Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
БРДМ 2, Различия ранней и поздней версий.
 
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста  есть ли ещё какие внешние различия брдм 2 ранней версии от поздней , кроме крышек надмоторной плиты и петель на корме? В интернете нашёл только эти два отличия.
 
На самом деле, БРДМ-2 прошёл несколько модернизаций. В основном, эти модернизации касались двигателя (в 1967-ом году, двигатель ЗМЗ - 41,был адаптирован под новый вид топлива - бензин А-76,увеличена мощность со 120л.с,до 140 л. с). Менялся состав оборудования, в частности радиостанция Р-113 была заменена на более совершенную- Р-123,а,позде,и на Р-123М.Внешние отличия заключались в изменении конфигурации створок подпитки воздухом двигателя. На самой ранней створки имели вид двух бронекрышек треугольной формы со скругленными углами, открывавшимися против хода движения, имели положения фиксации в полуоткрытом виде и в полностью открытом. После модернизации бронекрышки были заменены на жалюзи, закрытыми противогранатной сеткой. В 1973 году машины были вновь модернизированы. На этот раз створки жалюзи были перекомпонованы, получив вид бронеколпаков с приводом, поднимавшиеся и опускавшиеся вертикально. При этом створки вытяжного вентилятора, все это время оставались неизменными. Также, в 1973-ем году, на БПУ появился дополнительный прибор наблюдения за задней полусферой. https://odetievbrony.ru/viewtopic.php?id=172
Изменено: Андрей Григорьев - 26.04.2021 20:13:02
 
Вот, кстати, наглядно (правда на модели, но, тем не менее, ну не фотали в то время сверху машины часто, как сейчас :}{ ). Исходник(серийный)- Створки воздуховодов что-то типа треугольников, привода нет. Триплекса на башне нет.
Рисунок
Вот модернизация 1967-го года- БПУ аналогична. появились жалюзи. Связано это с введением в конструкцию системы ПАЗ.
Рисунок
Модернизация 1973-го года- появился триплекс на БПУ. Механизированные створки жалюзи подпитки воздухом. Имеют вид бронеколпаков. Данная модернизация направлена на унификацию с конструкцией жалюзи появившегося и запускаемого в те годы в серийное производство БТР-70. Механизм привода был аналогичен, разве что бронеколпаки были короче, но принцип работы один и тот же. Ко всему, такие жалюзи обеспечивали более хороший приток воздуха.
Рисунок
Вот, кстати, что касается вытяжных вентиляторов, то их конструкция и бронекрышки со временем не менялись.Разве что, с 1967-го года на них появился привод.
Рисунок
Вместе с тем, другой БТР-сверстник- БТР-60 так же имел конструкцию створок, аналогичную БРДМ-2, которыми он с ней "поделился". Тогда как "бардачок" потом "поделился с ним башней).
Рисунок
Однако, БТР-60ПБ пошел в серию в 1966-ом году, уже в 1967-ом, вместе с БРДМ, была изменена конструкция створок притока воздуха, получив жалюзи, закрытые противогранатной сеткой.
Рисунок
Однако, странно, что БТР-60ПБ производился аж до 1987 года (в Кургане),но такого привода и конструкции жалюзи не получил.Хотя тогда появился уже и БТР-70 и даже БТР-80. Но, думаю люди умные такие решения принимали, не мне судить).
Изменено: Андрей Григорьев - 26.04.2021 20:26:38
 
А, и да. На ранней машине 1963-го года ,до модернизации, т.к. отсутствовала система ПАЗ, соответственно, отсутствовала ФВУ.. Внешне это отражено в отсутствие крышки люка доступа к ФВУ на правом борту по ходу движения, как на последующих машинах. Есть только крышка люка слева для доступа к аккумуляторному отсеку. Кстати, я безцеремонно эксплуатирую работу человека, который разместил ее на этом ресурсе. Соответственно, вот ссылка на работу. На мой взгляд- исполнение на высоте.))) https://karopka.ru/community/user/12943/?p=4&MODEL=323791
 
Спасибо большое за информацию!
 
Да ради бога)  
 
Муром  предлагал  машины  без  щитка  отражения  волны.   Лично  у  меня  сомнение,  как  осуществлять  переправу
Рисунок Рисунок Рисунок
Да  и  амбразура  под  личное  оружие  десанта  на  двери  вызывает  сомнение  в  герметичности.
Есть  еще  упоминание  об  этой  версии  Арзамаса.   Сколько  сделали  не  ведаю,  но  что  было  предложение,  точно
Рисунок Рисунок
За  время  выпуска  машина  менялась.  Часто  не  внешне,  но  вот Хим  разведка  имела  небольшие  отличии  по  корпусу.
Рисунок Рисунок
Изображение   противоположный  борт  без  изменений  У  люка  командира,  там  где  скоба,  какой  то  клапан. На  других  не  наблюдал,  что  такое  не  ведомо.
Для  удобства  замены  бензобаков  появился  съемный  элемент  корпуса  на  кормовой  части,  переборка  разделяющая  двигатель  и  баки  стала  глухой /до  этого  была  съемной/

Изображение
Есть  машины  прошедшие  модернизацию   как  с  этими  панелями  так  и  с  глухой  задней  частью.
Днище  машины  практически  не  менялось,  кроме  версии  последней  Арзамасской   доработки
Окно  забора  потока  воды  имело  ступеньку
Рисунок Рисунок
Рисунок
Трос  на  катушке  был  тоньше   буксирного

Рисунок
"обувка"  машины  напоминала  обувку  ГАЗ-66  Обод  через  шпильки кольцом   фиксировал  покрышку  и  крепился  на  на  шпильки  ступицы
Рисунок Рисунок
Рисунок отсюда  и  три  шпильки / две   стягивают покрышку  между  ободами,  а  третья  крепление  к  ступице/
Насыщение боевого  отделения  зависело  от  версии  машины
с  уважением..
Рисунок
SkAAAgE_qeA-1920.jpg (623.83 КБ)
 
Конкретно на хим машине эти колпаки за командир Ким люком и на правом борту предназначены для бронировки отверстий забора воздуха газоанализатором и приборами химической разведки. Да, на обычных машинах их нет. Похожи они на такой же бронекозырек на левом борту у силового отделения, за выхлопным патрубком, только это уже козырёк бронировки отверстия вооткачивающего трюмного насоса.  
Изменено: Андрей Григорьев - 27.04.2021 09:35:12
 
Вот, кстати, чертёж, скорее схема, раннего РХ. Фото бы подрепить, но, пока че то не нашёл ничего.  
Рисунок
906123.jpg (1.48 МБ)
 
Цитата
Андрей Григорьев написал:
Конкретно на хим машине эти колпаки за командир Ким люком и на правом борту предназначены для бронировки отверстий забора воздуха газоанализатором и приборами химической разведки.
Эти колпаки имеются только на БРДМ-2 рхб. На более ранней РХ газосигнализатор не устанавливался и этих патрубков еще не было.
 
Вадим Шибирин,да, забыл этот момент уточнить на самом деле. Спасибо, что дополнили)  
 
Уважаемые,  может  есть  у  кого  то  снимок,  схема  днища  последней  доработки  Арзамаса?!   Было  время,  у  нас  ее  ребята  катали  на  полигоне,  но....  руки  не  дошли  и  глаза  тоже  внимательно  понизу  осмотреть   не удосужились ...
Подножки  не  сильно  но  поменялись.   Одну   заварили, так  как  ликвидировали опорные  малые  скаты,  а вот  та,  что  ближе  к  корме, немного  укоротилась.
На  снимках  это  хорошо  проглядывается

Рисунок Рисунок  
 
Цитата
navy написал:
Уважаемые,  может  есть  у  кого  то  снимок,  схема  днища  последней  доработки  Арзамаса?!   Было  время,  у  нас  ее  ребята  катали  на  полигоне,  но....  руки  не  дошли  и  глаза  тоже  внимательно  понизу  осмотреть   не удосужились ...
Подножки  не  сильно  но  поменялись.   Одну   заварили, так  как  ликвидировали опорные  малые  скаты,  а вот  та,  что  ближе  к  корме, немного  укоротилась.
На  снимках  это  хорошо  проглядывается

           
А Вы не звездатую ли новинку собираетесь до ума довести? Я, честно говоря, брал не чтоб шедевр сотворить, а "чтоб было" и было сверху и сбоку похоже, но я не ожидал, что снизу там реально жопа))) которую даже грязью не залепишь.
 
Ну,  что  Вы,  просто  руки  зудят.   Для  начала  разбираемся  и  ищем,  немного  есть.  Пролетела  информация  что  была  еще  одна  версия  новой  жизни  машины.   Все  тоже  самое, что  и  последняя  из  Арзамаса  и  вот  только  подвеска не  трогалась,  была  без  изменений.  Но  лично  ни  чего  такого  судя  по  фотографиям  не  нашел.  Есть  еще  одна  интересная  машина
Рисунок Рисунок
Вот  только  информация  по  ней  крайне  скудная  и  бедная,  но  внешний  вид  интересен  и  точно  днище  не  меняется.
А  вот  по  этой  машине  информации прилично. Понятно  что  и  как  делали
Рисунок
информация по  ней  тут
https://topwar.ru/175812-bronja-dlja-bednyh-brdm-2mb-bekas.html
подробный  фотообзор  по  машине  тут
https://ru.motor1.com/photos/731890/brdm-2mb-bekas-first-drive-2020/
Но  пока   без  изменений  просто  собираю  "новинку"  от  компании  ЗВЕЗДА.
Впечатление  удручающие по  обувке  машины.  Только  В  ВЕДРО.  страшны,  что  три  тюрьмы  вместе. Пластик -  утяжины,  облой  есть.  Стыковка?  скажем  с  маленькими  нюансами,  но  решаемо.   Инструкция  бедная  и  урезана,   Посадочные  места  триплексов  /боковые  /  есть  внутри и отмечены   /Тоже  самое  касаемо  и  места  положения  Антенны/ ,  но  смещение   по  высоте  и  относительно  положения  между  собой.  Башня  простая  до  безобразия  и  не  выдерживает  критики.  Щели    и  пустоты.  А  вот  Арзамасская???  Вопросы,  вопросы  и  только .  Но   хочется, а  получится  или  нет?!  Хочешь  рассмешить  бога!?   Озвучь  свои  планы.....  
 
Да   совсем  забыл...  по  бекасу  есть  сайт  с  графикой  /не  сильно  подробный/,  но  понять  как  и  что  делали  можно,  а  это  практически  пособие   перепила   однако....  скопировал  все,  что  там  есть,  но  вот  адресок  утерял  однако
с  уважением
 
стандартный  кузов   ждущий  утилизации...   Без   обвеса  и  шелухи,  но  что  и  порой   очень  ценно .
http://www.primeportal.net/apc/egor_kalmykov/brdm-2/index.php?Page=1
А  вот  похоже  гостья   и  Забайкалья,  так  что можно  и  ее   сваять
http://s30717440426.mirtesen.ru/blog/43797235790/Serbiya-poluchila-ot-Rossii-pervyie-desyat-moderniz...
если  посчитаете,  что  спам, приношу  искрение  извинения
с  уважением
Изменено: navy - 29.04.2021 14:39:10
 
еще  один   обзор  по  версии  Муромского  завода.  Как  по  мне,  считаю,  что  это  демонстрационный   ходовой  макет.   Есть  мелкие  нестыковки  для  боевой  машины.  Но  без  ходовых  макетов  для  проверки  правильности  решений,  они  просто  необходимы.  Дешево  и  сердито.  Интересен  этот  обзор  для  тех  кто  решится  собрать  БТР 70  с  Муромской  башней  от  компании  Звезда.   Башня  подробно  показана  и  крупных  планов  хватает
http://www.primeportal.net/apc/yuri_pasholok/brdm-2_w_ags-17/index.php?Page=1
Так,  что  есть  где  развернутся  для  кого  собрать  версию  из  коробки  просто  скучно  и  не  интересно.....
с  уважением
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)