Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Трактат о траках ИС-2, ИС-3 и самоходов на их базе, маленький пока что :)
Выложил я намедни обзор великолепных по копийности и технологичности траков для ИС-2, ИС-3 и самоходов от МастерКлуба (http://karopka.ru/community/user/9566/?MODEL=397488). В результате, сам того не ожидая, попал в эпицентр дискуссии по матчасти в комментария (что правильно - ибо сделать "изкоробку", как говорится, много ума не надо - а сделать модель-КОПИЮ гораздо труднее) . И, видя, какая нешуточная разгорелась дискуссия, взялся за матчасть сам :)

То, что удалось установить, предлагаю вниманию строителей танков и самоходов серии "Иосиф Сталин" (считаю, кстати, что совершенно правильно назвали - ОЧЕНЬ достойное имя для семейства мощных аппаратов - ибо сам отношусь к Иосифу Виссарионовичу с большим уважением):

1. До сентября 1944 года на ИС-2 использовались только штампованные траки, шириной 650 мм, шаг трака 160 мм. При этом ПАРАЛЛЕЛЬНО существовали два варианта:

- гусеницы с чередованием "разрезных" траков и обычных (гребневых).
- гусеницы, в которых все 86 траков были обычными, гребневыми. Именно такие гусеницы можно сделать из "обозрённого" мной набора. Предыдущий вариант, с разрезными траками - также есть у МастерКлуба, с парт-номером MTL 35028.

Ещё раз - оба варианта имеют право на существование для ИС-2.

2. С сентября 1944 года стали производить ещё и литые траки, с несколько иным рисунком грунтозацепа и отверстием в гребне. Основные параметры не изменились.

3. И штампованные, и литые траки ставились также параллельно. И использовались не только на ИС-2 и самоходах, но и на ИС-3 - на них в начале производства некоторое время ставили траки из старых "заделов".

Соответственно:

а) ИС-2 производства ДО сентября 1944 года: возможны ОБА варианта штампованных гусениц - и с разрезными травами и без.

б) ИС-2 производства НАЧИНАЯ С сентября 1944 года (и по май 1945 года, когда ИС-2 были сняты с производства) - возможны КАК оба варианта штампованных гусениц, ТАК И литые гусеницы.

Аналогично - по самоходам (ИСУ-122, ИСУ-152).

в) ИС-3 производства ДО 1946 года - возможен ЛЮБОЙ из трёх вариантов (как оба штампованных, так и литой).

Аналогично - по самоходам.

г) ИС-3 и самоходы производства 1946 года и далее - тут начали переобувать на универсальные траки новой конструкции с прежним шагом 160 мм. и шириной 650 мм. (с более мелкими "шашечками" в центре). Их отливали из стали КДЛВТ. Именно эти траки более известны как "поздние послевоенные".

В них, кстати, переобували при необходимости и ИС-2, и ИС-3, и самоходы более ранних выпусков.

Вот как-то так.

Поэтому, если Вы строите не реплику какого-либо конкретного прототипа, а просто "стандартную серийную" машину, то выбор гусениц достаточно широк.
Изменено: Viper_msk - 12.02.2015 19:05:44
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Блин, о траКах трактат, о траКах... долбаный автокорректор....

Админы, поправьте, пожалуйста.
Изменено: Viper_msk - 12.02.2015 18:54:53
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Вопрос - а траки от КВ разве не ставили на первые ИСы?
Цитата
Виктор Цымбал пишет:
Вопрос - а траки от КВ разве не ставили на первые ИСы?

Могли. Но ИМХО, особо не ставили.

Ранние (700 мм.) точно нет. А вот поздние, челябинские, шириной 650 мм. - могли. Но могу ошибаться.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат