Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
ГАЗ-АА санитарный фургон (вып. примерно 1936-40 гг.), санитарная полуторка
Всем привет!
Решил сделать вот такой вот самодел санитарного фургона...
ГАЗ-АА санитарный фургон (Многоцелевая санитарная машина с деревометаллическим кузовом образца 1932 года )
(вып. примерно 1933-36 гг.)


этот санитарный фургон засветился в учебном фильме "Тыл танкового батальона" (Лентехфильм, 1940 г.), и на фотографии в Москве в 1936 г. и других регионах СССР...

Внес поправку чтобы избежать продолжения лишних споров насчет того серийная это машина или нет...
общепринята версия что первая советская серийная специальная  машина скорой помощи - ГАЗ-55...
ОК, не буду отходить от общепринятой версии... контретно этот фургон я считаю мелкосерийной сборки
, количество выпущенных неизвестно... но учитывая что эти машины "засветились" в разных городах -  думаю не меньше сотни...
где конкретно изготавливались фургоны этого образца не знаю... возможно заказ был размещен на самом Горьковском автозаводе, возможно на базе какого-то крупного автопредприятия....


хочу  сделать слегка ушатаную машину ранней версии первой половины 1930-х гг.
а период начала войны - лето 1941 г.
есть в наличии несколько фото и скринов, и игрушка-моделька из серии автолегенды ссср ГАЗ-АА в масштабе 1:43...
Планирую снять с него мерки, сопоставить с чертежами и фото так что вогнать в пропорции и размеры..
100% копийности не планирую, скорее это будет макет
Делать буду паралельно кабину, базу и сам кузов-фургон, постепенно добавляя компоненты

Интерьер планирую, но в последнюю очередь
Так же как детализацию днища,в первую очередь буду делать видимые элементы, мелочевку и прочее возможно позже

буду рад любой помощи и советам....
Рисунок
u7jmutYdjDE.jpg (165.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
qjHsNoCKikU.jpg (24.33 КБ)
Рисунок
xiRGRDaQsL4.jpg (233.67 КБ)
Изменено: Андрей Wagner - 26.08.2018 11:30:01
Так у Вас 43-ий масштаб будет?
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Цитата
Zaxar 157 пишет:
Так у Вас 43-ий масштаб будет?

Да.Буду привязываться к 43-му...
ближайшие дни попробую по фотографиям чертеж сделать.


сканов из фильма много наделал...
и фотографий несколько штук нашел разного качества...
Изменено: Андрей Wagner - 10.10.2016 13:14:17
Успехов в проекте, Андрей!
Буду следить за процессом с интересом.
Я в зрителях!
Asche zu Asche
Und Staub zu Staub
Бабушкина "полуторка",правда она грузовик водила,хотел собрать но качественной модели из-коробки нет,посмотрим как ты справишься  :*)
Цитата
Андрей Wagner пишет:
Всем привет!
Решил сделать вот такой вот самодел санитарного фургона...
...
судя по всему модель была серийная, количество выпущенных неизвестно...
До 1937-38 года "серийных" (в том смысле, в котором мы сейчас это понимаем) санитарных автомобилей на базе НАЗ/ГАЗ-АА не было.... Сплошной самопал и полу-кустарщина. До выпуска в 36-38 г.г. ГАЗ-03-30 и ГАЗ-55
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Поэтому о каких-либо чертежах и подробных фото можно только мечтать и "пилить" что-то "по мотивам"...
Удачи!
Был не в себе... выходил покурить...
Цитата
Andrey S ded пишет:

До 1937-38 года "серийных" (в том смысле, в котором мы сейчас это понимаем) санитарных автомобилей на базе НАЗ/ГАЗ-АА не было.... Сплошной самопал и полу-кустарщина. До выпуска в 36-38 г.г. ГАЗ-03-30 и ГАЗ-55


Поэтому о каких-либо чертежах и подробных фото можно только мечтать и "пилить" что-то "по мотивам"...

Удачи!

Я имел ввиду что сами фургоны были серийные и сделаны по одинаковому образцу..
у меня есть штук 10-15 фото (не считая скринов) абсолютно однотипных фургонов на базе  ГАЗ АА и Форд АА 1929 г. (Это по американскому каталогу Форда, у нас же году в 1931-32 такие собирали) как на последнем фото ... и с двускатными и с односкатными задними колесами...
то есть это явно не мелкосерийный самопал  местных кузовных мастерких и не  штучная кустарщина в единичных экземлярах..

визуально фургон на всех одинаковый: штатная фара над кабиной, форма и размеры окон, лючок по правому борту, решетки на окнах и вентиляционные прорези, задние двойные двери...
лишь окраска различается иногда цветом решеток - зеленые или белые... и отсутвием крансых крестов на окнах задних дверей...
хотя судя по фото возможно кресты были на весх машинах изанчально, просто стекла на задних дверях по какой-то причне разбились, и их заменили на обычные стеклянные, фанеру или лист из жести...



Вот для примеро фото:
Пользователь добавил изображение
NMJ4ma1RjiU.jpg (31.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
9IJV86rrrxg.jpg (76.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
Untitled.jpg (54.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
1296456474_02.jpg (31.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
rlziLuDAsck.jpg (88.76 КБ)
Изменено: Андрей Wagner - 10.06.2017 02:07:52
Всем привет!
Идея понятна, хотя в 35-ом масштабе было бы детальнее на мой взгляд.
Так как чертежей нет нужно просто определится с прототипом  и делать собирательный образ.
Цитата
Panzerer пишет:
Всем привет!

Идея понятна, хотя в 35-ом масштабе было бы детальнее на мой взгляд.

Так как чертежей нет нужно просто определится с прототипом  и делать собирательный образ.

так и думка и думал делать...
сейчас работы много навалилось, думал уже начать раму делать...


сейчас вот на работе задумался над конструкцией фургона, заинтересовали три вопроса:
1. что за лючки на боковинах? инструментальные ящики?
2. способ крепления каркаса пола к раме и собственно конструкция каркаса...
3. конструкция стенок фургона
Рисунок
9IJV86rrrxg===.jpg (164.51 КБ)
1 Скорее всего это инструментальный ящик.
2 Думаю как и у бортового, поперечины и сверху деревянный каркас, мог обшиваться железом, чаще всего так и было.
3. конструкция стенок фургона-?
Что имеется ввиду?
Цитата
Panzerer пишет:
1 Скорее всего это инструментальный ящик.

2 Думаю как и у бортового, поперечины и сверху деревянный каркас, мог обшиваться железом, чаще всего так и было.

3. конструкция стенок фургона-?

Что имеется ввиду?

1. скорее всего инструментальный.

2. я имею ввиду с помощью железных скоб
или  на уголках приваренных к раме  поперечные брусья крепятся
Рисунок
3.jpg (277.18 КБ)
Изменено: Андрей Wagner - 17.10.2016 23:39:08
Это стремянки удерживающие продольные деревянные балки, а так же есть анкера с металлическими квадратными прокладками, которые дополнительно удерживают поперечные дер. балки к продольным ( те которые лежат на раме).Обрати внимания как крепятся большие стремянки (это где дер. поперечены), там есть прокладка стремянки, сделанная как бы "крючком".Ну вот как то так!
Хотя этого всего особо видно и не будет.
Цитата
Panzerer пишет:
Это стремянки удерживающие продольные деревянные балки, а так же есть анкера с металлическими квадратными прокладками, которые дополнительно удерживают поперечные дер. балки к продольным ( те которые лежат на раме).Обрати внимания как крепятся большие стремянки (это где дер. поперечены), там есть прокладка стремянки, сделанная как бы "крючком".Ну вот как то так!

Хотя этого всего особо видно и не будет.

Че-то все равно не могу раздуплиться насчет кузова фургона...
По моим представлениям основа пола собирается в виде решетки из продольных и поперечных брусьев,..
у стенок небольшой уклон...

попробовал пофантазировать и оживить.. сорри кроме пейнта на работе програм нет и не будет...
Рисунок
1.jpg (234.69 КБ)
Рисунок
qjHsNoCKikU.jpg (343.61 КБ)
Изменено: Андрей Wagner - 22.10.2016 02:36:28
Попробую проработать два варианта решения конструкции пола:

1-й вариант - стандартные поперечные брусья бортовой платформы
(впоследствии с добавочными конструкциями)

2-й вариант - платформа в виде деревянной решетки из поперечных брусьев
решетка по "автобусному типу", идею заимствовал (с соседней темы-стройки про "пылесос Эдика") и капитально  доработал...

3-й вариант - поверх направляющих рамы, 2 бруса, поверх них поперчины из брусьев, сверху доски, условно тип "платформа"
Изменено: Андрей Wagner - 22.10.2016 06:59:06
Вот Здесь можно видеть каркас кузова автобуса ЗИС-8, при изготовлении фургонов применяли аналогичные технологии и конструкторские решения тоже обычно были схожими.
Цитата
Вадим Шибирин пишет:
Вот  Здесь  можно видеть каркас кузова автобуса ЗИС-8, при изготовлении фургонов применяли аналогичные технологии и конструкторские решения тоже обычно были схожими.


спасибо, я примерно и планирую деревянный каркас... но никак не могу понять как там платформа устроена и как она к базе (шасси) крепится...
Скорее всего крепление пола к раме было устроено аналогично бортовому грузовику - с помощью стремянок. В отличие от автобусов у санитарных авто не было необходимости максимально понизить пол кузова. Поэтому самым простым было бы крепить каркас пола шурупами к продольным брусьям, а их стремянками притягивать к раме.
Думая на "автобусном варианте и остановлюсь...
Изменено: Андрей Wagner - 22.10.2016 16:42:12
спасибо за приглашение! Ждем..
Нарыл в интернете вот такие фото...
думаю что-то подобное сделать...
вопрос в том, насколько это совпадает с реальностью.... ? unk()
Изменено: Андрей Wagner - 26.10.2016 06:37:02
Выше про это я и написал!
Цитата
Panzerer пишет:
Выше про это я и написал!


я наконец то примерно представил как буду это делать..
единственное стремянки на этих фото новодела какие-то лажовые....

буду делать по оригинальным фото...

нашел еще вот такую схумку с табличкой ("Специальные автомобили" - С.Д.Келлер, ОГИЗ, Гострансиздат 1935г),
не совсем то, габариты более-менее похожи, нижний закругленный скос кузова тоже... но возможно размеры пригодятся...

самый главный вопрос который меня сейчас интересует:
достаточно ли 4-х поперечных балок или еще добавить пару штук для прочности?
Изменено: Андрей Wagner - 27.10.2016 18:47:11
Нарыл на просторах интеренета вот такое фото... 1941 г. \8/
Источник утверждает, что цвет подлинный.

по-крайней мере вроде с цветами определился.. белую крышу ну очень не хотелось делать...  :D
Изменено: Андрей Wagner - 09.11.2016 07:52:20
В продолжение темы покраски, решил выложить сюда еще пару фото которые нашел на днях..
Надпись на первом фото:
"Г. Брест. Парк 447 КАП. Комиссия осматривает технику."
На втором фото бойцы этого полка играют в шахматы.
Снимки сделаны в мае 1941 г.
447-й КАП был сформирован в 1939 г. в составе 28-го СК. Боевое крещение принял в Зимней войне, где поддерживал 34-ю сд. По состоянию на 1940 г. имел 24 152-мм орудия обр. 1937 г. и 12 122-мм пушек.
Перед самым началом войны полк был передислоцирован в Брест, располагался в Северном городке, в бывших казармах имени Пилсудского. Боеприпасы, горючее и продовольствие хранилось на складах в Брестской крепости и в самом городе.
22 июня полк успел развернуть орудия и открыл огонь по немецким переправам через Буг. Позже полк сумел выйти из боя с относительно небольшими потерями и с частью техники и к 27 июня сосредоточиться в г. Пропойск.
Впоследствии с честью прошел всю войну, но это уже другая история.
Вот за две нижних спасибо таких у меня нет!
Когда будут результаты кропотливой работы?
выложу как только не стыдно за результат.. :D
Изменено: Андрей Wagner - 13.11.2016 09:12:36
нашел еще одну фотографию...
Указана дата 10 июня 1932 г.
т.е. конструктивно это по факту Форд-АА
Изменено: Андрей Wagner - 13.07.2017 12:37:49
Уже не интересно стало!Полгода на поиск и показ фото!Это можно и в одном сообщении сделать,когда инфа найдется.а не растележивать мнимую стройку на века!Где работа-то?!Или показывайте или закрывайте ее нахрен!И показывайте фотки в соответствующем разделе!Админ,ау!!!
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Цитата
Zaxar 157 пишет:
Уже не интересно стало!Полгода на поиск и показ фото!Это можно и в одном сообщении сделать,когда инфа найдется.а не растележивать мнимую стройку на века!Где работа-то?!Или показывайте или закрывайте ее нахрен!И показывайте фотки в соответствующем разделе!Админ,ау!!!


Я бы удалил эту тему по другой причине - скучающие флудеры-комментаторы на 2 страницы накомментировали не по теме...

А насчет мнимой стройки, так "немнимая" она... просто осталась машинка от деагостини вместе с тремя другими (+ москвич, газ-67, эмка) осталась при переезде у "бывшей" дома.... возможно лед оттает и получится забрать....

а пока теперь вот ищу газончик еще один....

насчет долгостроев, так имею полное право хоть десять лет строить...
тут некоторые товарищи по 3-4  года фары от эльф ждут или декали...
Изменено: Андрей Wagner - 05.06.2017 10:10:13
Страницы: 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат