Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Доброй ночи коллеги.

Подведем неутешительный итог.

- Самолет в песочном камуфляже
          аргументы:
                 наличие трех бортов близких серий в одной пачке с одинаковым камо при отсутствии стандартной серо-зеленой схемы (для реверса многовато, он везде штучный);
                 упоминание об африканском камо у борта из НИИ ВВС у Маслова;
                 поставка машин, снятых с вооружения дивизионов RAF, воевавших в Африке.

- Камуфляж обычный, серо-зеленый в реверсной схеме
        аргументы:
                 наличие таких бортов в принципе;
                 этот борт все рисуют серо-зеленым;
                 отсутствие оригинала отчета об испытаниях, где написано о песочном камо.

В общем, мой вывод пока - камуфляж песочный (75%). За реверс остается немного, все аргументы косвенные, либо от противного (25%).

Продолжаем гадать на кофейной гуще. Кофе этот, правда, дрянь невиданная (я про фото). Может кто хорошее видел?

Морда самолета (обведено) белая, или мне одному так кажется?
Если белая, то откуда она взялась? Из Африки - маловероятно, там это ЭБР у нацистов.
Есть ли прецеденты таких ЭБР в Закавказье, где машину собственно и грохнули?  
Рисунок
235461.jpg (491.8 КБ)
Больше на блик от солнца похоже. Кромка рыла напротив светлого пятна на капоте ведь точно не белая.
Цитата
Павел Будников написал:
Морда самолета (обведено) белая, или мне одному так кажется?
Может быть и белая...
Как варианты:
- всё-таки покрашена
- изменение цвета и светоотражающих свойств краски после пожара в моторном отсеке
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Цитата
Павел Будников написал:
Морда самолета (обведено) белая, или мне одному так кажется?
Может быть и белая...
Как варианты:
- всё-таки покрашена
- изменение цвета и светоотражающих свойств краски после пожара в моторном отсеке
+1
поляки из Арма Хобби достойны доверия за лучшие модели Харрикейнов... ну или еще один "сомнительный", если Маслов в этом вопросе почему-то пользуется значительно большим доверием.
Пользователь добавил изображение
Изменено: Andrey Stan - 12.12.2019 23:00:57
Добрый вечер, всем. Спасибо за внимание к моей скромной персоне.

Начну с конца.

Андрей, машины 87 sqn вообще странно покрашены. Нашел у себя на компе целую папку, будем смотреть фото, а не боковики.

Здесь несколько бортов, в том числе и тот который Вы представили.
Жизнь у машин была долгая и счастливая. Полно облезлостей, пятна с рваными краями и следами кистей.
Общие черты конечно есть, в т.ч. и темный нос, но думаю, что у этого окраса войсковое происхождение.
Владимир, блик посмотрел, спасибо за подсказку.

Судя по тени от самолета солнце падает сверху спереди, блестит грань на законцовке крыла.
Капот не острый и имеет много углов наклона, в том числе, противоположные друг другу верх и низ.
Блик тут должен быть локализован верхним изгибом капота, а внизу должна быть тень.
На фото цвет морды однородный.
Сергей, с пожаром мысль интересная.

В памяти всплыл вот этот персонаж с перекрашенным капотом.

Но в авиации за машинами следят и горелую морду скорее всего закрасили бы. На приведенном борту, по версии аутентик, зеленым, который был основным цветом в камуфляже 41-42 г.
В 44-м это мог быть какой-нибудь светлый цвет из используемых широко в тот момент...
Можно попробовать обыграть...
Пользователь добавил изображение
1297526442_92.jpg (144.51 КБ)
Фото для кучи.))
Пользователь добавил изображение
19-1.jpg (37.43 КБ)
Цитата
Дмитрий написал:
Фото для кучи.))
фото знакомое, а что в нем до кучи?
Цитата
Павел Будников написал:
 фото знакомое, а что в нем до кучи?
Выше шёл разговор о схемах окраски. И возможных перекрасках у нас.
Цитата
Дмитрий написал:
Фото для кучи.))
а что там перекрашено? кроме закрашенных британских обозначений
Изменено: Andrey Stan - 13.12.2019 00:32:03
Цитата
Павел Будников написал:
Сергей, с пожаром мысль интересная.

В памяти всплыл вот этот персонаж с перекрашенным капотом.

Но в авиации за машинами следят и горелую морду скорее всего закрасили бы. На приведенном борту, по версии аутентик, зеленым, который был основным цветом в камуфляже 41-42 г.
В 44-м это мог быть какой-нибудь светлый цвет из используемых широко в тот момент...
Можно попробовать обыграть...
Аутентик выдает желаемое за видимое
Рисунок
1297526442_92.jpg (431.13 КБ)
Цитата
Andrey Stan написал:
Аутентик выдает желаемое за видимое
В этом месте линия окраски идет не по стыку панелей?

Мне вообще по этим фото кажется, что у него вся морда в масле (темная очень)
и черных пятен не вижу на киле и хвосте
Рисунок
1297526442_92.jpg (223.67 КБ)
Изменено: Andrey Stan - 13.12.2019 00:40:02
Задавал себе вопрос по северным харитонам: а чего они такие облезлые и докрашеные?

Пока летом не почитал Рыбина о "Безмоторной авиации". И тут сложилась пазла.
Пересказывать не буду, но суть в том, что большой пул этих самолетов простоял зиму без движков (винтов) мок, мерз и растаскивался. А весной пришли запчасти и приказ это все быстро восстановить. Киттихоки хоть металлические были, а у Харитонов перкаль. Латали, перетягивали, и соответственно докрашивали чем было. (отечественные авиалаки и эмали в помощь, как говорится). Большую часть все равно списали, а эти, видимо продолжили жить.

Как-то так.
Цитата
Andrey Stan написал:
и черных пятен не вижу на киле и хвосте
я тоже не вижу. Мазали скорее всего чем-то одним. Остальное игра света и грязь.
Цитата
Павел Будников написал:
Рыбина о "Безмоторной авиации"
интересная информация
правда я тут о перетяжке-покраске ничего не нашел - https://www.mvestnik.ru/our-home/bezmotornaya-aviaciya2/
но логично
Вот собственно еще один персонаж из этой сказки. То состояние о котором я говорил - на технику положено и забито. Кстати, листы капота тоже не родные и покрашены не по стыку...
кроме старения самолеты ведь еще и повреждения в боях получали, что плюс еще заплатки-закраски
Цитата
Andrey Stan написал:
о перетяжке-покраске ничего не нашел
это не тут, это вообще, масли в слух.
много левых закрасов - налицо.
про гнилую перкаль даже на африканских d-шках из этой темы пишут, а тут север, где все теплое время года влага в воздухе просто висит (я знаю о чем говорю).
гнилая перкаль - мега опасный дефект, а лекарство одно - перетяжка.
Цитата
Andrey Stan написал:
кроме старения самолеты ведь еще и повреждения в боях получали, что плюс еще заплатки-закраски
получают конечно. Но 20 м/ч на нашем ГСМ и в стойло. А это был почти новый самолет...
Цитата
Павел Будников написал:
Сергей, с пожаром мысль интересная.
...
Но в авиации за машинами следят и горелую морду скорее всего закрасили бы.
Павел, я имел в виду пожар после аварийной посадки. Перед фотографированием.
А не то, что он так обгорелый летал...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
На сайте появляюсь в будни только по вечерам, поэтому отвечаю только сейчас.
Цитата
Andrey Stan написал:
 а что там перекрашено? кроме закрашенных британских обозначений
На самом деле фото интересное, как мне представляется.
Могу предположить, что, как минимум, по верхней плоскости крыла слева мог быть перекрас.
Если присмотреться, то граница цветов там не соответствует английским стандартам мне известным. Если кто-то знает таковой вариант окраски крыла, то буду признателен приведённому примеру.
Относительно фюзеляжа в глаза бросается меньше, и предположить перекрас тут не берусь, но всё же имеют место "нетипичности". Тёмное поле на котором закрашен ОЗ имеет несколько необычную форму и более смещено к кабине. Кроме того видно, что тёмная краска выступает за ОЗ. Это тоже необычно, так как если посмотреть фото, то английские ОЗ на левом борту всегда как бы выступают за поле этого цвета на котором расположены. Так же отмечу некоторую размытость границы цветов над ОЗ (возможно, что и блик, конечно).
Не претендую на сенсацию.)))
Совокупность этих "нестандартностей" показалась мне любопытной, вот и всё.
Пользователь добавил изображение
2.jpg (104.57 КБ)
Изменено: Дмитрий - 13.12.2019 18:59:29
Цитата
Сергей Красильников написал:
Павел, я имел в виду пожар после аварийной посадки. Перед фотографированием.А не то, что он так обгорелый летал...
Теперь понял, Сергей. Спасибо. Обычно самолеты выгорают быстро. Но, аэродром тыловой, полеты учебные, могли и успеть потушить. Траву рядом бы посмотреть... Да где же ее посмотришь на таком фото, опять гадание на гуще...

На двух машинах СФ, приведенных выше закрашены/заменены панели капота ближе к кабине возможно, подчеркну возможно, движки горели с той стороны...
Страницы: Пред. 1 2 3


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат