Пожалуй начну свой бложик по постройка гигантского "ФАУНа" от "немецкой фирмы" Das Werk (модель всё равно сделана в Китае). Обзор литников я давал в конце января в обзоре, теперь модель "созрела" и начата сборка. Шедевра новейших технологий в деталировке сия модель не составляет - она весьма скудная и даже, примитивная. В наборе. кроме того. имеются и геометрические косяки, появившиеся от нерадивости 3-D проектировщиков. Начну с рамы. Главный косяк модели - высоченные лонжероны рамы в её задней части. Причем, "лишних" миллиметров там не 2-3, а примерно, полсантиметра. Из-за этого здорово нарушился вид задка грузовика при виде сзади. Лишнюю высоту отпилил "Дремелом", распилил поперечины, уменьшил высоту, полку лонжеронов восстановил оранжевым пластиком от деталей "Звездовского" "Мерседеса" .
Переделанная рама в сборе. Еще одним косяком проектирования. является "половинная" коробка передач. Это часто делается, когда коробка прилегает к полу кабины....Но тут до неё около сантиметра, надо наращивать деталь. Делаем промежуточную опору карданного вала. На рессорах - болты крепления к стремянкам и крепления стремянок к передней оси. Колёса передней оси могут поворачиваться.
Собираем основу кабины и грузовой платформы. Так, как рама спилена, надо увеличить высоту трех задних опор кузова. Фары "Нотек" взяты из "Тамийского" набора с канистрами. Делаем крепления передних крыльев из проволоки - эти крепления видны на фото прототипа. Габаритные "усы" от RB, хотя у прототипа они были несколько массивнее.
Занимаемся бортами кузова. Вся фурнитура кузова сильно гипертрофированна - убираем нафиг замки, зашпаклёвываем посадочные места для креплений дуг тента. В кузове делаем упоры для танка.
Делаем сложенный тент, устанавливаем крепления дуг тента из фольги, примеряем экипаж от ИСМ. На некоторых фото прототипа видно. что передний борт кузова наращен.
Посмотрим исторические фото машин. В инструкции все напутано и отдаёт фантазиями. Судя по всему, карьера "Фаунов", как танковозов, закончилась после польской кампании - лёгкие дивизии, где "быстрые" "двойки" составляли основу матчасти, расформировали, а позже основными машинами танкового парка стали более массивные "тройки", поэтому "Фауны" отправили служить транспортными машинами в тыл, так как проходимостью эти гиганты похвастаться не могли. Тягач с номером "1" инструкция зачем-то предлагает сделать номером "8". Тягач имел индивидуальное отличие в виде флажка на левом крыле.
Самая "богатая" на обозначения машина - тягач с именем "Эрика" - номер машины не виден, кабина с жестким верхом и полноценными дверями. Из набора такой тягач не построить.
Михаил Уколов написал: Хоть этот блог и нафиг никому не сдался
Ну почему ж никому не сдался? Я вот например утащил в свою копилку фотки Фаунов. Узнал о косяках модели, сделал для себя вывод, что наверно брать эту модель себе не буду. Но повод ли это для написания комментария?
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Я согласен с Аларом, отчасти. Михаил, ты известный(в узких кругах ) спец по авто. Все знают, что у тебя будет все безупречно и максимально точно. Поэтому все молча смотрят и ждут результата. И да, грузовик довольно специфический и дорогой, но тем не менее - публичная стройка - штука крайне полезная, можно узнать много интересного.
Спасибо, коллеги. думал. его никто и не смотрит. Сделал груз - танк Pz.Kpfw II Ausf. D\E от "Бронко. О сборке говорить не стоит- все довольно просто, пришлось помучатся с поведенными надкрылками. Заменил фары на "Эльф" и добавил медный трос. Деки приварились, что надо, но серебрение немного присутствует.
В самом грузовике сделал упоры для танка - они должны быть, иначе махина может своротить передний борт. Сделал по наитию, так как детальных фото внутренностей не нашёл.
В принципе, с моделью закончил - она уходит в отстойник, пока не прибудут колеса (это пара меяцев) . Сегодня при фотографировании, модель сдуло порывом ветра - пришлось приклеивать борта грузовика, переделывать замки кузова.
Смотрю за стройкой, интересно что получится в результате. Кстати по использованию Фаун 9000. Где то давным давно на каком то западном форуме видел фотку, где Фаун перевозит Хетцер, а это наверное год 44 уже.. Для себя сделал вывод, что немцы (фирма) погорячились с выпуском пластиковой модели, лучше бы и дальше делали свои конверсии из смолы.
Stive написал: Смотрю за стройкой, интересно что получится в результате. Кстати по использованию Фаун 9000. Где то давным давно на каком то западном форуме видел фотку, где Фаун перевозит Хетцер, а это наверное год 44 уже.. Для себя сделал вывод, что немцы (фирма) погорячились с выпуском пластиковой модели, лучше бы и дальше делали свои конверсии из смолы.
Хетцер весит 15,5 тонн и ФАУН её никак везти не мог.