Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Лёгкие крейсера "Мурманск", КомБриг и ISW, Задачу поставил себе сам - строить быстро, но хорошо!
1/350. Параллельно их построить не получится - надо для МоделлМикса и КомБрига в первую очередь предоставить фото готового 68-бис. Ну и чтоб два раза не вставать - следом ISW. Это у меня получается уже четвёртая открытая "сказка", но к моей чести и остальные не заброшены и шевеление на них всех происходит, даже иногда кое-что завершаю - но завершаю модель, а не "сказку" - а в той же сказке клепаю то третий, то четвертый корпуса :) Так и в этом случае, вслед за 68-бис последует "Milwaukee". Если с 68-бис планирую справиться весной, то второй не раньше осени, там пилить-не перепилить. Почему 68-бис, думаю что всем коллегам ясно: беспрецедентно красивые корабли. Почему именно "Мурманск" - так первый в жизни боевой корабль, на палубу которого довелось ступать. И первые походы, и стрельбы. Всего-то 45 лет назад - как вчера :) Задачу облегчает то обстоятельство, что КомБриг представил "Михаила Кутузова", а до модернизации он с "Мурманском" практически однотипен.
Изменено: Юрий Флоров - 19.01.2021 10:39:06
Начал на-днях с дымовых эшелонов - КомБриг традиционно отливает трубы монолитом, что на мой вкус не хорошо. Мало того, похоже что на "Мурманске" не было "пауков", которыми это безобразие можно замаскировать. Ну я их и прогрыз.
Рисунок
001.jpg (254.82 КБ)
Конечно, там внутри будут короба дымоходов - к моему удивлению, в один дымоход объединены по два котла! Может быть, я заблуждаюсь? Но пока по фото разглядел, что в диаметральной плоскости перегородки нет, только поперёк 3 в первой трубе (там ещё от вспом котла) и 2 - во второй. Расставил чуть-чуть чтоб полюбоваться :)
Рисунок
002.jpg (430.63 КБ)
Рисунок
003.jpg (393.82 КБ)
Чуть не забыл - это не заказ, это себе на полку. А что касается девиза стройки - так у меня до сей поры получалось либо "быстро", либо "хорошо".  
Юра привет! Мы тут не для быстро, а для хорошо!  ;)  
Удачной стройки!!!
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Привет. Судя по тому сколько ты о нем мечтал и ждал, должно быть очень интересно.
какие отличия были  у Мурманска по сравнению с Кутузовым на момент постройки ?
Что планируется передеать ?
Ещё бы масштаб?
Здравствуйте! Непонятно, а какой масштаб? Комбриг вроде бы модель крейсера в 700-м без подводной части дает. Можете написать артикул набора? А то очень интересно стало посмотреть его.
Цитата
Николай Поливко написал:
Здравствуйте! Непонятно, а какой масштаб? Комбриг вроде бы модель крейсера в 700-м без подводной части дает. Можете написать артикул набора? А то очень интересно стало посмотреть его.
В первом посте уточнил - 1/350. В декабре 2020 вышел от КомБрига с полным корпусом. 35155 FH. В 700 вот-вот КомБриг выдаст сразу 4 крейсера в разных вариантах.
Цитата
Алексей написал:
какие отличия были  у Мурманска по сравнению с Кутузовым на момент постройки ?
Что планируется передеать ?
Пока только бросился в глаза фальшборт на палубе полубака сразу за СПН-500, он скорее всего появился после снятия ТА. РЛС (тип не знаю пока) на кормовой площадке 37-мм автоматов. Два трапа с палубы полубака на верхнюю, на ют по левому борту. На пр/б верно - там один трап. А по ходу стройки разберусь.
Изменено: Юрий Флоров - 19.01.2021 11:08:06
Юрий приветствую,рад,что наконец то хоть кто то обратил внимание на эти крейсера в модельном плане.
Жаль нет такого в пластике,только смола. А по спецам это Василий "Navy" он эти крейсера знает вдоль и поперек.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Удалось побывать на "Октябрьской революции", в Угольной гавани.Перед списанием.А брат на "Мурманске", проходил практику.Красивые корабли! Послежу за стройкой. Может быть и сам решусь.
И ещё вопрос,если позволите: какие базовые источники информации будете использовать при постройке?
Изменено: exo - 20.01.2021 17:50:41
Будь проклят тот день, когда я сел за (штурвал этого пылесоса) постройку модели этого крейсера! Не, модель восхитительна... Только по 5-балльной шкале сложности это 10 баллов. Одолел СПН-500 правого борта, 23 детали одна другой мельче. Из них 13 деталей "отсебятины", в комплект не входят скоб-трапы и штормовые леера. Решений может быть два: приклеить скоб-трапы от NSA 35063 или сверлить сверлышком 0,3 мм 26 отверстий. Почему-то несмотря на наличие у меня в запасе этого NSA, решил сверлить... Наверно, я мазохист - мне даже понравилось :)
Рисунок
004.jpg (336.45 КБ)
Рисунок
005.jpg (429.04 КБ)
Цитата
Юрий Флоров написал:
Будь проклят тот день, когда я сел за (штурвал этого пылесоса) постройку модели этого крейсера! Не, модель восхитительна... Только по 5-балльной шкале сложности это 10 баллов. Одолел СПН-500 правого борта, 23 детали одна другой мельче. Из них 13 деталей "отсебятины", в комплект не входят скоб-трапы и штормовые леера. Решений может быть два: приклеить скоб-трапы от NSA 35063 или сверлить сверлышком 0,3 мм 26 отверстий. Почему-то несмотря на наличие у меня в запасе этого NSA, решил сверлить... Наверно, я мазохист - мне даже понравилось
Эээээээ... Не знаешь ты что такое мазохизм. Попробуй не из коробки готовое склеить а от киля до клотика все сам. Вот тогда то все и встанет на свои места и кайф словишь.
Цитата
Сергей написал:
Цитата
Юрий Флоров написал:
Эээээээ... Не знаешь ты что такое мазохизм. Попробуй не из коробки готовое склеить а от киля до клотика все сам. Вот тогда то все и встанет на свои места и кайф словишь.
Мне такое говорить... Ну насмешил. А когда мы на брудершафт пили?Ну чтоб на "ты".
Изменено: Юрий Флоров - 25.01.2021 23:36:19
прошу  добро  на  борт......
Юра.  пауки  в  эшелонах  были  изначально.  Хочешь  верь,  хочешь  нет,  но  на  кораблях разных  проектов  они  были.  Только  там  где  стоит  газотурбинная установка  они  отсутствуют.  Они  там  не  нужны,  так  как  газотурбинная установка  извлекается  из  эшелона!    Это  предусмотрено  проектом,  другой  выхлоп  однако.
Вот  тебе  синьки,  схемы  носового  и  кормового   эшелона, это  хоть  и  довольно  условно,  но  все же  подтверждает  что  они  были.....
Рисунок  Первый  или  носовой  эшелон, 1,2, 3  котел  и  вспомогательные   выхлопы  тут.
Рисунок  второй  или  как  было  принято  у  нас  при   докладах  -  кормовой  эшелон. Выхлоп  4, 5, 6  котла....
Вот  еще  одно  доказательство часть  фотографии  вида  сверху качество  не  "айс"  но  паук  носового  эшелона  различим.
Рисунок
если  смотреть  на  вид  с  борта,  то  паук  не  проглядывается так  как   он  установлен  ниже  среза  козырька   эшелона...  Сейчас  точно  на  все  100% не  скажу  но  как  то  так.  если  память  не  подводит.
Рисунок  
Вот  еще  кормовой  эшелон  Кутузова. Паук  виден  и  довольно   хорошо
Рисунок
с  уважением
ЭСПН 500  понравился,  вот  фото  с  Кутузова,  они  не  менялись  с  первого  дня   до  последнего.
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Вот  еще  фото  с  Кутузова  пауки  эшелонов
Рисунок Рисунок
на  кормовом  эшелоне  видно  четко  три!  дымохода.
на  носовом  тоже  видно  заднюю  глухую  часть.
Есть  польское  издание,  там  много  видов  кораблей  довольно  подробных  схем  с  борта  и  вид  сверху,  пауки  тоже  показаны,  есть  вид  Мурманска  на  1968  год.  Попробуй  найти  это   издание  в  сети,  раньше  точно  было
Рисунок   издание  состоит  из  двух  книг,   были  в   доступе   обе,  но  давно.
Больше  всего  смущает  вот  это

Рисунок
Помню  только  два  световых  люка!!!  Первый  под салоном  ком.  состава!  Световой  люк  на  обоих  бортах из  офицерского  камбуза,  на  модели  / на  фото \  его  не  вижу. /красные ????\
второй  там  где  синяя  стрелка,  световой  люк на  камбуз  личного  состава .  Показан  на  модели.

Рисунок
а  вот  тот  у  кормового   эшелона!?   Ну  не  помню  его.   По  идеи  там  первое    машинное   отделение,  под   броневой  палубой,  над  ними   жилые  кубрики.   Ну  не  чего  там  освещать? Возможно  подводит  память.  просмотрел  все  что  есть  по  проекту  и  этот  люк  не  увидел.  Если  у  кого  есть  фото,  прошу  выложить.  
с  уважением
 
Ооо! Navy, огромное спасибо! Как всегда подсказки ценнейшие. Особенно по дым. эшелонам - мне такие фото не попадались, хотя искал с фанатизмом. А вот про кормовой "световой люк" - предположу что это "ташкенты" - шахты выхода воздуха из МО, помню там грелся :)
Цитата
Юрий Флоров написал:
Цитата
Сергей написал:
 
Цитата
Юрий Флоров  написал:
 Эээээээ... Не знаешь ты что такое мазохизм. Попробуй не из коробки готовое склеить а от киля до клотика все сам. Вот тогда то все и встанет на свои места и кайф словишь.
Мне такое говорить... Ну насмешил. А когда мы на брудершафт пили?Ну чтоб на "ты".
Зашел. Хоккейно,вижу - ,МАЗОХИСТ'!!!!! жаль парусников нет. Ну кто от чего с ума сходит. А на брудершафт Юр это чет там к интиму ближе,но мы же не толерантные. Ну если обидел мичман( при этом я даже моря не разу не видал нам все как то больше на броне за речкой пришлось) - Генерал Адмирала Его Величества....а так же Адмира флотов и СССР а так же современной России ты уж прости. Детский сад. Не в обиду,я же не вот там ХАЯЛ твоё ,СУМАШЕСТВИЕ' в этом мире моделизма. Сам дурак такой.
Юра  посыпь  мне  голову  пеплом. На  счет  световых  не  прав.  Были  они!   Три  люка  с  каждого   борта  Командирский  и  дальше   еще... один  у  кормового   эшелона,  а  последний  у  прохода  с  борта  на  борт  под  кормовой  автоматной...
Жди!  Готовлю  фото  обзор,  надеюсь  будет интересно  и  не  только  тебе.
с  уважением
прошу  добро  на  борт....
Юрий  обрати  внимание  на  мачту растяжки  антенного  вывода.    Была  изначальна   и  не  менялась  при  любых  "больших  ремонтах"  очень  часто   эту  мачту  на  схемах  и  чертежах  многих  изданий  просто  не  изображают.
Рисунок
Сами   дымовые  эшелоны  были  как  бы  двойными.  /цилиндр  в  цилиндре/  ,  своеобразная  защита  от  перегрева  конструкции.  Зимой  прислонившись  к  эшелону  долго  не  потерпишь,  даже  шинельное  сукно  не  спасало,  но  отогревало быстро.,  там  же  и  проходили  все  трубы магистралей  в  задней  части  эшелона.
Рисунок Рисунок
фрагмент  из  ролика   экскурсии  по  Кутузову.  Посетители  поднимаются  по  трапу  на  носовую  автоматную  площадку  левого  борта  двигаясь  в  сторону БАКА!  В  круге  дверь  коридора  /на  моем  коридор  командира БЧ-5, там его  каюта  была/  коридор  сквозной  выход  с  другой  стороны  у  полу башни   универсального  калибра.   На  маркировку  дверей  знающим  людям  внимание  не  обращать!  ЭТО  ДЛЯ  ПОСЕТИТЕЛЕЙ...    Белая  стрелка   это  проход  на  другой  борт, как  выяснилось  его  на  модели   набора  нет!   Отмечаю,  что  проход  не  тот  что  был  изначально,  тут  после  большого  ремонта  он  изменился.  Появился  короб там  где  дверь  коридора. Она  распахивалась  изначально  на  180  градусов,  тут  на  90....   так  же  видим  секцию приточной  или  вытяжной  котельной  вентиляции..  Изначально  ширина  прохода  была  очень  широкой.  Даже   шире  чем  отмеченный  проем  на  фото

Рисунок
Вот  еще  фотографии  кормового  эшелона /как  гласит  народ!   Фото много  не  бывает/.    И  носового  эшелона,  так  же  вид  не  плохой  ЭСПН 500.   ЭСПНы  обеспечивали  работу   универсальных  орудий.  Но  так  же  выдавали  целеуказание  и  для  Веди -11  при  работе  по  воздуху.  Хотя и  центральные  посты  у  них  были  разные.  Козырьки  на  дымовых  были  разные,  кормовой  сильно  отличался по  внешнему  виду.
Рисунок Рисунок
Вот  фото  Мурманска,  правда  фото  уже  после "большого ремонта",  но  и  на  других  систершипах  при  желании  этот  люк  хорошо  виден.  Правда  исполнение  на  некоторых   другое,  он  /световой  люк  / как  бы  утоплен  в  надстройку. Но  он  был  на  всех  изначально  и  по  нему  нет  сомнений.
Рисунок
Через  всю  надстройку  командирского  салона  проходил  коридор.  а  световой  находился  рядом,  что  и  видно  на  фото, а  вот  Кутузов,  все  тоже  самое
Рисунок
На  навес  не  обращать  внимание,  это  для  посетителей. Под  навесом  и  располагается световой  люк.  Дверь  сквозного  коридора  распахнута.  Дверь  в  круге  на  уровне  носовой  автоматной...  сквозной  проход  с  борта  на  борт.  С  жилой  палубы  на  автоматную  попадали  через эти  двери.
Фрагмент  модели   Кутузов,  все  видно.
Рисунок  
Любой  из  кораблей  проекта 68 бис изначально  рассматривался  как  флагман  какого  любо  подразделения и мог  на  своем  борту  разместить  штаб этого  подразделения.  Вот  смотрим
Рисунок  желтый  штрих  уровень  верхней  палубы.  Красный  салон  флагмана  / у нас  второй  ярус  салон  командующего, каюта  командующего,  ниже  уровень  верхней  палубы каюты  командира   и  каюта   нач  штаба./    В  синем  круге  коридор  салона   прохода  с  борта  на  борт,  ниже   кают  компания  /зеленый/  Там  так  же  располагался  буфет  и  камбуз  командного  состава.  
всем привет .
световые люки есть на модели ....на 3Д точно были и  на Кутузове в  1-350 и  на  Мурманске в  700
Рисунок
9769679.jpg (697.1 КБ)
и проход там где тетенька ходит тоже есть
Рисунок
г6к6г546г.jpg (329.71 КБ)
У  нас  тоже  было  понятие  ташкента,  но это  подразумевало  шахты  вытяжки  котельных  отделений.   Вот  фото  моего,  вид  левого  борта  носовой  автоматной  площадки
Внизу  красным  штрихом  дверь  со  стороны  БАКА  коридора  командира БЧ-5 В  круге  сквозной  коридор на  площадке  носовых  автоматов  Веди - 11  или  МЗА
Двери  помеченные  красным  штрихом,  вход  в  различные  помещения.  Белый  штрих  -  Задраенные  шахты  котельной вентиляции. В  любое  время  года  там  сушили  робу. В любой  мороз не  более  40  минут,  летом  и  10  минут  хватало. Теплый  воздух  просто  пузырем  надувал  робу  привязанную  к  решётке  шахты  и  сохла  и  разглаживалась.   такие  шахты  располагались  практически  по  всей  длине. Хоть  один  котел  у  нас  работал.  так  что  с  сушкой  проблем   сильных  не  было.  
Рисунок
Вот  правый  борт под  автоматной  площадкой.  Сквозной  проход  с  борта  на  борт  сразу  за   полу башней  универсального.  Хорошо  видна  Высота   мачты  растяжки.  Правый  борт  считается  офицерским, личный  состав  там  передвигался  или  по  тревогам  или  находился  при  работах  и  уборках.  В  круге  трап  на  автоматную  Трап  находился   ближе  к  сквозному  проходу   там  где  СПН - 500   У  нас  его  на  правом  борту  не было.  Все  люки  и  горловины  на  корабле  имеют  маркировку.  маркировка  на  дверях  шахт  белая.  Если  память  не  изменяет   литер  П  в  круге  или  литер  Т /сейчас  уже  точно  не  припомню/  П -  означает  по  приказанию . задраить  или  открыть.   Т -  задраить  по  тревоге.  Был  бы  литер  З   -   задраить  постоянно/ Сейчас  маркировке  на  Кутузове  нет,  но  двери  постов  имеют  другие  задрайки.  Двери  постов  пометил  красным,  шахты  белым.

Рисунок
расположение   дверей  и  шахт  не   зеркально,  вот  левый  борт,  все  двери  вход  в  посты  и  помещения...  Белый  круг  сквозной  проход  с  борта  на  борт
Рисунок   А  вот  и  сам проход. Смотрим  с  правого  борта  на  левый.
Рисунок
а  вот  тот  же  проход  с  левого  борта  смотрим  на  правый
Рисунок Рисунок  
Вернемся  к  проходу   под  катерными  рострами. Кому  интересно  вот  воссозданный  вид  на  сегодняшний  день  прохода  на  Кутузове  смотрим  с  правого  борта  на  левый.  Обращаю  внимание  что  там  находились  два   люка  для  спуска  на  жилую  палубу.

Пользователь добавил изображение
Теперь  смотрим  кормовую  автоматную площадку.    Желтая  стрелка   -  световой  люк  с  обоих  бортов.   Белые  стрелки  -  шахты  котельной  вентиляции.  /одни были  на  вытяжку,  а  другие  на  приточку.   Красные  стрелки  посты.   Поперечный  штрих  проход
Рисунок
а  вот  схема
Рисунок
согласно  схеме  под  проходом  камбузная  палуба,  так  что  световой  люк  над  камбузом.  ВАот  он   с  левого  борта  и  вход  в  пост.  У  нас  там  была  малая  мастерская,  пост  сварщика  дивизион  живучести,

Рисунок   Вертикальный  трап  лестница  на  кормовую  автоматную  в  районе  ЗКП  /запастной  командный/   У  нас  отсутствовал,  но  был  на  многих  систершипах.
Вид  с  левого  борта,  все  сходится,  вот  только  люк   и  трап лестница  прикрыты  полу башней
 
Рисунок  
Василий, как  всегда все обстоятельно и по существу! Жаль что Вы редко стали появляться. Как Ваши проекты?  
Вид  с  правого  борта  камера  направлена  в сторону  ЮТА.  проход  прикрыт  и  не  просматривается.
Пользователь добавил изображение
Вид  правого  борта  автоматной  носовой, хорошо  видны  и  посты  и  шахты, правда  это  модель  КУТУЗОВА
Рисунок Рисунок
автоматная  носовая  левый  борт   и  опять  модель  КУТУЗОВ
Рисунок Рисунок
Но  взять  за  основу  можно  смело
Вот  немного  видов  основание  ЭСПНа -500
Рисунок
Хорошо виден  вход.  при  качке  через  верх  страшновато  однако.   Тройник  в  палубе  не  штатный.  Такое  положение  только  при  приеме  топлива на  ходу  или  стоянке.  А  все  остальное  время  винтовая  пробка.  
А  вот  теперь  спорное  утверждение.  Имел  неосторожность  утверждать  что  этого  люка  нет...
Рисунок
На  своем  не  помню,  однозначно,  НО,,,, смотрим  все  тот  же  Кутузов, благо  и  набор  изначально  предлагает  собрать  его.  
Рисунок
Ох  уж  эта  башня,  пересмотрел все  что  есть  ,  ну  нет  четкости  и  не  увидеть,  за  башней  должен  быть  трап  с  автоматно  на  верхнюю  палубу  и  спускаясь  смотришь  в  сторону  бака.  Его  тоже  не  разглядеть.  Но  пришло  фото   и  оно  все  поставило  на  свои  места. На  Кутузове  световой  люк  там  есть!
 смотрим..
Рисунок   Красный  круг  трап  с  площадки  автоматов  на  верхнюю  палубу Спускаемся  лицом  в  сторону   бака  и в  нише  световой  люк.   Так  что  был  не  прав,  но  на  своем  не помню.  На  Сене  это  место  под  катерными  рострами  сильно  переделывалось, Может  и  убрали,  а  может  память  подводит...   Посмотрел  схему  и  не  смог  его  привязать  к  чему  либо  
Рисунок
Еще  один  снимок  Это  Дзержинский  правый  борт.    Ниша  эта  световой  тот  что  у  прохода Виден  трап,  но  второй  ниши  не  видать. Но интересно  что  тренога  грот  мачты  упирается  в  палубный  настил!!  Встречалось  и  такое,  не  на  всех. но  было.
Рисунок
Кутузов  правый  борт  Дверь  салона  командира  открыта  виден  световой...
Рисунок
Правый  борт  смотрим  в  сторону  кормы.  Трап  с  верхней  палубы  на  носовую  автоматную,  на  многих  фото  прикрыт  полу башней.
Рисунок

Левый  борт...Рисунок
Левый  борт  вход  в  коридор  командира БЧ-5  под  носовой  автоматной  площадкой ,  аналогичный  вход   и  с  правого  борта. Напоминаю,  что  коридор  сквозной,  выход   у  ЭСПНа  и  сквозного  прохода


Рисунок
торец  кормовой  части  башни  ГК,  маховик  открывания  броневой  плиты  снят , в  башню  с  верхней  палубы  можно  попасть  только  так.

Рисунок
Дополнительное  место  для  забортного  трапа. НЕ  НА  ВСЕХ!
Рисунок
Трап  различим   за  полу  башней.
А  вот  теперь  самое  непонятное!
Рисунок
Первое,  все  это  на  МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ  ПАЛУБЕ.   Значит  площадка  надстройки.  Шахты  приточки  видны ,  а  они  расположены  только  на  автоматной  площадке.  Или  на  верхней  палубе  с  деревянным  настилом.  Снимок  с  Кутузова!  Что  они  прикрывают?!  теряюсь  догадках. На  Сене   эта  часть  тоже  серьезно  переделывалась,  на  Кутузове  меньше,  если  смотреть  схему,  то  самое  близкое.  это  вспомогательный  котел.  На  модели  облика  что  замер  у  стенке  этот  люк  исполнен.
На  своем тоже  этого  не  припоминаю.  
Рисунок Красный  штрих   -  палуба  автоматной площадки,  круг,  место  где  они  могли  быть.  броневой борт  глухой  на  автоматной площадке  и нишу  невидно. Просмотрел  все   образы  по  всем.  не  нашел,  только  это....
Приношу  извинение  за  свои  поучение и  долгое  сбивчивое  объяснение.
с  уважением
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат