Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
И вновь о переплете фонаря ., Крик души...
Есть такие моменты когда ощущаешь себя криворуким неумехой... Уже четвертая модель неплохо на мой взляд сделанная отправляеться в мусорное ведро в результате закосяченного фонаря кабины... Честно говоря опускаються руки уже что то делать---а ведь хочеться !!!
Прибовал разные методы---
1. красил вручную кисточкой ( кривовато и велик шанс завалить )
2. клей бф-6 ( порой неравномерно отдираеться и плохо видно где пилить из за его прозрачности )
3. Тупо крашу изоленту в нужный цвет--затем нарезаю на миллиметровые полосочки--которые затем приклеиваю к стеклу как переплет ( вроде получаеться не плохо но так почему то никто не делает )
Вопрос к профессионалам--- С чего начать новичку и какой метод все таки более прост без опасности завалить фонарь ??7
Цитата
Серега Вишняков пишет:
Прибовал разные методы---

3. Тупо крашу изоленту в нужный цвет--затем нарезаю на миллиметровые полосочки--которые затем приклеиваю к стеклу как переплет ( вроде получаеться не плохо но так почему то никто не делает )
Это вполне себе нормальная технология, попробуйте вместо изоленты использовать малярный скотч или алюминиевую фольгу-самоклейку, вот только стоит учесть, что переплет сначала нужно будет удалить с фонаря, фонарь отполировать, а уж затем клеить.
Изменено: Lukas - 15.11.2013 16:00:18
Рисунок
Ответ от новичка:
Пункт 3 - попробовать заменить изоленту на фольгу.
Пункт 4 - использовать тамиевский скотч для закрытия прозрачных частей.
Пукнт 5 - покупать готовые маски.
Я использую тамиевский скотч. Тоже бывают проблемы с подтёками; в этом случае шлифую шкуркой (финишная шлифовка номером 2500), затем ещё тру полиролью.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Я пробовал обычный скртч ( малярный строительный ) какой то он сильно толстый и лосниться как то...
Да, кисточка и Бф - не лучший способ. Самый лучший вариант - маски из тамиевского скотча. Я беру кусочек стекла, наклеиваю на него полоску скотча. Острым кончиком ножа вырезаю нужную маску, использую тонкую мет. пластинку в качестве линейки и измерительный цыркуль. Если сложная поверхность, то тонкими полосками делаю контур и заполняю его подходящими кусочками. После из аэра обязательно покрываю переплеты серебрянкой, а уж потом - в нужный цвет. Со временем нарезка масок стало почти любимым моим занятием. В конце концов, маски продаются в готовом виде на многие модели.
[QUOTE]Рустам Азербаев пишет:
Ответ от новичка:

Пункт 3 - попробовать заменить изоленту на фольгу.
То есть также сначала фольгу красишь -потом нарезаешь полосочками -а потом клеишь ? ---правильно я понял.?
[QUOTE]Сергей Бусаргин пишет:
Да, кисточка и Бф - не лучший способ. Самый лучший вариант - маски из тамиевского скотча.

Сергей--то-есть вы на самом фонаре ничего не режете ножом -я правильно понял ?
Цитата
Серега Вишняков пишет:
Пункт 3 - попробовать заменить изоленту на фольгу.
То есть также сначала фольгу красишь -потом нарезаешь полосочками -а потом клеишь ? ---правильно я понял.?

Нет, не правильно! ;-)
Я ж предложил только заменить материал в уже освоенной Вами технологии. А уж как получится - фигзнает. Скорее всего краска с фольги облетит при манипуляциях.
А вот если наклеить переплет из фольги, потом замаскировать прозрачные части, а потом красить - вот тогда у Вас получится совершенно "трушный", кошерный переплет!

Еще подвариант этого способа - накрашивать нужной краской на декальную бумагу, потом резать на полоски и их переводить.

Сергей, а если вы уточните нужный Вам масштаб и эпоху, советы могут от абстрактных перейти в конкретные.
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
вот тогда у Вас получится совершенно "трушный", кошерный переплет!
Логично, Рустам. Получается более реалистично. Я на своем аппарате, (который делаю сейчас) исполнил таким макаром. Только, фольгу нужно тщательно обезжирить. Понятно для чего... :)
В работе: Су-25 Звезда 1/48, Ми-8МТ Trumpeter 1/48
Извените за глупый вопрос---а фольга самоклейка да ?
Цитата
Серега Вишняков пишет:
Извените за глупый вопрос---а фольга самоклейка да ?

Как вариант - да. Но гуру делают самоклейку сами - из фольги "Саяны" и акрилового клея из "Черной речки". Была статья в М-Хобби, наверняка она есть и на "Скале".
А самоклейку нужно подбирать. Я не зря спросил про масштаб. Полоски самоклейки шириной порядка 1-1,5 мм тяжелы в работе.
Еще как вариант - есть в природе микроскотч шириной от 0,4 мм. Вот именно из такого скотча я делал переплеты на моем Як-9 (на моей страничке есть). А так, да, тамиевский скотч для маскировки неокрашиваемых частей либо готовые маски.
Are You Metal?
Да, Сергей. На фонаре я ничего уже не режу. На мой взгляд самый простой способ, фольга и декальная бумага - это уж слишком.
Строительный скотч-гадость! Я перепробовал несколько - под все жутко подтекает, некоторые отслаиваются, некоторые отдираются с краской, некоторые оставляют следы клея. Лучше скотч Тамия (100-140р).
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Огромное всем спасибо за ответы .. Вы можно сказать вновь вернули человека  в мир моделизма... Попробую скотчем для начала. Тем более что 72 масштаб... как то мне показалось проще по описанию все таки...Хотя фольгу тоже возьму--чем черт не шутит...
П.С. " трушный" и "кашерный" переплет---эх золотые слова Виктор Бенедиктович !
Только что обзвонил все магазины  тамиевского скотча нет причем говорят очень давно( Екатеринбург ) Есть какой-то Акановский.
___ кто нить работал таким ?
Коллеги,очень внимательно читаю ваши рекомендации по окраске(изготовлению)переплёта на фонаре и со многими согласен.Да,малярный скотч не подходит,резать переплёт из декальной бумаги тоже не выход.Фольга-самоклейка имеет отличную адгезию и позволяет имитировать клёп.Но тогда изнанку переплёта на фонаре придётся прокрашивать,иначе будет виден алюминий.И такой способ подходит к большим масштабам,так я делал на своём Bf-109E (1/32),который уже показывался на каропке.
Пользователь добавил изображение
DSCN0597.jpg (88.87 КБ)
К тому же краска имеет не очень хорошую адгезию к фольге и её надо грунтовать.Может это и к лучшему,имитируются сколы краски.
Рисунок
DSCN0608.jpg (240.44 КБ)
Можно положить фольгу и внутри фонаря и покрасить,но в любом случае без масок не обойтись.И это головная боль практически всех моделистов,так как от качества покраски(изготовления)переплёта фонаря зависит внешний вид модели.И вот в результате многолетнего занятия моделизмом я для себя выработал две технологии покраски переплёта.Может эти способы кому-то принесут пользу и избавят от головной боли.
Технология проста,различны применяемые материалы.
В первом случае используется смесь ПВА (70%) и жидкого мыла(или "Гала"),25%,тонируется обыкновенной тушью,я использую чёрную,водорастворимую.Не обязательно процентовку состава вымерять до миллиграмма,я работаю на глазок,но общая процентовка сохраняется.Тонкой кистью аккуратно закрашиваем участки вдоль переплёта,закрываем прозрачные участки,если где-то заскочили на переплёт - не беда.Так как у нас состав тонирован чёрной тушью,то прекрасно виден результат.Главное - не торопиться.Первый слой высох,наносим второй,но быстрее,чтобы не подрастворило нижний.Обычно двух слоёв хватает.Второй слой высох - берём резак и осторожно проходим вдоль переплёта,делаем прорезку,лишнее убираем.Время высыхания слоёв примерно 20-30 минут.Всё,можно красить.Сначала красим в цвет кокпита,а потом делаем промежуточную покраску металликом,или сразу ложим цвет окраски камо,кому как угодно.А если не получилось,то всё можно смыть и делать заново.После окончательной окраски модели вновь аккуратно проходим резаком вдоль переплёта и снимаем маски.Но больше 3-4 дней держать маски на фонаре не рекомендуется,начинают присыхать.
Второй способ аналогичен первому,но используются гуашь 80% и жидкое мыло 20%,после покраски просто смыть кистью под струёй воды.
Даже с клепом ! Да красота конечно.... Юрий я не понял другого...---вот на фото показано что фольга приклеена на переплет фонаря.С этим все понятно. А как потом вы красите этот переплет ? Прозрачные детали скотчем закрываете ? Или тоже фольгой ? И чем потом отмываете если осталась где-то клеевая основа от фольги либо от скотча ? Где то читал что смазкой WD-40 отмывают..
Извените за кучу вопросов...
ПВА и жидким мылом я делал маски на Ф-16.
Пользователь добавил изображение
P8200103.JPG (126.01 КБ)
Ещё снимок.
Пользователь добавил изображение
P8200104.JPG (73.9 КБ)
Цитата
Серега Вишняков пишет:
Даже с клепом ! Да красота конечно.... Юрий я не понял другого...---вот на фото показано что фольга приклеена на переплет фонаря.С этим все понятно. А как потом вы красите этот переплет ? Прозрачные детали скотчем закрываете ? Или тоже фольгой ? И чем потом отмываете если осталась где-то клеевая основа от фольги либо от скотча ? Где то читал что смазкой WD-40 отмывают..

Извените за кучу вопросов...
Уже написали ответ...Юрий огромное вам спасибо за такое детальное обьяснение.. Думаю что пост пригодиться многим начинающим моделистам так как описание просто отличное и понятное...
Ну от себя скажу честно--пенически боюсь что то резать на самом фонаре
Изменено: Серега Вишняков - 15.11.2013 20:35:58
Сергей,вопросы уместны,так я сам потратил уйму времени и сил,что бы прийти к положительному результату.Из фото видно,что смесью ПВА закрываются те участки,которые должны остаться (после покраски модели) прозрачными.После покраски,лакировки,нанесения декалей,тонировки и прочего,делается вторичная прорезка вдоль переплёта.Зубочисткой аккуратно поддевается край маски и аккуратно снимается.Вторичная прорезка нужна для того,чтобы с маской не понянуло краску.Всё элементарно.И не надо никакой ВД-40,это оставьте для замков дверей в автомобиле,чтоб не замерзали.Главное,чтобы маски были на фонаре не дольше 3-4,до 5 дней,потом труднее снимаются.Тогда приходится размачивать.И не надо стачивать старый переплёт и ложить новый.А если попадётся тамиевский скотч(любой ширины),то можно отрезок нужной длины(с запасом) налепить на чистое стекло,покрасить в цвет кокпита,нарезать под линеечку лезвием типа НЕВА на полоски нужной ширины и постараться аккуратно перенести их на внутреннюю поверхность фонаря,на переплёт,вот тут надо потренироваться.Адгезия у скотча хорошая,не получилось - новую полоску ложим.Главное - не опускать руки и не бросать модель в ведро,всё поправимо и сложного здесь ничего нет.Успехов!
Пользователь добавил изображение
P3150120.JPG (96.21 КБ)
В ПВА добавить тальк , разбавить водой до нужной консистенции , и аккуратно промазывать этой кашицей. Держать можно до 1.5 месяцев.После покраски желательна прорезка. Поддевая скальпелем с одного края - слетает на щелчке. Так делал в далёком прошлом , на 72-м . Сейчас делаю по другой технологии.
Изменено: kochegar - 15.11.2013 21:55:22
Не знаю, пользую тамиевский скотч и горя не знаю, примеры в моих работах, а это сегодняшняя
Пользователь добавил изображение
"Одинаковое, одинаковому рознь."
Вовик , сделай крупнее , людям не видно.
самоклейка
Пользователь добавил изображение
50.JPG (38.51 КБ)
Цитата
Серега Вишняков пишет:
Только что обзвонил все магазины тамиевского скотча нет причем говорят очень давно( Екатеринбург ) Есть какой-то Акановский.
___ кто нить работал таким ?

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_30962.html

Но лучше все же купить тамиевский!
Изменено: Рустам Азербаев - 15.11.2013 22:57:20
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат