Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Мотоцикл Ducati 916. Tamiya 1:12

Всем привет, вот и добрались у меня руки до прекрасного и высокого во всех отношениях искусства в области моделизма. Надоело поросятам хрюкать, решили они отложить на время засвининг и заржавинг тракторов и замахнуться на нашего, так сказать, Дукати Итальяно. В плане желаний, это уже рецидив, до этого уже держал коробку с Ламборгини Авендатором. И еще с Феррари держал. И я их даже открыл. И закрыл.  И засел за очередной трактор. И семья выдохнула облегченно. А тут снова загорелся темой красоты и пока никто не видел, не стерпел, решился во все тяжкие, но форматом поменьше — мотоцикл. С детства к ним испытываю тягу, но больше платоническую, хотя несколько раз доводилось осёдлывать, как дорожную технику, так и кроссовую Хонду на 250 кубов (зверь!). Однако всегда останавливало то количество увечий, которые неизбежно получает укротитель мотоцикла (и сам падал с Хонды, но совсем легонько). Столько дури и такой хрупкий ты сверху, не. Но никто не мешает наслаждаться со стороны, тем более, что наслаждаться там есть чем, красивые они, мерзавцы, что и говорить. Я их даже живьем наблюдал, красиво, но очень шумно, вот прям очень. И не по себе, когда эта хрень с диким воем мимо тебя пролетает со скоростью под 300 км/ч. А еще очень понравился масштаб и, соответственно, возможность воспроизведения правильных мелочей, без которых, порой, даже самые яркие модели выглядят, как блестящие игрушки.

Сквозь эти рассуждения есть желание делиться тут своими ощущениями от познавания новых технологий. Ну и советы камрадов искушенных приветствуются и тапки критиков, куда без этого ))) Вот он, черт, красавец!

Рисунок
Изменено: Николай - 21.11.2020 20:44:37
Успехов Вам, уважаемый Николай, в постройке этого итальянского зверя японского розлива! Посижу, посмотрю, поучусь. Если Вы не против, конечно же.
Спасибо, Константин, завсегда рад, поделиться, особенно, когда будет чем делиться! А пока еще лирики. Я поначалу думал сборку несколько иначе организовать, но реалии жизни расставили за меня все точки над «йо», поэтому вот еще из Сети.

Итак — Ducati 916. Как пишут обозреватели: «Если взглянуть сверху на модель Ducati 916, то можно легко сопоставить силуэт мотоцикла с точеной женской фигуркой, в которой легко просматривается осиная талия и аппетитные округлости форм. Следует сказать, что данный облик мотоцикла создавался для удовлетворения эстетических потребностей будущего владельца, и его участие в гоночных состязаниях не планировалось».

Рисунок

Ох уж эти горячие итальянские дизайнеры, везде им женские фигурки видятся. А если все-таки рассматривать этого зверя с правильных точек зрения, то увидится очень стильный и динамичный облик крутого спортивного байка, за что он и был приобретен, хоть и в слегка уменьшенном виде. Окрас, конечно же, будет классический, но, глядя на мотоциклы с отделкой Senna, почему-то уже сразу хочется запилить и их.

Рисунок

Но торопиться не надо, как сказал один мудрый прапорщик: жахнем, обязательно жахнем, весь мир в труху, но потом.

Поначалу я размечтался — 12-масштаб позволяет отлично детализировать двигатель, я видел им даже отдельный фотосет устраивают. Я даже нарыл разных вкусняшек от Top Studio, и даже нашел магазин, который не исключил Россию из списка доставки. Но прошел уже месяц, а посылка зависла, где-то между Испанией и Россией без возможности уточнения его координат. Та же картина с нестандартными красками типа Zero Point, доставить к нам их очень непросто и долго. Поэтому все будет стандартно из коробки, что для дебюта только на пользу.

Как выяснилось задержка и вправду пошла на пользу. Тонкая это материя — нанесение грунта, шлифовка, опять нанесение грунта и опять шлифовка. Надо руку набивать и не торопиться, впереди работа с краской. И еще раз не торопиться. Пусть лежит и сохнет )))
А мне он не сопоставляется с точеной женской фигуркой, все больше с головой змеи какой-то )))
Рисунок
Изменено: Николай - 23.11.2020 05:48:42
Цитата
Николай написал:
А мне он не сопоставляется с точеной женской фигуркой, все больше с головой змеи какой-то )))
А они не так уж и далеки друг от друга. Не зря некоторых женщин называют кобрами😊

Экий ты непредсказуемый. Как всегда удивил неожиданным продолжением творчества!
Очень интересно! Фото бы побольше))))
Будут и фоты, куда без них, тем более в такой интимной области как нанесение ЛКП. А пока конец лирики, я ее давно написал, теперь выбрасывать просто жалко.

Начал с некоторой робостью с простых и понятных вещей — рамы и системы выхлопа. В инструкции начало более крутое и безжалостное — там сразу надо красить одну деталь в три различных металлика, пока не готов. А тут сиди себе, соскребай швы, шпаклюй да наяривай шкурками. Попервости и со страху (ну и руку набить) заделываю все, что на глаза попадается, хотя некоторые дефекты будут явно скрыты — разработчики это учли. Скоблить надо прямо всё, швы присутствуют и на раме и на выхлопных трубах, растубы которых, выходящие из глушителей, я дополнительно рассверлил. Есть модификации с дополнительными внутренними патрубками, а есть и просто полые.
Пользователь добавил изображение

Рамка с хромированными деталями намекает, что бывает режим лайтовой сборки без окраски, видимо, для начинающих камрадов, где наличие швов и прочего облоя, никому глаз не режет. Ну, в моем случае все под шкурку. Словил себя на мысли, что эта процедура затягивает, и надо заставлять себя прекращать и переходить к грунтованию, после которого вылезут огрехи, которые снова придется шкурить. Позже осмелел и состриг практически все детали, благо их не так уж и много, думаю освоить метод конвейерного грунтования, чтобы надолго загрузить себя шкурной работой.  
Изменено: Николай - 24.11.2020 04:27:11
Больше всего боялся именно процесса грунтования, так как до этого ни разу не лил в аэрограф агрессивные жидкости, а тут это основа основ. Сначала попытался стравить грунт из баллончика (Mr.surface 1200). Из плюсов, только один, оценил консистенцию — жидкая. Дальше с этой жидкостью сделать ничего путного не получилось, она непрерывно и злобно кипела при малейшем к ней прикосновении (очень долго кипела). Поэтому влил тамиевский thinner в обычную банку грунтовки от того же Мистера surface в пропорции примерно 2:1 и хорошенько размешал. Сначала загрунтовал детали рамы, выпускного тракта, диски колес и двигатель с его крышками Получилось на удивление неплохо, ничего не залил. Демон окраски наслал на меня морок лихого маляра, страх развеялся, перешел к панелям обтекателей и прочей корпусной продукции. Тут, как водится, и подкрался нежданчик. То ли из банки с грунтом испарился растворитель, то ли сопло засорилось, но один из обтекателей я не покрыл, а забрызгал, тупо заплевал.
Пользователь добавил изображение
Пришлось слить все из бачка аэрографа, промыть его ацетоном. Добавил еще  thinnerа и увеличил давление в компрессоре до 1,5 атм. Теперь все заработало, факел распыла стал упругим и четким. Грунт распылялся равномерно, без провалов и плевков. В итоге получил качественный экспириенс — процесс нанесения грунта стал понятным и управляемым, в отличие от грунтования из баллончика, ну и расход гораздо меньше. Но взамен, все это хозяйство надо мыть в дико воняющих жидкостях, непрерывно уворачиваясь от скалок, топоров и прочих добрых слов со стороны жены. Соседи сверху тоже что-то заподозрили. Ихняя бабушка, пережившая всех царей осведомилась, не клопов ли мы решили извести.
Изменено: Николай - 24.11.2020 05:45:56
Утро всем! Чтобы что-то грунтовать много и без опаски физической расправы со стороны нормальных членов семьи, хоть из баллона, хоть с помощью  аэрографа, нужно либо специальное помещение, либо довольно сильную вытяжку. А лучше все сразу и можно без хлеба. Вот мой вариант экспресс-вытяжки, сделал за пару часов из говна и палок, соседи по работе вырезали.
Пользователь добавил изображение

Фанера четверка, габариты: 420 х 250, глубина 260. Стоит на подоконнике, при работе приоткрываю окно и в щель просовываю выхлоп. Вонищу эта конструкция не сильно побеждает, хотя и локализует. Основная задача, с которой она справляется, не давать распространяться облаку из пигмента и основы, неизбежно образующемуся в процессе грунтования. Этот бич пострашнее запаха, мне кажется. Запах выветривается, причем сам (со временем), а вот пылища после грунтования будет лежать повсюду толстым слоем, если не принять активные меры. Ну и последнее наблюдение про грунтование — делать это надо, когда дома больше никого нет (если нет специального помещения). По крайней мере, меня бы точно расстреляли, если бы увидели, как я делаю ЭТО!  8(-)  

Теперь пришло время посмотреть, что же там грунт натворил. Если перефразировать известную мудрость, то можно так выразиться: краска-дура, грунт — молодец! Специально навинтил гипер-мега-ультра-макрообъектив, чтобы по полной программе. Ну да, посмотреть есть на что — грехи на любой вкус.
Пользователь добавил изображение

Одни заметны только при движении поверхности под светом, другие — швы, трещины, плевки аэрографа и прочее, видны даже с улицы.
Пользователь добавил изображение

Очень удобным оказалось отрезать от тамиевской шкурки на поролоновой основе тонкие полоски — отличный инструмент в борьбе с дефектами. Вот как раз они пригодились для ликвидации шва внутри колесных дисков.
Пользователь добавил изображение

Вообще, дольше всего сражался со швами. Один на переднем крыле, прям никак не сдавался.
Пользователь добавил изображение

Победил его, конечно, как и еще пару, но при этом в процессе борьбы все-таки сточил выступ на бензобаке. Еще раз вдумчивость и аккуратность постучались в голову моделиста-тракториста. Вот, вроде бы план по фоткам выполнил )))
Изменено: Николай - 25.11.2020 05:59:17
Утро. Красит. Нежным. Светом.

У нас все давно окрашено и высушено последним слоем грунта. Все готовы к покрытию красочкой.
Пользователь добавил изображение

Ну как все. Все, кто хотел. Переднее крыло, как образец яркого индивидуалиста, конечно, не среди всех. В процессе нежного зашкуринга выяснилось, что половинки крыла плохо склеились и гуляли, если чуть сильнее взяться за боковые обтекатели. Сквозь это постоянные трещины и бесполезные шпаклевания. Отмыл болезного, поклеил полоски тов. скотыча.
Пользователь добавил изображение

Полил шов клеем обильно из брандспойта и снова шпаклевка, ну и далее будет по списку в полном объеме.
Пользователь добавил изображение

Пока сохнет, займусь двигателем, там тоже есть некоторые наблюдения.
Дошли пальцы до кнопок, утро, как обычно, но лютый холод. Двигатель.
Пользователь добавил изображение
Наблюдения по общему восприятию и конструктиву: с одной стороны он неплох, но с другой, для такого масштаба думал будет более насыщенно. Импортные продвинутые коллеги по цеху, имея свободный и быстрый доступ к вкусняшкам, делают из него полный фарш, там есть где разгуляться. Но это для продвинутых, упрощений в данной модели много. Мы пока так. Дебют опять же. Ништяки едут, но ооооо-о-О-о-ооочень долго. Ну и пусть, все равно доедут. Хомуты на патрубки из скотча, вот и все добавки на сегодня.
Пользователь добавил изображение
Хотя многие, кто собирали и хвалили этот КИТ, к выбору цветов, согласно инструкции, отнеслись скептически. Соглашусь. Вот крышки на двигателе, они в жизни просто темно-серые, и у меня это еще не сильно зелени перелито, в инструкции замес еще зеленее. Прежде чем поливать, надо смотреть фотографии оригинальных машин, благо их есть. Ну и просто всем сердцем пора полюбить непрерывное мытье аэрографа )))
Я так понимаю, движок красился металликами от Тамии?
Изменено: Андрей Лабузов - 02.12.2020 09:23:01
Да, я пока от инструкции стараюсь не удаляться, я пока ненастоящий сварщик, степ-бай-степ, как говорят у них. Причем металлик тут только зеленоватые крышки, сам блок — матовый алюминий.
Изменено: Николай - 02.12.2020 10:57:44
Цитата
Николай написал:
Да, я пока от инструкции стараюсь не удаляться, я пока ненастоящий сварщик, степ-бай-степ, как говорят у них. Причем металлик тут только зеленоватые крышки, сам блок — матовый алюминий.
Алюминий - тоже металлик ))
На самом деле, тамиевские металлики - не очень хороший вариант. Слишком крупное зерно у них, сразу в глаза бросается. В будущих моделях лучше отказаться от них. Это относится и к акрилу и к эмали. В крайнем случае, можно использовать TS, но тоже не огонь.
Согласен, я это тоже заметил. Неспроста опытные камрады тамией не опрыскивают своих коней. Так, по форумам собираю инфу, примерная картина вырисовывается, от замесов в отделах автомобильных красок до Зеро паинта и прочего Гравити колорс. Из доступных и неплохих Mr.COLOR я так понял. А Нимфа Тамия разве товар дает, у них и материал не тот, и отделка похуже, и кисть жидкая, туды ее в качель.  
Интересная стройка.

Я использую металики от пацифика или суперметалики mr.color, зерно там минимальное. Пацифик только желательно лаком покрыть так как он на водной основе.
Изменено: Пётр - 23.12.2020 07:04:51
Да вопрос с красками оказывается имеет непадецки мощный пласт! Все, что я считал оргазмом, оказалось обычной астмой. Просто надо специалистические форумы читать, там этот велосипед давно нашли, откопали и даже некоторые на нем ездить научились. Мы тут гуашью тамией балуемся, прости господи, а взрослые маляры совсем другое амбрэ нюхают! Тут все-таки БТТ, субординация и выслуга лет, высокое искусство не совсем тут )))

А у меня, пока что переездъ, переездъ, переездович...
Добрый вечер, страна! Переезд завершен, и жизнь постепенно входит в привычное русло, хоть и не ровное, но уже без коробок. Рабочее место пока не обустроено, но кое что уже вынул на свет божий и теперь пытаюсь восстановить цепь сборочных событий. Параллельно слепил из говна и палок приспособу (идею скрал, конечно, у буржуазных камрадов) для фиксации мототела, ибо оно не стоит, да и трогать его за всякое чревато пятнами.
Пользователь добавил изображение

Что еще вспомнилось, колеса, окрашенные акриловыми красками, рекомендуемыми в инструкции, облезли после нанесения лака TS-13. Выяснилось, что все не просто, и более "взрослая" химия нещадно кушает "детские" акриловые краски. Думаю пока обойтись совсем без лакирования, либо поэкспериментировать с 2К-лаком.
Изменено: Николай - 08.02.2021 19:01:22
Получил интересные ощущения от работы с нитрокраской (TS-13 в моем случае, стравливал из баллона). При нанесении слои получаются гораздо более тонкими и прозрачными по сравнению с традиционной акриловой краской. Эта более текучая, что ли. Ну и эффект зеркала после полного высыхания "мокрого" слоя, это, конечно кайфец! Главный бич — пыль. Как ни старался избавиться от нее при работе на балконе, полностью победить так и не удалось, хотя сушил в хлебнице, как взрослые маляры. В результате при попытке заполировать грехи, перестарался и на одной грани дотер до грунта. Легкое шкурение и замазывание не прокатило, все видно. СеменСеменыч...  
Пользователь добавил изображение
Пыль присутствует на всех деталях, что-то удалось удалить, но не все. Перекрашивать не буду, но выводы сделал. Еще все-таки надо углублять некоторые линии расшивки (!внезапно!) и сбривать изкоробочные клепки и маленькие шляпки болтов, они после шкурения/полировки практически стираются вовсе. Интересный дзен получен и это я еще до лака не дошел.
Неспешный такой ритм у этой сборки, рабочее место до конца не организовано, поэтому приходится производить много лишних движений. Но, тем не менее, прогресс имеется. Все кузовные детали окрашены, залакированы и даже заполированы.
Пользователь добавил изображение
Последние два этапа были для меня в новинку, а хотя нет, был еще один — декали! Я его практически провалил. Одну шкурку и вовсе умудрился обмакнуть в ацетон, при повторном смачивании. Это когда пытался оклеить аккумулятор. Ей такое купание не пошло на пользу, она всё. Потом вроде стало налаживаться, но все равно, одну порвал, другую приделал криво (примерно как тот русский с двумя титановыми шарами  uuh ). Тяжело после тракторов работать с нежностью. А еще видны края декалей при определенном угле зрения, хотя смачивал поверхность тов. micro setом (уксус голимый, есличо). Технологию растворения краев я пока не освоил.
Пользователь добавил изображение
Но, в целом, процесс затягивает, интересные методы порой всплывают, особенно с красками, конечно. От одних только видов крыша едет, хоть на форумах и много обсуждений типа "грунт-краска-лак-чокак?", но пока сам не попробуешь, разницу ощутить не получится. Вся эта возня в большей мере относится именно к покрытию больших плоскостей кузовных элементов, на всякой мелочевке разница не столь очевидна.
Пользователь добавил изображение
Я, если честно, каких-то неописанных проблем пока не встретил, все как у многих начинающих — заливка швов и мелких выступающих деталей, ну и пыль естественно. Шагрень пока не наступала. Основное покрытие тамиевская TS-8, стравленная из баллона. Потом, по совету тов. Михаила (RedCeres) забодяжил лак GX-100 c выравнивающим разбавителем 1:2 (он правда рекомендует 1:3 разводить) и нанес первый слой для декалей.
Пользователь добавил изображение
Потом декали и сверху мокрый слой лака. После суточной сушки поверхность выглядела, как качественно рассосанный чупа-чупс )))) В виде финишной обработки попробовал тамиевские компаунды fine и finish, затем воск, ну да — красота, прям хочется зализать эту гладкость. Теперь нужно у себя обновить версию прошивки, отвечающую за аккуратность, и вперде, как говорится!
Какой красавец вырисовывается!
Ну что, уважаемые моделисты, добил скотинку, интересная тема оказалась.
Пользователь добавил изображение
Она мне напоследок подложила таки свиноту — оказалось, что зеркала надо клеить прямо на нежно выполированную красочку. Это неправильно. Вот, например у модели Yamaha YZR там предусмотрены ниши для крепления, а тут, как я ни старался, чисто приклеить не получилось. Нужно предусматривать узел крепления до покраски, например, на штырь или саморез. Ну да ладно, это был хороший кошак, который есть желание сделать еще раз, а то и два с учетом черной цветовой схемы Senna.
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат