Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Fairey Battle, изучение вопроса, подготовительная работа к конкурсу Битва за Британию

Доброй ночи всем.

Начитавшись о новом конкурсе, решил немного разогнать тоску, приняв посильное участие. К моему сожалению, отдельного тематического состязания с любимыми красными звездами не случилось. Остановился на "Битве за Британию".

С первого взгляда все просто: Хурик или Спит, Спит или Хурик... (фашистами заниматься большого желания нет), но... разум зачесался в желании из...ться, и по-моему на этот раз получилось.

Период истории для меня знакомый в крупную клетку, матчасть тоже, поэтому увидев список участвовавших типов самолетов и сделав выбор, поспешил с приобретением. И вот, я наверно попал!

Прошу любить и жаловать.
Fairey Battle в масштабе 1/144 от всеми любимой Звезды.

На мою просьбу в магазине показать Это, продавец ответил: "А что Это?".
Когда я показал пальцем, он пояснил, что я первый кто заинтересовался ей с момента появления в продаже (лет так за 5).

С оригинальностью все гут, подумал я, и после беглого осмотра приобрел.
Есть у меня более серьезные проекты с винтами 30-40 х в 144-м, потренируюсь заодно.
Рисунок
fairey-battle-1.jpg (474.55 КБ)
Первый осмотр показал маленький, аккуратный самолетик, несложный в сборке и доработке.

В закромах был найден античный Авиамастер со статьей и чертежами.
И тут начались но:
     - ниши шасси визуально сильно шире, обтекатели за ними не верной формы;
     - провис полотна на фюзеляже, красивый и аккуратный, но видимо, быть его там не должно, видимо вдохновились Хуриком;
     - ОЗ на декали не совпадают по пропорциям ни с одним типоразмером, буквы кода на фото прототипа другие совсем, по форме и цвету, всегда удивляет способность мастеров Звезды накосячить в двух кругах и трех цифрах. Хотя казалось бы, что мешало нарисовать их правильно... Декаль в топку.
Вот я тоже подумал, что пора начинать теоритическо-исторические изыскания пока конкурс не начался, но опередил...

Мне кажется не самый удачный выбор.
Да собственно выбор-то и не богат, если именно Fairey Battle хочется


https://www.scalemates.com/search.php?fkSECTION%5B%5D=All&q=Fairey+Battle
Дальше начал искать прототип.

Слабая базовая подготовка по Западному фронту не дала осознать сразу, что Fairey Battle имеет довольно опосредованное отношение к Битве за Британию, так как применялся в основном по территории ФРАНЦИИ. И это Битва за Францию и ее логическое продолжение, совпавшее по времени с Битвой за Британию. Фото хватает, но это в основном Франция и Бельгия.

Борта интересные, но с темой конкурса мимо.  
Из всего вышеизложенного, прошу помощь зала. Особенно знатоков Бритов.

Нужны фото прототипов, которые можно привязать к теме конкурса. Боковики без фото, не сильно интересны, часто лапша получается...

Были ли у  Fairey Battle конструктивные различия, на которые стоит обратить внимание, может с полотном на фюзеляже я и не прав, красиво сделано, жаль счищать ))

Денис, спасибо за ответ. Не то, чтобы именно его сильно хотелось, думал прослыть оригиналом ... прослыл блин!
https://warspot.ru/7613-tsveta-voennogo-neba-drova-v-plameni-blitskriga
Интересная статья о Бэттле.
Да, статья интересная, но прерывается на самом интересном именно для нас месте.

Я прислал ссылку, посмотри внимательней, там есть декали, какие варианты они дают.
Ну и что там в коробках с моделями есть, может тоже какие варианты маркировки.
Добрый вечер.
Юрий, спасибо, статью видел. Интересная, но БзБ была потом.

Денис, ссылку смотрел, и не только ее. К сожалению, плохо пока понимаю подробности событий в БзБ:
   80% схем уходят сразу по временным рамкам, это Франция.
Из оставшихся:
   Ответные удары по немецким аэродромам - БзБ - наверно да, как идентифицировать эти самолеты на фото - непонятно;
   Удары по мостам во Франции и иным целям - думаю к БзБ отношения не имеют.
   Тупят у себя на аэродроме в Англии - участие в БзБ в качестве цели для люфтваффе, и то не факт - притяжка за уши.

Читаю и смотрю много, пока пазл не сложился, поэтому и прошу помощи.
С уважением.
Определи части, подразделения, где на вооружении был Батл в это время.
Дальше ищешь по номеру части.
Вот, изучай-

http://alternathistory.com/elegantnyj-neudachnik-legkij-bombardirovshhik-fairey-battle-skachat/
Резюмируем изложенное.
Эксперты по бритам спрятались или затаились (я так полагаю до окончания стройки). Когда модель появится в прихожке, косяков выявится море ))

Были даны рекомендации общего характера. Конкретных сведений - ноль, но методология была подсказана верная.
Денис, спасибо на добром слове.

Ру-нет был скуден и жаден, думал даже плюнуть, но... На сайте:

https://www.asisbiz.com
Были найдены искомые материалы.
Изменено: Павел Будников - 17.12.2020 01:11:26
Кандидат в прототипы.

самолет 142 sqn, сбитый при бомбежке 28 июля 1940 г. аэродромов в окрестностях Брюселя. Бортовой QT-D, серийный L5502.
командир экипажа флайт-лейтенант R. H. Edwards и два сержанта попали в плен. Вот что мне дал плохой английский. Кто переводит лучше - могут прочитать еще много интересного на подписи к фото.

Франция капитулировала 22 июня 1940, следовательно летали уже с острова.
10 июля 1940 - начало Битвы за Британию, попадаем.
Удар по аэродромам - ответ упырям и вурдалакам геринга, попытка наказать их в логове, так сказать.

пазл сложился. Если аргументированных возражений не последует, примем как рабочую гипотезу.

на фото есть еще одна машина - QT-H, но она хуже сохранилась и не видно серийника. Зато снята с другой стороны, ее фото тоже пригодятся, как наиболее близкого родственника.  
На Батлах польские эскадрильи летали, может в этом направлении поискать?

Рисунок  
Спасибо, Денис.
Этот вопрос тоже потыкал. Из материалов в основном то, что поляки по памяти рисовали, а память у них сильно избирательна... ))
Да, мне знакомый словак-моделист рассказывал, он пытал такого лётчика-ветерана, на предмет как  был покрашен его самолёт. Так ветеран сказал- мне тогда было совершенно всё равно как выглядел мой самолёт, главное было останусь ли я живой после вылета.
Изменено: Денис Догадов - 17.12.2020 21:50:51
Ну и какая Битва за Британию без hurricane?
В моей коллекции их три разных. Два готовых, третий все не докрашу никак.

Вы спросите: "Какого не хватает?"

Правильно, британского мк 1.

Чтобы казявочному Battle не было скучно в процессе и на полке, прошу любить и жаловать:
Казявочный hurricane.

Начинают нравится бриты.
В отличии от отечественной авиации фото завались, прототипы выбирай-нехочу, многие борта сняты с разных сторон!
Даже теряешься слегка...

Мой выбор пал на 257 sqn, героев БЗБ.
Все делают борт их командира, Така, Стэнфорда Така DT-A.

А у меня будет Кука, Дэвида Кука DT-H
Может пригодиться.
Экипажи легких бомбардировщиков "Battle" из состава 226-й эскадрильи RAF  после перебазирования из Реймса, аэродром Фо-Вильсерф, Франция, май  1940 года.
Рисунок
dwjSXonq1B0.jpg (82.42 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Спасибо, Андрей, Вы не впервой мне подкидываете интересную пищу для размышлений.
С уважением.
Павел Будников, англичан наверное, не стоит рассмотривать.
Вот что пишет airwar:
15 июня все способные подняться в воздух "Бэттлы" перегнали обратно в Англию. Неисправные машины сожгли. Всего во Франции английские эскадрильи потеряли примерно 230 "Бэттлов".

После возвращения домой две эскадрильи отправились на перевооружение, а четыре продолжали воевать на "Бэттлах". Их разместили на востоке и юго-востоке Англии. Оттуда они летали бомбить порты на побережье Ла-Манша. Там сосредоточивались мелкие суда и баржи, собранные немцами для планировавшейся высадки на английском побережье. Чаще всего целями являлись Булонь, Кале или Остенде. Атаковали их обычно поздно вечером. Эти операции продолжались до октября, после чего королевские ВВС перестали использовать "Бэттлы" в качестве бомбардировщиков.


Последней английской строевой частью на "Бэттлах" можно считать 98-ю эскадрилью. Она входила не в Бомбардировочное, а в Береговое командование. В сентябре 1940 г. ее самолеты перебросили в Исландию. Оттуда они патрулировали океан в поисках немецких субмарин и прикрывали с воздуха конвои судов, следовавшие через Северную Атлантику. Но в качестве противолодочных самолетов "Бэттлы" с их сравнительно небольшой дальностью и отсутствием специальных средств поиска оказались неэффективными. Ни одной немецкой подлодки они не уничтожили. 98-я эскадрилья сдала свои "Бэттлы" в июле 1941 г.

Но, как справедливо заметил Денис, в данной ситуации стоит обратить внимание на пшеков.  
Вот, про пшеков, пока без фото и "боковиков".

С апреля 1940-го в Великобритании начали формировать авиационные части из польских эмигрантов. Четыре бомбардировочные эскадрильи получили в качестве первого оснащения "Бэттлы". Две из них, 300-я и 301 -я, в течение полутора месяцев принимали участие в налетах на побережье Ла-Манша. Две другие, 304 и 305, использовали эти бомбардировщики только для учебных целей. К декабрю 1940 г. все они приступили к перевооружению на более современную технику.

Т.е. нас интересует в первую очередь 300 и 301 эскадрильи, но, в крайне случае,  сойдут и учебные части.
Вот машина из 301 пшекской эскадрильи в РАФ
А вот машина из 300й эскадрильи
Рисунок
9_13_b1.jpg (38.77 КБ)
А вот и фото самолетов 300й эскадрильи
Ну и до кучи, пригодится
Рисунок
Bat 1 001.jpg (19.83 КБ)
Рисунок
2308-1.jpg (234.34 КБ)
Фотоотчёт из музея в Хэндоне
https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=283115
Есть еще фотографии из музея в Брюсселе, но я их пока не размещал ещё на Каропке.


https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=341441
https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234983813-fairey-battle-mki-301-squadron-172-ai...

Модель с Бритмоделлера.
самолет из 301 эскадрильи.

Fairey Battle Mk.I, 301 Squadron, 1/72 Airfix (Bilek)
Рисунок
BATTLE1.jpg (84.04 КБ)
Нашел и про англичан. По мне, вариант поинтересней, чем пшекский.

«Бэттлы» Битвы за Британию.

В июле части достигли боеспособности и могли быть использованы в боевых действиях. О дневном применении по понятным причинам не могло быть и речи, для рейдов на Германию «Бэттлам» не хватало дальности, поэтому оставались только ночные удары по целям на оккупированной территории Нидерландов, Бельгии и Франции.


Первые вылеты экипажи выполняли по двум основным типам целей: немецким аэродромам в Бельгии и французским портам, где уже базировались немецкие «шнелльботы». Совсем скоро их усилия сосредоточились на Булони и Кале, где по данным разведки немцы собирали десантные плавсредства для операции «Морской лев».


Battle P6597 “V” из состава 12-й эскадрильи RAF, в ночь на 20 августа 1940 года не вернувшийся из рейда на Булонь. Пилот пайлот-офицер Кук (P.W. Cook), штурман сержант Стюарт (J. Stewart) и стрелок-радист Харрисон (S.I. Harrison) попали в плен. Машина несёт стандартный камуфляж из зеленого Dark Green и коричневого Dark Earth на верхних и боковых поверхностях при чёрных нижних и стандартные же опознавательные знаки. Из бортовых кодов присутствует только индивидуальная буква, что стало обычной практикой части после её возвращения из Франции, а изображение бумеранга на носу является крайне редким примером бортовой живописи на бомбардировщиках того времени
Battle P6597 “V” из состава 12-й эскадрильи RAF, в ночь на 20 августа 1940 года не вернувшийся из рейда на Булонь. Пилот пайлот-офицер Кук (P.W. Cook), штурман сержант Стюарт (J. Stewart) и стрелок-радист Харрисон (S.I. Harrison) попали в плен. Машина несёт стандартный камуфляж из зеленого Dark Green и коричневого Dark Earth на верхних и боковых поверхностях при чёрных нижних и стандартные же опознавательные знаки. Из бортовых кодов присутствует только индивидуальная буква, что стало обычной практикой части после её возвращения из Франции, а изображение бумеранга на носу является крайне редким примером бортовой живописи на бомбардировщиках того времени
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат