Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
1/72 БМ-13 "Катюша" на ЗИС-6 (PST)
Цитата
Ditrich
Это ящик орудийного ЗИП. Встречался только на ЗИС-6. Форма выштамповки зависела от завода изготовителя.
Габариты ящика судя по всему стандартные были?
Изменено: Ludwig Zwiachowski - 21.11.2022 16:15:22
Очень Круто!
Цитата
Ludwig Zwiachowski А что это за ящик с закруглённой выштамповкой?
Как сказал Ditrich это ящик ЗИП. Конкретно для БМ-13. Там лежали стартовая машинка для дистанционного пуска, запасные предохранители для динамо, провода для стационарного подключения от генератора, запасные провода и так по мелочи. Даже на представленных фото видно что внутренние полки у ящиков разные. Вероятно это имело отношение к заводам-изготовителям, но на одинаковых машинах встречаются разные ящики. Овальная выштамповка скорее всего была самой массовой. Три горизонтальных выштамповки мне встречались всего лишь на паре фото. В инструкции к БМ-13 вообще крестообразная выштамповка.
Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок
Цитата
Ludwig Zwiachowski у вас на Катюше такой будет?
В обязательном порядке, ведь это неотъемлемая часть. Кстати у многих машин на фото этот ящик отсутствует вообще. С какими выштамповками буду делать я пока еще не определился. На подавляющем большинстве фото выштамповка овальная. Три продольных, скорее всего ставили на каком то заводе, а вполне возможно, что эти ящики вообще производились на каком то отдельном заводе. И, вполне вероятно, что последние выпуски вообще были лишены этих ящиков. Косвенно это как бы подтверждает и отсутствие таких ящиков на поздних БМ-13 установленных на ленд-лизовские шасси и СТЗ-5.
Цитата
Ludwig Zwiachowski Обратил внимание, одно колесо неправильное....
Это колесо GMC. Такие замены на авто встречаются. Совпадал ли типоразмер отверстий не знаю, вполне возможно, ведь в основе лежит американский же Autocar. По фото вроде бы как диски взаимозаменяемы. Покрышки точно совпадали.
Темы колесные (продолжение)
Вечером снова освежил тему колес, достал все какие имею в наличии и сравнил.
Итак, начнем с матчасти. Размер колес, указанный в первоисточнике
Пользователь добавил изображение
34х7 это дюймы. Т.е. наружный диаметр покрышки равен 34х2,54=86,36 см.
То же самое написано и для Autocar DC: "Tyres: 34x7, admittable change for 36x8".
Покурив немного тему ЗИС-5 находим то же самое упоминание о допустимой замене покрышки на 36х8 и о том, что на послевоенных ставили 9,0х20
Итого в 72 масштабе:
Базовый 34х7 - 12 мм;
Допуск 36х8 - 12,7 мм (допустимо 13 мм)
Послевоенный - 12,5 мм.
По шинам с военным протектором информации не искал.

Измерил имеющиеся у меня колеса:
"Танкоград":
- выпускает до сих пор - 12,4 мм;
- ранний - 12,9 мм;
"SG-Modelling" - 12 мм;
"Комплект ЗИП" - 13,5 мм.

Итого, несмотря на визуальные прикидки по размерам "SG-Моdelling" выпускает самые точные на базовые покрышки, а ранний "Танкоград" на альтернативные.
"Комплект ЗИП" переразмерен 0,5-1,5 мм. Т.е. в итоге это самые неточные колеса из всех.  

Перемерив колесные диски оказалось, что как раз диски все одного размера, за исключением "SG-Modelling", они на 0,5 мм меньше. Самые, на мой взгляд, точные диски дает "Комплект ЗИП", но откуда же у них такой большой размер покрышки? В итоге, мне удалось найти этот размер шин 9,75х25 - использовался на ЯГ-6.

Теперь по производителям:

Танкоград
Тот, что 12,4 мм в диаметре.
Рисунок  
Этот набор до сих пор можно приобрести на сайте. Стоимость вчера была 500 рублей(на сайте производителя).
У набора хорошая деталировка, гайки шестигранные, хорошо рельефные с выступающими из них шпильками. Задние картерные крышки даны так же с угадываемыми гайками.
В наборе 4 задних двойных диска, 8 покрышек для них, 6 абсолютно одинаковых тормозных барабанов, 3 передних колеса с гайками. Вероятно одно из них предлагается использовать в качестве запасного.
Из минусов. Чрезмерно глубокое литье протектора, по фото видно что даже сбоку напоминает пафосно-мультяшное изделие. Очень тонкое литье передних колес.
Заказывал два комплекта, ЕМНИП в 2013-2015 году, по проекту объявленному производителем на ace. Два передних колеса в одном из комплектов были с дырками от недолива или передавливания формы. На оба комплекта идеально круглых покрышек небыло ни одной, более-менее ровных 2 штуки, но при относительно круглом вырезе в центре высота покрышек разная, разная и толщина. Это говорит о том, что смола отливалась в девормированные формы, которые не имели внешнего армирования и были сильно перетянуты резинками, либо же смоле не дали полностью полимеризоваться. Диски задних колес все овальные и при накидывании на них круглых покрышек остается щель. Те покрышки что сами овальной формы на диски вообще не налезают ни одна. Облегчающие отверстия выполнены неправильно, неправильной формы и неправильного размера.
Рисунок
Не знаю как обстоят дела сейчас с этой фирмой, вероятно косяк исправлен, но в то время из всех заказавших ровных комплектов не получил ни кто, производитель своего косяка не признал и повел себя похабно.
Еще один весьма странный минус это то, что переднее колесо придется "вывешивать" по центру ступичной крышки самостоятельно, нет ни пазов, ни углублений, ни направляющих.
Рисунок
Так же непонятен механизм крепления барабанов к мосту и балке.
Данный набор был заявлен как обновленный, с тормозными барабанами и более точной реализацией.

Танкоград ранний 12,9 мм
В далеком 2010-м, еще через ныне покойного Максима Штукарева (MAKSSHOP) заказывал у Танкограда же другой комплект колес, тогда производитель заявлял два вида с различной маркой резины.
Рисунок
В этом наборе литье ровное и качественное. Диски достаточной толщины. Так же как в позднем переднее колесо отлито целиком, задние предлагается вклеивать два ската на спареный диск. Гайки так же очень хорошо угадываются, концы шпилек видны. Очень хороший и масштабно-рельефный протектор. Сейчас такого набора найти скорее всего невозможно.
Из минусов. Набор годится только на ЗИС-5В и артиллерию, так как тормозных барабанов в нем нет. Ни на передних, ни на задних колесах.
Рисунок
Отверстия облегчения так же как и в позднем наборе даны неправильной формы и размера.
Запасное колесо дано правильное с отверстиями под шпильки.
Как и поздний набор передние колеса в углублении между диском и покрышкой имеют какую то волну, которая на окрашенной моделе не должна быть заметна, согласно замечанию производителя.
Сравнение протекторов обоих версий (насколько возможно)
Рисунок

Оба набора исключительно для ЗИС-5/5В.

SG-Modelling
12 мм
Выпускает аж три разных набора
1. Передние колеса с барабанами ЗИС-5 (вероятно для полугусеничных версий) цена 265 рублей (примерно)
2. Колеса ЗИС-5 цена 575 рублей (примерно)
3. Колеса ЗИС-6 цена 818 рублей (примерно)

У меня набор на ЗИС-5 В наборе
Два передних колеса отлитых вместе с барабанами (т.е. для модификаций "В" с 1942г. этот набор уже не подойдет), два внутренних задних ската, два внешних, так же отлитых целиком с барабаном и запасное колесо. Гайки видны но несколько замылены, что для современных технологий литья как то подозрительны.
Рисунок
Углубления в центрах барабанов круглые с окантовкой и большим диаметром. Если с задними колесами еще как то понятно более-менее, то что делать с передними не ясно вообще, там абсолютно иная конструкция была.
Крышки передних ступиц содержат 3 головки винтов крепления барабана, вокруг полукруглой крышки, чего не дает ни один производитель.
Рисунок
Странное впечатление от целиком отлитого барабана передних колес. Заднее внешнее колесо хорошо видны сквозные отверстия облегчения, а передние не только даны углублениями, так еще и здорово замылены. И это притом, что набор из двух передних колес, содержит раздельные детали колес и барабанов.
Рисунок
Отверстия облегчения правильной формы, но вроде бы как несколько мелковаты.

Комплект ЗИП
13,5 мм
Выпускает один набор который можно использовать и на ЗИС-5 и на ЗИС-6.
Ориентировочная стоимость - 700 рублей.
В комплекте 4 задних внешних колеса, 6 внутренних, они же используются на запасное колесо, 2 передних тормозных барабана и 4 задних, 2 передних ступицы и 4 задних.
Итого, собирая ЗИС-6 в остатке получим 1 неиспользуемое запасное колесо.
Рисунок
Колеса можно использовать на любые модификации ЗИС. Передние и задние тормозные барабаны разные, приближены к оригинальным, со всеми внешними ребрами жесткости, можно имитировать снятое колесо.
Передние барабаны выполнены с имитацией шарниров, что легко позволяет их надеть на балку из набора PST без каких либо дополнительных телодвижений, в отличие от предыдущих производителей. Ступичные части содержат направляющие выступы на которые садятся колеса сразу по центру, дополнительной центровки не требуется. Диски правильной формы с правильными отверстиями облегчения. Гайки 6-гранные хорошо пролиты с выступающими частями шпилек.
Высота резины на колесах бросается в глаза относительно заявленых размеров ы документации. Но в сравнении с немалым количеством фото не смотрятся атавизмом.

Минус всех наборов - цельно отлитые колеса стоят все в одном положении, что, с учетом питателя (литника) в большинстве случаев подразумевает установку на модель только в одном положении.

Вопрос по дискам, что значит правильный/неправильный.
В начале производства на АМО-2/3 стояли диски с круглыми отверстиями, как и на их прототипе Autocar. Так как эти авто собирались просто из готовых комплектующих, даже по правому борту кабины была заливная горловина бензобака.
Рисунок
К постепенному освоению и наладке производства в нашей стране, американская компания выяснила, что округлые отверстия облегчения отрицательно сказываются на прочности диска в условиях экстремальной эксплуатации и, как один из вариантов, сделали новую форму такого отверстия в виде луковицы. Вот именно такие диски уже в свою очередь были взяты за основу нашей промышленностью и до конца выпуска они были такими. Такими же они были и на УралЗИС-355, только их уже было 6 штук. А между тем Autocar, вообще придумал новые диски для своих авто.
Диск АМО-2/3 в сравнении с диском ЗИС-5
Рисунок
На дисках угадывается выемка под нипель камеры, хотя в военное время внутри колес часто был губчатый наполнитель.

Затем я прикинул колеса к "единственному в мире правильному" чертежу
Рисунок
Как мог прикидывал и фотографировал, искажение и угол обзора конечно мало дают представления но вышло как то так:
Ранний Танкоград почти идеально лег в чертеж, точнее во внутренний обрис линии. "Современный" Танкоград оказался меньше. Самый правильный SG-Modelling еще меньше и по чертежу это даже при плохом качестве здорово видно. Комплект ЗИП же смотрится реально огромным почти упирается в переднюю часть крыла (хотя задняя тележка неплохо ложилась в чертеж ЗИС-6, когда я ее собирал).
И самое интересное, что на "самом правильном" чертеже колесо диаметром 13 мм.
Сначала подумал, что это я неправильно перевел чертеж и померил на 1/35. Увы, все правильно, чертеж дает больший диаметр.
Прикинул к модели.
Рисунок
После первого "творческого шока" ранний "Танкоград" действительно смотрится более копийно по диаметру. Если эти колеса накинуть на диски "Комплект ЗИП", то в итоге могут получиться правильные колеса.
"SG-Modelling" тоже вроде неплохи, но стоит учитывать, что на фото они ближе к объективу и от того выглядят чуть больше. Это из за того, что ступица отлита вместе с колесом, а на балке у моделе уже приклеена своя ступица. С ранним "Танкоградом" то же самое.

Итак, подытожим.
Всетаки не дает мне покоя мысль о диаметре колес. Сначала думал что 34 или 36 дюймов это размер резины и накаченная она могла стать выше, но увы, во всех толмутах написано, что размер дается накаченной шины. Потом думал, что вероятно наполнитель, мог расширять шину, но тоже мимо, зачем тогда в шине корд.
Вобщем вопрос по размеру шин остается подвешанным. Самые точные колеса по базовому размеру дает "SG-Modelling", самые точные по возможной замене - ранний "Танкоград", самые точные колесные диски - "Комплект ЗИП".
Разумеется с "Катюшей" уже ничего не сделать, она будет на колесах "Комплект ЗИП", а на следующую модель поставлю колеса от SG-Modelling и там уже визуально будем сравнивать.

Рекомендаций дать не могу. Будем смотреть как это будет смотреться в готовом виде. Но за эти выходные и два дня, точно убежден, что колеса которые использую я, как минимум на 1 мм переразмерены.

Мой "прогресс" пока остановился на этом:
Рисунок

Пока все.
Изменено: Сергей - 22.11.2022 09:26:57
Пересматривал фото в интернете, обратил внимание на такое фото со здоровенным огнетушителем...
Идентифицировал его как жидкопенный огнетушитель Богатырь-Тремасс №1
нашёл также его описание:
Он состоит из железного резервуара с навинчивающейся на него крышкой. Через крышку проходит металлический стержень-ударник. В верхней части резервуара имеется прилив со сквозным отверстием, так называемый "спрыск". К резервуару приделаны две ручки: одна -в верхней части, другая -у днища. Внутрь резервуара вставляется металлическая сетчатая трубка, закрепляющаяся в горловине резервуара. трубка служит для помещение в ней стеклянного сосуда с серной кислотой. Резервуар наполняется водным раствором соды с примесью лакричного порошка (пенообразующее вещество),
 Зарядка огнетушителя производится следующим образом:
 - при помощи ключа отвинчивают крышку с ударником и вынимают сетчатую трубку, после чего тщательно прополаскивают резервуар и трубку чистой водой;
 - раскрывают коробку с содой и лакричным порошком и растворяют содержимое коробки в 9 литрах чистой теплой (до 70 градусов) воды; раствор вливают через воронку (с мелкой сеткой или марлей) в резервуар;
 - доливают раствор до уровня спрыска (так, чтобы вода потекла из спрыска);
 - осторожно вкладывают стеклянный сосуд с серной кислотой в сетчатую трубку; заостренный конец стеклянного сосуда должен быть обращен вверх;
 - вставляют сетчатую трубку со стеклянным сосудом в горловину резервуара;
 - на горловину навинчивают (ключом) крышку с поднятым вверх ударником.
Для приведения огнетушителя в действие нужно взяться правой рукой за верхнюю ручку, левой рукой за нижнюю, перевернуть огнетушитель вверх дном, ударить кнопкой ударника о пол или о какой-либо твердый предмет. Ударник разобьет стеклянный сосуд с серной кислотой. В результате взаимодействия серной кислоты с содовым раствором пенная жидкость будет выбрасываться через спрыск струей, имеющей длину в несколько метров. Струю надо направлять в нижнюю часть очага пламени.
 Продолжительность работы огнетушителя- около 1 минуты.
Если во время действия огнетушителя засорится спрыск, то его надо быстро прочистить проволокой. При отсутствии под руками проволоки перевернуть огнетушитель, резко встряхнуть и тотчас же перевести его в положение для тушения огня.
За огнетушителем должен быть бережный уход: не менее раза в шестидневку осматривать и прочищать спрыск, удалять тряпкой пыль и налеты с резервуара, крышки и ударника, наблюдать. чтобы огнетушитель висел в строго отвесном положении. Оберегать резервуар от длительного действия высокой температуры (близость труб парового отопления, действие солнечных лучей и пр.), в зимнее время держать огнетушитель в отапливаемом помещении.

источник: Пособие для подготовки к сдаче норм "Готов к ПВХО" первой ступени
3-е исправленное издание
Государственное военное издательство наркомата обороны СССР Москва - 1936г.
Изменено: Ludwig Zwiachowski - 23.11.2022 12:15:16
нашёл ещё картинку
источник:

Легенды Воронежа. Завод имени Коминтерна – колыбель «катюши» (riavrn.ru)
Изменено: Ludwig Zwiachowski - 23.11.2022 12:37:31
Цитата
Ludwig Zwiachowski Пересматривал фото в интернете, обратил внимание на такое фото со здоровенным огнетушителем...
Да, я уже писал об этом. На первых машинах, с закругленными задними крыльями рядом с водителем был установлен огнетушитель. Его марку и название не искал, так что спасибо! Возможно в будущем попробую построить раннюю версию и информация пригодится. Но на основной массе машин на базе ЗИС-6 огнетушителя нет. Хотя машины с огнетушителями тоже встречаются. По выпуску машин и какими заводами сильно не озадачивался. Информации очень мало, та, что есть весьма противоречива.
Ну и как то вот так:
Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
А затем огнетушитель на этих машинах пропадает
Рисунок
С лопатам я таких не встречал, только с упрощенными крыльями. Хотя возможно что огнетушитель появился позже. Самое раннее фото на 1941 имеет крепление под огнетушитель, самое позднее на 1942-й имеет гладкую сторону кабины. Определить какая из этих машин выпущена раньше невозможно.
К слову у машин без огнетушителя нет и креплений для топора и пилы, вполне возможно что именно они были самыми ранними. Петли для крепления тента на обоих вариантах расположены на боковинах кабины. У машин с огнетушителем справа тоже нет лопаты.
Пришел донор на установку М-13
Рисунок
Заодно заказал и БМ-21, любопытно будет потом сравнить.
И сразу небольшой обзор и сравнение.
Во-первых хочу сказать, что литники ЗИЛ-131 упакованы и перетянуты настолько плотно в пакете, что платы деформировались и все имеют загиб, который сказался даже на некоторых деталях.
Рисунок
Так что вскрывайте свои запасы и проверяйте. Даже если не планируете собирать, все-равно вытряхивайте их из пакетов.
Факт конечно досадный, но не фатальный. С УрАЛом такого небыло, там пакет еще и запас имеет.

Итак, от ЗИЛ-130 БМ-13-16 планирую, как уже говорил, использовать направляющие рельсы или правильно - направляющая балка. С них и начнем.
Зеленые - PST, серые - ICM
Рисунок Рисунок
Сразу видно разницу в качестве литья и проработки.
По длине направляющие одинаковы у обоих производителей. Только передняя часть у PST прямоугольная, а у ICM - стреловидная, как и было на прототипе.
Рисунок
Облегчающих отверстий у PST - 28 штук, у ICM - 30, как и было в оригинале. У PST их надо рассверливать, у ICM они вполне копийны, но все же пройтись сверлом нужно будет, есть и облой и небольшое смещение, а где то и некоторая овальность. Так же в задней части у ICM присутствует весьма похожий на реальный "рельеф", у PST эта часть гладкая. У обойх производителей нет ни намека на "педали" фиксации ракет на заднем торце.
Рисунок
С правой стороны на деталях ICM есть имитация под рукоятку. Не знаю для чего она была предназначена, вероятно для блокировки "педалей" фиксации ракет от случайного нажатия и, как следствие, соскальзывания снаряда. Но она больше чем надо и захватывает две "секции", а должна располагаться внутри одной, самой первой.
Рисунок Рисунок
Крышки направляющих на которые надеты "рельсы" у ICM тоже довольно копийны, у PST это просто пластмассовые пеньки, причем со второй стороны их вообще нет.
Направляющие имеют одинаковые положения "поперечин" для крепления к основной раме и легко стыкуются.
Рисунок
Как поступить с имитацией "канавки" по верху и низу пока не знаю. Деталь очень гибкая (речь разумеется об ICM), как то закрепить ее жестко не получится, да еще и приложить линейку и прочертить скрайбером. Такие действия могут привести к поломке детали. В этом отношении пластик PST более крепкий, хотя не намного массивнее.

Поворотная рама
Тут все плохо у обоих производителей.
Рисунок
Честно говоря был удивлен качеством детали ICM. Возможности ажурнейшего и тонкого литья этой фирмы мне казались верхом совершенства для годов выпуска, но оказалось что нет.
Форма рамы конечно же в той или иной степени более правильная, чем у PST и для начинающих моделистов или "изкаробочников" решение неплохое. Но использовать ее при объеме проделанных работ глупо. Раму буду делать с нуля.

Пусковая рама
Заранее знал, что эту деталь буду полностью делать новую, но были какие то мысли, что можно будет обойтись малой кровью. Срезал с литников боковые детали и сравнил их друг с другом и с "реальностью".
Увы. Эта деталь не имеет ни малейшего отношения к реальности у обоих производителей.
Рисунок
У ICM дано правильное крепление труб к угловым косынкам, они как бы входят в вырезанные для них пазы и привариваются. PST дает приварку труб встык друг к другу, а косынки как отдельные детали повышающие прочность узла, чего в действительности не было. Толщина труб у ICM более копийна. Но как оказалось таких рам в реальности не существовало.
Верх и низ рамы для подобной конструкции должны быть параллельны друг другу. Такие станки устанавливались на машины ленд-лиз и на СТЗ-5. И я почему то считал, что у обоих производителей так и есть, но оказалось, что они даны под углом.
Рисунок
При этом детали здорово похожи и почти идеально ложатся друг на друга.
Рисунок
Сначала я подумал, что возможно у детали ICM можно просто срезать две передние трубы и заменить их на одну и мы получим форму, какая была на на ЗИС-6. Но увы, задняя часть, да и сам угол совершенно не такие как было в реальности.
Рисунок
Красным цветом обвел деталь ICM и, насколько возможно, прикинул в масштабе. В принципе и без этого видно, что она неправильная.

Основание
Хотел взять от 131-го переднюю опору скольжения. Но посмотрев на деталь оказалось что сделать что то стоящее из нее не получится. Слишком большой радиус скругления для ЗИС-6, слишком большое расстояния между "дугами".
Рисунок

Снаряды
Тут тоже не все однозначно. Сначала ракеты от ICM мне очень даже понравились, даже порадовал тот факт, что половина оперения дается отдельной деталью, ее можно будет без особых усилий сточить до копийной толщины. Но сравнив с реальным снарядом оказалось, что пояски были не так ярко выражены и их надо будет долго и нудно стачивать, задняя часть неправильная, причем несмотря на общую дубовость и мссивность у PST эта часть честно конической формы. Ну и оперение - неправильное ни у одного производителя.
Рисунок
Очень досадно.
Очень не хочется делать ракету с нуля. Вообще не мой профиль, к тому же оперение лучше всего к ней делать травлением. На каждом пере две параллельные выштамповки, которые с одной стороны выпуклые, а со второй вогнутые. В пластике это показать почти невозможно. Можно конечно сделать одну и попытаться ее запихать в силикон, но оперение точно не прольется, так как вакуума у меня нет.
Скорее всего оставлю ракеты от ICM. Сточу ободки, подточу, насколько можно, перья. И буду ждать лучших времен (то есть вечно).
Небольшое уточнение: На "поясках" ракет устанавливались направляющие штифты, которые удерживали ракету на балке и по бокам ближнего к боевой части, почти вплотную стояли два пиропатрона, которые поджигали пороховой заряд, на фото их хорошо видно.

Вывод
Несомненно для направляющих балок (рельс) стоит брать ICM, что то сделать с имеющимися в PST весьма проблематично и очень трудоемко. К тому же добавить еще два недостающих отверстия облегчения просто невозможно.
Все остальное, если хочется получить копию, нужно изготавливать самим.
Вопрос цены сейчас конечно актуален. Если раньше PST стоил 250 р., ICM - 300-350 р. это большой проблемой не являлось. А вот сейчас...
"Катюшу" от PST брал с рук, что то около 400-300 рублей (через магазин сейчас будет в районе 600р.), ICM обошлась почти в 900 рублей с доставкой. Итого 1300 только пластик. С другой стороны 131-й тоже не пропадет, база пойдет под кабину AVD и тут считать и рассчитывать трудно. Но если брать травление, то тогда будет еще дороже.
Непонятен вопрос с трубами пусковой рамы. Пока мысль только проволока, круглых прутков такой толщины ни ABS ни полистирол не нашел, хотя Tamiya такие точно производила раньше.

Как то так.
Изменено: Сергей - 24.11.2022 07:54:26
На ЗИС-131 ферма БМ-13НМ, начала появляться на "Катюшах" под занавесь ВОВ, весной 1945 года, но как правильно замечено она не правильная в части параллельности верхней и нижней труб. На БМ-13НМ к тому же было иначе реализовано крепление по походному и в обязательном порядке использовался подрамник.
Рисунок

На ЗИС-6 ее использовать нельзя. Первые установки имели ферму совершенно другой конструкции, не только с боков, но и "в середине" иначе раскосы стоят.
Рисунок
Изменено: Ditrich - 24.11.2022 14:54:11
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Не давала покоя пусковая рама (ферма). Ну не могли ее ни PST ни ICE взять из головы. В итоге нашел откуда ноги растут.
Сразу признаюсь - был неправ. Такая рама действительно существовала. С 1947 года ее ставили на ЗИС-151, а позже и на ЗИЛ-157. Яркий пример Рязанская машина.
Верхняя и нижняя трубы рамы шли под углом друг к другу.
Почему и зачем такая была разработана непонятно, но первое упоминание о ней идет как Н - нормализованная, странно и то, что рама с "ушами" тоже имеет индекс Н - нормализованная.
Возможно ошибка и обсуждаемая имеет индекс НМ, но тогда непонятно какой индекс имеет самая поздняя рама с "ушами", которая ставилась на ЗИЛ-131.
Рисунок
На верхней машине рама с "ушами" от СТЗ-5 и ленд-лизовских машин. Ясно видно что "рельсы" расположены под углом к основанию. Ну и чертеж.
Любопытно то, что такие рамы ставили и во время войны на те же Студебекеры и GMC. Но фото с ними очень мало и оценить был ли на этих рамах наклон трудно, но вроде бы как да.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
А вот на этом фото два Студебекера с разными рамами.
Пользователь добавил изображение
И так же наклон оценить нельзя, хотя на дальней машине с "ушами" явно видна параллельность.
Оценить в какой момент их начали ставить сложно. С учетом того, что на параде Победы были те же Студебекеры с такой рамой, можно предположить, что это поздняя разработка. Но тогда возникает вопрос - почему на ЗИЛ-131 вернулись к раме с "ушами"? Такой какая массово стояла на ленд-лизовской технике и на тракторе СТЗ-5.
Рисунок

В итоге, раму (ферму) от ICM смело можно ставить на ЗИС-151/ЗИЛ-157 и Studebaker. Раму от PST на те же, но лучше ее сделать заново, так как узлы сочленения труб у нее даны неправильно и она толще.

Цитата
Ditrich ...но как правильно замечено она не правильная в части параллельности верхней и нижней труб...
И всетаки мне кажется что именно эта рама не была "параллельной".
Ну и кому пригодится может, доработал "единственно правильный" чертеж до действительно правильного (прицельное приспособление полностью убрано).
Только такая установка М-13 стояла на ЗИС-6, все остальные разновидности, включая ЗИС-5, решетки УралЗИС и деревянные кабины все это "музейные" вариации.
В 72 масштабе.
Рисунок

Пока все.
Изменено: Сергей - 25.11.2022 05:33:43
На фото БЗ на базе ЗиС-5, ящик ЗИП с "Катюши" ?
(прощу прощения если не по теме вопрос)
Цитата
Ну и кому пригодится может, доработал "единственно правильный" чертеж до действительно правильного (прицельное приспособление полностью убрано).Только такая установка М-13 стояла на ЗИС-6, все остальные разновидности, включая ЗИС-5, решетки УралЗИС и деревянные кабины все это "музейные" вариации.В 72 масштабе.
От PST можно взять стык верхней трубы (она достаточно точная, если опустить толщину) и средней (если сделать допущения по ее смещению на 0,5 - 1 мм).
Цитата
Ludwig Zwiachowski: На фото БЗ на базе ЗиС-5, ящик ЗИП с "Катюши" ?
Нет, это ящик совершенно другого размера и предназначения, он ЕМНИП почти на 20 см шире того, которых был на "Катюше"
Цитата
Владислав Киселев: От PST можно взять стык верхней трубы...
Нет, нельзя. Вопрос не только в толщине, хотя, как минимум, уже один он вполне достаточен.
В выходные времени небыло совсем. Вечерком изготовил заготовку под переднюю поперечину, приклеил к ней то что будет "торцевыми фланцами".
А пока все сохло, как и обещал выше доработал направляющий "рельс" от PST.

Направляющая PST
Итак, прежде всего то, о чем говорил выше - в направляющих балках (так они называются) было 30 облегчающих отверстий, у детали PST их всего 28 при этом остальные параметры соответствуют реальным. Переднее отверстие расположено сильно близко к краю и это самый досадный факт, потому что краю надо придать стреловидную форму при которой края получатся чрезмерно близко к отверстию, в реальности же там расстояние как до следующего отверстия. Облегчающих отверстий до крепления первой перекладины 5 штук, как и было в действительности, остальные группы отверстий между перекладинами в каждой не хватает по одному. В принципе этот момент в глаза не бросается, вряд ли кто то будет пересчитывать остальные, кроме первых, которые при меньшем или большем количестве и без счета бросались бы в глаза.
1. Первым этапом необходимо обработать напильником и ошкурить срезанную с литника деталь направляющей. Сложность в местах где фрагменты поперечин, они отлиты очень близко к краю, а обработка этих мест обязательна и довольно неприятна. В моем наборе зеленый пластик отвратительного качества, лохматится, повисает на краях, плохо срезается и шлифуется. Обязательно при помощи надфиля переднюю часть направляющих между "желобами" стачиваем надфилем на конус до толщины фототравления. Это придаст дополнительную копийность.  
2. Следующим этапом - высверливание облегчающих отверстий. Они даны слишком мелкими. Реальный диаметр должен быть 0,85-0,9 мм, но это при наличии 30 отверстий, в случае с PST пришлось использовать сверло 1 мм
Рисунок
Сначала я как бы зинковал (неглубоко засверливал) отверстия с одной стороны, потом полностью высверливал с другой. Это избавляло от лишнего облоя по краям, но он все-равно оставался. После прошел кистью с высокотекучим клеем, который оплавил остатки облоя. Наконец, каждое отверстие обработал толстой капроновой нитью с целью шлифования. Можно высверлить отверстия и позднее, но тогда будет риск повредить пследующие доработки. Пластик довольно крепкий. Затем придал надфилем предварительную стреловидность. После сборки всего пакета "рельс" надо будет скорректировать общую форму для всех сразу.
3. Рельс имеет двутавровую конструкцию с загнутыми краями самих направляющих. Т.е. в итоге мы должны получить что то вроде двух желобков по длинным торцам каждой направляющей. Для этого я взял модельную пилку, положил ее на отрезок пластика, равный примерно половине толщины детали, затем прошел по каждому краю направляющей, прочертив борозду.
Рисунок
Главное быть очень аккуратным и не спешить. Пройтись несколько раз, чтобы борозда получлась ярко выраженной. При этом надо следить чтобы направляющая не приподнималась, иначе борозда получится кривой или вообще выйдет наружу. Для деталей с "концевиками" поперечин, необходимо в отрезке пластика высверлить под них отверстия и приложить направляющую к ним, чтобы соприкосновение с поверхностью было макстимальным, а пилку, соответственно, поднять на ту же высоту. Просто подкладывание между листами пластика такую тонкую деталь однозначно приведет к изгибанию.
4. Данный этап, пожалуй самый сложный, самый ответственный, долгий и нудный. Не помогли ни скрайбер, ни пилка, ни надфиля. Я взял канцелярский (модельный) скльпель и самым кончиком лезвия начал прочерчивать углубление.
Рисунок
Сначала не сильно, аккуратно, потом увеличивал нажим. Выполнять эту процедуру надо очень аккуратно, желательно взять уже подтупленное лезвие. Главное смотреть чтоб не порезаться и чтобы не выскочить за прорезанную борозду пилкой. Не сильные царапки, которые могут получиться при быстрых движениях можно будет потом ошкурить, более глубокие и серьезные испортят деталь полностью. Поэтому тут нельзя торопиться. Цель этой процедуры - углубить нашу "ложбину" и расширить ее, как можно тоньше сточив края. В итоге в сечении должно получиться что то типа такого:
Пользователь добавил изображение
После этой обработки, я так же все ошкурил и опять прошелся высокотекучим клеем.
Рисунок Рисунок
5. Следующий этап это крышки фиксирующего механизма и электроприводов. Там по сути все просто - это прямоугольники из листового пластика, на задних крышках имитации полосок, на передней ребра жескости, я почему то сделал одно, вроде как видел где то такое, но можно сделать и два а между ними головку винта. По заднему торцу две педали фиксации ракет. Я их сделал их клиновидных отрезков пластика, но визуально это не особо видно, так что можно обойтись и отрезками тянутого литника. Так же на одной из крышек механизма фиксации сделал рукоятку из тянутого литника.
Рисунок Рисунок
Если подразумевается что на "рельсе" не будет стоять снаряда, то можно сымитировать контактную пару для пиропатронов, но это сильно мелко, для 72-го, хотя несомненно какой то шарм придаст.

Ну и в сравнении с изначальным вариантом и деталью ICM
Рисунок Рисунок
Как и говорил переднее отверстие сильно близко расположено к краю и портит весь вид.

Таких манипуляций надо проделать 8 штук. Рукоятку на правой внешней направляющей можно сделать изнутри. На фото попадаются такие машины, вероятно их специально ставили вверх ногами, чтобы исключить случайную разблокировку от того же тента, например.

Детали одинаковой длины и идеально ложатся в чертеж.
Рисунок

Вывод: доработать детали PST можно. Но у меня возникли претензии к толщине поперечин. Их однозначно нужно срезать, если использовать детали базового набора и делать новые копийной толщины. Крышки "концевики" этих направляющих даны рудиментарно и их нужно будет изготовить тоже новые - 6 штук. Проблема не в форме, она простая, а в размере. Они в диаметре - 1-1,5 мм, толщина 0,3 мм, коническая форма. Выход - высверливать отверстия вклеивать в них отрезок тянутого литника, после высыхания обрабатывать. Процесс тоже не из приятных - доработка по месту. Исключен вариант ошибки, отрывать и делать новую чревато повреждением всей детали.
Вобщем зона ответственности при доработки очень огромна.

К слову прикинул на 3 этапе направляющую от ICM, с ней такой метод намного проблематичнее, деталь очень гибкая, царапается плохо, постоянно изгибается, удерживать сложно.

Пока все.
Небольшое отступление
Небольшой скачок в сторону на почти две недели перерыва в работе над "Катюшей".
С детства обожаю Звездные войны и одной из наших с детьми коллекцией являются головы и шлемы по этой серии.
Какие то модели по теме были в единичных экземплярах, лидер в этом конечно же Bandai
Рисунок
Началось все 4 года назад, когда в отделе уцененных товаров увидел в продаже шлемы 7,5 см от фирмы Bandai. В свое время фирма проводила большую компанию в нашей стране и один из магазинов ДМ заключил договор с этой фирмой. К слову эта фирма не сотрудничает ни с кем в мире, а сама реализует свою продукцию, у них нет ни дилеров, ни торговых агентов, кроме США и вот был один момент в России.
Серия состояла из 6 шлемов и одного скрытого. Большая коробка как раз содержала 6 фигур, но внутри все было вразнобой и вполне возможно было купить с 6 одинаковыми. Но в нашей стране каждая фигурка была подписна на коробке, в отличие от другого мира, где определить вложение можно было исключительно по штрихкоду, а внешне коробки были все одинаковыми.
Рисунок
Изначально фирма заявила о выпуске серии из 10 фигур, но почему то головы персонажей в последний момент убрали и в серию вышло всего 6 фигур. "Тайная" фигура это был голографический Дарт Вейдер. По сути тот же самый, но изготовленный из прозрачного голубого пластика.
Рисунок
Так как серия уже больше 4 лет не продавалась после выхода, то собрать ее всю оказалось очень непросто. В итоге обойдя все магазины игрушек во всех доступных городах и интернет-площадки по стране, удалось собрать все 6, а так же пару тройку "двойников". Оказалось что 6 фигур это практически ни о чем, недоколлекция и недоигрушки. В итоге выяснилось, что коллекционирование шлемов и голов в масштабе 1/6, а так же полных фигур, это весьма популярное увлечение, к слову эти фигуры в меньшем масштабе, примерно 1/7, и кроме Bandai фигурки выпускают еще три фирмы, а так же льют их из смолы. К тому же Bandai выпустило еще две серии, которые в нашей стране не продавались.
Последним из приобретений первой серии оказался шлем штурмовика. И вот тут оказалось что фирма опростоволосилась. Их фигура оказалась приплюснутой по бокам и это очень сильно портило ее. Впоследствии удалось собрать более десятка штурмовиков, выменять их и раскрасить в соответствии с различными непонятными "канонами", просто понравилось разнообразие.
Рисунок
Но чем больше становилось фигур в коллекции, тем больше и больше наводила уныние приплюснутость штурмовика.
В итоге, отвлекаясь немного от пластика ЗИС-6 взял в руки полимерную глину и решил вспомнить скульптурные навыки.
Постарался вылепить в масштабе 1/6, но вроде бы промахнулся. Начал лепить шлем еще наверно с год назад. Пробовал и пластику, и холодную сварку, и "зеленку", и полимерные глины разных производителей. В итоге все ж таки решил довести до ума эту затею. Слеплено было 3 шлема. После запекания один лопнул, один осел. Третий запекался частями. Результатом остался недоволен. Все же мой шлем тоже не такой широкомордый получился, но уже более похож, чем японский.
Рисунок
Пока запал не потух, покрыл лаком, отполировал и "утопил" в герметик.
Рисунок
Внутренность не делал. Отливал путем "выкатывания" небольшого количества смолы в форме до полимеризации. Чтобы получить тонкостенный шлем.
Рисунок Рисунок
Ширина все ж не давала покоя, но поставив два шлема рядом, результатом остался вполне удовлетворен. Мой шлем гораздо больше похож на оригинал.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Ну и окрас.
Рисунок Рисунок
Бракованные отливки тоже даром не пропали. Потасканные Sandtrooper и "посадка на кол".
Рисунок Рисунок
"Жабры" рисовать не получилось, трафаретить просто лень, закажу декали.
Рисунок Рисунок
Продолжение по "Катюше"
Передняя поперечина рамы оказалась не очень сложна в исполнении, сложно было придать одинаковой направление фланцев по краям и их форму. В итоге все подгонялось по месту и обтачивалось.
Выявил три своих ошибки. Первая это имитация болтов крепления передней рессоры.
Пользователь добавил изображение
На картинке это цифра 4, а я сымитировал на месте крепления кронштейна рессоры вместе с фланцем поперечины нижним болтом - "красная стрелка".
Как итог, поперечина не встала на свое место. Начались танцы с бубнами. Если бы под рукой был этот чертеж, то все могло пойти иначе, но двигатель прогресса, как мы знаем, это лень.
В итоге поперечина была установлена фантазийно, ориентируясь на прикидки радиатора.
Второй ошибкой оказался перекос "рогов" рамы. Визуально это было не видно, пока на свое место не встала поперечина, которая в итоге не совпала с горизонтом. Выход был только один - переустановка одного "рога".
Вывод: На будущее, раму следует собирать сразу с поперечиной ДО установки всего остального "навесного".
Третья ошибка не самая заметная внешне, но конструктивно все же ошибка. Поперечина получилась чрезмерно толстой. Внешне это не заметно, но очень заметно на фото. Обращал внимание на этот дефект у ВЭ в итоге сам сделал то же самое. Буду сошлифовывать.
Следующим этапом было изготовление того самого переднего П-образного "крыла-пыльника", которого нет ни у одного производителя, но который стоял на всех ЗИС, включая военные модификации.
В двух полосках пластика от доширака высверлил отверстия диаметром 1 мм, это будут углы основного выреза, затем срезал ширину и вклеил по местам. Размеры приводить не буду, так как ошибся с поперечиной, а при изготовлении рессор и балки, вполне вероятно, что различной будет их высота. Высота или ширина, не знаю как правильно, вобщем расстояние от рамы до нижнего края могло быть двух вариантов: на ранних машинах это значительно ниже рессоры, на остальных по нижнему срезу рессоры, с совсем небольшим запасом.
Рисунок
Процесс выглядит как то так
Пользователь добавил изображение
После высыхания клея, верхнюю часть надо срезать по обводу рамы. Затем по верхнему торцу рамы к этой детали надо подклеить полоску пластика, в передней части она полжна доходить чуть дальше поперчечины (как на фото).
Одно из сложных мест. Так как в масштабе эта деталь должна быть толщиной с лист бумаги. Поэтому после высыхания пластик надо будет стачивать. Можно пластик заменить на металлическую полоску, но очень сложно подгонять по месту и она все-равно будет толще требуемой. Вспомнил свой опыт работы в 35-м масштабе, когда пропитывал модельным клеем картон, после чего он приобретал функции пластика. Поэтому я изготовил эти детали из листа писчей бумаги. Приклеив на места, я 5-6 раз пропитывал бумагу клеем. После высыхания острым скальпелем срезал выступающие части и еще раз все пролил клеем.
Рисунок
Заднюю часть приклею к радиатору и встанет она на свое место уже вместе с ним. Для прикидки поставил ее вплотную к траверсе, в действительности она должна стоять сразу за "бородой" облицовки, т.е. ближе. Так что простой пластинкой пластика тут не обойтись, надо вырезать паз по форме радиатора. Так же надо будет сточить толщину боковин, они сильно толстые, это бросается в глаза.
Рисунок
Сымитировал изнутри рулевой механизм, в который приходит колонка, это заполнило беспокоящую меня пустоту.
В третий раз нарастил подножки. При этом левую предварительно нужно укоротить, как было в ЗИС-6 под подвес запасного колеса. Так было на "Катюшах" а задняя часть самой подножки с этой стороны была длиннее, чем справа.
Можно конечно этого не делать, а вклеить как есть, потом зашлифовать стык, но всеравно придется имитировать его, так что лучше его срезать и сделать вставку которая и будет имитировать стык. Вклеив полоску ее длину подгонял при постоянной примерке к моделе.
Рисунок
Очень сильно смутило расстояние между передней колесной базой и задней тележкой.
Рисунок
Но чертеж показал, что все в порядке
Рисунок
Выходит действительно, колеса "Комплект ЗИП" сильно переразмеряны. Запасное колесо по прикидке, уже начинает "заползать" на дверь, очень досадный факт. Не знаю пока как буду решать этот вопрос.
Дальше имитация выштамповок.
Я использовал тянутый литник. Прихватив педнюю точку, вытягивал его по всей длине и промазывал текучим клеем. Не рекомендую для этого использовать проволоку. Ровной ее сделать все-равно не получится, суперклей будет усугублять всю картину, слишком мелкий масштаб. Вторую выштамповку клеил точно так же. После все проливал текучим клеем и, при помощи скальпеля, выравнивал где было нужно. Не стоит пугаться мелких искривлений, самого литника, все же вытянуть его до ровности лески не получится. После высыхания клея его всеравно придется ошкурить почти до нуля и ровность появится сама собой.
Рисунок
Пока сохла "выштамповка" изнутри вклеил остатки литника для имитации кронштейнов крепления к раме.
Рисунок
Их должно быть два, но вторые я не стал делать, так как их видно не будет, а вот передние видно и в просвет между колесом и спереди при расположении авто вполоборота. После высыхания их так же надо будет обточить.
В 5 или 7 раз обломил рычаг демультипликатора, рычаг переключения передач тоже подломился но пока удерживается на своем месте. Так что эти детали нужно устанавливать перед сборкой кабины.
После шлифовки оба крыла вклеил на свои места. После высыхания даже задние крылья приобрели жесткость. Стало удобнее брать в руки не боясь, что что то отломится.
Рисунок
Выхлопную трубу так и не заменил еще. На последнем этапе вырвал старую. Тормозная тяга к задней тележке и карданный вал, так же еще ждут своей очереди.
Результат на текущий момент:
Рисунок
Посадочные отверстия в подножках надо будет заделать, пока не решил как, шпаклевкой или пластиком. Шпаклевка очень трудоемко в таких местах, пластик добавит и без того немасштабной толщины. На очереди двери, кронштейны фар, подножки, бензобак.
По бензобаку встал тоже очень интересный вопрос. Был ли под ним сплошной настил? Согласно имеющемуся валку он там есть.
Рисунок
Но крепится он сверху и если его снимать, то сначала нужно снять кожух, потом бак и только потом этот лист. На любом бензобаке всегда есть сливная пробка снизу, получается что здесь она недоступна для обслуживания, что как то сомнительно, значит в листе должно быть технологическое отверстие или все же нет? Так же непонятен бензопровод от бензобака. Он должен идти снизу, опять таки в какое то технологическое отверстие, или он шел сквозь кабину? Что опять таки сильно сомнительно, к тому же бак стоял не вплотную к ней, а с зазором.

Пока все.
Цитата
В итоге в сечении должно получиться что то типа такого:
Учитывая масштаб возможно, но в идеале должно быть так
Пользователь добавил изображение
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Цитата
Ditrish, Учитывая масштаб возможно, но в идеале должно быть так
Да-да. Я уже примерялся к этому. Весьма проблематично, да и наверное и не стоит. В 35-м масштабе можно без особого труда, но в 72-м даже травление не спасет. Видимость оценить пока трудно, надо красить, думаю пройтись по торцам "заветренным металлом" и потом "заворонить". Как раз есть на чем потренироваться. Но все же кажется что не будет особо видно.
Пользователь добавил изображение
Только направляющий желоб не П-образный, а скорее V-образный.
Пользователь добавил изображение
Как раз низ в пластике под таким углом отлит и в 72 и в 35 масштабах, доработка только самого желоба. По сути надо сделать углубление, на дне которого углубление меньшей ширины.
Изменено: Сергей (Mikromir) - 05.12.2022 11:52:52
ух, вот это запил! Вот это углубление в матчасть и в хронологию самой модели! 5 баллов!
Не смог пройти мимо, потому что еще будучи школьником собирал БМ-13 от Восточного экспресса, которую красил кистью  обычной эмалевой краской ПФ-115. За готовый результат тогда был приятно похвален самым крутым в нашем клубе моделистом (которого мы тогда принимали за бога). Поэтому эта модель лично мне очень дорога.

По чертежам: считаю, что самой грубой ошибкой моделистов является попытка впихивать пластик в чертежи. Объясню: я с чертежами работаю всю свою жизнь, еще со школы. И работа моя - это чертежи и хобби было тесно с ними связано (я разрабатывал правильную, как мне казалось, башню на БТ-7А, делал чертежи катеров (которые вышли в печать) и работал над некоторыми прочими проектами, которые так и не были закончены).
 Так вот: в чертежах можно встретить огромное количество лажи, связанной и с халатностью самих чертежников  и с косяками печатно-сканирующей техники (принтеры при печати часто ОЧЕНЬ нагло врут в продольном направлении, при этом в поперечном  проблем нет).
 Поэтому мой рецепт такой (это условно первая прикидка): сначала надо чертеж впихнуть в фото и только потом уже прикладывать пластик. Когда есть фотография сбоку - это идеально по понятным причинам. Дальше проверяется чертеж по основным габаритам и важным местам (оси колес, к примеру). Так же я проверяю саму масштабную линейку.
После такой простой проверки может всплыть уйма замечательных моментов :D  
кстати, вот это моих рук дело (катер Я-6 с реактивной установкой. Чертеж сделан по личному обмеру  установки из ЦВММ)
Пользователь добавил изображение
Цитата
Сергей
Нет, это ящик совершенно другого размера и предназначения, он ЕМНИП почти на 20 см шире того, которых был на "Катюше"

Прошу прощения за офтоп, а что такое
ЕМНИП, и на каком спецавтомбиле он устанавливался?




Изменено: Ludwig Zwiachowski - 06.12.2022 14:43:52
Цитата
Прошу прощения за офтоп, а что такое ЕМНИП, и на каком спецавтомбиле он устанавливался?
Это аббревиатура, слэнг - Если Мне Не Изменяет Память.
Как и ИМХО - от англ. IMHO In My Humble Opinion  - по моему скромному мнению.
В 90-х начале 00-х этим активно подьзовались сначала в Фидо,а потом и в Интернет. Существовали целые словари, вперемешку с компьютерным сленгом.
Цитата
Сергей (Mikromir)
8D  
Еще одно "лирическое отступление"
По случаю запила ЗИС, достал из запасов все имеющиеся в наличии разновидности.
Предметом жуткого огорчения стал ЗИС-42, тот что на гусеницах.
Приобреталась как "пусть будет", как то не испытывал желания к этой модификации вообще. И вот, желание появилось, а точнее задумка, соединить с прицепом или орудием.
Вид тележки, а точнее конструкция приводов-движителей просто меня морально уничтожила.
Я понимаю, что модель стара как мир, но то что там сделано это просто ужасно.
Зачем в наборе дается аж 4 зубчатых колеса непонятно, но инструкция приписывает их поставить в оба конца тележки. При этом у двух колес гребни в местах соприкосновения с гусеницей отсутствуют, другие же два полностью зубчатые. Еще 4 непонятных колеса составляются в пару к зубчатым. Сами колеса-катки обычный кусок плоской пластмассы, хотя конструкция их была далеко не сплошная даже на самых поздних и самых ранних.
Форма конструкции движителей вообще очень странная, вроде похожа и в то же время просто кусок монолита. Гусеничные ленты даются прямыми участками и отдельными траками, которые на себя абсолютно не похожи. Получается что гусеничный привод надо переделывать полностью с нуля. Вероятно можно применить боковины с очень сильной доработкой и малые опорные катки их не видно, но все остальное нужно изготавливать заново.
Рисунок
Не знаю как поступать с большим опорным катком и ведущим. Их нужно делать в 3D и печатать. Как то кустарить, вообще нет желания. Такая же ситуация и с гусеницей. В реальности это резино-матерчатая лента с прорезями в центре под зубцы и с привинчаными к ней резиновыми грунтозацепами на металлической подложке. В наборе же это просто прямоугольные сплошные поперечины-траки, которые даже отдаленно непохожи.
По всей видимости ЗИС-42 займет свое место обратно в "запаснике" и, вполне вероятно, останется там навечно.  
Очень жаль.... нравится машинка....

1-е фото:  Тягач ЗИС-42 буксирует 85-мм зенитную пушку 52К по освобожденному г.Барановичи. 11 июля 1944 года
Очень хотелось бы видеть продолжение темы с включением в исследование и ЗиС-42. Могу помочь с 3D печатью, но с 3D моделированием сложнее, времени нет.
Выложил что было по ЗиС-42 на мелкомасштабном форуме.
https://format72.ru/viewtopic.php?t=101&start=420
Цитата
Ludwig Zwiachowski, Очень жаль.... нравится машинка....
Признаться, да, модель меня с недавнего времени очень заинтересовала, но... Пока на очереди "пылесос" а там посмотрим. Этим летом в Долине Приведений пообещал его сделать)))
Много работы по ЗИС-42 откровенно говоря пугает (((
Цитата
bearn, Очень хотелось бы видеть продолжение темы с включением в исследование и ЗиС-42.
Срасибо за доверие. Информации есть по нему много. Есть по приводу обеим типам, строение, конструкция размеры вроде. Катки тоже разные были в разное время.
72формат давно посещаю, фото какие то есть, какие то впервые увидел.
3D хочу в отпуске попробовать поюзать. Очень давно в 3d max, работал, но это еще конец 90-х был. Сейчас и программы другие и инструментарий. Если что-то выйдет, то обращусь с печатью, спасибо.  
Изменено: Сергей (Mikromir) - 08.12.2022 18:01:23
Заключение
Прекращаю освещать постройку модели и ухожу с ресурса. Пока до конца НГ праздников, а там может и насовсем.
Причина - кучка негодяев, поинявших меня за другого пользователя и считающих необходимым меня обос... А так же молчание Администрации, не пресечения оскорблений в матерной форме, не считающей нужным сообщить, что я самостоятельный пользователь.

Очень жаль... интересная стройка....
Страницы: Пред. 1 2 3


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат