Здравствуйте. Подскажите по отличиям 85-ки чехов и наших. Ищу изображения. А то везде - несколько иная конфигурация башни и баков, а какая?
Т-34-85 чехословакия
27 января 2015 года, 22:37
|
|
|
|
8 июля 2015 года, 18:38
ЧСР приобретает в 1949 году лицензионные права на производство танка Т-34-85.
Была передана конструкционная и технологическая документация, с завода N°183 Техническая помощь в содействии советских специалистов. Первоначально танки собраны из импортных деталей. Позже из компонентов, произведенных в ЧЕХОСЛОВАКИИ и в СССР. Зимой 1952 года, покинул завод ЧКД Прага „Соколово“ (ČKD Praha „Sokolovo“), первый Т-34-85, изготовленный полностью в ЧЕХОСЛОВАКИИ, башня добавлена сталелитейным заводом Кривань государственново предприятия Мартин (Kriváň n.p. Martin). Вторая полная линия по производству Т-34-85 побежала после перемещения производства в тыл, в уже упомянутом заводе, расположенном в Красном Мартине (Rudý Martin). Здесь был 16.5.1948 заложен первый камень для будущего побочново завода Кривань - ЧКД Братислава (Kriváň - ČKD Bratislava). Этот включал в себя литейный цех серого чугуна, большой механический цех, для производства: танков, вагонов, строительных кранов и другой тяжелой техники, небольшой механический цех, для производства: двигателей, коробок передач и термической обработки, сталелитейный завод, для отливок специального производства, в 1951 году здесь начинается с производством башен танка Т-34-85, кузницу, для производства поковок и термической обработки заготовок из специальных сталей и в качестве последнего локомотивный завод. Однако мы уже в 60.их, и специальное производство это Т-54 и Т-55. Примерно в постройке небольшово механическово цеха, существующие предприятия, согласно постановлению Министерства промышленности ЧСР с июля 1949 года, превратил и к 1.1. 1950 года возникл отдельный завод Кривань г.п. Мартин (Kriváň n.p. Martin). переименованный сначала в Заводы И.В. Сталина (Závody J.V.Stalina) и, опять же, в 60.их на Турчиянске машиностроительные заводу Мартин г.п. (Turčianské strojárně Martin n.p.), позже ВГЙ ЗТС >ВГЙ = производственно-экономическая группа > ЗТС = заводы тяжелого машиностроения (VHJ ZTS) и, наконец, ЗТС Мартин г.п. (ZTS Martin n.p.), это имя и характер производства не изменился до 1989 года. Столько к другому производителей Т-34-85 в ЧЕХОСЛОВАКИИ. Техническое описание: Танки Т-34-85 чешского производства от своих братьев, выпускаемых в СССР и ПНР несколько отличали. Первое расхождение было улучшенная, технологическая дисциплина и следовательно качествоб еще то отделка деталей литых компонентов. Общее выполнение этих танков было на более качественном уровне, чем производство в СССР. Например, размеры варьировались в диапазоне от мм а не см, как в СССР. Конструктивные изменения включали в себя: • монтаж трофейных фонаров для езды в колонне „Ногек“ („Notek“), на машины импортирированые из СССР и первой серии, добываемой в ЧКД „Соколово“ • перемещение командирской башенки больше слева, на левой стороне башни под этой башенкой появляется характерный полумесячное приспособление • монтаж фары и инфракрасной фары под общей защитную конструкцию на лобовом листе брони • перемещение гудка, предназначенного для сигналов пехоте на левый задний угол корпуса и его защита броневой крышкой • монтаж компрессора, для наполнения напорных бутылок безопасново и зимнего запуска, прямо до танка, слева от водителя • в системе охлаждения и смазки были установлены „вихревые нагреватели“ принцип „паяльные лампы“ • установлены новые очистители воздуха типа БТИ-3 (аиалог ВТИ-3), с эжекционным отсосом пыли и грязи • большие кулеры на содержание 107 l • вместо левово масляного бака, дополнительный топливный бак, так как вспомогательный охладитель масла, чс.производства, на левом кулере жидкости полностью успел даже, как бак масла • поставка топлива была обеспечена с помощью лопастново роторново топливново насоса БНК-12Б (BNK-12 B) и двенадцати плунжерново впрыска под давлением, насоса НК-1 • основной сухой миогодисковый фрикцион сцепления „сталь на сталь“ имеет расположение планек: 11 движущих + 11 питаниемих • коробка передач имеет 5 скоростей вперед и 1 назад, с возможностью сокращения • использованы чугунные накладки тормозов управления • два приспособления для крепления бревна к тракам при самовывестии, стандартно захватывается на левом боку кузова • „комплект для езды под водой“. позволяет преодолевать препятствия на глубине до 3,5 м и шириной до 300 м глубоким бродом, стандартно, как вспомогательное оборудование • одноразовые электрически зажигателные дымовые шашки у ЧСЛА (ČSLA) обозначенные как МДШ (MDŠ), или другие дополнительные баки, или даже бочки с дизельным топливом, можно было закрепить на универсальные держатели на корме Машина была, как мы знаем, в свое время хорошо бронироана, но у чс. пользователа корпус характеризуется как „предназначенное для хранения агрегатов, защиты экипажа и внутреннего оборудования от огня из стрелкового оружия и одломков гранат“. Башня танка называется „литьем из одного куска бронированной стали, с широкой угловой бедра, в нижней части переходящей в цилиндрической часть с приваренным верхнем рабочим колесом кольцом сферической посадочной полосы и крышей из приваренново броневово листа.“ Дизельный двигатель дал танку и в это время довольно хорошие ходовые качества. Т-34-85 использовали в качестве основного вооружения эффективную танковую пушку калибра 85 мм, образца 44 (85mm TKvz.44), вытекающих из вашей ЗИС-С-53 и двумя пулеметами ДТ/ДТМ калибра 7,62 мм. Экипаж танка состоял из 5 человек: командир, стрелок и заряжающий в башне, водитель и помощник водителя - шутер от лобового пулемета танка.
Изменено: |
|
|
|
8 июля 2015 года, 18:42
Smola Petr,
Спасибо, очень познавательный ликбез.
Порчу пластик и краски в своё удовольствие
|
|
|
|
8 июля 2015 года, 20:32
Гляньте - у меня вроде ранняя чешка. Надеюсь, поможет.
Грехи других судить вы так усердно рветесь, начните со своих, и до чужих не доберетесь. У. Шекспир.
|
|
|
|
8 июля 2015 года, 23:13
Сейчас собираю чехословацкий танк на Египет. Отличий много, например геометрия башни очень замороченная. Практически весь обвес отличается.
Вот почитатйте:
Броня после 1945го, в том числе Panzerwaffe 46
|
|
|
|
9 июля 2015 года, 9:47
Огромное спасибо.
|
||||
|
|
|||