Вот уж сказка, так сказка! Как сделать из Золушки принцессу? Как не испортить принцессу пластической операцией? На эту пару наборов я делал обзоры... один из них парный. А потому и стройка опять парная. АА-60 получит к коробочному комплекту "полусусликов" в задний, один большой и малый средние отсеки...
Была идея клонировать "сусликов" карданной разводки с МАЗ-7311... даже начата...
покрутив все это в раме шасси, пока не решил "быть или не быть". Пока собрал родное шасси.
Нижнию "бронеплиту" не устанавливал, попилил на защитные балки мостов. Чтоб создать геометрию шасси сверху тоже вклеил балки.
С МАЗ-7311 вот что задумано. Моделколлект выпустил набор МАЗ-7911... Потом перевыпустил его как МАЗ-7311, что "не есть так". Поскольку у него шасси короткобазное (оно есть в комплекте). Но дело то в том, что нужна еще лебедка от МАЗ-537Г (и она у меня имеется).
Укороченный кузов. Будем немного подумать, то ли комплектный апгрейдим, то ли сочиню свой. Но самое главное, нужна третья кабина. А вот тут как раз поможет АА-60, у него кабины позволяют сделать нужные клоны частей.
Пока происходит резательно - думательный процесс, предлагаю поиграть в игру: "Угадай, какой фирмы сборный узел?"
При общей правильности габаритов узлов, у МАЗ-7311 моторный отсек выполнен более детально и в соответствии с чертежом. А торец который будет просматриваться еще и деталирован.
А здесь, все же АА-60 точнее...
Внутряк примерно на равных... а снизу 7311 не только победил, но и станет донором оборудования (лишняя деталь набора).
Ну и бонус от одного из производителей... Кстати, не бесполезный... как раз для третей кабины.
Посмотрел на "бронекапсулу" для ААшки и понял, оставлять в таком виде сироту, обиженную производителем нельзя. На фото прототипа явно видны окна между шасси и платформой. Прорезал их на свой вкус. Добавил защиту мостов и узлов крепления торсионов подвески. Набор 7911 подарил излишки в виде: - увеличенных рессиверов (которые и положены АА); - один межосевой кардан; - один кардан от главного распределительного редоктора до промежуточного. Апгрейдил редукторы мостов, главный распределительный редуктор. Дополнил недостающими карданными валами.
Нет плохих моделей, просто некоторые собирать красиво устаёшь...
Богатая деталировка, не значит простая в сборке... собрать "паучков" оказалось не просто, у каждой пары своя схема. Пару раз ошибся в деталях. Зато результат зело порадовал! Кузов решил делать из набора 7911... укоротил донце и боковые борта (благо рисунок каркаса удачно попал в размер). Поперечные борта подошли "на раз". Теперь надо поупражняться распилить их вдоль, поскольку высоковаты.
Закончил оформление шасси АА-60. Прошел "точку не возврата"... начал прорезать двери отсеков. Помянул не злым матерным словом фирмачей... оставшиеся перемычки по толщине 0,5 - 0,7 мм, а толщина панелей, которые стыкуются к ним в торец 1 -1,2 мм. От проекта КЗКТ-74282 осталась у меня пара "икарусовских" кресел, решил порадовать ими водителя и командира.
Нет плохих моделей, просто некоторые собирать красиво устаёшь...
Вы не поняли... т.к. скорее всего не собирали древний Скад от Дракона. Есть целое семейство моделей на базе МАЗ-543 в 72 масштабе где за основу (рама, колеса, кабина, подвеска) взято убожество от Дракона.
И прежде чем смеяться, нашли бы обзор литников Скада от Дракона и сравните с тем что предлагает ААмодель.
Gamazkov написал: Вы не поняли... т.к. скорее всего не собирали древний Скад от Дракона. И прежде чем смеяться, нашли бы обзор литников Скада от Дракона и сравните с тем что предлагает ААмодель.
Просто моя мысль пошла своим путем. Вашу мысль понял... и уже посмотрел "Драконовские" отливки. Да отличий мало.
Нет плохих моделей, просто некоторые собирать красиво устаёшь...
Насосный отсек, продолжение... Рама для монтажа всех агрегатов. Блок цилиндров, воздушный фильтр и маховик. Каждый элемент окрашивается в свой цвет, сборка будет произведена позже.
Радиатор водяной и масляный. Начал обвязку напорного коллектора.
Нет плохих моделей, просто некоторые собирать красиво устаёшь...
Напорный коллектор почти готов. Изготовил штурвальчики для больших вентилей. Расходный коллектор цистерны. Начал конструировать внутренние стенки открытых отсеков. Поскольку двери насосного отсека с "жабрами", они должны быть и на внутренней стороне... прорезать их получится вряд ли. Решил сделать их слепок. Попробую отлить из смолы.
Чет вопреки своему же кредо, устаю собирать красиво ААшку... Ладно сам себе усложняю задачу по деталировке, так еще и с A&A приходится бороться. Собрал корпус под цистерну.
Каждую деталь пришлось если не наращивать, то обрезать... или вообще выбрасывать. Серые детали от A&A, белые заменены... иначе отсеки получаются меньше дверей.
Изготовил электрогенератор. Полагаю он должен быть в комплекте оборудования.
Немного истории. Оказывается, "крокодил" был не только красненьким, но и зелененьким... САБР Шторм. И это был именно водомет. Для него даже изготовили комплект защитных решеток на окна. На улицы выезжал один раз, уже после распада СССР, в конце 1990-х во время одной из акций оппозиции. Стоял в трех станциях метро от места основных событий. На практике не применялся. Как утверждает источник, эту машину уже списали и порезали в металлолом. В модели появились насадки пенообразования.
Надо признаться, предыдущие пожарные рукава, с "золотой" отделкой, были наградными. Есть у меня еще пара пожарок и рукава переходящие. Но не чего не пришло в голову, чем бы заполнить еще один отсек. Новый комплект специально для него. Узел "насос - коллектора" в сборе.
С конверсией МАЗ-7911 в МАЗ-7311 возникли определенные сложности. Пока набор лежал в коробке, все вроде складывалось... на деле: проблемс. Моторный отсек у 7911 СОВСЕМ не тот. Его геометрия на МАЗ-7311 ближе к СПУ 9П117 "Эльбрус". Просьба к просматривающим тему и имеющим модель СПУ 9П117 "Эльбрус" или другую информацию, касающуюся моторного отсека этого прототипа. Замерьте пожалуйста отсек между передними кабинами и кабинами управления и поделитесь результатом. Желательно в формате: длина 1-го отсека х длина 2-го отсека... высота отсеков... прекрасно было-бы продублировать с обеих сторон. Возможно у кого-то есть "пострадавшая" модель СПУ 1/72, которую вы восстанавливать уже не будите. Готов рассмотреть предложение.
Нет плохих моделей, просто некоторые собирать красиво устаёшь...
Просьба к просматривающим тему и имеющим модель СПУ 9П117 "Эльбрус" или другую информацию, касающуюся моторного отсека этого прототипа. Замерьте пожалуйста отсек между передними кабинами и кабинами управления и поделитесь результатом.
Сергей приветствую. модель эльбрус от МК подойдет? на фотке можно показать какие именно размеры интересуют.
vile написал: Сергей приветствую. модель эльбрус от МК подойдет? на фотке можно показать какие именно размеры интересуют.
Спасибо за быстрый отклик. Да, конечно. Это даже наверно лучший вариант, МАЗ-7311 собирается тоже на шасси от МК. Отсеки придется изготавливать с "0" и главное понять примерные размеры и соотношения.
Хотелось бы узнать:
Желательно снять эти размеры с обоих бортов. Как видно на рисунке длины L1 левого и правого борта все же разные. Я сейчас анализирую всю информацию. В дело идут и замеры по фото и боковикам из сети... даже бумажные выкройки "Modelik" не обойдены вниманием.
Dear Deer, огромное спасибо! Из праздного любопытства, а чей оригинал? Мои эмпирические эскизы отличаются от Ваших замеров на 0,2 мм. 5,8 мм - это ширина крыши отсеков?
7311 Раскроил и вырезал борта. Было желание вырезать средину, оставив наставки бортов. Но они некопийны и места крепления наставок не совпадают с прототипом. АА-60 Движение не большое. Двери отсеков имеют явно выраженные дверные каркасы.
Защитный кожух карданной передачи от двигателя к насосу.
Нет плохих моделей, просто некоторые собирать красиво устаёшь...
МАЗ-7311 Что-то эта часть проекта идёт с трудом. Вроде строить то, что малоизвестно легко. Кто ж его видел, можно слегонца "приврать", но модельное кредо говорит "НЕТ". Встретился с человеком, который позволил ознакомиться с информацией из первоисточников... ...растиражированное описание прототипа не соответствует истине в полной мере... ключевое в них: "унифицирован с МАЗ-7410" ... но не горбатой версией по типу МАЗ-543А, а его версиями 74101, 74103, 74106... причем там тоже есть вопросы. На некоторых фото этих вариантов, отчётливо просматривается отсутствие крыши между бункерами... то ли просто сняты, то ли их и нет по типу МАЗ-543. Что будет у меня, пока не решил. Делать внутреннию начинку хлопотно... ставить крышу - вида сверху в документах не было. Пока перекроил обечайки бункерков и выбросил "в топку" заготовки дополнительной кабины.
Начал обрешотку бортов кузова.
Вернул "изнибытия" баки горючего и баклашку между передней левой парой мостов... полагаю это все же бачек слива солярки, хотя может и бак масла для ГМТ...
Собираю двигатель. Красив собака, придется делать подъемными кабины для обзора.
АА-60 Тут всё по приятнее. Закончил узел пожарного насоса.
Довел приводной ЗиЛ-375 до монтажной готовности.
Радиаторы к нему.
Окрасил интерьеры отсеков и раму насосного агрегата.
Основной дизель тоже готов.
Немного ещё "похулиганил". Решил, что задняя горловина цистерны будет открытой...
Обновлюсь, что-б не забывали.. 7311 Собрал клетушку кузова.
АА-60 Смотрел я смотрел на пенёчки трапиков на задней панели насосного отсека, да и срезал их... не кошерные они. Так лучше. Теперь сочинить и нижние ступеньки придётся. Обратил внимание, что на панели обозначены дверцы маленьких отсеков... а самих то и нет. Добавил.
Рассверлил главный брандспойт.
А это готовая электростанция.
Примерял, достаточно ли мой красный "пожарный".
Нет плохих моделей, просто некоторые собирать красиво устаёшь...
И снова, Здравствуйте! (Это сейчас очень важно) АА-60 "Красный бычок" встал на ноги.
Да, знаю, резиновые колёса были бы лучше, а смоляные бомба... но набор у меня с "класмасовыми" а удорожать его смолой не стал. В моём аэродромном автопарке сгодится... Есть у меня и легенда... как раз к сегодняшнему дню... Пятница... 13... вторая половина дня... только Январь на дворе. Мои автомеханики с утра уже "размялись" перед встречей Старого Нового года. Каждый думал о своём. Кто-то собирался уже убирать домашнюю елку, а у кого-то дома была сосна... а тут и "Дед Мороз" о восьми валенках подъехал переобуваться... В общем переобули как смогли: одну сторону в "елочку", вторую "в сосёночку"... Это 16-го был "разбор полётов", а боевое дежурство ни кто не отменял. При примерке навесного оборудования на шасси, вылез очередной "сюрпрайз". Задний свес шасси длинноват на 1,5 мм. и мосты не симметричны проёмам платформы. А между платформой и закабинным отсеком щель.
После коррекции.
Дополнил отсек поручнями.
7311 Новые фасад дополнительной кабины и дверь.
Радиатор ГМТ.
Окончательно решил делать закабинный отсек полностью закрытым. Опилил основание из набора под размеры бункеров. Закончил "пляски" с двигателем.