Приветствую всех!
Попробую рассказать об основных аспектах моделизма в наиболее доступном и простом виде для людей, только входящих в этот волшебный и загадочный мир, где из обычного пластика, дерева, бумаги и других различных материалов можно сотворить настоящий шедевр, ничем не уступающий в зрелищности реальному объекту...
Существуют два основных направления моделизма:
1 Стендовый, то есть создание моделей-копий, максимально приближенных к реальному объекту, будь-то самолет, танк, автомобиль, или человек.
2 Моделизм, подразумевающий действующие модели, то есть не только создание масштабной копии, близкой к оригиналу, но также оснащение модели начинкой, приводящей ее в движение, и, соответственно, еще больше приближая ее к оригиналу, добавляя динамику...
Сам я принадлежу к поклонникам стендового моделизма, поэтому речь здесь пойдет о нем..
Прежде всего, собираясь сделать какую-либо модель-копию, необходимо для себя определиться с масштабом..
Масштаб-это отношение линейных размеров предмета( в данном случае-модели) к его размерам в натуре.
Существует превеликое множество масштабов, но основными являются 1:35, 1:48, 1:72..Каждый сам для себя определяет, в каком масштабе он будет работать...
Масштабные модели сейчас выпускает огромное количество производителей:Tamiya, Dragon, Revell, Zvezda, Alanger, Italeri, Hasegawa, Trumpeter, Aires, Tank и т.д...
Здесь тоже каждый выбирает по своему вкусу...
Лидеры бузусловно есть-например в бронетехнике это Dragon и Tamiya, в фигурках-Tank, Alpine, Hornet, Dragon..Средняя цена на качественную модель бтт примерно 600-1000 руб, но можно брать и звезду, в принципе, за 300, если есть желание научиться мастерски владеть напильником:) Хотя для начала лучше брать недорогие модели, чтобы потренироваться...
Далее, когда вы примерно определились с тематикой будущих работ, пришло время приобретать ризличный инструмент..
Без качественного инструмента очень сложно выполнить какую-либо работу, а многую и вовсе невозможно, поэтому подходить к этому вопросу нужно с особой тщательностью и не торопиться при выборе инструмента...
Как и всего сейчас, инструментов и всяческих приспособлений для моделизма просто тьма, поэтому каждый сам для себя решает, что ему нужно, но есть необходимые вещи, которые должен иметь каждый:
Прежде всего, это острый модельный нож(можно использовать крепкий канцелярский или с цанговым зажимом), кусачки-бокорезы для отделения деталей от литников(или отливок-плат, на которых расположены детали в наборах), различные надфили и наждачки для обработки деталей, пинцеты и, конечно же, кисти..кисти лучше брать качественные, ибо от них напрямую будет зависеть качество покраски...
Также важная вещь, или даже главная-это аэрограф, но это вопрос отдельный и на нем останавливаться не буду...
Разобравшись с инструментами, переходим к расходным материалам...
Краска.
Сразу оговорюсь, крашу я все свои модели кистями, поэтому характеристики материалов описываю также, под использование кистями... Как ведут себя те же с аэрографами не знаю...
Краска бывает разная: акриловая, нитро, эмаль, масляная, темпера, гуашь и тд..
Акриловые краски производят Тамия, Акан, Звезда, Валеджео..лучшая по-моему мнению-Тамия, поскольку просто превосходно ложится и неприхотлива в работе, растворяется простой водой или спиртом(водкой).
Хорошие эмалевые краски-Humbrol и Revell..имеют огромный ассортимент цветов, бывают матовые, полуматовые и глянцевые, хорошо ложаться, растворяются обычным 646 растворителем, у меня с ними проблем никогда не возникало... Цена на краску в среднем примерно 50-80 рублей за 10-15 мл, на краску от звезды-20-30 руб за 15мл(иногда использую акрил и от Звезды-вполне приличная вещь, если использовать с грунтом..) У Тамии, кстати, продается краска аэрозольная, в баллонах, которую при желании можно использовать, как альтернативу аэрографу (только в некоторых случаях-камуфляж не нарисуете..) Стоит примерно 200 рублей за баллон 100мл...
Также нужная вещь-шпаклевка, так как идеальных моделей приктически не существует, и частенько приходится латать дыры.. Продаются специальные шпаклевки-у Тамии, Акана, Рэвела, но можно использовать, в принципе, и автомобильные, типа Body, только не для мелких работ(при работе с солдатами например), т.к. структура крупновата...
Грунтовка.
Необходима главным образом под акриловую краску, так как акрил имеет малую адгезию (характеризует, насколько сильно краска пристает к поверхности и держится на ней)... Но вообще, вещь полезная в любом случае, так как и адгезию увеличивает любой краски и, к тому же, закрывает все неровности и трещины... Продается разными производителями-та же Тамия, Хамброл, Рэвель..есть аэрозольная в баллонах..иногда можно использовать автомобильную...
Клей.
Можно использовать обычный клей для пластика-производит масса производителей, цена не высока..для некоторых деталей можно использовать циакрин(в народе-просто супер-момент или супер-клей) Также иногда нужен клей для приклеивания прозрачных деталей-стекол, фар...
Основы тонировки и везеринга(придание модели реалистичного вида).
Чтобы модель смотрелась действительно эффектно и выглядела настоящей, необходима использовать различные техники тонировки и везеринга..Смысл тонировки состоит в том, чтобы подчеркнуть рельеф поверхности, зрительно углубив впадины и приподняв выступающие детали, а нанесение пыли и грязи часто называют старением или английским термином "weathering"( можно перевести, как "передача эффектов от влияний погодной среды")
Рецептов есть масса-выбор конкретного способа во многом зависит от типа базовой краски. Например, окрашенную водным акрилом модель можно тонировать гуашью. Если хочется высветлить рельеф брони, цвет гуаши делается чуть светлее базового, а если углубления и рельеф затемняются, соответственно, наоборот, берут более темные тона...
Двумя простыми такими способами тонировки являются, так называемые, "сухая кисть" и "смывка". "Сухая кисть" состоит в том, что на кисть берется совсем немного краски и об газету вытираются излишки, чтобы кисть стала почти сухой, далее обрабатываем ей все выступающие части поверхности... Логическим дополнением "сухой кисти" является "смывка"-берется жидко разведенная краска и заливается во все впадины и углубления поверхности, а затем вытираются ее излишки...
Существуют также сложные художественные методы лессировки и нанесения теней, но об этом потом...
Вот собственно и все. Надеюсь, этот небольшой обзор поможет начинающим моделистам влится в наши круги и разъяснить некоторые моменты..Если возникнут вопросы-задавайте!
Jonny Bravo.
Попробую рассказать об основных аспектах моделизма в наиболее доступном и простом виде для людей, только входящих в этот волшебный и загадочный мир, где из обычного пластика, дерева, бумаги и других различных материалов можно сотворить настоящий шедевр, ничем не уступающий в зрелищности реальному объекту...
Существуют два основных направления моделизма:
1 Стендовый, то есть создание моделей-копий, максимально приближенных к реальному объекту, будь-то самолет, танк, автомобиль, или человек.
2 Моделизм, подразумевающий действующие модели, то есть не только создание масштабной копии, близкой к оригиналу, но также оснащение модели начинкой, приводящей ее в движение, и, соответственно, еще больше приближая ее к оригиналу, добавляя динамику...
Сам я принадлежу к поклонникам стендового моделизма, поэтому речь здесь пойдет о нем..
Прежде всего, собираясь сделать какую-либо модель-копию, необходимо для себя определиться с масштабом..
Масштаб-это отношение линейных размеров предмета( в данном случае-модели) к его размерам в натуре.
Существует превеликое множество масштабов, но основными являются 1:35, 1:48, 1:72..Каждый сам для себя определяет, в каком масштабе он будет работать...
Масштабные модели сейчас выпускает огромное количество производителей:Tamiya, Dragon, Revell, Zvezda, Alanger, Italeri, Hasegawa, Trumpeter, Aires, Tank и т.д...
Здесь тоже каждый выбирает по своему вкусу...
Лидеры бузусловно есть-например в бронетехнике это Dragon и Tamiya, в фигурках-Tank, Alpine, Hornet, Dragon..Средняя цена на качественную модель бтт примерно 600-1000 руб, но можно брать и звезду, в принципе, за 300, если есть желание научиться мастерски владеть напильником:) Хотя для начала лучше брать недорогие модели, чтобы потренироваться...
Далее, когда вы примерно определились с тематикой будущих работ, пришло время приобретать ризличный инструмент..
Без качественного инструмента очень сложно выполнить какую-либо работу, а многую и вовсе невозможно, поэтому подходить к этому вопросу нужно с особой тщательностью и не торопиться при выборе инструмента...
Как и всего сейчас, инструментов и всяческих приспособлений для моделизма просто тьма, поэтому каждый сам для себя решает, что ему нужно, но есть необходимые вещи, которые должен иметь каждый:
Прежде всего, это острый модельный нож(можно использовать крепкий канцелярский или с цанговым зажимом), кусачки-бокорезы для отделения деталей от литников(или отливок-плат, на которых расположены детали в наборах), различные надфили и наждачки для обработки деталей, пинцеты и, конечно же, кисти..кисти лучше брать качественные, ибо от них напрямую будет зависеть качество покраски...
Также важная вещь, или даже главная-это аэрограф, но это вопрос отдельный и на нем останавливаться не буду...
Разобравшись с инструментами, переходим к расходным материалам...
Краска.
Сразу оговорюсь, крашу я все свои модели кистями, поэтому характеристики материалов описываю также, под использование кистями... Как ведут себя те же с аэрографами не знаю...
Краска бывает разная: акриловая, нитро, эмаль, масляная, темпера, гуашь и тд..
Акриловые краски производят Тамия, Акан, Звезда, Валеджео..лучшая по-моему мнению-Тамия, поскольку просто превосходно ложится и неприхотлива в работе, растворяется простой водой или спиртом(водкой).
Хорошие эмалевые краски-Humbrol и Revell..имеют огромный ассортимент цветов, бывают матовые, полуматовые и глянцевые, хорошо ложаться, растворяются обычным 646 растворителем, у меня с ними проблем никогда не возникало... Цена на краску в среднем примерно 50-80 рублей за 10-15 мл, на краску от звезды-20-30 руб за 15мл(иногда использую акрил и от Звезды-вполне приличная вещь, если использовать с грунтом..) У Тамии, кстати, продается краска аэрозольная, в баллонах, которую при желании можно использовать, как альтернативу аэрографу (только в некоторых случаях-камуфляж не нарисуете..) Стоит примерно 200 рублей за баллон 100мл...
Также нужная вещь-шпаклевка, так как идеальных моделей приктически не существует, и частенько приходится латать дыры.. Продаются специальные шпаклевки-у Тамии, Акана, Рэвела, но можно использовать, в принципе, и автомобильные, типа Body, только не для мелких работ(при работе с солдатами например), т.к. структура крупновата...
Грунтовка.
Необходима главным образом под акриловую краску, так как акрил имеет малую адгезию (характеризует, насколько сильно краска пристает к поверхности и держится на ней)... Но вообще, вещь полезная в любом случае, так как и адгезию увеличивает любой краски и, к тому же, закрывает все неровности и трещины... Продается разными производителями-та же Тамия, Хамброл, Рэвель..есть аэрозольная в баллонах..иногда можно использовать автомобильную...
Клей.
Можно использовать обычный клей для пластика-производит масса производителей, цена не высока..для некоторых деталей можно использовать циакрин(в народе-просто супер-момент или супер-клей) Также иногда нужен клей для приклеивания прозрачных деталей-стекол, фар...
Основы тонировки и везеринга(придание модели реалистичного вида).
Чтобы модель смотрелась действительно эффектно и выглядела настоящей, необходима использовать различные техники тонировки и везеринга..Смысл тонировки состоит в том, чтобы подчеркнуть рельеф поверхности, зрительно углубив впадины и приподняв выступающие детали, а нанесение пыли и грязи часто называют старением или английским термином "weathering"( можно перевести, как "передача эффектов от влияний погодной среды")
Рецептов есть масса-выбор конкретного способа во многом зависит от типа базовой краски. Например, окрашенную водным акрилом модель можно тонировать гуашью. Если хочется высветлить рельеф брони, цвет гуаши делается чуть светлее базового, а если углубления и рельеф затемняются, соответственно, наоборот, берут более темные тона...
Двумя простыми такими способами тонировки являются, так называемые, "сухая кисть" и "смывка". "Сухая кисть" состоит в том, что на кисть берется совсем немного краски и об газету вытираются излишки, чтобы кисть стала почти сухой, далее обрабатываем ей все выступающие части поверхности... Логическим дополнением "сухой кисти" является "смывка"-берется жидко разведенная краска и заливается во все впадины и углубления поверхности, а затем вытираются ее излишки...
Существуют также сложные художественные методы лессировки и нанесения теней, но об этом потом...
Вот собственно и все. Надеюсь, этот небольшой обзор поможет начинающим моделистам влится в наши круги и разъяснить некоторые моменты..Если возникнут вопросы-задавайте!
Jonny Bravo.