Уважаемый Вадим. На вкус и цвет товарищей нет. для меня нелепица, для других шедевр. Дизайн машин появился не сразу и этот путь долог и извилист. Но кто то принимает, а кто то нет. Изображение не открылось /возможно только у меня/ Если Вы об этом
То вполне возможно. автомобилей и различных в РККА было много и очень много. Вот санитарка. Своего индекса не имела, сделали два различаемых образца и все.... но считаю что похоже и сходство есть различие в исполнении верхней части фургона, но и назначение у них разное. Завод выпускал штабной автобус и решение там как и на радио машине. Не на пустом же месте оно появилось. всем известно что делали под орудие и они были применены в столкновениях с японской армией. Шасси сделали более 100 штук, а вот с орудиями чуть больше двух десятков. Остальные ушли в войсках и принято их представлять такими другой информации не встречал, может не повезло... но вот из того что уцелело
Вот вроде и база ТК, но кабина. Информации, что ТК были с такой кабиной в источниках нет И это не ГАЗ- ААА , уж больно посадка низковатая и самое главное рама у ГАЗ-ААА не параллельно поверхности. Она с наклоном и как бы клюет капотом. Лично у меня нет уверенности, что все машины РККА попали на фотографии и дошли до наших времен с уважением
navy написал: Изображение не открылось /возможно только у меня/ Если Вы об этом То вполне возможно. автомобилей и различных в РККА было много и очень много. Вот санитарка. Своего индекса не имела, сделали два различаемых образца и все.... но считаю что похоже и сходство есть
Именно о нем (фото перезалил). Спасибо за фото санитарки, сходство, несомненно, есть. Кузовщики вполне могли ориентироваться на фордовские цельнометаллические фургоны, адаптируя их под имеющиеся технологии.
Цитата
navy написал: Лично у меня нет уверенности, что все машины РККА попали на фотографии и дошли до наших времен
Попасть на фотографии могли если не все, то по крайней мере отличавшиеся оригинальностью и/или рекомендованные к широкому использованию. Другое дело, что большинство этих фотографий осело в архивах, где и ждет своих исследователей (если не сгинуло в ходе массовой ликвидации архивов последнего времени). А вот закрытая радиомашина на шасси ГАЗ-А как раз нигде на фото не встречается, даже среди трофеев Финской войны и лета 41-го. Даже на довоенном "рекламном" плакате Горьковского радиозавода, где изображены различные варианты монтажа радиостанции "Призма", такого нет.
Простите уважаемый Вадим, это не довод. В рекламу порой многое не попадает, а точнее попадает то, о чем просят. Это сейчас реклама двигатель торговли, а тогда,.... показывали то, что разрешали. У Вас есть такое? качество оставляет желать лучшего. но что есть и машина как мне кажется, узнаваема
И хочу заметить маленькую особенность о которой Вы. Вадим, не указываете. Завод выпускал машины, а дооборудовали их другие и может поэтому и нет их в рекламе? Завод поставлял машины, а доработку и установку аппаратуры делала другая организация с уважением
Вот еще одна фотография. Хотелось бы услышать мнение КТО на втором плане, какая машина? Как утверждают знающие люди то "Призма" ставилась даже на тачанки... За что купил!!!
И потом в Войсках были и чисто свои наработки, их было мало и широкую известность они не получили но все что озвучил, это чисто мое мнение и на нем не настаиваю с уважением
Вадим , здравствуйте! Рад ,что заглянули. Уважаемый Navy рад приветствовать!
У вас тут весело и живо [box] .
От себя могу добавить , что о реальных причинах производства ГАЗ-4 с таким кузовом ("интегральным") , мы точно уже не узнаем .Кстати , коллега Navy, чисто визуально , этот вариант кузова мне нравится безусловно больше , чем чересчур прагматичный "американец" (именно про это и были мои реплики) .
По фотографии , на которой то ли ГАЗ-ТК ,то ли нет , на дружественном форуме пришли к мнению , что все же это ГАЗ-ТК с позже установленной закрытой кабиной (обратили внимание на кожухи запасных колес). Передаю такую возможную чужую версию (для информации).
navy написал: Как утверждают знающие люди то "Призма" ставилась даже на тачанки...
Ставилась, и массово. Тачанка РТ-33 (радиотачанка обр. 1933 года) долгое время была основным средством обеспечения мобильности "Призмы" в немеханизированных частях.
Цитата
navy написал: В рекламу порой многое не попадает, а точнее попадает то, о чем просят. Это сейчас реклама двигатель торговли, а тогда,.... показывали то, что разрешали.
Соглашусь, но я не зря слово рекламный взял в кавычки. Плакат этот был "для служебного пользования" радиозавода № 197 и демонстрировал хоть и различные, но не все варианты размещения радиостанции. Интересен он в первую очередь тем, что показывает общий вид законченных изделий в разных вариантах поставки.
Цитата
navy написал: У Вас есть такое? качество оставляет желать лучшего. но что есть и машина как мне кажется, узнаваема
Спасибо, конечно есть. Вот такой вариант, с тентом, довольно часто встречается. А вот на закрытый кузов-фургон, кроме графики, кочующей из источника в источник, фотоматериалов пока нет.
Цитата
navy написал: Завод поставлял машины, а доработку и установку аппаратуры делала другая организация
По сложившейся тогда практике производственной кооперации схема была вообще трехсторонней: ГАЗ отгружал шасси в комплектации, указанной заказчиком, на кузовной завод, тот ставил на них кузова и отправлял на радиозавод, который уже и монтировал радиоаппаратуру. Поскольку все это происходило в пределах Горького, транспортные расходы сводились к минимуму. Основной вопрос, на который сейчас ответить, наверное, уже невозможно - какой из двух кузовных заводов мог изготавливать искомый фургончик: автобусный филиал ГАЗа, на котором, собственно, и делали ГАЗ-4, или кузовной завод Главторга, поставлявший фургоны предприятиям Наркомата электропромышленности, в т.ч. и радиозаводам.
Пока с ГАЗ-21 вынужденная пауза , затеял продолжение серии , а именно "22" машину.
Этот аппарат представляет из себя трехосное шасси под установку бронекорпуса , в дальнейшем известном как БА-23 или ЛБ-23. Строю именно шасси, сделанное в единственном экземпляре и до момента передачи Заказчику.
Собрал раму ,т.к мне представляется , подготовил ведущие мосты и рессорные пары. Двигатель оставлю от М1, хотя планировали использовать Dodge. Покрашу его по "стандарту, хотя моторный отсек будет закрыт . Основные нюансы прототипа это рама и трансмиссия. Если у кого есть предложения , замечания и советы , готов к диалогу.
Если память не подводит, то под коврами у "ЭМКИ" располагались два ящика. В одном АКБ, а другом инструмент. Багажника просто на машине НЕ БЫЛО! Опытный образец "ТАКСИ" имел откидную полку на месте запаски по образу ГАЗ-6 "ПИОНЕР", запаска ушла на крыло. Правда в серию пошел кузов без изминений, установили таксометр и все в массы Корпус "Брони" ставили на раму, сомневаюсь и сильно, что инструментальный остался.
Да , все верно. Бронекузов ставили на раму , подготовленнную для такой установки.
Но шасси обкатывали перед передачей Заказчику не в виде абсолютно пустой рамы с мостами. Использовали временные технологические решения, а именно оперение , моторный щит , приборную панель и часть пола передней части вместе с сиденьем о органами управления от "М1". Что бы просто можно было шасси погонять перед отправкой. Поэтому поставлю на штатное место и АКБ (а почему нет?).
Оперение и прочие прелести ставились для комфорта ВОДИТЕЛЯ совершавшего обкатку и не более. Все объекты обкатывали не просто так, техничка была рядом, обычная практика. Как и места для этих покататушек, Малиновая гряда, песчаные насыпи и лестница с площадками из дерева на пляже Стригино / застал, помню/. Берега Оки дают массу возможностей. Движок стоял уже не от ЭМКИ, так что АКБ точно под капотом, но хозяин барин... Это Ваша работа, Ваше виденье образа
Спасибо за комментарии. Насчет АКБ Вы правы , его придется перенести в моторный отсек (хотя и не будет видно). пересмотрел фотографии с обкатки и заметил , что сиденье сдвинуто вперед по сравнению с "М1" и поэтому поставить АКБ на штатное место не выйдет.
Подскажите пожалуйста несколько моментов из практики завода , в каком виде передавали шасси под установку чужих корпусов (надстроек) и как эти шасси доставлялись смежникам (Заказчикам). другими словами интересует момент когда и кем обычно убирались временные элементы. Вы писали , что двигатель Dodge в сочетании со стандартной системой охлаждения не обеспечивал нормальный тепловой режим , т.е. получается что "22" передали в таком виде и не стали на отдельном образце переделывать систему охлаждения? Занялись этим позже на ГАЗ-11-73?
доброго времени Пост № 73 в этой теме , страница третья. Там схема шасси их технического описания и фото шасси для автобуса. На шасси присутствуют крылья передних колес, запаска и все. Щиток приборов не наблюдаю. Облицовка радиатора отсутствует... Почему? Да все просто, Жесткость облицовки радиатора придают створки капота, а они упираются в щиток с бензобаком. А как видим на фото. щиток с баком крепили на каркас салона. Если крылья передних колес использовали /например броневик на базе М-1/, то их устанавливали, если нет , тогда шасси шло без крыльев. Бензобаки на "БРОНЕ" как правило и по объему так и внешнему виду были другими, так что бак тоже отсутствовал, как и проводка. На базе 51 и 52, 53 машин выпускался капотный автобус разными предприятиями Союза. Шасси на погрузку уходили своим ходом, с приборным щитком и поликом кабины, но без проема лобового и без стоек дверей. Если автобус был без капотный, то как правило на сборочный завод отправляли маш. комплект в ящиках. Фото цеха сборки одного из заводов Союза /фотографии шасси у меня такого нет/ Четко видно, что цвет оперения и цвет кузова разный. Так что вот такое оперение и выходило с завода на шасси. Сиденье водителя отсутствовало, Пол кабины вибрировал здорово, да и само шасси брыкалось, нагрузки на задний мост не было, запаску как противовес крепили проволокой /6 мм/ на заднем срезе рамы как противовес, но помогало откровенно мало. Световая оптика иногда отсутствовала, водитель располагался на маленькой табуретке или на пустом ящике от авто нормалей.... Сборочные заводы редко заморачивались перекраской оперения, но порой шасси отправляли и с неокрашенным оперением, только под грунтом. капотные автобусы как правило работали в такой глубинке. где было не до изысков в плане цвета, но и в глаза нелепыми решениями цвета не выделялись По линии соприкосновение кузова и оперения закладывали технологический уплотнитель, 22 шасси передали в нормальном виде. Перед отправкой на нем поменяли радиатор охлаждения. По другим данным, радиатор разработали, изготовили и поменяли в процессе обкаточных пробегов. Особенности изменений конструкции этого радиатора мне не известны. Возможно увеличили объем верхнего и нижнего бачка, может профиль и диаметр трубок, может ширину ленты между трубками увеличив теплоотдачу. а может и все вместе... не интересовался Много чего можно было сделать. На сколько мне известно, тепловой режим на всех бронемашинах как и на танках где применялись автомобильные двигатели, был слабым звеном и доставлял много хлопот. Когда запустили двигатель 11-73, то решение уже было, так что пробег и работы с 22 шасси это не пустая трата времени. Все наработки просто адаптировали к этому двигателю и к машине.
Спасибо . что приняли приглашение Евгений! Уважаемый Nаvy ,благодарю за подробный ответ . Эта информация нужна для корректной привязки по периоду в следующем проекте , строящемся параллельно.
Да , был такой броневик ЛБ-23 (БА-23). Но мне сам броневик не интересен (тема БТТ не моя ). Интересует его шасси , но это пока тссс ...
Продолжаю возится с ГАЗ 21. Не могу придумать как сымитировать тяги мех. тормозов на задние мосты с учетом подвижности этих мостов и возник вопрос о наличии рычажных аммортизаторов на балансирной тележке (если были то в каком виде).
В картинке броневика просматривается его рама. Я в своих первоначальных мыслях по поводу рамы оказывается заблуждался. А здесь всё же наглядно видно. Сам думаю, тоже сделать модель ГАЗ-21 из наборов ГАЗ-М1 и ГАЗ-ААА "Миниарт".
Евгений Ядров написал: В картинке броневика просматривается его рама. Я в своих первоначальных мыслях по поводу рамы оказывается заблуждался. А здесь всё же наглядно видно. Сам думаю, тоже сделать модель ГАЗ-21 из наборов ГАЗ-М1 и ГАЗ-ААА "Миниарт".
На разрезе ЛБ-23 рама просматривается относительно , но хоть так .
Ура ! Будет полчище ГАЗ 21(почти столько сколько было в реале). Но , обратите внимание, похоже, рамы у них на разных прототипах отличались (мое мнение). "Сказку о стройке" будете открывать?
Про "Сказку о стройке" пока не могу сказать. У меня ГАЗ-М1 лежит начатый, я пока самолётом Ан-2 занимаюсь. Хотел на "эмке" потренироваться и сделать один интересный проект.
Уважаемый, Вы, что собираетесь на нем по косогорам колесить? Или у Вас есть желание сделать модель ходовой? Даже если на диораме на кочках будет стоять, то привяжите к буераку и все
navy написал: Уважаемый, Вы, что собираетесь на нем по косогорам колесить? Или у Вас есть желание сделать модель ходовой? Даже если на диораме на кочках будет стоять, то привяжите к буераку и все
Ну зачем же сразу ходовой , скажете то же . Просто "Остапа понесло...". Действительно чего это я?
БА-64 мало подойдет. передний мост точно только после большого перепила. проще самому его выпилить. но глянуть интересно будет. А что со створками капота и решёткой радиатора надумали? Сказку открывайте, пообщаемся. А заодно и подглядим что то для себя.... с уважением
Решил не открывать отдельной "сказки о стройке" по "22" машине , поэтому буду выкладывать прогресс по ней в этой теме.
Итак , в продолжение темы экспериментальных трехосных легковых автомобилей марки ГАЗ , созданных под руководством В.А.Грачева , шасси под легкий бронеавтомобиль марки БА-23 (позже переименованный в ЛБ-23). Представляла из себя трехосное шасси , укороченное по сравнению с ГАЗ-21 . Сроки создания 1937-38 гг. Была усилена передняя балка, добавлено по два дополнительных листа рессор и планировалось применить более мощный двигатель в 76 л.с. Более полную информацию можно найти в Сети. Планирую сделать прототип на момент начала обкатки .[FILE ID=2374234] [FILE ID=2374234] [FILE ID=2374234]
За основу модели был взят набор ГАЗ М1 от "Звезды" в М1:35 и... начался "запил" :