Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Вопрос по состоянию кораблей 2 ТОЭ на момент Цусимского сражения (Обрастания , ржавчина и другое)
В финале обсуждения модели нашего кормода https://karopka.ru/community/user/11097/?MODEL=556061&p=5#lastComment (эскадренный броненосец " Князь Суворов") возник казалось бы банальный  и  интереснейший  вопрос, который я бы сформулировал следующим образом : " а были ли обрастания подводной части  кораблей 2ТОЭ вообще? ".
Возможно, в этой теме, попытаемся на него ответить..
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Итак, вот что пишет про обрастания, в своей книге "На "Орле" в Цусиме",  Владимир Полиевктович Костенко, участвовавший в походе в качестве судового инженера, на броненосце "Орел" :


Рисунок


"Обрастание подводной части"..   Как видим, настолько сильное, что это сказывается даже на скорости "Орла"..
Изменено: Александр Бурков - 28.11.2019 17:55:39
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Там же, но ниже, Владимир Полиевктович пишет про обрастания уже более развернуто и интереснее :


Рисунок

То есть, со слов Костенко, корабли обросли и РАКУШКАМИ,  и ВОДОРОСЛЯМИ.  Конкретно, борта "Орла" (на мой взгляд,  остальные тоже такие были) обросли на  2.1 метра водорослями. Водолазы говорят, что горизонтальная часть днищ ПОЧТИ СОВЕРШЕННО ЧИСТАЯ..  Интересно.."почти совершенно чистая", это как?
Изменено: Александр Бурков - 28.11.2019 15:46:45
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
А это показания  Костенко В.П. , следственной комиссии :


Рисунок



Тут уже Костенко пишет об обрастании борта в 10 футов - 3 метра, т.е. уже больше..  Пишет, что после чистки, борт обрастал травой (водорослями) ОЧЕНЬ БЫСТРО, ОСОБЕННО ПО ВАТЕРЛИНИИ  ! Интересно про подвсплывшие, в результате разгрузки угля, немецкие угольщики, обросшие ракушками... Ну и опять, про чистые подводные части наших кораблей..  Интересно про опрокинувшиеся "Бородино" и "Ослябя"..   Рассказы "японских офицеров" про "Орла"..  Интересно.., очень.    
Изменено: Александр Бурков - 28.11.2019 16:45:29
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Несомненно, по данному вопросу, показания и описания В.П. Костенко очень ценны, хотя и несколько противоречивы. Да, естественно, хотелось бы "заслушать" и других свидетелей и очевидцев по вопрсу, но на данный момент, более такими сведениями не располагаю..

Теперь, о моем личном, субъективном мнении по данному вопросу.

В.П.Костенко описывает работы по очистке кораблей лишь в одном месте, в бухте Носси-бе, а это, как видно (звездочка), грубо - лишь  половина пути до финала-Цусимы  :

Рисунок

То есть, судя по всему, вторую половину пути корабли больше не  "чистились" , шли дальше обрастая и ржавея до самой Цусимы..(если это не так, поправьте), что я и вижу на этих, можно сказать финальных фотографиях ..Ржавые борта и обросшие водорослями и ракушками подвсплывшие подводные части уцелевших кораблей..
"Орел" :

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок




"Николай I" :

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
День добрый!
Я потому и усомнился в разговорах о обрастании, поскольку был знаком с приведенными воспоминаниями и документами. И не только Костенко но и у Новикова в Цусиме встречались упоминания о том, что днища были достаточно чистыми. Действительно обрастанию подвергались вертикальные поверхности и при этом в основе своей это были именно броневые плиты. Думаю там было несколько причин. Это конечно мои домыслы, но я считаю, что просто банально краска для днища хуже держалась на броне, сама броня имела иную текстуру поверхности чем обычная конструкционная сталь водонепроницаемого корпуса. И когда физически счищали наросты, то думаю остатки краски тоже уходили и обрастание восстанавливалось достаточно быстро. Тем не менее надо понимать, что в Носи-Бэ эскадра банально стояла и не одну неделю. Далее был поход и поход достаточно интенсивный.
На снимках приводимых здесь и ранее я никак не могу утверждать, что вижу именно обрастание, хотя и не отрицаю что оно могло быть и наверное было. Но! Где и в каком количестве? Что прямо до клюзов у отдельных кораблей?!
ТО что мы видим бело е на снимках никак обрастанием ни ржавчиной я назвать не могу. Это по моему мнению отслоение внешней краски и показ грунта или более ранней краски корабля. То, что темное действительно может быть и наростами а может быть остатками окраски днища кораблей. Тут ведь надо учитывать, что на финальной стадии похода корабли стали по максимально и даже более того загружать углем, это сказалось на их осадке и в воду уходила и часть надводного борта кораблей. Надводный борт как известно окрашивался обычной краской не предназначенной для днищ кораблей и значит не способной бороться с обрастанием и вообще менее стойкой к воздействию воды. Вот эта краска и отлетала первой оголяя грунт или предыдущую окраску корабля. К тому же такой процесс ни как не противодействовал обрастанию но локальному по линиям отслоения краски и по тем местам что уже физически отчищали ранее. Поэтому обрастание скорей всего было но в каких количествах и где это большой вопрос.
По ржавчине я совсем не понял. По тону она ведь совсем не светлая и на темных фото она хоть и должна давать другую интенсивность яркости но фото все не очень подробные и такие нюансы на них разглядеть крайне сложно.
С уважением, Вадим.
С обрастаниями, вроде разобрались.. Были, это факт ! (Полиевктович не даст соврать)). Где и в каком количестве, соглашусь с вами, вопрос объективно - открытый. Но, по крайней мере, исходя из наших с вами обсуждений, в районе ватерлинии и (по Костенко) ниже на 7-10 футов  - обросшие..

Ржавчина..

Предлагаю, банально "профотошопить" фотографии.. В качестве исходника, возьму фото современных ДЕЙСТВУЮЩИХ кораблей/судов, с ЧЕРНЫМИ корпусами и имеющие РЖАВЫЕ потеки.

Вот, например  (фото сделаны лично) :

Рисунок
Рисунок


Рисунок
Рисунок



Фото из сети :

Рисунок
Рисунок

Рисунок
Рисунок


Рисунок
Рисунок



Вот так выглядят ржавчина на Ч.Б. фотографиях ЧЕРНЫХ корпусов кораблей  - просто потеки СВЕТЛЫХ тонов...

Что, на мой взгляд и видно, отлично видно , на фото "Николая"  (видно, несколько хуже, в силу более плохого качества фото,  и на других кораблях 2 ТОЭ) :

Рисунок
Рисунок


Очень жаль, что фото "Николая-I" нет возможности зафотошопить в другую сторону..).  Лично я уверен, мы увидели бы, "красивейшую" картину, со ржавыми, всех оттенков ржавчины -  потеками, какими-то зелеными и всякими серобуромалиновыми "ватерлиниями", на фоне черного корпуса броненосца..
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Ну а эта фото, ну просто хороша..!  Ну  "вылитый" "Орел" в Майдзуру...  И обрастания по ватерлинии, и ржавчина, потеки. На мой взгляд,  именно так и выглядел "Орел" в цвете, а следовательно и другие корабли эскадры :

Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Изменено: Александр Бурков - 30.11.2019 12:15:05
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат