Увидев недавно модель этого самолетика на "каропке", вспомнив другую, пришел к неутешительному выводу. Та неряшливость и поспешность заложенная в модель производителем, видимо, передается и моделистам, берущим её в руки. Хочу попытаться разобраться с этими ошибками и сделать "искаропку", но как-можно ближе и точней к оригиналу. Может кто-то примет это во внимание.
Какой же была "Фанера"? СССР-Л1309.
10 января 2018 года, 19:44
|
|
|
|
10 января 2018 года, 22:26
Первая "мелочь", на которую никто не обращат должного внимания. На модели законцовки крыльев грубо обрублены почти под прямым углом. Надо округлить.
|
|
|
|
10 января 2018 года, 22:30
Кусок лонжерона, что предлагается вклеить в кабину, очень узенький. Заменил на более подходящий. Расположение кресел, предлагаемое по инструкции, мне показалось не совсем логичным. Немного изменил их расположение.
|
|
|
|
10 января 2018 года, 23:18
А чего не в сказки? ВМГ там к стати от ИСМовского У-2. Т.е. винт не того вращения))
Заходите
|
|
|
|
10 января 2018 года, 23:35
Можно было и в сказки, да, в принципе все равно.
Винт, точно не того вращения. Я это ещё раньше увидел. Тут такой момент. У борта Л1309 пропеллер был с коком. Модель коком, кстати, не комплектуется. От АИР-6 у меня остался винт с коком и как раз правильного левого вращения. Так всё будет правильно. |
|
|
|
11 января 2018 года, 14:44
Кстати, почему я сместил сиденье пилота влево, а не сделал как в инструкции, т.е. ровно по середине кабины, напротив приборной доски? Глядя на фото и кадры к/ф у меня создалось впечатление, что пилот располагался ближе к левому борту, у бокового окна. Или может я не прав?
|
|
|
|
11 января 2018 года, 14:56
При склеивании двух прозрачных половинок кабины посередине получается "провал". Немного намазал на это место шпаклевки. Оказалось мало, чтоб вывести ровную поверхность.
|
|
|
|
11 января 2018 года, 15:30
Кресло пилота и органы управления совершенно однозначно смещён влево
|
|
|
|
11 января 2018 года, 15:48
Насчёт третьего ряда терзают сомнения. По видео создается впечатление, что компоновка кресел смещена к заду, а за барышней спуск кабины оставляет мало места.
Кабина изнутри:
Изменено: |
|
|
|
11 января 2018 года, 16:07
Честно говоря, третий ряд, это моя отсебятина (оставалось не использованное креслице). Пассажирские сиденья "просились" как бы чуть дальше, чем я их приклеил. Но в словесных комментариях по "Фанере" пишут, что кресла крепились на лонжероне крыла, а оно напрашивается только там, где я его вклеил. В общем, как-то так. Я уже несколько раз эти сиденьица переклеивал с места на место, пускай так останется.
Изменено: |
|
|
|
19 мая 2018 года, 19:39
Возвращаюсь. Покрасил внутренности и склеил, непонятно как правильно сказать, кабину-салон--фюзеляж. При этом возникает масса каких-то "ям" и раковин.
|
|
|
|
20 мая 2018 года, 9:16
|
|||
|
|
27 мая 2018 года, 14:31
Склеивая детальки задумался, что с элеронами у модели что-то не так. Элероны даются такой вот узенькой полоской (даже с аэродинамической конфигурацией между прочим). Если поверхностно взглянуть на известное фото и на модель, то вроде как и похоже.
Изменено: |
|
|
|
27 мая 2018 года, 14:33
Но вот на других фото, во-первых, элероны на видах сверху выглядят шире.
|
|
|
|
27 мая 2018 года, 14:36
А во-вторых, вот при таком ракурсе, создается впечатление, что элероны были не простого типа, а щелевые. Чертежей на "Фанеру" нет, но скорей всего так и было.
|
|
|
|
27 мая 2018 года, 15:09
Пожалуй, на верхней части крыла придется всё оставить как есть. А вот снизу зашпаклевать стык крыла с элероном и прорезать его на новом месте.
Изменено: |
|
|
|
27 мая 2018 года, 18:56
|
|||||
|
|
12 июня 2018 года, 15:02
Неожиданная находка, которая проливает свет на историю моего СССР-Л1309. На просторах интернета нашел страничку с аукционом всякой всячины, в т.ч. с такой вот старой газетой, называется "Красный Татария" от 03.09.1935-го. И на первой странице моя "Фанера". Оказывается самолет принимал участие во всесоюзном перелете легких самолетов 1935 года (что-то вроде воздушных гонок). Я уже делал модель АИР-6 СССР-С283, участника тех событий. Итак "Фанера" имеет номер "35" и экипаж: пилот т.Соловьев и механик т.Суяров (инициалы, имя-отчества не указаны).
|
|
|
|
12 июня 2018 года, 15:08
В продолжении темы на второй странице газеты есть некоторые комментарии к перелету и к самолетам. Было бы очень важно прочитать эту информацию. Но, к сожалению, ни черта не разобрать, кроме заголовков. Очень жаль.
|
|
|
|
12 июня 2018 года, 16:08
"Четыре самолета из одного", это видимо, про ЛК-4, у которого крылья переставлялись, можно было сделать полутороплан, высокоплан, низкоплан и ещё чего то. А вот "Голубой форд", это наверно про один из АИР-6. Где то уже проскакивала информация про голубую окраску. Предполагаю, что "голубой форд" присутствует на этом фото с Г-10. Только бортовой номер не очень разобрать, "34", что ли. Регистрационный тоже полностью не видно, СССР-Л10...
Изменено: |
|
|
|
12 июня 2018 года, 17:04
Теперь прояснилась ситуация с этим известным снимком, где Фанера крупно и на переднем плане. Кстати, название Фанера для этого самолета видимо было не в "употреблении". Самолет называли более просто, ЛК-1. Снято ,наверно, в Тушино перед стартом перелета. У самолета на тот момент немного другое остекление, чем выполнил Микро-Мир. Теперь можно разобрать что за самолеты виднеются в глубине снимка. Высокоплан с подкосами, это - ЛК-4. Закрытый почти целиком чехлами, это видимо "Авиавнито-1".
|
|
|
|
12 июня 2018 года, 17:25
А вот ещё там присутствует У-2, видимо, с номером "11" на носу. Фото и цветной боковик этого биплана можно найти в книге Михаила Александровича Маслова "Поликарпов У-2". Красивая книженция, хорошее издание. Но вот почему то автор ни словом не обмолвился про перелет, назвав самолет просто аэроклубовским учебным. А это не совсем так, на фото хорошо видно утолщение верхнего крыла в центральной части с более ёмким бензобаком, а по сему и характерный вырез в верхнем крыле над второй кабиной отсутствует. Также довольно заметно усиленные узлы крепления стоек шасси к деревянному каркасу фюзеляжа. В общем не сказать, что это уж совсем обычный учебный самолетик. Кстати, и авторы замечательного набора декалей от "Южного Фронта" на всё это также не обратили никакого внимания.
|
|
|
|
12 июня 2018 года, 17:28
Вот ещё газетные снимки с перелетом нашлись. Тут и этот У-2 №11 на переднем плане, и мой СССР-Л1309 тоже присутствует.
|
|
|
|
12 июня 2018 года, 18:15
|
|||||
|
|
12 июня 2018 года, 18:55
Сергей, Вы раскопали интересные фото! Вот так вот попадается какая-то старая литература и встречаешь интересное. Я ведь фото с АИР-6 с трамваем на борту тоже обнаружил совершенно случайно.
А если У-2 с полосатым хвостом участвовал в гонках, то вполне возможно, его специально переделали для гонок из У-2АП или какого другого спецварианта. Увеличенный запас топлива для такого мероприятия вовсе не лишний. После гонок самолет вполне мог использоваться в качестве учебного. |
|
|
|
12 июня 2018 года, 22:20
|
|||
|
|
27 июня 2018 года, 15:44
Когда я смотрел на фото моделек Фанеры сделанных коллегами ранее, то всё не мог избавиться от чувства, что с обликом Фанеры не всё в порядке. Прежде всего довольно несуразно смотрелось кольцо Тауненда большее чем высота передней части фюзеляжа. Восприятие реальных же самолетов было иное. Я ни как не мог уловить в чем же дело? Ведь и у меня получается тоже самое.
|
|
|
|
27 июня 2018 года, 15:51
В интернете имеют хождение вот эти чертежики самолета. Довольно простенько, но модель в них вполне хорошо вписывается. Судя по всему "микромировцы" по ним и делали свою модель, ни о чем не волнуясь. Но в тоже время меня не покидало ощущение какой-то "неправильности" получаемых результатов.
|
|
|
|
27 июня 2018 года, 15:52
|
|||||||
|
|
27 июня 2018 года, 15:53
|
||||
|
|
|||