И так, всем доброго дня (вечера, утра). Сегодня я вам расскажу, как сделать подвижную и рабочую ходовую часть. Для примера возьмем Модель КВ-2 от трумпетера. Что нам понадобиться: 1)сама модель 2)набор сверл (от 0,8мм и выше) 3)желательно дрель (можно и без нее) 4)рабочие траки (можно взять пластик (мастер клаб) или металл (фриулмодел)) 4)Самое главное! торсионы. Здесь остановимся поподробней. И так из чего сделать сами торсионы? Дешевый способ (но муторный): берем кусок литника и нагреваем, вытягиваем. Но в этом способе есть подвох, пластик нужен мягкий(чтобы гнулся, на то при скручивании плостик может сломаться), из подходящих: литники от дрегана. Самый нормальный способ (более затратный, но намного простой): Нам надо найти и купить уже готовые торсинчики. Их выпускает не такая фирма "Evergreen" (цена не кусачая, примерно 100-150руб. в МСК).
Диаметр у палочек может быть разный (как я помню от 0,8мм и до 2мм), для КВ я взял диаметр 1,2мм.
Продолжаем. Корпус у нас собран. 1)Займемся торсионами. Берем деталь (на этом КВ на детали имеется "ключ") просверливаем дырки под диаметр торсиона
срезаем "ключ" и шкурим, чтобы было гладко
2)Потом берем палку и под меряем по корпусу, но чтоб она немного выступала (чтобы вклеить в кач. часть)
3)Делаем дырки в корпусе (под диаметр торсиона 1,2мм)
4)Вклеиваем торсионы в детали
5)Вставляем. ВАЖНО: клиренс делаем чуть больше (под тяжестью модели клиренс уменьшиться). Приклеиваем концы торсионов к корпусу (показано стрелочками)
То что торсион изогнулся, это не страшно. Все равно он будет работать на скручивание. (Кривизна связана с тем что у КВ кач. части расположены друг перед другом (у немецкой техники они в шахматном порядке)) 6) должно получиться, как на фото
В связи с большим искривлением торсионов и мягкости. Было принято решение о выпрямлении и укорачивании торсионных балок.
Следующий этап. Подвижные направляющие и ведущие катки. Нагреваем паяльником места, отмеченные звездочкой.
Должно получиться вот так >>
ВАЖНО: Нагреть надо так, чтобы катки остались в подвижном состоянии.
Таким же способом делаем опорные катки
Клеим поддерживающие катки. Их можно делать не подвижными. Гусеница будет скользить.
Ходовая у нас собрана
Приступаем к сборке гусеницы (здесь я думаю объяснять ничего не надо)
Вот и все, гусеница у нас собрана. Вот результат >>
В связи с утяжелением машины. Клиренс у нас изменился и стал таким, каким надо
Если вам помогла эта статья, я очень рад. С уважением Дмитрий.
Поправка: это прутки не "не такой известной фирмы "StripStyrene"" 8) а вполне себе известной конторы Evergreen 8))) StripStyrene - это тип того что в упаковке 8))
Макс пишет: Поправка: это прутки не "не такой известной фирмы "StripStyrene"" 8) а вполне себе известной конторы Evergreen 8))) StripStyrene - это тип того что в упаковке 8))
Хм, в наше время купить можно всё, поэтому фантазия отмирает - на оси можно взять к примеру стержни от шариковых ручек или скрепки из прочной проволоки - обычно на треугольных бывает или без оболочек.
Интересно... У меня тоже были соображения насчёт подвески, но намного сложнее... Разрешите пару вопросов? - А насколько долговечна такая конструкция? Не выйдет так, что танчик покатается месяц-другой - и осядет "на брюхо"? - В Вашем случае - какой примерно массой должен обладать танчик, чтобы подвеска адекватно реагировала на препятствия (чтоб не прыгал, как мячик , а "обволакивал" траками преграду)? Интересно очень
Отвечаю на 2 предыдущих вопроса. Из пластика ходовая долговечна, модель уже не первая с торсинами (в коллекции штук 10 имеется. И ничего, живут). Можно даже моторчик приделать и в чисто поле отправить. Поверьте, испытания танк пройдет. Пружинить не будет, под собственной тяжестью танк будет чувствовать себя комфортно На счет клиренса. Я так написал, потому что в будущем машина обрастет пластиком + металлические гусеницы. Верхняя ветвь будет опираться на поддерживающие ролики. Из за этого корпус потяжелеет и клиренс уменьшиться, так как надо. Если после этого клиренс остался большим, в корпус можно положить пластелин или что то другое. Думаю я ответил на ваши вопросы. С уважением Дмитрий Сегодня выложу продолжение.
Пз алекс, я ручаюсь за надежность конструкции. Не в первый раз делаю такую подвеску и ни разу за 3 года этот способ меня не подвел (торсионка сейчас стоит на моделях: Тигр, Тигр 2, Пз 1Ф, Штуг 3, Пз 2, Т-60, Е-25. И не на одном торсионка не вышла из стоя). П.С. Предыдущий пост писал с мобильника, не увидел ошибки. Исправлю.
Вот вы Дмитрий жестокий человек...нет чтоб сразу все сделать и разом залить статью...так не...потихоньку, не спеша...а зачем паяльником?
Если бы танки по небу летали, как птицы, Гнёзда бы вили на крышах домов генеральских, Осенью б стаей снимались они на манёвры И возвращались весною откладывать яйца Со скорлупой из брони многотонной…(с)
Бород@ пишет: Вот вы Дмитрий жестокий человек...нет чтоб сразу все сделать и разом залить статью...так не...потихоньку, не спеша...а зачем паяльником?
После сборки, обновлю шапку. Можно не паяльником. Можно сделать пластиковую заглушку. Во общем нужно, чтобы катки крутились и в тоже время не вылетали.
Дмитрий пишет: Пз алекс , я ручаюсь за надежность конструкции. Не в первый раз делаю такую подвеску и ни разу за 3 года этот способ меня не подвел (торсионка сейчас стоит на моделях: Тигр, Тигр 2, Пз 1Ф, Штуг 3, Пз 2, Т-60, Е-25. И не на одном торсионка не вышла из стоя).
П.С. Предыдущий пост писал с мобильника, не увидел ошибки. Исправлю.
Хех...ну-ну. Пластик со временем меняет свою кристаллическую структуру и становится хрупче. Описывать последствия?
Очень интересная статья, спасибо автору Честно говоря, у меня есть такое чувство, что на ходовой модели весом под килограмм они продержатся меньше, чем на просто стендовой модели, но зато их гораздо проще заменить/ отремонтировать
Абсолютно согласен с Некитом. Из пластика не самая лучшая пружина получается, да еще на скручивание !!! Спокойно можно придумать простенькую системку с нормальными пружинами из металла, если уж вы так уверены, что будете играть со своей моделью и катать ее по кровати. А уж для действующей модели и подавно такой способ не подходит.
Например вот такая фиговина. Розовым цветом выделены подвижные части. Чтобы рычаг не вываливался из корпуса, изнутри можно наклеить на его ось ограничитель в виде шайбы. Зеленым цветом выделены неподвижниые части - корпус танка и упор для пружины. Желтая - металлическая пружина приклеенная на ось рычага. Пружину можно выковырять из старого будильника.
Grey пишет: А уж для действующей модели и подавно такой способ не подходит.
Как знать... ИМХО, пружины долговечнее, конечно, но может возникнуть неслабая проблема с их заменой, когда они всё-таки ослабнут. А здесь просто набрать сразу торсиончиков "с запасом" и, когда время придёт, через вырез в днище влёгкую их заменить. К тому же, пружины упираются в извечную проблему ходовых моделей - нехватку пространства. Здесь чем компактнее - тем лучше. Но, должен признаться, всё это только в теории
То есть тянуть пару десятков палок через весь корпус это экономия места ? Ну замените в моем за три минуты придуманном способе плоские пружины на проволочные и они будут впритык к борту.
Ну, чтобы не впадать в демагогию, предлагаю сойтись на мнении, что в каждом конкретном случае нужно выбирать своё Лично у меня при постройке ходовой модели актуальнее была проблема нехватки ширины корпуса, чем высоты... Я и без пружин еле уложился Но это ещё не означает, что всегда будет так же. Итого: пусть живут оба способа ______________________ Вот Вы сообщение своё отредактировали - да, места мало занимает, согласен. Но замена (при условии, что всё пространство сбоку битком забито внутрянкой) всё равно проблематична, ИМХО А здесь всё решит съёмная панель (или съемные панели) в днище (ради подвижности чем-то приходится жертвовать...)
Да я просто изхожу из того, что если уж делать, то делать нормально. Если уж пружины - то металлические. Оси рычагов кстати тоже лучше заменить на металлические. Да и втулки в которые они будут вставляться вклеить из металлических трубочек.
Каждый способ хорош. У всех есть свои плюсы и минусы. И хотел сразу разъяснить, для чего я делаю такую ходовую. Для диорам. Диорама ведь не всегда ровная. Этот способ никак не претендовал, на то чтобы делать модель полностью рабочей (на моторах и т.д.). Зачем, спросите вы я делаю все крутящиеся? Да просто потому что так собирать интересней. Я думаю теперь все встало на свои места. Простите, что раньше не объяснил.