Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
ТШ-1 ?, Я считал что знаю название этого самолёта.
Всем доброго времени суток. Коллеги, помогите определиться с названием этого самолёта ( сейчас я на полпути к завершению стройки ). Раньше думал что это ТШ-1,  но оказалось что некоторые источники позиционируют его как ТШ-2. И ещё вопрос, что за короба у него под верхним крылом ( 2шт ) предположил что это генераторы, но нет винтов, не знаю что и предположить.
Ну чтож, и на том спасибо, что хоть заглянули. Все вопросы снимаются, выяснил у соседей.
Можно бы и нам рассказать. Вопросы-то интересные. Чего ж ехидничать?
Ни какого ехидства. А вопросы были заданы выше.
Андрей Козлов имел в виду ответы на вопросы. Действительно, интересно. Я вот, когда Вы задали вопрос, ради интереса порылся в сети, но не нашел ответа.
Цитата
SAURON написал:
Андрей Козлов имел в виду ответы на вопросы. Действительно, интересно. Я вот, когда Вы задали вопрос, ради интереса порылся в сети, но не нашел ответа.
Ответом вероятно будет прочтение этих двух статей последовательно.
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/shturmoviki/shturmovik-tsh-1/?attempt=1
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/shturmoviki/shturmovik-tsh-2/

По сути одно и то же. В серию не пошло. Отличия описаны достаточно подробно.
А на картинке ТШ-1, ошибочно подписанный ТШ-2.
Изменено: Андрей - 09.03.2019 21:17:20
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
ЦКБ № 6

Согласно данным В.Б. Шаврова под этим номером ЦКБ шел тяжелый бронированный штурмовик ТШ-1 с двигателем М-17, который начал испытываться в январе 1931 г. Однако получается некоторая неувязка, ибо еще осенью 1930 г. начал летать ТШ-2 (ЦКБ № 21). Известно также, что 22 марта 1930 г. были утверждены ТТТ на тяжелый бронированный штурмовик ТШ-1 (Т.Ш.1) под два М-34 750 л.с., разработка которого была поручена ЦАГИ. В силу значительной загруженности, конструкторский отдел ЦАГИ во главе с А.Н. Туполевым предполагал переделать в ТШ-1 уже построенный разведчик Р-6. Долгие переговоры с заказчиком затянулись, и в результате тяжелый двухмоторный штурмовик построен не был.

Что касается обозначения ТШ-1 применительно к одномоторному самолету, автор считает, что по причине отсутствия двухмоторной машины, в ЦКБ так стали называть (задним числом) первый опытный ТШ-2.
Я когда то видел чертежик (пара проекций) ТШ-1 в журнале Юный Техник, очень хотел его засамоделить. А "генераторы" под верхним крылом - это может "свистки" по типу как у Ю-87, что бы дополнительный психический эффект при пикировании в атаках?
ЦКБ № 21

Тяжелый штурмовик ТШ-2 (ЦКБ № 21) разрабатывался в 1930 г. сразу за ТШ-1. Конструктивная отработка чертежей и документации велась в бригаде № 5, которую после отстранения Поликарпова возглавил С.А. Кочеригин. В уточненных технических требованиях самолет назывался «тяжелый штурмовикТШ-2 М-17». Он предназначался для поражения наземных целей с высоты полета 10–12 м. Броня весом 515–525 кг (расчетное значение) служила для защиты двигателя, топливных баков, экипажа и управления. Толщина брони выбиралась из расчета попадания пуль под углом 15–20°.

Первый опытный экземпляр ТШ-2, построенный во второй половине 1930 г., имел следующие отличия:

Двигатель БМВ-6 и передняя часть фюзеляжа бронированы включительно по кабину стрелка-наблюдателя. Бронекоробка являлась конструктивным элементом(!), вес брони составлял 532 кг. Хвостовая часть фюзеляжа ферменной конструкции с полотняной обшивкой. Крылья деревянные с полотняной обшивкой.

Топливных бака три: один внутри бронекоробки под ногами летчика и два сбрасываемых — в корневой части нижних крыльев. Радиатор, установленный в отдельном бронированном обтекателе, состоял из двух разделенных секций и прикрывался регулируемыми броневыми створками. Охлаждение двигателя этиленгликолевое.

Вооружение: два синхронных пулемета ПВ-1 калибра 7,62 мм в фюзеляже и батарея из восьми пулеметов ПВ-1 в обтекателях под нижним крылом. У стрелка — турель ТУР-7 с пулеметом ПВ-Ф.

Бомбовое вооружение состояло из шести подфюзеляжных и шести подкрыльевых кассет (каждая кассета после снаряжения включала 32 гранаты образца 1914 г.).

ТШ-2 проходил испытания в НИИ ВВС в период 2.11–26.12.1930 г. Целью испытаний называлось определение основных характеристик самолета и накопление опыта для постройки следующих экземпляров штурмовиков.

Признавалось, что летные характеристики удовлетворительные, однако «ТШ-2 требует доводки и в настоящем виде не может быть принят на вооружение частей ВВС». К недостаткам отнесли недоведенное вооружение, сложность покидания самолета с парашютом, плохой обзор из кабины (с высоты 100 м летчик наблюдал цель не ближе 1000 м). Всего построили 10 экземпляров ТШ-2, далее началась подготовка к серийному производству с двигателем М-27 или М-34. Однако в 1933 г. предпочтение отдавалось более перспективному моноплану ТШ и работы по доводке ТШ-2 прекратили.

У меня и раньше было сомнение что  то не то с обозначением самолёта ведь нет ( по крайней мере я не видел ) ни одного фото с вмонтированными в крыло пулемётами как пишет Шавров  называя  его ТШ-2. А эта статья показала что сомнения были не напрасны. Как оказалось  те фото которые подписывают как ТШ-2 на самом деле ТШ-2 №1,  А с пулемётами №2. Что касается коробов под верхним крылом это вероятный всего генераторы (динамомашины). Если на выше приведённом фото пропеллер вращается то понятно почему не видно винтов генераторов, а вот на этом фото он стоит, а "винтиков" не наблюдается . Возможно это просто плохое качество снимка.
Изменено: Андрей Радуцкий - 10.03.2019 09:25:14
Цитата
EvgenV написал:
Я когда то видел чертежик (пара проекций) ТШ-1 в журнале Юный Техник, очень хотел его засамоделить. А "генераторы" под верхним крылом - это может "свистки" по типу как у Ю-87, что бы дополнительный психический эффект при пикировании в атаках?
Этот наверное

Коллеги, возник ещё вопрос как выглядел пулемёт ПВ-Ф?
Да, этот.
Винтов там явно нет,  наверное все же "свистки". Например колонны конницы разгонять при пикировании. В тридцатых на ударных самолетах это весьма практиковалось, были "свистки" и "сирены" различных конструкций.
Изменено: EvgenV - 09.03.2019 22:27:21
Свистки? У нас это вроде не практиковалось. Я знаю свистки ставились на бомбы, потому и нарастающий звук. Всё же я склоняюсь что это динамомашины, если приглядеться видны оси, возможно винты сняли ( не установили ) или просто плохое качество фотографии.
Вот, нашёл фото динамомашины. Это с разведчика ЛР ,  подобные были и на ТШ-2.
Совсем забыл, коллеги хочу узнать какой прицел стоял на самолёте? Я склоняюсь к ОП. И ваше предположение что это такое?
Коллеги, тут наткнулся на журнал Арсенал коллекция №6 за 2018 год там есть статья Маслова по штурмовикам ТШ , может кто достал? Стоит заказывать или там всё тоже самое что в интернете?
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Всё же я склоняюсь что это динамомашины, если приглядеться видны оси, возможно винты сняли ( не установили ) или просто плохое качество фотографии.
На фотографии с самолетом с работающим двигателем, винты динамо (если они есть) будут вращаться от набегающего потока воздуха от винта двигателя, и их видно не будет.
А на фотографии в сообщении #9 винты могут быть и сняты (если предположить, что хвост стоит на козлах, то есть ремонт). Хотя и фото жуткого качества - может и не видно.

Цитата
Андрей Радуцкий написал:
И ваше предположение что это такое?
ИМХО, элемент окраски.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Больше похоже на заплату, а может дверка?  Фото полностью показать не могу , обещал не светить. На этих условиях мне скинули несколько  фото : кабина, вид сзади , хвостовое оперение и пару общих видов не засвеченных в интернете.
Изменено: Андрей Радуцкий - 10.03.2019 22:39:07
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Больше похоже на заплату, а может дверка?
Сложно сказать...
Я кроме фотографии, чуть большей, чем в этой теме, ничего не нашел с правым бортом.
Если на чертежах этого нет, то может быть и заплатка...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Судя по описанию - бронекоробка закрывала и место стрелка, получается что тканевая обшивка крепилась в нахлёст на броню,( см. фото ) я склоняюсь что это дверка. Шавров писал что на самолёте имелась откидная створка, правда у пилота, но судя по фото это невозможно так как там крепилась стойка верхнего крыла.  Возможно он он имел ввиду створку стрелка. Кстати, в отчёте по испытаниям говорилось о трудности поколения пилотом самолёта с парашютом. Для попадания в кабину имелись подножки в виде площадки с подкосом выступающей наружу, такие же стояла на капоте для обслуживания мотоустановки и вооружения. На второй фотографии у хвоста самолёта стоит какая-то конструкция весьма похожая на трап.
Я оказался прав! Это если и не дверка то точно съёмная панель. Если рассматривать кабину изнутрияг то на этом месте проходят тяги, хотя может быть что то другое потому что на мой взгляд слишком тонкие. За то хорошо видны пара ступенек. Фото кабины показать не могу, обещал не светить, а вот дверка ( фото урезано) с разрешения владельца пожалуйста, так что всё по взрослому.
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Это если и не дверка то точно съёмная панель. Если рассматривать кабину изнутрияг то на этом месте проходят тяги, хотя может быть что то другое потому что на мой взгляд слишком тонкие. За то хорошо видны пара ступенек.
Если на этом месте проходят тяги, то что даст открывание дверцы, если это она? Скорее всего навесная броня, которую не смогли запихнуть внутрь, и не заморачиваясь прикрепили снаружи. На скоростях соответствующих данному ЛА, аэродинамика на скорость еще влияет не существенно.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Да, это не дверь.изучил внимательно фото, верхняя кромка панели идёт от середины турели до гаргрота, а эта часть сверху была зашита бронёй. Тяги, ест и это они, видны только как раз до места где начинается панель дальше закрывает броня. Возможно это  аварийный выход, проще пригнуться чем карабкаться через борт цепляясь парашютом за турель особенно если стрелок ранен. Облегчает, так же загрузку боекомплекта. Борта до моторамы были из цельных бронелистов кроме этой части. Если же это наварной лист который не вместился то получается бронекоробка кривая так как с другого борта такой панели нет. На фото просматриваются толи петли толи замки и прошивка по контуру, зачем такие сложности просто проверили бы и всё.
Со " ступеньками" тоже не ясно, они не совпадают с проёмом хотя явно ниже уровня пола.
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Возможно это  аварийный выход, проще пригнуться чем карабкаться через борт цепляясь парашютом за турель особенно если стрелок ранен.
:) Попробуйте эксперимент. Сядьте на стул с небольшим рюкзаком, на уровне груди закрепите планку. А потом попробуйте со стула пригнувшись вывалиться под этой планкой не слезая со стула. При этом учтите, что задача облегчена тем, что нет ступенек и пол под вами не вращается. Про ранения вообще молчу.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Да я не утверждаю что это истина, это лишь предположение. Перед креслом стрелка ещё куча свободного места под турелью, стреляли судя по всему стоя. Так что сразу вывалиться  со "стула" в проём  было невозможно. А панель  не приварена, а съёмная или открывающаяся иначе зачем такие изыски в виде ручек (петель) и прошивки по контуру, приварили бы да обтянули поверх полотном от хвоста до брони и незаметно было бы.
Андрей, это на модель просто приклеить трапецию, имитируя бронеплиту. На реальной конструкции под лист металла необходима какая то подконструкция, которая крепится на ферму (вероятно) фюзеляжа и проходящая через тканевую обшивку. Обшивка же не просто обтягивалась по каркасу, а дополнительно прошивалась или приклеивалась. Соответственно второй контур вокруг плиты это может быть как прошивка, так и банально деревянная накладка, выведенная наружу, и к которой уже крепилась броня, чтобы не прорвать обшивку. По большому счету, для модели это совершенно не принципиально, т.к. будет совершенно неразличимо.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Это просто праздник какой-то! Получил ещё несколько фото по этой машине, в основном ТШ-2 №1 ( тот что с фарами) , есть и №2  ( лыжник )они ,оказывается , так сильно различались. Жаль не могу показать. А у меня модель уже собрана процентов  на 70. В свете новой информации многое придётся дорабатывать, а то и переделывать..
Андрей, вот элемент крепления ткани к бронекоробке.
Коллеги, может есть у кого статья Маслова " Самолёты Кочергина" из Арсенал-коллекции за 2018 №6, не могу найти.
Изменено: Андрей Радуцкий - 14.03.2019 21:40:30
Некоторые детали которые не видны или плохо различимы на общедоступных фотографиях: БАНО на руле направления как у И-15 на верхнем крыле три штуки по типу И-5, центральный прозрачный. Баков в центроплане верхнего крыла нет, только заливной бачок. По левому борту подножка-скоба.  Козырёк пилота плоский с бронестеклом- амбразурой, у стрелка полукруглый. Турель имеет крепление для одного пулемёта.  Прицел отсутствует хотя есть кранштейн для его крепления. Прорезь для патрубков проходит до передних стоек центроплана, трубка Вентури у №1 на правом борту у №2 на стойке центроплана. Динамомашина у первого на правом крыле сверху у второго уже выяснили. Верхняя част руля направления у №1 закруглённая. Тяги управления рулями высоты жёсткие, рулём направления по типу И-15. Элероны управляются двумя тягами каждый идущими от борта по диагонали к элеронам, причём у первого одно отверстие для обеих тяг, у второго два. Бронекоробки обеих машин хоть и похожи , но сильно отличаются по расшивке. Обтекатели подкрыльевых пулеметов у №1 по бокам имеют обтекатели гильзоотводов (возможно они так же служили гильзосборниками) по тому обтекатели выглядят пузатыми. Это коротко, если возникнут вопросы постараюсь ответить.
Изменено: Андрей Радуцкий - 16.03.2019 11:02:12
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат