Благодаря ракс-бугелю рей удерживался у мачты и имел возможность перемещаться вдоль нее вверх/вниз и поворачиваться относительно мачты.
Ракс-бугели были распускаемые и глухие(нераспускаемые).
Распускаемый ракс-бугель имел тросы с шариками сведенные в узлы по краям.Один узел намертво крепили к рею, ко второму узлу крепили трос, который пропускали через петлю (коуш) закрепленную на рее и опускали вниз к основанию мачты, где обтягивали на утке. Послабляя трос, ракс-бугель распускали, как поясной ремень, что облегчало работу с реем.

Рисунок

Нераспускаемый ракс-бугель использовали в основном на стеньгах, имевших малые перепады диаметра по длине.

Рисунок

Во второй половине 18 века ракс-бугели стали менять на тросовые бейфуты - в принципе, это было подобие распускаемого ракс-бугеля, но без шариков и пластин - трос дважды огибал мачту.

ФАЛ РЕЯ.

Фал рея служил для подъема/опускания рея.
Фактически, "фал рея" - обобщающее наименование снасти.Конструктивно она может быть драйрепно-фалов-талевой  или гардельной.

Трос фала - драйреп крепился к рею (на нижних реях было два драйрепа, на верхних один).Затем драйреп проводили через направляющий шарнир на мачте и опускали к основанию рея, где обтягивали на специальных фал-кнехтах.

В качестве направляющего шарнира драйрепа нижних реев на континентальных судах использовали эзельгофт, который имел полукруглый верх ("верблюжий горб"...хотя немецкое слово "эзельгофт" означает - "ослиная голова" - эту фигуру континентальный эзельгофт напоминает сбоку). По верху эзельгофта прорезаны продольные канавки - кипы и просверлены отверстия, через которые и проводят драйрепы.

Рисунок

Рисунок

Английский эзельгофт имел вид кирпича. Драйрепы на англиских судах проводили через шкивы в чиксах (опорах салинга) либо через блоки, подвешенные под салингом у мачты.

Ходовой конец драйрепа опускался к палубе примерно на 2/3 ее длины.В его конец ввязывли многошкивный (2-3 шкива) гардель-блок. Вторым "гардель-блоком" являлся такой же многошкивный блок, укрепленный гаком на обухе в палубе или фал-кнехты, установленные сзади-сбоку (слева и справа) от мачты на главной палубе( по-этому, зачастую, мы видим, что тали фалов рея (гардели) уходят с бака и юта под палубу через отверстие в световом люке.

Рисунок



Фал-кнехт, стоящий, как правило на главной палубе (т.е. под палубами бака и юта...талреп таля  образуемого между фал-кнехтом и гардель-блоком, как правило проходит через отверстие решетки светового люка позади мачты).Этот талреп именовался фалом (при драйрепно-фал-талевом фале рея)

Рисунок


Рисунок

На фал-кнехте обычно должно быть на один шкив больше, чем на гардель-блоке...
Как правило, на больших кораблях гардель-блок имел три шкива, а фал-кнехт - 4...на гроте.На фоке: 2/3...

Позднее (при гардельном фале рея) гардель-блоки стали крепить к рею и салингу,т.е. гардель основывали непосредственно у рея. В этом случае, фал после гарделей проводили через те же "шарниры", опускали к основанию мачты и обтягивали талями, но уже на одно-двухшкивных блоках.

Рисунок

Фал марса-рея также был парным.Драйрепы проходили через блоки, подвешенные под салингом, и велись к русленям, где обтягивались талями.

Фал брам-рея был одинарным.Драйреп велся через блок под салингом, вдоль мачты под марс, а затем через вант-клотни (кольца для тросов такелажа, привязываемые к вантам) вдоль вант к кнехту на внутренней стороне фальшборта: фал брам-рея - к правому борту; фал бом-брам-рея - к левому борту.
Как вариант, фал брам-рея обтягивали талем, основанным на салинге стеньги, а талреп опускали вдольвант к кнехту на борту .
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 06.04.2015 21:30:35
ФАЛ РЕЕВ БУШПРИТА.

Уже указывалось, что бушприт также нес прямые паруса.
В течение всего 17 века и после под бушпритом подвешивали рей с парусом - блиндом.Кроме того, на больших судах и на большинстве малых на конце бушприта ставили маленькую мачту - блинда-стеньгу, которая несла прямой парус - бовен-блинд.
После 1655 года над бушпритом появляется косой треугольный парус - стаксель ( упрощенное от "штаг сейл", т.е. "парус на штаге".
Около 1700 года на бушприте появляется "стеньга" - утлегарь, который вытесняет блинда-стеньгу.Вместо бовен-блинда появляется косой треугольный кливер на специальном тросе - кливер-леере. После 1750 года блинда-стеньга не встречается на новых парусниках.


Блинда-рей подвешивали под бушпритом (как правило) чуть впереди фока-штага.До начала 17 века блинда-рей был съемным и хранился (когда был не нужен) на гальюне.Для подвески рея применяли и ракс-бугели, и тросовые бейфуты.
С середины 17 века, когда блинда-рей оставляют под бушпритом на постоянной основе, для его подвески применяют тросовый борг - определенным способом проведенный трос, огибающий поочередно бушприт и рей.

Тросовый бейфут(борг) блинда-рея
Рисунок

В начале 17 века блинда рей имел драйреп, который велся через блок на ноке бушприта к носовой переборке, на которой были основаны фал-тали. После 1625 года фал тали основывали непосредственно на бушприте: блоки стояли на ноке бушприта и на самом рее; фал шел от нока к рею, затем опять к ноку и через блок на гальюн.

Рисунок

Встречается также трехсоставной фал-таль блинда-рея с лонг-такель-блоком.
Рисунок

В некоторых случаях на моделях можно увидеть "глухой" фал-таль: вместо блоков на ноке бушприта и на рее стоят коуши (кольца) между которыми несколько раз пропущен, обтянут и закреплен фал.

Бовен-блинда-рей на блинда-стеньге подвешивали на простом ракс-бугеле,как брам-реи.

Фал бовен-блинда-рея проводили через шкив-гат со шкивом в топе стеньги и обтягивали талями на марсе блинда-стеньги.

Фал бовен-блинда-рея
Рисунок
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 06.04.2015 21:49:50
Что бы закончить вопрос с подвеской реев прямых парусов (вопросы с фалами рю и гафельных реев я планирую рассмотреть отдельно, посвятив раздел всему бегучему такелажу косых продольных парусов задней мачты корабля), следует сделать еще несколько пояснений.

ПОДВЕСКА БЕГИН-РЕЯ (КРЮЙС-РЕЯ).

У парусников принято распознавать мачты следующим образом:

- одна передняя - фок (нем.) или фор(англ.) мачта;
- одна или несколько средних (главных) - грот (нем.) или мэйн (англ.) мачт;
- одна задняя - бизань(нем.) или мизен (англ.) мачта.

Не следует путать бизань четырех мачтового корабля (шхуны или барка), имеющих две грот мачты со старинным галеоном или каракой, несущих позади бизани дополнительную бонавентур-мачту, существовавшую примерно до 1625 года (иногда ее называют бонавентур-бизанью или второй бизанью).
Бизань как правило, несет на нижней мачте(иногда, также и на стеньге) косой латинский парус или гафельный парус и прямые паруса на стеньгах.

Преимущество продольных парусов в том, что они позволяют судну более эффективно лавировать (идти галсами), т.е определяют его маневренность. Рассматривая старинные изображения можно заметить, что на грамотно исполненных картинах, корабли в бою или в порту не несли нижних парусов - грота и фока (они считались штормовыми и применялись чаще всего при мощных ветрах, не позволявших поднимать марсели и брамсели).Маневрирование осуществлялось на бизани (наименование нижнего паруса бизань-мачты) и марселях с брамселями (прямые паруса стеньг).

Бонавентур-мачта оборудовалась латинским парусом на рю-рее и называлась "мачтой хорошей погоды", т.е. являлась дополнением бизани для улучшения маневренности.

Однако, в данном контексте нас интересует нижний поперечный рей бизань-мачты.
Он назывался бегин-рей и, чаще всего, не оборудовался парусом (так называемый "сухой рей"), т.к. будучи поставленным нижний парус бизань-мачты не сможет эффективно работать при наличии косого паруса.

Иногда бизань-мачту называют крюйс-мачтой.
Разница в названиях как раз и зависит от наличия бегин-рея : если рей подвешен на нижней мачте, то реевое вооружение мачты считается полным и мачта называется КРЮЙС-мачта; если бегин рей не установлен, то реевое вооружение мачты неполное и мачту следует именовать - БИЗАНЬ-мачта (хотя в среде русскоязычных моделистов не делают различий именуя заднюю мачту и крюйс и бизань мачтой).

Забегая вперед, следует пояснить происхождение термина "крюйс", что в переводе с немецкого обозначает "крест".
В конце 17 века на бегин-реях брас-блоки (которые до этого ставили на шкентелях) стали крепить непосредственно к нокам реев,а сами бегин-брасы (снасти, отвечающие за поворот рея относительно мачты) проводить крестообразно: левый - к правому борту, а правый - к левому. От такой проводки рей получил название "Kreuzrah"- "крест" или крюйс-рей.

Примерно до 1770 года в английском флоте бегин-рей крепили к мачте простым "двухрядным"(в две линии тросов с ракс-клотами) ракс-бугелем (по типу ракс-бугеля блинда-рея), а позже перешли на тросовый бейфут. Французы же долгое время использовали ракс-бугель.

Бегин-рей, как уже говорилось, паруса не нес и потому не нуждался в периодическом опускании к палубе. По-этому он не имел фала и крепился в поднятом состоянии с помощью "борга". В случае необходимости рей опускали с помощью грузовых мачт-талей.


БОРГ.

Мы уже упоминали в своем повествовании борг (борг-строп).Эта снасть появилась для добавочной страховки реев в поднятом положении в 1770 году.Рей с парусом (нижний) может весить более полу-тонны и фалы или гардели не могут обеспечить надежного его крепления в поднятом положении.
Борг представляет собой определенным образом сформованную петлю из троса, огибающую топ мачты и опущенную под марс через специальный проем в передней части его площадки (между лонга-салингами).В самой нижней точке этой петли ввязан коуш (кольцо).
В средней части рея (напротив коуша петли) ставился специальный строп - кренгельс, также имевший коуш. После подъема рея между коушами петли и кренгельса проводили несколько шлагов (витков) талрепа и обтягивали.Затем фал гарделей попускали и рей оказывался подвешенным на борге.
На континентальных судах борг проводили вокруг топа мачты, поверх огона штага, но опуская его под марс пропускали внутри огона. На английских судах борг подвешивали по верху эзельгофта мачты, где для этого стояла специальная наделка с кипами (канавками).

Бегин-рей крюйс(бизань мачты), как мы уже знаем также подвешивали на "борге" еще до введения последнего на фок и грот мачтах.
"Борг" бегин-рея отличался тем, что его петля, огибавшая топ мачты проходила через блок, укрепленный на середине рея вместо кренгельса с коушем.
После 1770 года, т.е. после распространения гарделей, вытеснивших драйрепно-талевые фалы реев, бегин-рей стали подвешивать на таком же борге, как и фок и грот-реи.


ГАРДЕЛЬ (ГАРДЕЛЬНЫЙ ФАЛ РЕЯ).

Наконец, что бы закончить рассказ о подвеске реев прямых парусов, расскажу о гарделях.
Уже говорилось, что гардели в последнюю четверть 18 века вытеснили (в особенности на нижних реях больших судов) драйрепно-талевые фалы реев.
Принципиальное отличие гадельного фала от драйрепно-талевого заключается в том, что тали фала, состоявшие из фал-кнехт и фал (гардель) блока, находившиеся позади мачты у палубы, перекочевали к рею.
Фал(гардель)-блоки стали крепить непосредственно к рею, вблизи его середины.Теперь их называли "нижними (малыми) гардель-блоками(блоками гиней)".
Вместо фал-кнехта появились "верхние(большие) гардель-блоки(блоки гиней)" которые крепились на специальных шкентелях к топу мачты и свисали под марс.
Драйреп фала - "гардель" крепили рею рядом с блоком (если он имел меньше шкивов, чем блок на шкентеле) или к шкентелю верхнего гардель-блока , если блоки имели равное число шкивов, проводили через гардель блоки, а затем опускали позади мачты к палубе, где обтягивали дополнительными талями, либо проводили через блок, укрепленный на обухе к палубе и крепили на нагель-планке, либо просто крепили на кофель-нагельной планке..
Тали, образованные гарделями и гардель-блоками иногда называют "гинями".
Гардель блоки являются наиболее большими на корабле и имеют от 1 до 3 шкивов.
К примеру, английские линейники 1го ранга в 18 веке имели гини с верхними трех и нижними двух-шкивными блоками. Корабли 2го и 3го рангов имели двух-шкивные гардель блоки; 4 и 5 ранги несли на реях одношкивные, а на шкентелях - двухшкивные гардель-блоки.

Гардели могут быть не только двойными (с парными гардель-блоками), но и одинарными (такие например, можно встретить на кораблях  17 века, а в 18 веке одинарными гарделями поднимали марса-реи).

Одинарный гардель состоял из блока, укрепленного на рее, через который проводили гардель, крепившийся к топу мачты (или к блоку, подвешенному на шкентеле к топу,Далее гардель проводили через верхний блок под салингом и опускали к палубе.
В 18 веке практиковался вариант с двухшкивным блоком на рее и двумя блоками под салингом.Гардели велись перекрестно через блок рея, затем через блоки под салингом и вниз к палубе.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Подвеска нижнего рея
Рисунок

Подвеска марса-рея
Рисунок
Здравствуйте, Каропчане! Подскажите схему проводки серединных шкотов. Куда и как крепились коренной и ходовой концы, как крепился трос к парусу. буду крайне признателен за помощь!
Здравствуйте. Подскажите или покажите картинку с наименованием всех предметов ТОЧНЕЕ, чем на первой картинке. Конкретно меня интересует названия горизонтальных перекладин на вантах (трап к марсам).
Рисунок
20160206_164230.jpg
ВЫ-БЛЕН-КИ,которые вяжутся специальным ВЫБЛЕНОЧНЫМ  узлом.А на этой картинке узел кошмарный.И чем выше,тем кошмарнее.
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Цитата
Борис Волконский пишет:
ВЫ-БЛЕН-КИ,которые вяжутся специальным ВЫБЛЕНОЧНЫМ  узлом.А на этой картинке узел кошмарный.И чем выше,тем кошмарнее.
а где можно посмотреть, как вязать выбленки?
Цитата
Macivan пишет:
а где можно посмотреть, как вязать выбленки?
Почти в каждой вышеперечисленной книге есть картинки с выбленочным узлом. Узел очень простой:
Пользователь добавил изображение
uzly_08.jpg (25.39 КБ)
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Простой,не дает выбленке сползать и очень малозаметный.А не такие блямбы.
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Цитата
Борис Волконский пишет:
ВЫ-БЛЕН-КИ,которые вяжутся специальным ВЫБЛЕНОЧНЫМ  узлом.А на этой картинке узел кошмарный.И чем выше,тем кошмарнее.
Спасибо за совет, но такого ушата я на голову еще не получал.
Я новичек, и это первый корабль,на котором я набиваю руку. По журнальному, по набору, больше ниток нет никаких и показано, что именно так делать.
Кошмара на корабле много, но можно было и потактичней сказать.

Дмитрий из Тулы - вам огромное человеческое спасибо. Грамотно и толково объяснили.
Картинку в архив себе закинул!
Подскажите. На некоторых моделях, в частности сейчас изучаю Роял Каролину, восьмигранные утолщения на реях - батенсы имееют на фотографиях другой цвет. Похоже что сверх восьмигранника набиты доски на каждую грань. Аналогично и батенс на бушприте. Но в описаниях, монографиях нигде про это не нашел. Так ли это, были ли дополнительные доски? Или батенсы делаются из массива самой реи?
Полезно! Очень пригодится!!!
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Константин, начал по чертежам самостоятельную постройку Венецианского торгового корабля 16 века и возникли вопросы  - обшивку корпуса парусного корабля из каких материалов можно сделать или обязательно покупать готовый шпон? И еще интересует юферсы были треугольные на всех каравеллах и галеонах до 16 века или зависело от стран, где данные корабли были построены? С уважением, спасибо!
Рисунок
20170321_203242.jpg (220.38 КБ)
Рисунок
20170322_202410.jpg (236.32 КБ)
Рисунок
20170323_191046.jpg (329.15 КБ)
Рисунок
20170323_200409.jpg (218.73 КБ)
 Здравствуйте все.
Всё, вопрос по "драйрепам"  снимаю, сам разобрался, нашёл схемку на такелаж барка "человека-парохода"
Если кому то тоже интересно вот ссылка . Всем удачи.
http://ocean-media.su/ustrojstvo-parusnogo-sudna-barka/
Изменено: Бегемотик - 04.08.2020 13:58:01
 Огромное спасибо за ликбез!!!
инфа была очень ясной и более чем полезной!!!!!!!!
Добрый день, коллеги!

Ищу нити для такелажа бригантины (1:100, №9011) и шлюпки (1:72, №9033) от "Звезды".

Может быть у уважаемых коллег есть идеи какой толщины нужны нити для этих моделей, а так же какого размеры брать юферсы и блоки?

С уважением,

Poplav0k
Так в начале страгички есть две таблицы.
Добрый день, коллеги!

Для бригантины (1:100, "Звезда", №9011) получилось так:

Стоячий такелаж:

Грот-штаг: [1] = 0,83 мм
Фок-штаг: [0,8] = 0,66 мм
Ванты: [0,4] и [0,5] = 0,33 мм и 0,415 мм

Бегучий такелаж:

Фок-фал (реп) и грот-фал (реп): [0,5] = 0,415 мм
Фор-брамсель фал: [0,25] = 0,2 мм

С уважением,

Poplav0k
Что-то вы не так посчитали.
8 см диаметром (хотя вообще-то размер тросов принято измерять по окружности) на бригантине могли быть грот-ванты, но никак не грота-штаг. Он должен начинаться где-то от 15 см.
Добрый день, уважаемый Чароит!

Грот-штаг рассчитывал, как 0,166 от грот-мачты в самой толстой её части.

Наибольший диаметр мачты из набора 5 мм.

С уважением,

Poplav0k
Эх,нашли от чего рассчитывать!
Ищите оригинальные чертежи
Уважаемый Чароит,

Чертежей подходящей бригантины пока нет, однако у шхуны топсельной шхуны "Альбатрос" (S. S. "Albatros", 35,18 x 24,42 x 6,94 м) диаметр основания грот-мачты и того меньше - 0,42 м.

С уважением,

Poplav0k
Шкот-пертов мне в глотку, вы бы хоть показали корабль, о котором говорите.
Могу авторитетно утверждать, что если на звездовской, т.е. бывшей эллеровской бригантине сделать грота-штаг тоньше 2 мм, то смотреться это будет как пародия на голливудские фильмы о пиратах.К сведению сообщаю, что на том же корпусе при раскрытии других пятнерсов делается модель 3-мачтового барка "Пуркуа па".
Уважаемый Чароит,

Речь о этой шхуне:

https://www.esys.org/bigship/Albatros_unter_Segeln-hq.jpg

https://www.schiffsspotter.de/Dreimastschoner/Dreimast-Toppsegelschoner_Albatros

http://www.tallship-fan.de/cgi-bin/tallship_d.pl?ACTION=DISPLAY&SCHIFFSID=773

С уважением,

Poplav0k
Изменено: Poplav0k - 26.08.2021 15:30:51
У той бригантины корпус был метров 40, да ещё бушприт метров 12 и мачты с бом-стеньгами. Так что она принадлежит к другому размерному классу.

Впрочем, дело даже не в точных размерах, а в ощущениях от модели. Снасти с предложенными вами размерами просто не будут восприниматься всерьёз, особенно чёрные тросы стоячего такелажа, которые визуально кажутся более тонкими, чем на самом деле.
Так что, как говорил Пётр I, "не следует устава держаться яко слепой - стены".
Уважаемый Чароит,

Тогда будем считать грот-штаг, как нить диаметром 2 мм.  (hi)

Спасибо за совет!

С уважением,

Poplav0k
Дополню Константина схемой укладки концов такелажа по Лонгриджу, на примере "Виктори".

Рисунок

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок  
Добрый день.
Тут такое дело, за давностью лет много фотографий имчезло. А нет возможности как-то восстановить? А то материал интересный и нужный, а без картинок воспринимается хуже.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат