Всем привет! Решил сделать вот такой вот самодел санитарного фургона... ГАЗ-АА санитарный фургон (Многоцелевая санитарная машина с деревометаллическим кузовом образца 1932 года ) (вып. примерно 1933-36 гг.)
этот санитарный фургон засветился в учебном фильме "Тыл танкового батальона" (Лентехфильм, 1940 г.), и на фотографии в Москве в 1936 г. и других регионах СССР...
Внес поправку чтобы избежать продолжения лишних споров насчет того серийная это машина или нет... общепринята версия что первая советская серийная специальная машина скорой помощи - ГАЗ-55... ОК, не буду отходить от общепринятой версии... контретно этот фургон я считаю мелкосерийной сборки, количество выпущенных неизвестно... но учитывая что эти машины "засветились" в разных городах - думаю не меньше сотни... где конкретно изготавливались фургоны этого образца не знаю... возможно заказ был размещен на самом Горьковском автозаводе, возможно на базе какого-то крупного автопредприятия....
хочу сделать слегка ушатаную машину ранней версии первой половины 1930-х гг. а период начала войны - лето 1941 г. есть в наличии несколько фото и скринов, и игрушка-моделька из серии автолегенды ссср ГАЗ-АА в масштабе 1:43... Планирую снять с него мерки, сопоставить с чертежами и фото так что вогнать в пропорции и размеры.. 100% копийности не планирую, скорее это будет макет Делать буду паралельно кабину, базу и сам кузов-фургон, постепенно добавляя компоненты
Интерьер планирую, но в последнюю очередь Так же как детализацию днища,в первую очередь буду делать видимые элементы, мелочевку и прочее возможно позже
Андрей Wagner пишет: Всем привет! Решил сделать вот такой вот самодел санитарного фургона... ... судя по всему модель была серийная, количество выпущенных неизвестно...
До 1937-38 года "серийных" (в том смысле, в котором мы сейчас это понимаем) санитарных автомобилей на базе НАЗ/ГАЗ-АА не было.... Сплошной самопал и полу-кустарщина. До выпуска в 36-38 г.г. ГАЗ-03-30 и ГАЗ-55
Поэтому о каких-либо чертежах и подробных фото можно только мечтать и "пилить" что-то "по мотивам"... Удачи!
До 1937-38 года "серийных" (в том смысле, в котором мы сейчас это понимаем) санитарных автомобилей на базе НАЗ/ГАЗ-АА не было.... Сплошной самопал и полу-кустарщина. До выпуска в 36-38 г.г. ГАЗ-03-30 и ГАЗ-55
Поэтому о каких-либо чертежах и подробных фото можно только мечтать и "пилить" что-то "по мотивам"...
Удачи!
Я имел ввиду что сами фургоны были серийные и сделаны по одинаковому образцу.. у меня есть штук 10-15 фото (не считая скринов) абсолютно однотипных фургонов на базе ГАЗ АА и Форд АА 1929 г. (Это по американскому каталогу Форда, у нас же году в 1931-32 такие собирали) как на последнем фото ... и с двускатными и с односкатными задними колесами... то есть это явно не мелкосерийный самопал местных кузовных мастерких и не штучная кустарщина в единичных экземлярах..
визуально фургон на всех одинаковый: штатная фара над кабиной, форма и размеры окон, лючок по правому борту, решетки на окнах и вентиляционные прорези, задние двойные двери... лишь окраска различается иногда цветом решеток - зеленые или белые... и отсутвием крансых крестов на окнах задних дверей... хотя судя по фото возможно кресты были на весх машинах изанчально, просто стекла на задних дверях по какой-то причне разбились, и их заменили на обычные стеклянные, фанеру или лист из жести...
Всем привет! Идея понятна, хотя в 35-ом масштабе было бы детальнее на мой взгляд. Так как чертежей нет нужно просто определится с прототипом и делать собирательный образ.
Идея понятна, хотя в 35-ом масштабе было бы детальнее на мой взгляд.
Так как чертежей нет нужно просто определится с прототипом и делать собирательный образ.
так и думка и думал делать... сейчас работы много навалилось, думал уже начать раму делать...
сейчас вот на работе задумался над конструкцией фургона, заинтересовали три вопроса: 1. что за лючки на боковинах? инструментальные ящики? 2. способ крепления каркаса пола к раме и собственно конструкция каркаса... 3. конструкция стенок фургона
1 Скорее всего это инструментальный ящик. 2 Думаю как и у бортового, поперечины и сверху деревянный каркас, мог обшиваться железом, чаще всего так и было. 3. конструкция стенок фургона-? Что имеется ввиду?
Это стремянки удерживающие продольные деревянные балки, а так же есть анкера с металлическими квадратными прокладками, которые дополнительно удерживают поперечные дер. балки к продольным ( те которые лежат на раме).Обрати внимания как крепятся большие стремянки (это где дер. поперечены), там есть прокладка стремянки, сделанная как бы "крючком".Ну вот как то так! Хотя этого всего особо видно и не будет.
Panzerer пишет: Это стремянки удерживающие продольные деревянные балки, а так же есть анкера с металлическими квадратными прокладками, которые дополнительно удерживают поперечные дер. балки к продольным ( те которые лежат на раме).Обрати внимания как крепятся большие стремянки (это где дер. поперечены), там есть прокладка стремянки, сделанная как бы "крючком".Ну вот как то так!
Хотя этого всего особо видно и не будет.
Че-то все равно не могу раздуплиться насчет кузова фургона... По моим представлениям основа пола собирается в виде решетки из продольных и поперечных брусьев,.. у стенок небольшой уклон...
попробовал пофантазировать и оживить.. сорри кроме пейнта на работе програм нет и не будет...
Попробую проработать два варианта решения конструкции пола:
1-й вариант - стандартные поперечные брусья бортовой платформы (впоследствии с добавочными конструкциями)
2-й вариант - платформа в виде деревянной решетки из поперечных брусьев решетка по "автобусному типу", идею заимствовал (с соседней темы-стройки про "пылесос Эдика") и капитально доработал...
3-й вариант - поверх направляющих рамы, 2 бруса, поверх них поперчины из брусьев, сверху доски, условно тип "платформа"
Вот Здесь можно видеть каркас кузова автобуса ЗИС-8, при изготовлении фургонов применяли аналогичные технологии и конструкторские решения тоже обычно были схожими.
Вадим Шибирин пишет: Вот Здесь можно видеть каркас кузова автобуса ЗИС-8, при изготовлении фургонов применяли аналогичные технологии и конструкторские решения тоже обычно были схожими.
спасибо, я примерно и планирую деревянный каркас... но никак не могу понять как там платформа устроена и как она к базе (шасси) крепится...
Скорее всего крепление пола к раме было устроено аналогично бортовому грузовику - с помощью стремянок. В отличие от автобусов у санитарных авто не было необходимости максимально понизить пол кузова. Поэтому самым простым было бы крепить каркас пола шурупами к продольным брусьям, а их стремянками притягивать к раме.
я наконец то примерно представил как буду это делать.. единственное стремянки на этих фото новодела какие-то лажовые....
буду делать по оригинальным фото...
нашел еще вот такую схумку с табличкой ("Специальные автомобили" - С.Д.Келлер, ОГИЗ, Гострансиздат 1935г), не совсем то, габариты более-менее похожи, нижний закругленный скос кузова тоже... но возможно размеры пригодятся...
самый главный вопрос который меня сейчас интересует: достаточно ли 4-х поперечных балок или еще добавить пару штук для прочности?
В продолжение темы покраски, решил выложить сюда еще пару фото которые нашел на днях.. Надпись на первом фото: "Г. Брест. Парк 447 КАП. Комиссия осматривает технику." На втором фото бойцы этого полка играют в шахматы. Снимки сделаны в мае 1941 г. 447-й КАП был сформирован в 1939 г. в составе 28-го СК. Боевое крещение принял в Зимней войне, где поддерживал 34-ю сд. По состоянию на 1940 г. имел 24 152-мм орудия обр. 1937 г. и 12 122-мм пушек. Перед самым началом войны полк был передислоцирован в Брест, располагался в Северном городке, в бывших казармах имени Пилсудского. Боеприпасы, горючее и продовольствие хранилось на складах в Брестской крепости и в самом городе. 22 июня полк успел развернуть орудия и открыл огонь по немецким переправам через Буг. Позже полк сумел выйти из боя с относительно небольшими потерями и с частью техники и к 27 июня сосредоточиться в г. Пропойск. Впоследствии с честью прошел всю войну, но это уже другая история.
Уже не интересно стало!Полгода на поиск и показ фото!Это можно и в одном сообщении сделать,когда инфа найдется.а не растележивать мнимую стройку на века!Где работа-то?!Или показывайте или закрывайте ее нахрен!И показывайте фотки в соответствующем разделе!Админ,ау!!!
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово
Zaxar 157 пишет: Уже не интересно стало!Полгода на поиск и показ фото!Это можно и в одном сообщении сделать,когда инфа найдется.а не растележивать мнимую стройку на века!Где работа-то?!Или показывайте или закрывайте ее нахрен!И показывайте фотки в соответствующем разделе!Админ,ау!!!
Я бы удалил эту тему по другой причине - скучающие флудеры-комментаторы на 2 страницы накомментировали не по теме...
А насчет мнимой стройки, так "немнимая" она... просто осталась машинка от деагостини вместе с тремя другими (+ москвич, газ-67, эмка) осталась при переезде у "бывшей" дома.... возможно лед оттает и получится забрать....
а пока теперь вот ищу газончик еще один....
насчет долгостроев, так имею полное право хоть десять лет строить... тут некоторые товарищи по 3-4 года фары от эльф ждут или декали...