Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
гы... поиск редкого хуже наркотика)
Рисунок
25.jpg (187.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
24.jpg (138.88 КБ)
Изменено: Johann - 30.01.2012 15:49:59
да вот еше но опять же ч/б MT-512 из ночной искадрильи с мышками... а на нем камуфляж серый
Рисунок
512.jpg (239.5 КБ)
ну и перед уходом домой))
Рисунок
30.jpg (218.34 КБ)
Рисунок
31.jpg (158.17 КБ)
Цитата
Андрей Артамонов  пишет:
Цитата
Johann пишет:это скорее всего MT-422 тот который с зубками.

В SIH по G-6, эта машина позиционируется как МТ-466, кроме того сравните фото и  цветные боковики (понятно ,что нарисовать можно всё что угодно и рисуют порой такое - диву даёшся,как пример - сравните ВО у МТ-422 на приведённых Владимиром боковиках. Я всётаки стараюсь придерживатся правила - сначала фотография прототипа, а уж потом можно и боковик...) - и на фото и на рисунке стоит фонарь "Галланда". Пока это всё, что я могу сказать с умным видом, сидя на работе.

А по поводу МТ-422, то в сети Вы найдёте цветные боковики как с летучей мышью, так и без. Тут Сергей Вы сами решайте. Та фотография, что привёл Владимир - не совсем "целая" (хорошо бы вообще найти полностью заснятый МТ-422, но мне кажется если бы такое фото существовало - то "висело" повсюду), есть один момент, который тут не виден, вечером дома гляну...

Большое спасибо! Я тоже стараюсь ориентироваться на фото, а не на боковики (в первую очередь), поэтому и расстроился по поводу фонаря, если что, придется давить новый фонарь. С уважением-Сергей.
Рисунок
К моему сожалению, с "моментом" о котором говорил, я похоже "не доработал" :-( . У меня G-6 от "Файн молдс", там МТ-422 даётся с обтекателями MG 151/20, при этом сами пушки демонтированы. Японцы взяли этот вариант судя по всему из SIH 6 "Messerschmitt BF 109G"(издание 1976 г.) И как-то засело у меня в голове, что там на фото, обтекатели попали в кадр (хотя что-то, вроде как и виднеется под правым крылом, но не уверен, не уверен...). Перешерстил все фотографии - 100% подтверждения, что висят обтекатели нет, увы. Сергей, приношу Вам свои извинения...
Пользователь добавил изображение
МТ-422.gif (39.23 КБ)
Изменено: Андрей Артамонов - 31.01.2012 08:46:30
Андрей, не за что извиняться, я Вам и JOHANN очень признателен за представленные материалы, многое мне в сети не попадалось. С большим уважением-Сергей
Изменено: Сергей Пархоменко - 30.01.2012 23:27:14
Рисунок
Эт я удачно темку поднял  (%)

Горячие финские асы Hans Hasse Wind и Jorma Joppe Karhunen
Я туточки вот еще прелесть нашел... правда маленькую
Пользователь добавил изображение
4t.JPG (63.36 КБ)
Предлагаю кидать сюда схемы камуфляжа,рисунки,боковички,к примеру, я не знал о финском серо-зеленом камуфляже на вышеприведенных фото. #$#
Серый камуфляж был частично на Bf 109G6/G6as, G10, G14 (кстати по финским архивам все серии мессершмитта выше G6 все равно обозначались как G6)
Сам камуфляж был типично немецкий, перекраски подвергались только ОЗ, тактические обозначения и частично технички. Ксти есть прилюбопытнейшие фото финских 109-х с не полностью закрашенными ОЗ и тактическими обозначениями. Но все это характерно для 44-го
ну вот к примеру на приведенных уже фото
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Да еше, ради справедливости надо отметить, что часть итальянских машин Fiat G-50 оставались в старом камуфляж (красивый такой в пятнышко))

А насчет схем и боковичков я согласен с высказываниями коллег, далеко не всем им можно доверять (не то что верить)
По практике могу твердо сказать, что касаемо люфтваффе, немцы всегда были бооольшими выдумшиками насчет камуфляж,а но иногда встечаеш такие боковички, что перерыв инет в течении 2-3 недель не встретиш ни намека на такую окраску)
Вон над бедным Галландом так иной раз постебаются, что жуть одна) У одной лиш хасегавы есть 2(!) не сушествуюших окраски на Галланда
Изменено: Johann - 05.02.2012 22:29:18
вот кстати к примеру.фото правда не ахти
Пользователь добавил изображение
Изменено: Johann - 05.02.2012 22:34:02
Серо-зеленый имею ввиду этот
Пользователь добавил изображение
untitled.jpg (41.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
untitle.jpg (30.37 КБ)
Серый похож на RLM 02,может быть он?  {dans}
Не "серый" и не RLM 02. На юнкерсе это  "временный" белый, а ДБ в стандартной окраске оливково-зелёный/чёрный. Вы не учитываете, что со временем качество фото "поплыло", обратите внимание всё ушло в "синеву". Плюс - это копии с копий, что то же не улучшает общее состояние.

P.S. Внесу поправку. Что касается юнкерса, то он изначально был неокрашен и имел цвет натурального алюминия. Потом были нанесены полосы оливковозелёного цвета. Есть примеры нанесения и белого цвета, но в данном случае я считаю, что юнкерс окрашен - алюминий/оливковозелёный.
Изменено: Андрей Артамонов - 23.03.2012 17:40:06
Согласен. Все ДБ-3 и Ил-4 у финов были крашенны в стандарт оливково-зеленый черный, по край ней мере другой информации я не распологаю. А косабельно Юнкерса то да, скорее всего это белые полосы(ибо опять же других окрасок не наблюдал)
есть документальное свидетельство о наличиях серо-зеленого и зелено-кориневого окрасав первом случаи это МС-406 во втором бленхейм. (на бленхейме мне так кажется просто оставили британский камуфляж)
Цитата
Johann пишет:есть документальное свидетельство о наличиях серо-зеленого и зелено-кориневого окрасав первом случаи это МС-406 во втором бленхейм. (на бленхейме мне так кажется просто оставили британский камуфляж)
Абсолютно верно. Часть "бленхеймов" первоначально несла британский камуфляж, а мораны (как полученные непосредственно из франции, так и от немцев)- французский. Далее все машины, кто раньше кто позже - приводились к единому "цветовому оформлению".
Изменено: Андрей Артамонов - 06.02.2012 11:20:36
Цитата
Johann пишет:Согласен. Все ДБ-3 и Ил-4 у финов были крашенны в стандарт оливково-зеленый черный
Да ещё не просто оливковый/чёрный, а с 43 года на манер немецкого - "ломаный".Это относится и к "ПЕшкам" и "ЛаГГам".
Изменено: Андрей Артамонов - 06.02.2012 11:32:44
Не согласен,считаю, что ДБ окрашен в Советский светло-серый цвет,использовавшийся на СБ и ДБ. 8)-

http://retrospicere.narod.ru/library-books/book_998_2.htm
И не соглашайтесь!! В споре рождается истина)) Сейчас если отышу выложу описание окрасок трофейных финских самолетов
---
ну для начало вот...


В ходе Зимней войны финнам досталось пять самолетов ДБ-ЗМ. Эти самолеты были отремонтированы до летного состояния. Первый ДБ_ЗМ (зав. № 392320, бортовой номер «15» красного цвета) выполнил 29 января 1940 г. вынужденную посадку в Хаухо. Самолет постройки 39-го завода получил 29 февраля 1940 г. после ремонта в финских ВВС бортовой код «VP-101». Самолет разбился из-за отказа двигателя 30 июня 1941 г. в районе озера Хирваслампи.

На ремонт четырех других ДБ-3 ушло больше года, ремонт выполнялся в Тампере. Самолеты вошли в строй финских ВВС в феврале - нюне 1941 г. Изначально самолеты получили регистрацию VP-12 - VP-15, но в сентябре 1941 г. регистрацию изменили с VP на DB, числовая часть кода при этом не менялась. Финны закупили дополнительно шесть ДБ-ЗМ в Германии. Эти самолеты прибыли в Финляндию 12 сентября 1941 г., они получили регистрацию DB-16 - DB-2I.

За время службы в составе ВВС Финляндии ДБ-3 прошли модернизацию. Так, в передней части фюзеляжей с обоих бортов были установлены поручни. Большинство финских ДБ-ЗМ получили по две посадочных фары, которые ставились в носке правой плоскости крыла. Финны заменили открывающийся люк в бравом борту носовой части фюзеляжа сдвижным люком большей площади. На нескольких самолетах смонтировали по два бомбодержателя под каждой плоскостью крыла. На четырех ДБ-ЗМ (DB-17 - DB-20) устроили по два окошках в правом и левом бортах задней секции фюзеляжа. На DB-20 в носовой части фюзеляжа имелся обтекатель, под которым скрывался аэрофотоаппарат RMK-20/30х30. На DB-21 перенесли трубку Пито из-под носовой части фюзеляжа на правый борт и поставили более крупную трубку Вентури, аналогичная трубка Вентури была установлена на первом финском ДБ-3 (VP-11).

Финские ДБ-3 камуфлировались пятнами черно-зеленого (FS34050) и оливково-зеленого (FS4096) цветов, низ - светло-голубой (FS35414). Желтые участки были закрашены после перехода Финляндии в стан союзников.

Изначально самолеты ДБ-ЗМ поступили на вооружение Pommituslentolaivue-48 (PleLv, бомбардировочная эскадрилья), эскадрилья базировалась в Онтолла. 2 июня 1941 г. на ДБ-ЗМ (VP-14) на высоте 7500 м отказал двигатель, самолет вошел в пикирование и врезался в озеро Конневеси. Второй ДБ-3 (DB-18) разбился при выполнении вынужденной посадки 17 сентября 1942 г. -при касании земли детонировали бомбы. DB-15 пришлось списать после вынужденной посадки на озеро Пилинен 20 февраля 1943 г. Все три самолета были потеряны вследствие отказов материальной части. За время Продолжительной войны самолеты ДБ-ЗМ из PleLv-48 выполнили 27 боевых вылетов.

В ноябре 1943 г. семь оставшихся ДБ-3 передали в 3-е звено LeLv-46. Самолеты использовались для нанесения ударов по целям, определяемым главным штабом финской армии. DB-20 был потерян в результате летного происшествия 29 февраля 1944 г. ДБ-ЗМ из LeLv-46 выполнили 44 боевых вылетов, последний из них состоялся 8 августа 1944 г. 4 сентября 1944 г. Финляндия и Советский Союз подписали соглашение о перемирии. Финляндия объявила войну Германии. Желтые законцовки крыла и желтые полосы на фюзеляжах были закрашены. 22 октября 1944 немецкие зенитчики сбили DB-16. До 22 марта 1945 г. финские ДБ-3 выполнили 31 боевой вылет против германских войск. Всего четыре из 11 финских ДБ-3 уцелели к концу войны. Последний полет был выполнен на DB-13 I ноября 1945 г. Всего самолеты ДБ-ЗМ в составе финских ВВС налетали 372 ч.
Изменено: Johann - 06.02.2012 13:30:30
Да кстати точно не помню кажется DB-21 не был перекрашен и имел камуфляж РККА но места ОЗ были закрашены оливково-зеленым с нанесением финских ОЗ

---
Вот еше ДБ-3 № 391450 захваченный финами в 40-м (VP-101(?))был неокрашен, тоесть серебристым
вот он кстати
Изменено: Johann - 06.02.2012 14:07:23
Цитата
Вячеслав пишет:Не согласен,считаю, что ДБ окрашен в Советский светло-серый цвет,использовавшийся на СБ и ДБ.

ДБ на фото это фоторазведчик "DB-13" из LeLv 48. Фотография сделана в сентябре 1942-го в Тииксярви. Фотографий данной машины не много, но есть ещё. Завтра постараюсь выложить и высказать свои доводы: "...почему я считаю, что данный бомбардировщик несёт сверху стандартный финский камуфляж "oliivin vihrea/musta".

Цитата
Johann пишет:Финские ДБ-3 камуфлировались пятнами черно-зеленого (FS34050) и оливково-зеленого (FS4096) цветов, низ - светло-голубой (FS35414)... Изначально самолеты ДБ-ЗМ поступили на вооружение Pommituslentolaivue-48 (PleLv, бомбардировочная эскадрилья), эскадрилья базировалась в Онтолла. 2 июня 1941 г. на ДБ-ЗМ (VP-14)...

По вопросам финских ВВС я всё же больше доверяю финам, а не отечественным перепечаткам польских изданий или инструкциям некоторых фирм. Фины твёрдо стоят на своём: верхние поверхности - oliivinvihrea/оливковозелёный(FS 34096)//musta/чёрный(37038)". Кроме того:"...Изначально самолеты ДБ-ЗМ поступили на вооружение Pommituslentolaivue-48 (PleLv, бомбардировочная эскадрилья)..." - они ни как не могли туда поступить, так обозначатся "PLeLv..." бомбардировочные эскадрильи стали только с 14 февраля 44-го. "...Всего самолеты ДБ-ЗМ в составе финских ВВС налетали 372 ч..." - 372,5 часа в составе финских ВВС налетал именно "DB-13", а не все самолёты  данного типа. Средний налёт "финских" ДБ составил 200 часов. Понятно что вроде как мелочи, но всё же тут неправильно цвета, там не так обозначили и пошло-поехало...

Цитата
Johann пишет:Да кстати точно не помню кажется DB-21 не был перекрашен и имел камуфляж РККА но места ОЗ были закрашены оливково-зеленым с нанесением финских ОЗ

Он попал к финам 12 сентября 41-го, 8 декабря того же года отправлен на авиазавод и передан в 1/LeLv 48 только 10 февраля 43-го. С завода в часть, естественно, он ушёл в финском камуфляже (фото есть). Так что, если и была "солянка" - "камуфляж РККА + финские ОЗ", то в период с сентября и до передачи на завод. Но на сколько я знаю фины, не летали на "трофеях", даже если они были вроде как целые, пока те не пройдут проверку на заводе,если так было - больше чем уверен, ДБ просто стоял и ждал отправки в Тампере.
Изменено: Андрей Артамонов - 07.02.2012 05:55:06
Кстати, встречал фотографии Fiat G.50  с дублированием номера на нижней поверхности.
У других машин почему такого не нашёл
Пользователь добавил изображение
FiatG50_12.jpg (107.87 КБ)
Такая маркировка есть у "моранов" и "брюстеров"
вот еше немножечко нашел, пока на работе делать нечего)
Пользователь добавил изображение
hc-452-2.jpg (69.57 КБ)
Пользователь добавил изображение
hc-452-3.jpg (76.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
hc-452-8.jpg (63.11 КБ)
Пользователь добавил изображение
hc-452-9.jpg (70.6 КБ)
если кому интересно, серийные номера некоторых машин
(архив финских ввс)
MT-201 14718
MT-202 14722
MT-203 14726
MT-204 14728
МТ-205 14738
MT-206 14740
MT-207 14741
MT-208 14743
MT-209 14745
МТ-210 14750
MT-211 14752
MT-212 14753
MT-213 14754
MT-214 14781
MT-215 14783
MT-216 14784
MT-217 10357
MT-218 10414
МТ-219 10481
MT-220 10488
MT-221 10522
MT-222 13528
MT-223 13564
MT-224 13568
MT-225 13577
MT-226 14827
MT-227 13736
MT-228 13890
MT-229 13993
MT-230 14254
вот, дорвался в очередной раз. Если вдруг где повторился сильно не пенайте
Пользователь добавил изображение
Junkers_Ju_88.jpg (32.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
Nils_Helander.jpg (27.46 КБ)
А в какой цвет красился интерьер кабины на Фоккере Д-21? Возник такой вопрос в общении с коллегой из Запорожья. С уважением-Сергей.
Рисунок
Цитата
Андрей Артамонов  пишет:
У финов цвет интерьера - серый. Я пользуюсь "GUNZE SANGYO H335". Фины даже так её и позиционируют - "COCKPIT GREY SUOMI"
воть)
Возвращаемся к вопросу о финском камуфляже вообще и к окраски «DB-13» в частности. Все мы, более менее, разбираемся, как красились самолёты РККА или Люфтваффе, благо и литературы хватает и в сети много чего. По этому ни у кого не вызывает сомнения, что, к примеру, наши истребители с 43-го годы были окрашены АМТ-7/11/12, а немецкие RLM 74/75/76. У бомбардировщиков было своё и т.д. и т.п. … Понятно, что были возможны отклонения от схем, но все, же по большей части все придерживались «заведённого порядка».  Так же было и в Финляндии, естественно учитывая местную специфику. Рассматриваем время после «Зимней войны». К этому периоду финский авиапарк был не то что бы уж совсем «пёстрый» как по материальной части, так и по «окраске», но некое весёлое разнообразие присутствовало. Поэтому финны с весны 40-го года начали проводить различные «изыскания» в вопросах камуфлирования своей авиатехники. В результате чего командование ВВС 26 августа 40-го года издаёт приказ, согласно которому, все новые самолёты должны быть окрашены по стандартной схеме «верх-зелёный/низ-алюминий» («зелёный» пишу для краткости). 30 сентября вышел ещё один приказ, дополняющий приказ от 26.8.40 в вопросах о нанесении зимнего камуфляжа и ОЗ. Кроме этого продолжались эксперименты с другими вариантами камуфляжа. Итогом  стала директива командования финских ВВС от 1.11.40-го года утвердившая следующие. Все самолёты окрашиваются по новой схеме «верх – чёрный/зелёный», соотношение цветов – 2/3, низ окрашивается в светло-серый, если низ «алюминий» то разрешается оставлять его.   В первую очередь это относится как к вновь построенным самолётам (как пример все «фоккеры» IV –ой серии несут новый камуфляж «зелёный/чёрный/светло-серый) так и к самолётам,  выпускаемым из ремонта. Самолёты находящиеся непосредственно в частях (в первую очередь самолёты «первой линии») окрашиваются силами специальных «малярных» бригад в порядке «живой» очереди (всё это «слегка» затянуло весь процесс), либо при поступление в ремонт (плановый/внеплановый) на завод или мастерские.  
Тo be continued…
Спасибо коллеги! Сильно выручили. С уважением-Сергей.
Рисунок
Страницы: Пред. 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат