Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Краткий экскурс по основам моделизма
Приветствую всех!

Попробую рассказать об основных аспектах моделизма в наиболее доступном и простом виде для людей, только входящих в этот волшебный и загадочный мир, где из обычного пластика, дерева, бумаги и других  различных материалов можно сотворить настоящий шедевр, ничем не уступающий в зрелищности реальному объекту...

Существуют два основных направления моделизма:
1 Стендовый, то есть создание моделей-копий, максимально приближенных к реальному объекту, будь-то самолет, танк, автомобиль, или человек.

2  Моделизм, подразумевающий действующие модели, то есть не только создание масштабной копии, близкой к оригиналу, но также оснащение модели начинкой, приводящей ее в движение, и, соответственно, еще больше приближая ее к оригиналу, добавляя динамику...

Сам я принадлежу к поклонникам стендового моделизма, поэтому речь здесь пойдет о нем..

Прежде всего, собираясь сделать какую-либо модель-копию, необходимо для себя определиться с масштабом..
Масштаб-это отношение линейных размеров предмета( в данном случае-модели) к его размерам в натуре.
Существует превеликое множество масштабов, но основными являются 1:35, 1:48, 1:72..Каждый сам для себя определяет, в каком масштабе он будет работать...

Масштабные модели сейчас выпускает огромное количество производителей:Tamiya, Dragon, Revell, Zvezda, Alanger, Italeri, Hasegawa, Trumpeter, Aires, Tank и т.д...
Здесь тоже каждый выбирает по своему вкусу...
Лидеры бузусловно есть-например в бронетехнике это Dragon и Tamiya, в фигурках-Tank, Alpine, Hornet, Dragon..Средняя цена на качественную модель бтт примерно 600-1000 руб, но можно брать и звезду, в принципе, за 300, если есть желание научиться мастерски владеть напильником:) Хотя для начала лучше брать недорогие модели, чтобы потренироваться...

Далее, когда вы примерно определились с тематикой будущих работ, пришло время приобретать ризличный инструмент..
Без качественного инструмента очень сложно выполнить какую-либо работу, а многую и вовсе невозможно, поэтому подходить к этому вопросу нужно с особой тщательностью и не торопиться при выборе инструмента...

Как и всего сейчас, инструментов и всяческих приспособлений для моделизма просто тьма, поэтому каждый сам для себя решает, что ему нужно, но есть необходимые вещи, которые должен иметь каждый:
Прежде всего, это острый модельный нож(можно использовать крепкий канцелярский или с цанговым зажимом), кусачки-бокорезы для отделения деталей от литников(или отливок-плат, на которых расположены детали в наборах), различные надфили и наждачки для обработки деталей, пинцеты и, конечно же, кисти..кисти лучше брать качественные, ибо от них напрямую будет зависеть качество покраски...

Также важная вещь, или даже главная-это аэрограф, но это вопрос отдельный и на нем останавливаться не буду...

Разобравшись с инструментами, переходим к расходным материалам...

Краска.

Сразу оговорюсь, крашу я все свои модели кистями, поэтому характеристики материалов описываю также, под использование кистями... Как ведут себя те же с аэрографами не знаю...

Краска бывает разная: акриловая, нитро, эмаль, масляная, темпера, гуашь и тд..
Акриловые краски производят Тамия, Акан, Звезда, Валеджео..лучшая по-моему мнению-Тамия, поскольку просто превосходно ложится и неприхотлива в работе, растворяется простой водой или спиртом(водкой).

Хорошие эмалевые краски-Humbrol и Revell..имеют огромный ассортимент цветов, бывают матовые, полуматовые и глянцевые, хорошо ложаться, растворяются обычным 646 растворителем, у меня с ними проблем никогда не возникало... Цена на краску в среднем примерно 50-80 рублей за 10-15 мл, на краску от звезды-20-30 руб за 15мл(иногда использую акрил и от Звезды-вполне приличная вещь, если использовать с грунтом..)  У Тамии, кстати, продается краска аэрозольная, в баллонах, которую при желании можно использовать, как альтернативу аэрографу (только в некоторых случаях-камуфляж не нарисуете..) Стоит примерно 200 рублей за баллон 100мл...

Также нужная вещь-шпаклевка, так как идеальных моделей приктически не существует, и частенько приходится латать дыры..:) Продаются специальные шпаклевки-у Тамии, Акана, Рэвела, но можно использовать, в принципе, и автомобильные, типа Body, только не для мелких работ(при работе с солдатами например), т.к. структура крупновата...

Грунтовка.

Необходима главным образом под акриловую краску, так как акрил имеет малую адгезию (характеризует, насколько сильно краска пристает к поверхности и держится на ней)... Но вообще, вещь полезная в любом случае, так как и адгезию увеличивает любой краски и, к тому же, закрывает все неровности и трещины...  Продается разными производителями-та же Тамия, Хамброл, Рэвель..есть аэрозольная в баллонах..иногда можно использовать автомобильную...

Клей.

Можно использовать обычный клей для пластика-производит масса производителей, цена не высока..для некоторых деталей можно использовать циакрин(в народе-просто супер-момент или супер-клей) Также иногда нужен клей для приклеивания прозрачных деталей-стекол, фар...

Основы тонировки и везеринга(придание модели реалистичного вида).
Чтобы модель смотрелась действительно эффектно и выглядела настоящей, необходима использовать различные техники тонировки и везеринга..Смысл тонировки состоит в том, чтобы подчеркнуть рельеф поверхности, зрительно углубив впадины и приподняв выступающие детали, а нанесение пыли и грязи часто называют старением или английским термином "weathering"( можно перевести, как "передача эффектов от влияний погодной среды")

Рецептов есть масса-выбор конкретного способа во многом зависит от типа базовой краски. Например, окрашенную водным акрилом модель можно тонировать гуашью. Если хочется высветлить рельеф брони, цвет гуаши делается чуть светлее базового, а если углубления и рельеф затемняются, соответственно, наоборот, берут более темные тона...

Двумя простыми такими способами тонировки являются, так называемые, "сухая кисть" и "смывка". "Сухая кисть" состоит в том, что на кисть берется совсем немного краски и об газету вытираются излишки, чтобы кисть стала почти сухой, далее обрабатываем ей все выступающие части поверхности... Логическим дополнением "сухой кисти" является "смывка"-берется жидко разведенная краска и заливается во все впадины и углубления поверхности, а затем вытираются ее излишки...

Существуют также сложные художественные методы лессировки и нанесения теней, но об этом потом...

Вот собственно и все. Надеюсь, этот небольшой обзор поможет начинающим моделистам влится в наши круги и разъяснить некоторые моменты..Если возникнут вопросы-задавайте!:)

Jonny Bravo.
Вопрос... что такое ПВА темпера, и как с ней работать, желательно скинуть фотографию с участком окрашеным именно этой краской...
И поподробней пожалуйста...
Заранее спасибо.
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
http://diorama.ru/workshop/features/49/

Подробней некуда:)
Спасиба....)))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
Прочитал.... ну чо сказать... учится надо....!!!
Написано понятно и вопросы не возникают. Автору спасибо.
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
Спасибо Джонни. Очень интересно. Написано действительно очень понятно. Буду учиться.
"Dark Blade" legion soldiers never die, we just go to Hell to regroup.
Позволил себе привести статью в более читаемый вид.:)

Хочу сказать всем, (не сочтите за нотации, сам узнал недавно:D )...

Если Вы хотите, чтоб Ваш большой опус прочли до конца - разбивайте его пробелами по абзацам. Психология у человека так устроена... большой слитный текст он не осилит... а вот много маленьких - всегда.:D

Всем взять на вооружение!:())

Ну вот... теперь можно уже иметь понятие что нас ждет... и во что это обойдется.%))

Джоннии спасибо!0)))
Один выстрел в ногу заменяет три часа воспитательной беседы...
Рисунок
Незачто, коллеги! Рад, что оказался полезен:)
Вопрос, видимо, к Джонни... помогите трижды новичку.. :-)
Вот все говорят - эти модели - отстой, эти - форевэ...
А может кто-то просто дать списком:
Флот - Звезда (само-сабой пример фирмы с потолка)
Авиация - Ревел... и т.д.
угу.... я вот ТИГРу хочю... а какую лутше? а то после штуг-3, от Звезды.... пугаюсь я вобшем броню от неё покупать...
Мы все рождаемся мокрые, голые и голодные, и это только начало.......
Kornet, добро пожаловать на форум:)

Итак..
Вообще понятия "отстой" или "круто" относительны и субъективны, так как все зависит от цели..кому-то нужно просто чтоб модель легко собралась без проблем и напрягов, других интересует копийность, насколько точно модель повторяет оригинал, есть и такие( не много конечно:) ), которым наоборот интересно "попилить" модель..
Соответственно, 100 процентной характеристики дать нельзя..
Но свои "фавориты" конечно есть в разных направлениях..

Так как я БТТшник, то могу дать характеристику в этой тематике..
По многочисленным мнениям лучшие модели бронетехники выпускают Dragon, Tamiya, Trumpeter, Academy..
Особенно хороши свежие модели этих фирм..
Italeri тоже неплохие модели выпускает,но нужно смотреть отдельно каждую..
Звезду лучше всего брать, если нет опыта и есть желание отрабатывать навыки и технологии..Для начала самое оно( и по деньгам):)

Солдат в пластике лучше всего делает Dragon, в последнее время очень поднялись фирмы Миниарт, ICM и Мастербокс..
В смоле-ТАНК, 5.45, Verlinden, Jaguar, Hornet и тд..

Повтрюсь, все вышесказанное-чистое ИМХО, поэтому постулатами не является..
А вообще, если интересует что-то конкретно-спрашивай, я думаю все поможем:)
Мне тут набор от МАСТЕРБОКС подарили ...немецкие солдаты с пулеметом,солдаты  более-менее нормальные(можно даже сказать замечательные)а вот пулемет просто ужас...причем на коробке нарисован нормальный(такой как  был в жизни)а внутри нечто,напоминающее его только отдаленно0%( ,да и инструкция тоже не подарок...хотя конечно ,может придираюсь,потому что одновременно с ним подарили ГЕН-2 от ДРАГОНА...ВОТ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕЩЬ(на 4 фигуры 200 деталей)
Сергей aka ASW
Да то, что раз на раз не приходится - убедился сам. Собирал ЗИС от Звезды - потрясно. Даже карданы работают, проработка модели - супер. Тут же ихнее производство (тот же Орел, Крузен, МиГ-3).... хлам.
Вот и интересно, в принципе, чьи модели (в среднем) лучше. Интересно и подробность, и копийность, и конечно, без напильника.
Ну раз ЗИС от Звезды просто потрясно, то рекомендую взять любую новую модель Драгона и получить инфаркт от восторга:D
только учтите,что дрэгон вы будете долго собирать...там деталей много!броню у звезды брать можно!современка хорошая!!!хотя тож косяки есть,но те же самые БТРы и БМПшки ни кто больше не делает...так что...думайте...
Корнет. Я так понял, что инфа нужна по качеству кораблей разных фирм? Могу подробно пройтись. Или Вас интересуют конкретные модели?
Цитата
Корнет. Я так понял, что инфа нужна по качеству кораблей разных фирм? Могу подробно пройтись. Или Вас интересуют конкретные модели?

В принципе, в основном, конечно, корабли (во запятых наляпал)... :-)
И скажу даже больше - старые (парусники, пароходы и т.д.)
Есть свой интерес и по крафтам, техника меньше интересует - сам всю жизнь с техникой. Заранее спасибо, если поможете.
по парусникам не скажу, не люблю я их.
По военным кораблям-эт пожалуйста. Вечером напишу, ок? ;)
Итак, начнем.
Сразу оговорюсь-модели *Ватерлайн* не рассматриваю.
Тамия-отличные линкоры и эсминец Флэтчер 1\350. Коробки с Ямато и Флэтчером, а также Бисмарком-осматривал. Замечательно. Но в Бисмарке-чуток облоя. (модель 1978 г. , если память не изменяет...) . Дорого. Линкоры 60 долларов, Флэтчер-35 долларов. Афтэрмаркета в комплекте нет.
Хасегава-отличные модели. ЭМ Юикадзе и Броненосец Микаса 1\350. Отдельно выпущены комплекты афтермаркета. Превая модель-60 долларов, вторая-100 долларов. В 1\450 Ямато, авианосец Акаги (советую обратить внимание) по 30-40 долларов.
Эйрфикс-много чего есть. Не брать ни в коем случае-технологии 60-х годов гарантируют отвратное качество и матюки при сборке. Зато дешево.
Драгон. Немного их кораблей мне попадалось, в основном в 1\700. Были они довольно хороши. Но дороговато. Есть сейчас у Драгона обширная серия 1\350, включая и современные ЭМ и фрегаты, с травлом. Не видел их живьем, но облизываюсь на эти киты. :) Стоимость-под 40 долларов за ЭМ типа Арли Берк с травлом. !\700-много чего есть. Выбирайте. Качество нормальное.
МиниХоббиМоделс-посредственное качество и низкий уровень деталировки. Не советую, хоть и дешево.
Трампетер в последнее время радует. Все их недавно выпущенные модели можете брать без сомнений. Цена оправдыает содержимое коробок, во многих-прозрачка (!) и травло. Масштабы от 1\144 и 1\72 до 1\700. Рекомендую. ;)
Ревелл. Часто перепаковывает чужие киты. Посему-надо говорить про каждую модель отдельно. Но есть и свои киты и очень неплохие. Но советую всегда смотреть в коробку перед покупкой. Не советую крейсера и линкоры 1\700.
Италери. Относительно нормальная серия авианосцев 1\700 20 долларов-и полуметровый монстр (в положительном смысле) у Вас на полке. Катер Элко 1\72 с точеными стволами, травлом и прочими радостями жизни за 100-120 долларов стоит особняком.
Звезда. Славится своими недавними моделями Варяга, Суворова, ПЛ. Авианосцы-перепаковка Итала. Неплохой вариант. Курск-мне не понравился.
Аэр-молдова со своими ПЛ. Ужасненько. А посему и стоит копейки.
Огонек. Потемкин и Аврора кроме ностальгии по советскому прошлому принесут и ряд проблем. Это старые фроговские модели.Но из них можно сделать что-то толковое. Стоят дешево.
Алангер. Перепаковывал тех же Аврору с Потемкиным и ещё кое-чего. Сейчас разродился серией ПЛ в больших масштабах. Отзывы противоречивые. Но содержимое коробок произвело на меня благоприятное впечатление.
АйСиЭМ. Главное-линкоры типа Гроссер Курфюрст 1\350. Интерсная и довольно качественная модель. Получите удовольствие от сборки 60см дредноута всего за 25 долларов.
Хеллер. Качество иногда хромает, зато никто кроме них на выпускает французские кроабли вроде линкора Ришелье, Вертолетоносца Жанна ДАрк, ЭМ Сюффрен и других в 1\400. Они стоят того, чтоб их сделать.


Вроде все...Будут вопросы-отвечу с удовольствием!
Спасибо за такую обстоятельную инфу.
Много интересного. Вот только совет - заглядывать в коробку... мне чаще приходится выписывать все по НЕТу. Потому что все что появляется у нас в магазинах - в 2-3 раза дороже, чем мне обойдется с пересылкой... увы. Вот и задумываюсь сейчас брать так, чтобы потом не было "обидно больно"...
Может, в коробку с той моделью, что Вы хотите я когда-то заглядывал?  :) Люблю я это дело.:) так что спрашивайте.
А где Вы живете, если не секрет?
Видимо, секрет :)
Про кота в мешке, эт точно. Я так Мусаши от Хасегалвы взял. Ну вы знаете:)
Кста, Тирпиц (равно ему и Бисмарк) от Академии тож не подарок. Облоя на порядок меньше чем у Хасегавы, но все же есть. И если слегка овальные стволы ГК (главного калабра) не напрягают, то облой на зенитных автоматах очень и очень, ибо убрать его отедова можно только с кусочками кожи на пальцах. А вот Меркава от той же Академии, мне понравилась. Четко и качественно. Правда, недавно взял Абрамс от Дрэгона. Новый, который с травлением и металлическим стволом, это просто ФАНТАСТИКА!
А что за клей такой для стекол, я вут тут обычным фары подпортил, замутились они, что лучше подходит из бытовых клеёв?
Есть такая штука от Humbrol Clearfix, можно на лак сажать, можно Ревеловский клей из тюбика юзать, но очень аккуратно!
Подскажите начинающему
1. какие есть способы склейки на краску, и возможно ли это вообще. Как пример посадка пилота с синим камуфляжем на черное кресло, вариант с начало клеить потом красить сложноват, не подлезть потом кистью для покраски.
2. если уже на стекле есть следы клея возможно ли их смыть и чем
3. какие производители сильны в вертолетной тематике

Используемые мной материалы все Звезда, рад бы что то другое но сказывается удаленность от центра, поэтому хочу заказать через инет.
Клеить на краску не желательно(если что -- то оторвет потом вместе с краской и грунтом, до пластика). Лучше оставить чистые места -- на сиденье и у пилота. Там, где садиться будет)
..а всякое компактное множество в банаховом пространстве сепарабельно %))
Цитата
Клеить на краску не желательно(если что -- то оторвет потом вместе с краской и грунтом, до пластика). Лучше оставить чистые места -- на сиденье и у пилота. Там, где садиться будет)
Тоесть жопу пилоту не красить...???%))  Гыыыыыы
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
сажать пилота в кресло - проще простого.... просто оставь жопко без краски и часть кресла) сажай его на кресло без краски, и смотри какие части видны... их закрась)) а если мелкие на фюзеляже, то макни ту часть детали в клей, и приставь к месту склейки... приставь, и сразу убери... у тебя будет пятно контакта... вот его аккуратненько и зачисти от краски... (скальпелем, уголком шкурки...) стекло мыть футурой, а про вертушки не знаю...))
AsmodeuS спасибо, про пятно контакта дельный совет! А то я напоролся на такие вещи когда ка-29 собирал, замучился потом краску счищать с миллиметровых точек для крепления поручней) А что есть футура?
И про вертушки вопрос открытый, особенно меня интересует как заиметь модель V-22 Osprey, в инете нашел только Italeri и ту купить нельзя))
Цитата
И про вертушки вопрос открытый, особенно меня интересует как заиметь модель V-22 Osprey, в инете нашел только Italeri и ту купить нельзя))

Я Osprey в 1/48 от Итала год ждал... В декабре прислали письмо что в 2008 не получиться, а в 2009 как пойдет))) Заказывал в дочерней конторы Звезды, т.к. Звезда официальный представитель Итала на российском рынке... Ну и собственно сам кит там даже в 1/72 дрова, а в 1/48 дрова полные.
Если руки золотые, то неважно от куда они растут.
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат