Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Самоходное шасси Т-16М, Red Iron Models 1/35

Поймал себя на мысли, о том, как же приятно оказывается собирать наборы определенных производителей. Особенно после мутных строек, какие не по Хуану сомбреро оказались, где даже с примотанным к голове микроскопом ничего толкового не получилось. Есть же моделисты, умеющие непрерывно клеить самолеты, один за другим на протяжении многих лет. Другие танками увлекаются, третьи, соответственно, лодки всеразличные. Есть такие, кто собрал, покрасил, поставил на полку, и снова собрал/покрасил/поставил, и снова. Так формируются типовые коллекции техники. А еще бывают, каждую модель доводят до красна, фаршируя ее согласно секретным чертежам, скрупулезно воспроизводят все приливы на картере заднего моста. Все они умницы и проявляют твердость духа годами, переходя от модели к модели, не сбиваясь с курса. Я тоже пробовал сделать коллекцию, например, семейство автомобилей ГАЗ (штуки четыре собрал). Но, их очень мало в 35-м масштабе, и на коллекцию эта стая никак не тянет. Военное меня никак не привлекает, а из гражданского то, что делают в пластике без сильного запила мне видится игрушечным. Смола тоже оказалась сильно разной, были модели, которые я просто выбросил, до того там все оказалось примитивно и некачественно отлито. И вот, глядя на полку с собранным хозяйством (а еще есть под полкой всякое), как-то сам собой определился выбор производителя, к которому чертовски приятно возвращаться, после какой-нибудь экспериментальной темы, типа Виллиса с его жутким травлением.

Как же я люблю смолу (один запах чего стоит!), но не всякую, как выяснилось. В закромах родины есть еще несколько приятных коробочек от товарищей из RIM. Одна из них — простенький наборчик про самоходное шасси Т-16М, в народе — Шассик. Собирается за пару вечеров, но, посмотрев всеразличные ролики на ютубах и, почитав тракторные форумы, решил, что тут можно кое что улучшить.

Рисунок

Основная засада смоляных наборов, (по крайней мере от RIM) наличие явных следов тридэпринтера. На удаление этих следов уходит масса времени, да и результат не всегда удовлетворительный, особенно в труднодоступных местах. Оконные проемы резать, тоже то еще удовольствие.

Рисунок

Ну и некоторые упрощения провоцируют на возню с мелочевкой, тем более после травления VoyagerModel, уровень мастерства поднялся до небес )). Так как трактор, это тот же танк, переодетый в мирную шкурку, то ему свойственны всякие деформации и повреждения типа вмятин и царапин. На ровных смоляных поверхностях такие фокусы исполнить проблематично, но вот бумага это все приемлет, заодно толщину некоторых деталей можно уменьшить. Однако, пока задуманное откладывается, до приезда из китаев лазерной головки, сдохла моя чего-то, а вручную резать обленился, поэтому ждем. Первое, что тут же попалось в руки, был двигатель. Тут никаких артефактов и неприятностей, присутствует прекрасная детализация, единственное, чем можно дополнить, так это трубками подачи топлива и обратки.

Рисунок

Практически все компоненты сделаны из алюминиевого сплава, краска на которых по жизни не задерживалась, поэтому обдиринг прост и эффективен, ну и чуток грязьки, присущей любому рабочему мотору. В общем, собирать и свинячить тут — одно сплошное удовольствие!

Рисунок

Изменено: Николай - 23.11.2019 18:07:34
Как же я соскучился по твоим темам! Даешь очередной квест! Привет, Николай! Сколько зим, сколько лет?
А погляжу ка я на стройку "Попрошайки".Интересно.Все таки гонял в молодости на таком. #$#  
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
"Шассик", "попрошайка" - в Ростовской области он "пухтель". Намотано на нём по полевым дорогам прилично - у соседа брал говны всякие со двора вывозить пока в селе жил, так что следить буду всенепременно!
Кстати, аппарат интересен тем, что навешивалось на него столько всякого, что считать - не пересчитать. Под Ростовом (который на Дону) даже экскаватор на его базе видел
Олег, привет, да я вроде никуда надолго не выпадал )
Да, из-за относительной доступности этот трактор до сих пор является одним из самых распространенных, хотя, конечно, дефицит запчастей сказывается. Ну а разнообразие навески ограничивается лишь фантазией владельца. Оказывается в недалеком прошлом дополнительное оснащение выпускалось, если не серийно, то в заводских условиях точно.
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Тут на одних только допах можно сделать отдельную тему )
Далее руки_не_для_скуки дотянулись до кабины. Как говорил выше, оригинальная кабина всем хороша, но можно сделать приоткрытую дверь, например, каркас (тут не весь), заодно решить проблему с рельефной поверхностью и оконными проемами. Имея в арсенале лазерный резак и векторный редактор, можно сделать почти идеальное остекление без боли и прочего гемора, тем более, что кабина тут проста, как собачья будка.
Рисунок

Еще добавил ребра жесткости на внутреннюю часть крыльев, да и сами крылья теперь потоньше и слегка помятые жизнью.
Рисунок

Небольшой подгонкой удалось избавиться от щелей, сейчас все загрунтовано и сохнет. Сделал новый рычаг КПП, а также добавил рычаги управления гидроприводом подъемного механизма кузова, включение ВОМ, добавил рычаг ручной подачи топлива, ну и коврик резиновый на пол.
Изменено: Николай - 26.11.2019 06:17:09
Годно выходит. С картоном хорошая идея. Я бы, правда, предпочел медную фольгу для такой детали.
Рецидивы прошлого проскакивают самопроизвольно )))
Самостоятельное производство кабины из бумаги подразумевает дальнейшее изготовление рамок остекления. Когда есть чертежи проемов, то это просто, 21 век на дворе и все такое. Вообще, в наборе идут фототравленые рамки для всех стекол, но мне они не пригодятся. На самом деле, наличие резака, хоть и позволяет изготавливать ажурные элементы, но дальше с ними ничего доброго сделать нельзя, слишком они капризные. Толщина рамки 0,7 мм, толщина бумаги 0,15 мм, весь этот слоеный пирог гнется, телепается, хрен ухватишь, а чтобы все вместе склеить, так и вовсе ад!
Рисунок
Измучившись этак, пришло в голову решение — поместить рамки стекол в свои отдельные рамки, а-ля фототравление:
Рисунок
После извлечения красим то, что в дальнейшем будет рамкой. В качестве стекла опять же пленка для печати на лазерном принтере. Удобство данного метода еще и в том, что тут ее не надо вырезать точно по контуру будущей рамки, нужен просто прямоугольник.
Рисунок
Затем накладываем рамку с рамкой (каламбур, чо) на пленку и проклеиваем супер-клеем полости снаружи будущей рамки. Если делать аккуратно, например, зубочисткой, клей не вытечет из-под контура и останется в полостях. Если все-таки вытечет, то и хрен с ним, потом легко счищается зубочисткой, не оставляя никаких следов. После просушки переворачиваем, укладываем вторую рамку, совмещаем и проклеиваем также с этой стороны.
Рисунок
Получается вот такая прочная двусторонняя рамка (это предыдущая версия, на ней всего четыре перемычки, неудобно проклеивать). Берем острый ножык, четыре решительных реза и, херакс, рамка со стеклом готова!
Рисунок
Осталось прокрасить белые пятна, оставшиеся от перемычек, нежно обточить пилочкой по краям, и вставить в проем. Наверное, все это больше подойдет бумажным моделистам, знаю, захаживают они и сюда, канальи, но и для тех смоляных наборов, где производитель не позаботился о моделистах (такие есть, да) тоже сгодится.
Почти допилил кабину, набил всяким тракторным:
Рисунок

Рулевой вал немного напряжен от непростой жизни механизатора, поэтому он не настолько стройный, как в молодости. Добавил П110 А, рычагов, педалей тоже, хоть и не все влезли — тесно там.
Рисунок

Конструкция рулевого вала в инструкции не очень точная, совсем не туда установили части кронштейна регулировки наклона. Но самое главное в кабине трактора, это, конечно же, резиновый коврик, без него никак )
Рисунок
Пока все неприлично чистенькое и миленькое, наслаждаюсь )))
Отлично! В очередной раз смотрю с интересом!
У того Т-16, которым довелось пользоваться мне, на рулевой колонке (если мне память не изменяет - слева) был такой своеобразный "круиз-контроль": рычаг с помощью которого можно было зафиксировать педаль газа в определённом положении.
По поводу чистоты - в "моём" Т-16 было примерно так же, разве что дермантин на сидении был весь потрескавшийся от старости, а так - можно было вполне прокатиться и не вымазаться.
Цитата
Orion написал:
У того Т-16, которым довелось пользоваться мне, на рулевой колонке (если мне память не изменяет - слева) был такой своеобразный "круиз-контроль": рычаг с помощью которого можно было зафиксировать педаль газа в определённом положении.
По поводу чистоты - в "моём" Т-16 было примерно так же, разве что дермантин на сидении был весь потрескавшийся от старости, а так - можно было вполне прокатиться и не вымазаться.
Ручная подача топлива тоже будет, но позже, она будет приделана к листу железа, который вместо нижнего стекла устанавливается механизаторами. Кабина еще не склеена, пока просто примерка.
Цитата
Александр написал:
Отлично! В очередной раз смотрю с интересом!
Благодарю, Александр, а что балатоновская кабина от МТЗ-80 правда никуда не годится?
Все-таки рычаг ручной подачи топлива живет на рулевой колонке и выглядит чаще всего вот так:
Пользователь добавил изображение
Подвела меня память - казалось, что слева он :}{  
Очень круто. Можно сделать крышу поднятой.
Николай,не совсем я понял вопрос про кабину МТЗ-80:))  Я собрал лишь одну модель этого трактора пр-ва Балатон,всё стыковалось очень хорошо. С непривычки напрягло только остекление,которое нужно вырезать самому,фототравление (не умею его красиво гнуть) и некоторые мелочи(в прямом смысле),что выскакивали из пинцета:)). Мне не нравится  большая кабина на МТЗ-80,по этому я очень рад ,что Балатон выпустит другую.
Про нехорошесть кабины я в твоем комментарии про сборку МТЗ-50 прочитал: "Трактор с кабиной,как даёт Balaton modell, мне не нравится". Я вот про это. Сам хочу МТЗ-50 собрать со старым скругленным капотом, вот ищу подходы )

А крышу кстати и правда можно приоткрытой сделать, тем более, после того, как увидел сборку Николая Хомутинникова, ее пришлось переделать — на ней ребра жесткости оказывается были.
Изменено: Николай - 04.12.2019 06:23:08
Ааа,ясно:)) Буду очень ждать вашу стройку МТЗ-50,самому такие нравятся,но нет возможности изготовить.А "нехорошесть" большой кабины МТЗ-80 лишь в том,что она мне не нравится. К самому набору и производителю у меня нет никаких претензий,всё чётко. Исключение,инструкция,но это пустяк:))
А можно подробнее о станке,на котором вы всё режете,хочу почитать характеристики и прочее?
Со мной надо на "ты". Про лазерную резку надо начинать читать отсюда: http://models-paper.com/index.php?option=com_kunena&Itemid=11&func=view&cati...  А потом забивать на алиэкспрессе ключевые слова "лазерная гравировка станок" и выбирать среди подобных конструкций (уже собранное с гарантией работоспособности): https://ru.aliexpress.com/item/32851738625.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.54362901iiVrHu&alg... Можно и такое https://ru.aliexpress.com/item/33046795883.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.54362901iiVrHu&alg..., но на мой взгляд это уже переизбыток, хотя и надежнее. Для резки бумаги и картона достаточно 2-5 Вт.
На "ты" значит на "ты",я только ЗА:)) Спасибо,Николай за ссылки,обязательно посмотрю,почитаю!
Цитата
Николай написал:
как увидел сборку Николая Хомутинникова, ее пришлось переделать — на ней ребра жесткости оказывается были.
Не обязательно, как и на кузове они могли быть или не быть. Суровая советская промышленность отличалась нестабильностью конструкции производимых изделий. Например, на космической станции Салют-7 расположение блоков не соответствовало документации и это сильно осложнило ее ремонт космонавтами.  
Хорошая тактика, буду ее придерживаться ©, хотя крышу я успел сделать новую с ребрами. Просто кузов у меня без ребер жесткости, а переделывать, как обычно лень. Зато он со щелями и продавленным полом платформы.
Пользователь добавил изображение
Изменено: Николай - 07.12.2019 11:48:14
Доброе утро, страна! Поставил раму на хлипкие пока ножки. Прикольная все-таки конструкция — гнутый профиль на колесах, ничего лишнего, Лего для взрослых. Тут все стандартно, только добавил гидролинию, заняв место крепления педалей, но больше некуда было, все равно педали у меня в пол уткнутые.
Пользователь добавил изображение

Ну и кабину примерил. Тоже норм. Термосок добавил, чтобы сушняк не иссушил механизатора, и сквознячок от приоткрытой крыши, конечно )
Пользователь добавил изображение

Нижнее стекло хулиганы мячиком расколотили, как водится, ну да пес с ним, там кузовом все напрочь закрыто будет. Эх, немного совсем осталось, такой приятный наборчик, что прям эх.
Николай,отлично получается! Можно было бы немного сточить рисунок протектора,на тракторах часто встречается лысая резина:)) Ну это на любителя
Я на этой попрошайке, скорее всего стану осваивать приемы по изготовлению диорамы ну или виньетки, диорама громко сказано. Колесья намеренно пока оставил в покое, чтобы следы от протектора ими натоптать, хотя итак уже много сточил.
Доброе утро, страна! Как-то внезапно в коробочке закончились детали, их всего-то там было около сорока.
Пользователь добавил изображение

Совершенно замечательный набор для неспешного отдыха. Настоятельно рекомендуется изможденным моделистам для поправки подорванного затяжными сборками здоровья.
Пользователь добавил изображение

Также годится для новичков, которые побаиваются взяться за смолу. Тут все дружественное, собирать очень приятно и есть простор для экспериментов типа навесного оборудования.
Пользователь добавил изображение
Позже сделаю нормальную фотосессию для галереи. А вообще, не теряю надежды попробовать добить эту сборку изготовлением какого-нибудь окружения в виде забора и прочей травы с колеей. Поэтому колеса пока не приклеены и не закончен запылинг.
Пользователь добавил изображение

Всех с наступающим!  drink  
Доброго дня,Николай!
Отличный работяга! Доски,сколы,продавленный пол- всё понравилось! Раз пыль еще впереди,то пока вопросов больше нет! С Наступающим!:)
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат