Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
 
Добрый вечер, коллеги. Есть желание добить один старый долгострой.

Харрикейн IId с красными звездами.

Фото прототипа известно и, видимо, безальтернативно.

В свое время уткнулся в камуфляж и отложил в долгий ящик.

Кто что думает по окраске данного борта?

Имеются, собственно пока, следующие варианты:
Рисунок
23546.jpg (95.98 КБ)
 
Вариант 1:

серо-зеленый камуфляж - классика жанра!

Аргументы за:
       - все истребители RAF в этот временной период так красили.

Аргументы против:
        - все, да не все...
Пользователь добавил изображение
hurr2-c11.jpg (40.36 КБ)
 
Вариант 2:

песочно-коричневый, африканский

Аргументы за:
       - блин, он же из Африки приехал!

Аргументы против:
        - приехал он конечно из Африки, но с завода мог выйти и не желтый (машин с тропическим фильтром в зелено-коричневом, зелено-сером и даже черном камуфляже навалом), а перекрасить не успели (боевые действия в Африке закончились)...
 
Вариант 3:

был песочно-коричневый, в СССР докрасили, получили коричнево-защитный, что-то типа вот этого..

Аргументы за:
       - не маскирует песочный цвет технику в наших широтах, а демаскирует...

Аргументы против:
      - но ведь немцы красили танки в оттенок желтого, и ничего..
Пользователь добавил изображение
00003027.jpg (31.62 КБ)
 
никаких подтверждений песочному вроде нет, кроме басен Станкова. "песочно-защитный" вполне себе в британских зеленом и коричневом, выцветших
Изменено: Andrey Stan - 07.12.2019 16:32:43
 
Если бы все было просто, было бы скучно и не интересно. Дело в том, что в типичных схемах (зелено-коричневой и зелено-серой) темный цвет на ч/б фото это зеленый, как у борта на фото. Теперь смотрим обведенное место на фото прототипа - там явно светлое пятно камуфляжа, его и на сером боковике изобразили.
У меня пока в голове крутится либо камуфляж по варианту В, либо Африка...
 
вот, собственно серо-зеленая и песочно-коричневая для сравнения..
 
Возможно я уже рассказывал. Когда мой отец был ещё жив, я его распрашивал как выглядели те или иные самолеты периода ВОВ (а он был авиамехаником в 1942-49 годах). На вопрос какими были Харрикейны, услышал "да, желтые они были". Это было давно, я тогда ещё не всё сам знал/понимал про камо тех лет и подобные ответы отца меня обескураживали. Но сегодня становится ясно, что отец говорил видимо правду.
 
У меня был аналогичный случай.
Когда я уже собирал модели, мне удалось пообщаться с человеком, который всю жизнь проработал авиатехником.
Так вот он утверждал, что он служил в авиаполку вооружённым американскими четырёхмоторными бомбардировщиками, которые он однозначно определял как В-24.
Я ему тогда не поверил, более того, все знакомые знатоки авиации утверждали, что такого не может быть.
А вот относительно недавно выяснил, что я и все знатоки были неправы.
Изменено: Денис Догадов - 07.12.2019 19:28:08
 
Цитата
Денис Догадов написал:
Так вот он утверждал, что он служил в авиаполку вооружённым американскими четырёхмоторными бомбардировщиками, которые он однозначно определял как В-24.
Такой полк действительно был, номер не скажу, зато скажу номер другого полка, вооруженного В-17: 890-й. На 1 июля 1945 года, помимо 9 советских Пе-8, полк имел 19 В-25 и 12 В-17 (модификаций F и G). Это были самолеты, совершившие вынужденные посадки в Восточной Европе и затем отремонтированные.Более того, в 890-м полку недолго служили даже 3 В-29.
Замечу, что мой ныне покойный сосед рассказывал, что видел на фронте в больших количествах Кингкобры, но судя по всему, это были все же поздние Аэрокобры с четырехлопастными винтами.
Изменено: SAURON - 07.12.2019 19:37:34
 
В книге Котельникова про Ленд-Лиз написано про 203-й гвардейский полк-

"На 1 июля  там значилось 17 Пе-8, два В-25 и 19 В-24"
Изменено: Денис Догадов - 07.12.2019 19:58:57
 
Да, наверное, это он и есть.
 
А может проще отследить окраску самолёта по британским справочникам?
 
Дело в том, что самолёты прибывали к нам уже сильно Б/У.
Перед передачей проходили ремонт и я думаю при этом перекрашивались по одной схеме.

""Харрикейны" в трюмах кораблей (условно считать - от Бизерты) доставлялись в Басру - 8200 морских миль, или 25-28 суток хода. Здесь ящики с самолетами выгружались, производилась сборка и средний ремонт."  
Изменено: Денис Догадов - 07.12.2019 22:05:23
 
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
"да, желтые они были"
Спасибо за ответ, Сергей. Были конечно и желтые. Особенно если учесть поставки БУ-шных, были и черные, например машина Репникова (собирал когда-то). От тысяч этих самолетов, служивших несколько лет осталось, к сожалению, только несколько десятков фото на которых ничего не видать.

Фото d-шки в СССР вообще мне известно только одно, вот и пытаюсь понять его. Не получится - придется RAF-овский JV-Z делать, он точно желтый. Но его все делают...
 

SAURON, Денис, спасибо, про четырехмоторники слышал, но глубоко не копал. Всегда думал, что служили они больше на земле в качестве пособий и летающих лабораторий. Думаю, что большого прока при отсутствии запчастей и системы базирования и обслуживания от них никто добиться и не пытался... Где-то еще про Ланкастер попадалось...

 
Цитата
Малиновский написал:
может проще отследить окраску самолёта по британским справочникам?
Попробовать, конечно можно (хотя-бы за отправную точку взять). Номер этого борта известен (так понимаю из аварийного акта) - KX248. Только не попадались они мне пока в свободном доступе...
 
Цитата
Павел Будников написал:
Где-то еще про Ланкастер попадалось...
Две штуки их было. В авиации Беломорской военной флотилии. Числились транспортниками, но использовались и в качестве патрульных. Летали около двух лет (1944-46).
 
Поищи вот эту книгу, очень интересно и подробно.

Пользователь добавил изображение

Та вот, В-24 летали до 1951 года.
 
Цитата
Денис Догадов написал:
Перед передачей проходили ремонт и я думаю при этом перекрашивались по одной схеме.
Вот в том и вопрос, что я так не думаю. Военную технику вообще без нужды или приказа красят редко, а тут самолет (не самый летучий), а это плюс в весе и минус в качестве поверхности (ремонтный окрас всегда хуже заводского).
Другое дело подкрасить: закрасить британские ОЗ и коды, забить зеленью желтые поля, например...
Закрасов ОЗ не видно, границы камуфляжа на месте, по ним, скорее всего и закрашивали и скорее всего, как и со спитфайрами тогда же и там же англичане родными цветами.
Остальное туманно.
Может есть фото с хорошим разрешением?
 
Павел, вот такая картинка...
Рисунок
25-2.jpg (157.42 КБ)
 
Цитата
Денис Догадов написал:
Та вот, В-24 летали до 1951 года.
За книгу спасибо. Эту пока не читал.
То, что летали - как раз понятно. Я про использование в качестве боевых единиц, организацию боевой подготовки, плановое обслуживание, ремонт, остатки ресурса... головняк для ИАС не искупающий ожидаемого эффекта от боевого применения. Ставка была на ожидаемый Ту-4. А со всего оставшегося зоопарка тяжелых бомбардировщиков теоретически конечно можно было при нужде что-нибудь кинуть... но время их уже прошло.
 
Эх, жалко кофе не пью, а то можно было бы на гуще погадать...

Перевел зелено - коричневый вариант в чб. Что мы видим? что звездочка почти слилась с зеленым. Это не открытие года, а общеизвестно. Но можно сделать вывод, что на 21 борту под звездой явно не зеленый - она выделяется. Коричневый - темнее. В камуфляже наших самолетов традиционно присутствует зеленый. Могли оставить желтый, коричневый, серый, но зеленый все равно добавляли. Наши самолеты с 43-44 начали красить в 2 оттенка серого, но ни разу не видел таких иностранцев. Отсюда получаем, что один цвет зеленый, а второй более светлого оттенка. Это может быть либо желтый, либо серый.

Теперь было бы неплохо узнать дату производства самолета. Роммель неплохо гонял союзничков в 40 и 41 годах. А в 42 ему перекрыли кислород в виде снабжения и пополнения и в начале 43 муравьи слона, хоть и истощенного, все же затоптали. А затоптали за счет 2-3 превосходства в пехоте, 4-5 кратного в танках и полного господства в воздухе. Потому как люфтваффе перебросили на восточный фронт, а черчилль в 42г задержал самолеты предназначавшиеся для СССР по лендлизу и перегонявшиеся через Иран. Этими самолетами усилили группировку союзничков... Из этого можно взять следующее: в отсутствии воздушного противодействия, необходимость в камуфляже самолетов теоретически отпадает. Соответственно самолеты предназначенные для СССР могли эксплуатироваться в камуфляже, в котором поставлялись в СССР. Если не ошибаюсь - серо - зеленый.


Соответственно для косвенного выбора между желтым и серым, нужно искать информацию о дате выпуска самолета и об отправках на фронт в это время. Интуитивно я бы поставил на серый, но гадаю я плохо...
Пользователь добавил изображение
show_file.jpg (98.95 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
По южному маршруту прошло 5648 самолётов.
Представляешь какая масса?
Для обеспечения были построены сборочно-ремонтные заводы.
Приёмкой самолётов занималась Советская приёмочная комиссия.
И принимали очень строго, целые партии заворачивали, случались серьёзные дефекты, которые здесь-же устраняли.
При всём этом качественно перекрасить самолёт такая мелочь.
 
Цитата
Михаил Троян написал:
Павел, вот такая картинка...
Этого зверя знаю, нравится он мне. Служил этот борт в местах, где мне 10 лет прожить довелось.  Даже делал когда-то.

Но кроме закрашенных под камуфляж ОЗ, как и на рассматриваемой d-шке он вряд ли мне чем-то поможет...
Рисунок
0_DSC03017.JPG (504.62 КБ)
 
Андрей, вы правы. Под звездой не зеленый. Составители мультяшного боковика серо-зеленого для этого поменяли цвета местами, но после этого он перестал попадать в стандартную схему серо-зеленую. Зато такая окраска попадает в желто-коричневую, светлый (желтый) как раз под звездой...

В отношении самолетов, которые шли в СССР изначально через ближний восток Вы правы. Но d-шки изначально в СССР не шли, а пришли БУ из британского африканского заказа.
По времени гадать не выйдет. Серые и желтые выпускали параллельно для разных ТВД, а потом ... отправляли куда придется )) Читал про всякие тропические прибамбасы, которые находили в ЗИП на Севере. Правда те машины были все таки зелено коричневые...
 
Цитата
Денис Догадов написал:
При всём этом качественно перекрасить самолёт такая мелочь.
Дык понятно, что мелочь. Вопрос, нужно ли? Вы машину водите? А как часто перекрашиваете целиком? Без повреждений, просто цвет не тот??

Каюсь, за 15 лет сделал так один раз, но теперь понимаю что зря. Вся облезла, причем почему-то не до железа, а до грунта.

А если это много самолетов, то это время + средства + работа людей в военное время  + вес - скорость и Х 5648 самолетов.

Из таких трат авианосец соорудить можно...
 
Но прошли южным маршрутом, в общей массе по общим правилами в чём разница?
А Вы в армии служили?
Поребрики красили...

Перекрашивали и машины, которые на хранении стояли и вообще никуда не ездили.
Изменено: Денис Догадов - 07.12.2019 23:53:59
 
а что, не было у британцев реверсивных схем окраски? когда цвета пятен наоборот
 
Цитата
Денис Догадов написал:
Но прошли южным маршрутом, в общей массе и в чём разница?
В исходной заводской окраске. А ее на всю эту массу несколько вариантов.

зелено-коричневые - > зелено-коричневые
зелено-серые - > зелено-серые

Эти схемы вполне вписывались в наши реали и на них только ОЗ закрашивали.



черные - > ??? как минимум два самолета в черном мне в СССР попадались (один из них в НИИ ВВС), но не факт что их не красили, больно яркая внешность для советско-германского фронта...

желто-коричневые - > ?? ярковатая схема для наших широт.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)