Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
БМ-13 на базе Studebaker US6
Какого цвета были данные машины? Логично предположить, что сам грузовик ещё на заводе в США окрашивался в Olive Drab. Но сама установка прозводилась в СССР. Её красили в 4БО? Или в Olive Drab, чтобы вся машина была одного цвета? Или может грузовик перекрашивали в 4БО? Или могли быть разные варианты?
Машины поступали в виде наборов для сборки и части собранном виде, так что могли и красить в 4бо всю машину.
Всю машину в один цвет красили, скорее всего, после капиталки. А наборами они тоже покрашенные были. Я не знаю поставлялась ли по ленд-лизу краска, но думаю, что наши предпочли лишние пару тонн снарядов или стройматериалов вместо краски. Вероятнее всего установку красили сразу после сборке в цехе нашей краской.
Цитата
Anryal написал:
Машины поступали в виде наборов для сборки и части собранном виде, так что могли и красить в 4бо всю машину.
Сомневаюсь что морем отправили бы наборы не окрашеные и незагрунтованые
Цитата
Юрий Зуйко написал:
Всю машину в один цвет красили, скорее всего, после капиталки. А наборами они тоже покрашенные были. Я не знаю поставлялась ли по ленд-лизу краска, но думаю, что наши предпочли лишние пару тонн снарядов или стройматериалов вместо краски. Вероятнее всего установку красили сразу после сборке в цехе нашей краской.
А вот ICM предлагает красить полностью в Olive Drab. Вопрос в том, с потолка они это взяли, или не с потолка? Краску по ленд лизу поставлять вполне себе могли. Сколько там её надо чтобы грузовик покрасить? Ведро максимум. Это ничто.
Чёт картинки не могу выложить....
Хоть фотка и чёрно-белая, но разница между пусковой и машиной заметна. Или это игра света?  :)
И ICM не истина в последней инстанции....
Изменено: Юрий Зуйко - 02.04.2022 17:53:16
Цитата
Юрий Зуйко написал:
Хоть фотка и чёрно-белая, но разница между пусковой и машиной заметна.
Абослютно не очевидно.  Гадать по ч/б фото цвета, вообще не конструктивно.
Не эстет.
Я все таки тоже думаю,что краска шла в комплекте с шасси,да и с грузовиками и прочими джипами тоже.Нигде не мог отыскать сей момент в сети.Единственное,что нашел,так это то,что на заводе после сборки БМ,все они полностью перекрашивались.Грузовики и джипы ставились в строй в родной американской окраске и с родными надписями на кабине.Номера шасси,в отличии от "Катюш"тоже не закрашивались.Свою буду красить в оливковый.
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Студебекеры, собиравшиеся из машинокомплектов на ГАЗе были просто окрашены в оливу без всяких обозначений.
Рисунок
Y11yoKWzRo4.jpg (165.8 КБ)
Рисунок
OxEupksL8dc.jpg (518.61 КБ)
Цитата
Юрий Зуйко написал:
Студебекеры, собиравшиеся из машинокомплектов на ГАЗе были просто окрашены в оливу без всяких обозначений.
Так студебеккер он же целиком американский. А БМ-13 на половину с нуля изготвленный.

С открытием южного маршрута автомобильная техника прибывала в иранские и иракские порты на судах в виде машинокомплектов. На берегу англичанами и американцами было создано несколько автосборочных заводов. В порту Бушир собирали Willys, Dodge, Studebaker и GMC, в порту Рафадае англичане собирали A.E.C., Bedford, Albion, Austin и Scaммel. В середине 1943 года заработали еще два завода в Шуайбе (Ирак) и Андимешк (Иран). На всех предприятиях работали местные жители, руководство было из американцев и англичан, а принимали продукцию русские военные специалисты. Первая колонна собранных грузовиков отправилась на фронт 23 февраля 1942 года. После сборки военные автомобили перегоняли своим ходом через 2000 км горных и равнинных дорог в очень сложных условиях. Это в первую очередь касалось тех, кто занимался организацией этих перегонов: водителей, техперсонала и охраны. В первом полугодии 1942 года удалось построить разветвленную сеть дорог, пунктов питания, отдыха и заправки, а также наладить охрану, так как на дорогах свирепствовали банды. Все машины были груженные до предела – везли запчасти, оружие, продукты и другие товары, поставляемые союзниками.

В 1942 году Красная Армия получала каждый месяц по 2000 грузовиков, собранных в странах Персидского залива, а с середины 1943-го – уже 5000 машин. Всего на этих заводах было собрано 2/3 всех ленд-лизовских автомобилей. В начале 1945 года сборка на южных заводах полностью прекратилась. В этот период морские караваны уже шли только в северные порты Союза, и сборку автомобилей развернули на заводах Европейской части СССР.  (с)

"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Цитата
Юрий Зуйко написал:
Студебекеры, собиравшиеся из машинокомплектов на ГАЗе были просто окрашены в оливу без всяких обозначений.
Рисунок  
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Цитата
Юрий Зуйко написал:
Студебекеры, собиравшиеся из машинокомплектов на ГАЗе
Кстати про ГАЗ вообще ничего не сказано.

Автомобили поступали в основном в наборах сборочных комплектов, упакованных в деревянные ящики, и в меньшей степени в виде частично собранных или комплектных машин. Их сборкой занимались четыре автомобильных предприятия — Московский автозавод ЗИС, развернувший конвейерное производство, Ульяновский автосборочный, Московский завод имени КИМ и будущий Минский автомобильный. Главным же источником Студебекеров для РККА являлся южный поток или Персидский коридор через Иран и Ирак. Там работали три временных сборочных предприятия ТАР (Truck Assembly Plant), откуда одиночные грузовики и автопоезда, до отказа набитые ленд-лизовскими грузами, следовали в СССР своим ходом — на расстояние до 2 тыс. км.

"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Информация о сборке Студебекеров и других иностранцев на ГАЗе взята из журнала "Грузовик Пресс" № 5 за 2015 год.
Вопрос не том, какого цвета были студебеккеры. То что они быть окрашены в Olive Drab это понятно.

Суть в том, что БМ-13 это не только ценный мех Студебеккер, но и несколько тонн высококачественного совесткого металла. Т.е. по сути отдельная машина,

половина которой ен приезжала из америки окрашенной.
Цитата
Николай Гончаров написал:
половина которой ен приезжала из америки окрашенной.
В одном источнике читал,что перекрашивалась полностью.Про цвет умалчивается.Я все таки  думаю,что краска в комплекте шла.Единственное,что знаю,это грузовики комплектовались наборами ключей и непромокаемой курткой из мягкой тюленьей кожи.Последняя дальше интендантов не уходила.))
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Цитата
Zaxar 157 написал:
Цитата
Николай Гончаров написал:
половина которой ен приезжала из америки окрашенной.
В одном источнике читал,что перекрашивалась полностью.Про цвет умалчивается.Я все таки  думаю,что краска в комплекте шла.Единственное,что знаю,это грузовики комплектовались наборами ключей и непромокаемой курткой из мягкой тюленьей кожи.Последняя дальше интендантов не уходила.))
Если грузовик был цвета Olive Drab, и краска была Olive Drab, то зачем перекрашивать полностью?
Цитата
Николай Гончаров написал:
Если грузовик был цвета Olive Drab, и краска была Olive Drab, то зачем перекрашивать полностью?
Логично.
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Про куртки и кожаные пальто это байки. Я потом найду статью про ленд-лизовские поставки. Просто машины и танки набивали разным грузом, чтобы свободное место не пропадало. Бывали случаи, что в стволах Шерманов были спрятаны бутылки вискаря. Типа подарки от их рабочих нашим воинам. Об этом писал Драпкин в своей книге. То ли "Танкист на иномарке", то ли "Я служил на иномарке". Скорее всего первый вариант.
Статья про ленд-лизовские шмотки называется "Конь в кожпальто для русского шофёра". Находится сразу.
Изменено: Юрий Зуйко - 03.04.2022 14:44:32
Цитата
Zaxar 157 написал:
Цитата
Николай Гончаров написал:
Если грузовик был цвета Olive Drab, и краска была Olive Drab, то зачем перекрашивать полностью?
Логично.
Хм. Вот выше в теме есть фото студебеккеров в СССР с номерами на капоте. Т.е. не перекрашенных. А есть ли такие же фото, но с БМ-13?
Ну это, наверное, пока новенькие. А потом ремонты, перекрасы...
На заводах, где собирали пусковые установки красили, всё-таки, 4БО. Ладно бы большой завод. Соответственно и снабжение порядочное. А на каждую некрупную мастерскую-заводик никакой американской краски не напасёшься! Говоря современным языком: никакой логистики не хватит. Да и стандартной краской РККА была всё-таки 4БО.
Цитата
Николай Гончаров написал:
Хм. Вот выше в теме есть фото студебеккеров в СССР с номерами на капоте. Т.е. не перекрашенных. А есть ли такие же фото, но с БМ-13?
БМ-13 полностью перекрашивались,соответственно номера были закрашены.Недавно мне этот источник попадался,теперь не могу найти.
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
А вот работы реконов.

Рисунок

Рисунок

Боковики

Пользователь добавил изображение

По какой информации все делалось неизвестно.
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Цитата
Zaxar 157 написал:
А вот работы реконов.

     

     

Боковики

   

По какой информации все делалось неизвестно.
Странная работа на первом фото. Пусковая установка типа в 4БО, а защитьные экраны на кабине, которые тоже в СССР изготовлены, в Olive Drab.
Цитата
Юрий Зуйко написал:
Об этом писал Драпкин в своей книге. То ли "Танкист на иномарке"
На Драпкин а Лоза. Хотя книга наполовину точно наврана.
Не эстет.
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат