Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Британский Эвенжер (Тарпан). Цвета интерьеров., Непонятки с цветами
Добрый день, Коллеги.
Прошу компетентных в данном вопросе моделистов помочь в вопросе с окрасками британских Эвенжеров внутри. Интересуют кабины и ниши шасси.
По кабинам: согласно стандарту для ROYAL NAVY кабина должна окрашиваться в чёрный. У американцев - interior green. В инете чаще всего  окраски в американские цвета  или всё кроме интерьера кабин пилота и навигатора окрашено по американским стандартам , а кабины- в черный. Только одно фото встретилось с  полностью  чёрной кабиной. И то- модель... Попадаются и варианты окраски кабины в цвет близкий к LOX Green.
По нишам шасси... У американцев попадается и цвет брюха и interior green. Каковы цвета были у британцев ? Видел фото только послевоенной машины - там синий. Музейные машины - не авторитет.
Буду благодарен за высказанные соображения, ответ с фото особо приветствуется.
Заранее благодарен.
Не компетентен, но есть ли примеры, когда серийный американский самолет получал бы особую окраску внутренних поверхностей для иностранных заказчиков? Кстати, в случае с ленд-лизом, заказчик таки американцы.
Краски внутренних поверхностей - это в общем-то грунтовки с пигментом. Их "физические, химические и прочие материальные свойства гораздо главнее внешнего вида. В отличии от камуфляжных красок.
Так что, я бы склонился к стандартам US Navy.

"Грумман TBF / TBM ''Эвенджер''

На самолетах ранних версий - TBF-1 and TBF-1C , кабина экипажа окрашивалась в два цвета. Передняя кабина, вплоть до переборки перед турелью, окрашивалась в цвет Bronze Green. Задняя кабина окрашивалась в цвет Interior Green. Изнанка капота - Grumman Grey .

Руководство по сборке и обслуживанию для поздних версий ''Эвенджера'', предписывает окрашивать кабину в цвет Dull Dark Green, вместо Bronze Green. Интерьеры самолетов TBM-1C и TBM-3, построенных на заводах Истерн (Дженерал Моторс) окрашивались целиком в Interior Green, включая и изнанку капота. Как и в случае с другими самолетами, детали шасси ''Эвенджера'' красились в один цвет с нижними поверхностями.

Комментарии

Как справедливо указывает автор, окраска интерьера данной машины изменялась в ходе ее серийного производства, и в зависимости от производителя. На ранних «Эвенджерах» TBF и TBF-1C, использовалась краска двух сортов. Внутреннее пространство кабины, между шпангоутом № 12 (противопожарной перегородкой) и № 107 (за кабиной штурмана) полагалось окрашивать в цвет Bronze Green. Снизу, окрашиваемая зона доходила до верхней плоскости центроплана крыла. Пространство от 107 до 263 шпангоута (задняя стенка в кабине стрелка), окрашивалось в цвет Interior Green. Внутренняя сторона капота - Grumman Gray. Противопожарная перегородка - не окрашивалась, и выглядела зачастую довольно ярко. Торпедный отсек - Interior Green. Внутренняя часть закрылка окрашивалась в один цвет с верхней поверхностью крыла, интерьер ниши, в которой размещался закрылок - в один цвет с нижней поверхностью.

Заводские инструкции по окраске, существовавшие в компаниях «Грумман» и "Дженерал Моторс", различаются по содержанию, несмотря на то, что их издание относится к одному периоду времени - началу 1943 года, и, возможно, и та и другая инструкции готовились на основании одного документа - спецификации SR-2C, вошедшей в силу 5 февраля: в тексте инструкции "Дженерал Моторс", имеется прямая ссылка на этот документ.

Инструкция компании "Грумман" от 15 марта 1943 г. предписывает покрывать все внутренние поверхности фюзеляжа цинк-хроматной грунтовкой в один слой. Во время установки оборудования, поверх грунтовки полагалось наносить краску Dull Green, также одним слоем. Интерьер кабины также целиком окрашивался в цвет Dull Green.

Инструкция по окраске "Дженерал Моторс" (TBM-1/1C, TBM-3C/3E) предписывает грунтовать весь интерьер в два слоя - нетонированной и тонированной цинк-хроматной грунтовкой (AN-TT-P-656). Цвет верхнего слоя обычно приравнивают к краске Interior Green, но непосредственно в инструкции этот цвет не упоминается - поэтому, теоретически можно предположить, что реальным цветом был Yellow Green, т.к. буква "А" в шифре спецификации отсутствует, и, следовательно, в состав грунтовки входил алюминий.

На ранних TBM-1/1C, внутренние стороны капотов окрашивались аналогично TBF-1: Non-Specular Light Gray. На поздних машинах, изнанка капота была полностью выкрашена в Interior Green. Ниши и стойки шасси окрашивались в один цвет с нижней поверхностью крыла: в белый цвет (Insignia White), либо блестящий темно-синий Glossy Sea Blue. Внутренняя часть закрылка и ниша под него окрашивались так же, как и на ранних машинах (Уильям Рис).
Таким образом, существует как минимум три варианта окраски кабин "Эвенджера", в зависимости от модификации машины, и от предприятия, где производилась сборка. Первый вариант - ранние "Эвенджеры", выпущенные непосредственно на заводе Грумман: Bronze Green/Interior Green. Второй вариант - машины более поздних версий, построенные на том же заводе. Интерьерный цвет - Dull Green. Третий вариант - "Эвенджеры" выпушенные компанией "Дженерал Моторс". Интерьер этих машин официально полагалось окрашивать в цвет Interior Green, аналогично выпускавшимся на этом же предприятии истребителям FM "Уайлдкэт" - однако, в заводской инструкции, вышедшей в начале 1943 года, этот цвет "не прописан", и реальным цветом мог быть желтовато-коричневый Yellow Green."

Отсюда:
http://www.hobbyplus.info/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_3.htm

А тут вообще о материалах:
http://www.hobbyplus.info/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_1.htm

В ссылках нужно отличать авторский текст от комментариев Матвея Глухаря. И нужно иметь ввиду, что тексту Валигорского лет больше 30, да и комментариям Глухаря десяток лет. За это время могли появиться и новые сведения.
Я бы подробности на Скале выяснял.
Спасибо. Очень подробно. И объясняет некоторые иллюстрации в инете.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат