Давно собирался прикоснуться к этому виду проведения домашнего досуга, вот созрел для пробы, а поводом послужило много факторов. Во-первых, даже небольшое присутствие всяких предметов в виде грунта, растительности и прочих заборов с люками украшают любую работу. Во-вторых, современные материалы и технологии сильно упрощают процесс созидания, хочется познакомиться с некоторыми из них. В-третьих, насмотрелся ютобов всеразличных и начитался форумов, короче, не так страшен, как говорится, главное начать.
Идеей послужила фотография одного заброшенного Зила, а точнее, там уже только кабина да рама с колесами, таких памятников прошедшей эпохе я достаточно повидал, и они до сих пор сохранились практически в любой деревне.

Вот у меня как раз остались рама, шасси и двигатель от бронковского Зила-131. Кабина ушла на сто тридцатый от RIM вместо запоротой смоляной. Из того, что осталось, получилась неплохая заготовка для диорамы (или виньетки, я еще совсем ненастоящий сварщик). Двигатель будет накрыт брезентом (веревочек надо добавить, а то сдует).

На этом пока что все, чего у меня не вызывало вопросов, дальше мрак неизвестности и тернистый путь ошибок и побед.
Пути я вижу два: первый — купить весь антураж в интернетах, там сейчас есть все. Второй, попытаться сделать самому. Думается мне, что первый путь больше подходит мастерам этого жанра, где все силы надо употребить на получение итогового качественного результата, где уже все продумано до мелочей и не хочется тратить время на изготовление каждого отдельного кирпича. На ютубах много таких работ преимущественно импортного исполнения, что немудрено, ибо доступность всякого там у них в разы выше и выбор производителей ширше. Цена опять же сильно расстраивает, с нашим хромым на обе ножки рублем очень накладно выходит комплект растительности, состоящий из пары-тройки кустов-деревьев, да десятка пучков травы разных цветов, да присыпок, да грунтов... А как посмотришь взрослые работы, так и вовсе шерсть дыбом от того, чего они туда засыпают и льют: и растворы специальные для основы, и клеи, и полимеры, и смолы, и силиконы, в общем, химия за бугром сильно вперед нашего хозяйственного мыла да алебастра убежала. Поэтому будем осваивать эту науку снизу вверх, а там война план покажет.
Самое неизведанное, а потому сложное — это растительность. Учиться решил на примерах работ тов. Виктора Новикова, он по-крайней мере доступно объясняет процесс изготовления. Из его диорамы "Скотный двор" взял дерево-куст, которое будет прорастать сквозь остов Зила. Сейчас оно на мой взгляд собирается быть слишком густым, надо будет проредить. К дереву полагаются листья, вот тут меня поджидала первая засада. Попытки домашнего фототравления приемлемым результатом не увенчались, тонер с пленки наотрез отказался переноситься на латунную фольгу. Сколько ни шлифовал ее, сколько ни протирал растворителем и мыльным раствором, а хрен там. В лучшем случае переносилась лишь часть изображения, при этом она была бледная, как спирохета и к дальнейшему травлению желания никакого не имела. Да и принтер домашний слабоват для таких дел оказался, растр виден невооруженным взглядом и непрерывного черного покрытия не дает. Думаю, что аппарат должен быть с разрешением печати не менее 1200 dpi, а лучше больше.
Все выходные прошли в раздумьях и вот вспомнил про лазерный резак. Тут нарисовались два способа, первый — взял малярный скотч, наклеил кусок на фольгу и прорезал контур ветки с листьями. Не без труда удалив ненужные кусочки скотча, задул внутреннюю часть из аэрографа краской, а оборотную сторону фольги густо намазал лаком для ногтей. Затем где-то минут сорок купал пластинку в хлорном железе, но до конца процесс довести не удалось, пришли гости. В любом случае мне этот метод не понравился, долго, муторно и некачественно. Гораздо продуктивнее оказался способ второй — просто вырезать из бумаги контур веточки:

Слева недотравленное фототравление, а посредине веточка из бумаги — выбор очевиден. Для прочности думаю залить ее либо лаком, либо раствором ПВА, либо не знаю пока. При попытке развернуть листики, часть, конечно, отвалилась, но другая часть осталась висеть, надо немного утолщить черешки листьев.
Вот пока так, завтра раздобуду сантехнический лен, буду чесать его и гладить, чтобы был покладистый и не капризничал ))
Идеей послужила фотография одного заброшенного Зила, а точнее, там уже только кабина да рама с колесами, таких памятников прошедшей эпохе я достаточно повидал, и они до сих пор сохранились практически в любой деревне.

Вот у меня как раз остались рама, шасси и двигатель от бронковского Зила-131. Кабина ушла на сто тридцатый от RIM вместо запоротой смоляной. Из того, что осталось, получилась неплохая заготовка для диорамы (или виньетки, я еще совсем ненастоящий сварщик). Двигатель будет накрыт брезентом (веревочек надо добавить, а то сдует).

На этом пока что все, чего у меня не вызывало вопросов, дальше мрак неизвестности и тернистый путь ошибок и побед.
Пути я вижу два: первый — купить весь антураж в интернетах, там сейчас есть все. Второй, попытаться сделать самому. Думается мне, что первый путь больше подходит мастерам этого жанра, где все силы надо употребить на получение итогового качественного результата, где уже все продумано до мелочей и не хочется тратить время на изготовление каждого отдельного кирпича. На ютубах много таких работ преимущественно импортного исполнения, что немудрено, ибо доступность всякого там у них в разы выше и выбор производителей ширше. Цена опять же сильно расстраивает, с нашим хромым на обе ножки рублем очень накладно выходит комплект растительности, состоящий из пары-тройки кустов-деревьев, да десятка пучков травы разных цветов, да присыпок, да грунтов... А как посмотришь взрослые работы, так и вовсе шерсть дыбом от того, чего они туда засыпают и льют: и растворы специальные для основы, и клеи, и полимеры, и смолы, и силиконы, в общем, химия за бугром сильно вперед нашего хозяйственного мыла да алебастра убежала. Поэтому будем осваивать эту науку снизу вверх, а там война план покажет.
Самое неизведанное, а потому сложное — это растительность. Учиться решил на примерах работ тов. Виктора Новикова, он по-крайней мере доступно объясняет процесс изготовления. Из его диорамы "Скотный двор" взял дерево-куст, которое будет прорастать сквозь остов Зила. Сейчас оно на мой взгляд собирается быть слишком густым, надо будет проредить. К дереву полагаются листья, вот тут меня поджидала первая засада. Попытки домашнего фототравления приемлемым результатом не увенчались, тонер с пленки наотрез отказался переноситься на латунную фольгу. Сколько ни шлифовал ее, сколько ни протирал растворителем и мыльным раствором, а хрен там. В лучшем случае переносилась лишь часть изображения, при этом она была бледная, как спирохета и к дальнейшему травлению желания никакого не имела. Да и принтер домашний слабоват для таких дел оказался, растр виден невооруженным взглядом и непрерывного черного покрытия не дает. Думаю, что аппарат должен быть с разрешением печати не менее 1200 dpi, а лучше больше.
Все выходные прошли в раздумьях и вот вспомнил про лазерный резак. Тут нарисовались два способа, первый — взял малярный скотч, наклеил кусок на фольгу и прорезал контур ветки с листьями. Не без труда удалив ненужные кусочки скотча, задул внутреннюю часть из аэрографа краской, а оборотную сторону фольги густо намазал лаком для ногтей. Затем где-то минут сорок купал пластинку в хлорном железе, но до конца процесс довести не удалось, пришли гости. В любом случае мне этот метод не понравился, долго, муторно и некачественно. Гораздо продуктивнее оказался способ второй — просто вырезать из бумаги контур веточки:

Слева недотравленное фототравление, а посредине веточка из бумаги — выбор очевиден. Для прочности думаю залить ее либо лаком, либо раствором ПВА, либо не знаю пока. При попытке развернуть листики, часть, конечно, отвалилась, но другая часть осталась висеть, надо немного утолщить черешки листьев.
Вот пока так, завтра раздобуду сантехнический лен, буду чесать его и гладить, чтобы был покладистый и не капризничал ))