Попалась мне в руки книжка по КСФ в ВОВ. Там есть интересные фото из Музея ВВС КСФ: и Самолёты в ангаре достаточно запылённые и разной степени муляжности. Вполне возможно, что И-16 и в действительности был И-16 тип5. Чудо, изображающее И-15бис, вполне возможно было живым И-15! (не -бис), о чём заставляет думать форма центроплана верхнего крыла - центроплан штука жёсткая - скелет. Если в исходнике был живой самолёт, то надобность пилить трубы центроплана была бы излишней.
А вот самый смак - И-153! Если верить книжке М.Маслова "И-153", то единственная в мире живая оригинальная Чайка довоенной постройки находиться в музее авиации в Ле-Бурже. Но на фото из музея ВВС КСФ избражён истребитель точь в точь, как и на фото самолёта из Ле-Бурже. Учитывая грубую "реставрацию" описанных выше И-16 и И-15(-бис), детализация Чайки заставляет думать, что перед нами не макет,а оригинал И-153! Т.е. это уникальный самолёт ещё один оргинальный И-153 и находиться он в нашей стране! Какова вероятность того, что это так? Кто может добраться до экспоната, чтобы это проверить? Не баян ли эта тема?
Поначалу тоже думал, что на музейные экспонаты стоит ориентироваться при постройке модели, но увы и ах... Не раз и не два полазав по музеям, поработав волонтёром-реставратором, посравнивав с оригинальными документами... При нашем финансировании музейного дела с экспонатами такие трансформации приключаются (из самых лучших побуждений!), что на музеи ориентироваться лично я зарёкся Я не про этот конкретный экспонат. Тут я "не в теме".
Отлично! Состояние музея, конечно, немузейное. Но Чайка эта получается просто уникальная! И в хорошей сохранности. Тут подумал почему так получилось - климат + немцы совсем не дошли до аэродромов. Суровый климат не позволяет развиваться гниению и прочим бактериям, окисление металлов хоть и идёт, но дольше. (метал вв средней полосе сейчас просто ржавая земля, а на Кольском лежит кусками, как самородки. Если конечно не в болото упал) И Чайки всегда находились в пункте постоянного базирования и имели более менее приличный уход и защиту в течении войны. Т.е. их не бросали на полевых аэродромах при отступлениях и передислокациях. Активно использовались до 44года.
опечалю вас сейчас. ТАМ НЕТ НИ ОДНОЙ МАШИНЫ В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ НАСТОЩЕМ ВИДЕ!!!!!!!!!все восстановлены силами местных умельцев из кучи железяк!на некоторых даже элеронов нет,металл в нахлёст и дюбелями сбит,у яка фонарь аля "мессершмит" открывается,кобра с аля закрытым "гаргротом"... да дофига чего.... но тут всё обяснимо-это всё в 80е года делалось... единственный реальный мессер спёрли в середине 90-х и всплыл он в канаде в начале "нулевых".... хотя в чайке двигатель стоит....
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
подкину говенца... на сайте есть тема "ужасы нашей каропки", похоже пора сделать - "ужасы наших музеев". народ ведь ведется на это - фотообходы "настоящих" самолетов выкладывает. и дело пожалуй не в финансах - недавно не хуже работы выставили в новосибирске... учащихся пту! главное интерес, а этого то у музейных "работников культуры" нет и не будет
жестоко и беспощадно. После посещения такого музея: 1. жестко набухаться 2. начать ненавидеть самолеты-потому как это уродские и корявые аппараты 3. уйти из моделизма-вследствие п.2 4. про музейщиков не буду...тут возникает очень сложное, комплексное чувство(((
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей. (Н. Тихонов)
Музей детства. Облазил его с ног, до головы. И да, гражданину, в 2011 году, сказавшему, что там нет «ни одной машины, в первоначальном состоянии», мне ответить нечего, разве что посмеяться над его компетентностью.
Обычная история, в духе 90-х... Одни "энтузазисты" ищут и находят самолёт, желают поднять и восстановить - историческая память и всё такое... Находят, поднимают - тут же находятся ушлые господа из ОАО Авиазапчасти, отжимают находку, всё по законам жанра. Восстанавливать, реставрировать, оставлять в экспозиции?.. Кто будет заниматься такой ерундой - хорошие люди из минкульта рисуют справку:" в данном хламе не нуждаемся" и быстренько продаём в Ирландию, а от туда в США. Финны начали по судам ходить: "отдаёте нашу посылку самолёт", а им: " а документы у вас есть?". На данный момент ситуация такая - по факту "брюстер" вроде как принадлежит музею морской авиации в Пенсаколе, финам дали им временно попользоваться, при этом финны напирают на то, что мы его купили, деньги "уплочены, верните взад", в ответ:" это было давно и вообще не правда..."