Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Паруса, Вопросы по изготовлению парусов для модели
 
Здравствуйте, Каропчане!
Не ругайтесь сильно, если такая тема уже есть.
Для начала:
Паруса составляют большую часть площади модели парусника. И от их качества зависит первое мнение о Вашем произведении (бессомненно искусства). Естественно, что по ряду причин невозможно сделать их полностью идентичными оригиналу – паруснику, идущему скажем, в бакштаг при ветре в 5 баллов. Но надо стремиться! Итак вопросы от меня:
1)Как покрасить парус в нужный цвет?
К примеру в такой.
2)Как делать швы(фальшивы)
Заранее спасибо!
Пользователь добавил изображение
dkXV6xO_sBE.jpg (120.63 КБ)
Изменено: Всегда Двенадцать - 22.04.2018 18:13:27
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
 
Простите забыл:
3)Как сделать паруса объёмными?
Дело в том, что на многих моделях паруса сильно висят, и в сочетании с серым цветом (что, конечно, было правдой) и иногда плохим исполнением делает модель хуже.
Ну и мне просто не нравится, когда паруса без ветра. Не для того они в мире созданы!
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
 
Приветствую. Имитация швов в первую очередь зависит выбранного масштаба. А форму парусам можно придать пропитав их легким раствором ПВА. Некоторые используют для этого мешочки с (песком мелкой крупой и т. д.) Нагружают в парус и сушат в таком подвешенном состоянии. Делают и натуральный надув (пылесосом или мощным феном). Можно просто высушить парус на какой-либо форме, материал которой не приклеится к ПВА (гладкий металл или пластик) Этот метод я опробовал и он дает неплохие результаты ИМХО
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

 
Антон Хотеев, здравствуйте! Спасибо, с этими пунктами разобрался. Масштаб 1:30, думаю использовать прострочку.
Больше интересен вопрос покраски и её сочетания с клеем ПВА, т.к. в постройке модель с фотографии.
Ещё раз спасибо!
Изменено: Всегда Двенадцать - 06.05.2018 17:53:46
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
 
1:30  - думаю можно прострочить. Красят в чайном растворе (даже в кофейном :D ), специальными красителями для ткани (не владею инфой какими именно).
В данном случае нужно именно краситель наверное..... ПВА полагаю не создаст проблем, но тут эксперимент - наше все..... Попробуйте в магазинах бытовой химии, магазинах "Ткани" и в магазинах для творчества поспрашивать
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

 
Приветствую! Вот таким красителем я красил паруса на "Наполеоне". Количеством порошка регулируешь цветность. Чем меньше тем бледнее.  Выбор в магазинах большой.
Я не волшебник, я  только учусь.
 
Ох, спасибо, обратили внимание на тему и помогли.
А что с красителем по цене? Не знаю получится ли в бирюзовый покрасить. Если получится, то шкаторины всё равно придётся чем-то в жёлтый красить.
И ещё вопрос:
4) Чем делать латкарманы? (видно на фото) Вопрос именно про карманы, латы хочу из бамбука.
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
 
По цене не помню. Но что то меньше 100 рублей.
Я не волшебник, я  только учусь.
 
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Ох, спасибо, обратили внимание на тему и помогли.
А что с красителем по цене? Не знаю получится ли в бирюзовый покрасить. Если получится, то шкаторины всё равно придётся чем-то в жёлтый красить.
И ещё вопрос:
4) Чем делать латкарманы?    (видно на фото) Вопрос именно про карманы, латы хочу из бамбука.
Полагаю можно окрасить и модельным акрилом некоторые элементы, вот шкаторины например. Т. е. сначала красителем для ткани основной цвет , потом наклеить модельный скотч и из аэра задуть полоски . Тут нужно попробовать...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

 
а разве на паруснике с фото паруса не из полиэстерной (лавсановой) пленки ?
Может и на Вашей модели следует (тем более с учетом масштаба) использовать какой-нибудь дакрон, к примеру, уже готового цвета ?
И будет ли лавсан краситься тканевыми красителями ?
Тем более, что пресловутые желтые полоски на шкаторинах - это результат использования ДРУГОЙ, более легкой ткани, способной удлинняться под напором ветра и делать парус более плоским...
По моделированию парусов рекомендую

https://www.shipmodeling.ru/tooling/sails

http://www.shipslib.com/lit/sh_botle/shib12.html

В статье с "Верфи..." (первая ссылка) описан довольно оригинальный способ протягивания нитей, заменяющий прострочку.
много интересного у меня на "Верфи на письменном столе"
http://verfnasnastole.blogspot.com/
Мой видеоканал https://www.youtube.com/channel/UCsz57g5_wYm9B1jYNxkygRw
 
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
а разве на паруснике с фото паруса не из полиэстерной (лавсановой) пленки ?
Может и на Вашей модели следует (тем более с учетом масштаба) использовать какой-нибудь дакрон, к примеру, уже готового цвета ?
Да, не парусина, делались на заказ, но вряд ли дакрон/лавсан.
Если честно, не люблю синтетику, хотя она белее и лучше чем парусина. У меня на "Кадете" кстати стоит лавсан/дакроновый (точно не знаю) стаксель и парусиновый грот – по толщине тоже самое.
Планирую делать из блузочной ткани (рубашки). Думаю в масштаб нормально.
А так спасибо.
Изменено: Всегда Двенадцать - 07.05.2018 10:05:00
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
 
ВНИМАНИЕ -ЛАМИНИРОВАННЫЕ ПАРУСА!!!
Всем Привет,
Ребята,
Недавно наткнулся на такой,прогрессивный способ изготовления....
Даже не собственно процесс изготовления,а обратите внимание -  само сочетание материалов как обыгранно !!!
Имеем Все преимущества шёлка и бумаги в одном флаконе!!!
Бегло просмотрел - все компоненты вроде легко приобрести...
Результат очень впечатляет своей реалистичностью!
Для мелких масштабов всегда есть проблема реалистично изобразить ткань парусов... бумага -слишком нежная субстанция, ткань, даже перкаль или шелк -недостаточно реалистично смотрится с учётом масштаба,когда требуется изобразить подсобранные паруса, и здесь Dafi (Daniel) + Schmidt похоже нашли золотую середину! :)))

https://www.segelschiffsmodellbau.com/t7592f815-Laminatsegel-fuer-Modelle-im-kleinen-Massstab.html#msg170395
на их сайте есть встроенный автопереводчик страниц - клавиша выбора слева в нижнем углу...- регестрируйтесь и получайте полный доступ к материалам...
надо мне тогда текст скопировать и здесь разместить...прочитать с гугл переводчиком можно...вполне вразумительно получается...
да,...там вроде легко было зарегестрироваться? :roll:
основная идея - сделать бутерброд - понж- шёлк 5( не знаю что это такое,какой то супер тонкий материал судя по всему...- можно приобрести в интернет магазинах- нам нужен N5 или 8 - это потолще будет)  , между двумя слоями специальной реставрационной ,почти невидимой бумаги с термоактивирующимся клеевым слоем FILMOPLAST R
я скинул скриншоты страниц с этими материаоами...
в итоге,после окраски ,сборки  имеем паруса из  материала очень близко к масштабу...это почти как если бы  делать паруса из папиросной бумаги,но с характеристиками почти как настоящая ткань!!!
взято отсюда:
https://www.segelschiffsmodellbau.com/t7592f815-Laminatsegel-fuer-Modelle-im-kleinen-Massstab.html
...
First of all:
sails made of real linen look good and suitable on models in larger scales. The smaller the scale, the more difficult it is to find suitable "material". Sails that are too thick and whose structure is too coarse spoil the overall impression.
In addition, it is difficult to show canvas sails other than hanging or evenly billowing. It is particularly difficult to depict partially salvaged, back standing or irregularly billowing sails, as well as sails that nestle against shrouds or guys.
Daniel (Dafi) invented laminate sails for this purpose, which are now being imitated by several model makers. Upon request, I will briefly summarize my personal experiences here.

Laminate sails are extremely thin, have the tear resistance of silk, but the crease and fold properties of paper.
Sails made of silk are difficult to puff and even more difficult to kink or fold, their silky, shiny surface has a very fine structure, but does not resemble linen. They cannot be colored either. Sails made of paper can be colored and have a matt surface, but they are not tear-resistant enough, have no fabric structure and do not crease prototypically. The laminate sails combine the good properties suppress the unwanted.

The materials:
White silk ponge No. 5, easy to get (Ebay etc.)
Filmoplast R. A special Japanese paper intended, among other things, for repairing books. There is a 2 cm wide tape (length 20 meters) quite inexpensive and as a 31 cm wide material (length 50 meters) from 100 euros. Unfortunately there are no in-between sizes. A collective purchase could reduce the price, even with 10 meters you can get by for a lifetime.


My approach
I laminate a suitable piece of silk on both sides with Filmoplast. This is done with an iron on the "silk" level. Filmoplast has one side that carries an adhesive that is activated by the heat.
I recommend laminating on a perfectly clean glass plate to prevent sticking or discoloration of the material. It must also be ensured that the iron (not a steam iron!) Is also absolutely clean. It is best to clean it with benzine or the like.
I draw the shape of the sail and cut out the sail.
I cut the seams as thin strips of film plastic. The width depends on the scale. Cutting strips less than 1 mm wide is tricky. I press an approximately 2 cm wide strip of film plastic with the adhesive film that has not yet been activated onto the clean glass pane, it has a certain adhesion there, which makes it much easier to separate narrow strips. As a tool I use an as yet unused cutter blade
I only mark the position of the seams [!] On the edges of the sail with as thin a pencil line as possible. But there are certainly other methods. The strips (seams) are also ironed on. Admittedly, this is very delicate work. I have had good experiences with laying a strip that is significantly longer than needed across the sail and fixing it outside the sail with a little pressure on the glass plate before I iron it on. The most important thing, however, is to get a feel for this very thin and delicate material. In the beginning the strips tear me apart; then gradually my fingers understand how careful they have to be with it.
When one side of the sail is lamented with the stripes I turn it over and lament the stripes onto the back. A light source under the glass makes it much easier to find the right position for the strips. Of course you can also laminate the so-called clothes or other reinforcements from small pieces of filmoplast.
I attach the finished sails to yards, rods or gaffs in the familiar way. Then I soak them with a mixture of water and glue, to which tea may be added to make the sails darker. When damp / wet, the sails can be bulged, compressed or folded. When they dry again, the glue will hold them in the desired position. Until then, I fixed them with tape or thread. The most elegant way to shape a damp laminate sail is to blow it into the desired position with a blow dryer. The warm air ensures that the sail dries in no time.

Some examples of laminate sails. The body length of the model is 10 cm!
Пользователь добавил изображение
36857296ji.jpg (66.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
36857292hv.jpg (38.5 КБ)
Пользователь добавил изображение
36857294cv.jpg (53.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
36857293dh.jpg (49.49 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.01.2021 21:10:31
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)