Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
Паровоз Dampflok Br 86 (Trumpeter 00217; Br86) и может что-то ещё..., Не спешная, почти искоробочная сборка паровозика.
 
Доброго!
Уважаемые коллеги,  позвольте в уходящем году заявить сказку, про почти искоробочную сборку германского паровоза BR86.

Для этого у меня есть следующее:
1) Собственно паровоз от Trumpeter, модель 00217;
2) Немного травла от Eduard (только для наружного применения);
3) Смола от LZ-model (почти вся для этого паровозика, за исключением колёс);
4) Всякие смоляные болтики, заклепки;
5) Листы пластика от Tamiya;
6) Чертежи общих видов паровоза, от 1929г. (в масштабе 1:25 и 1:35);
7) Альбом фотографии;
8) Немного различного инструмента;
9) N-количество вечеров;
10) Немного кривые руки.

ВАЖНО! Собирать конкретную номерную модель паровоза я не буду. Это будет некий общий образ паровоза.
Рисунок

П.С. Ай, забыл в список добавить пивную жесть:)
Изменено: Gamazkov - 31.12.2020 14:16:40 (Добавил: Пс....)
 
Материалы по модели собирал боле 2х лет, ещё наверное целый год мужался, что-бы к ней (модели) приступить. Ибо качество и количество искоробочных деталей (в том числе и смоляных), работ и плановое количество листов белого пластика - пугает.

Первый осмотр модели, чертежей и фотографий, выявил целый пласт вопросов к тем авторам которые сделали смоляную модель, которую Трубач прихватизировал и превратил в пластик :)

Но, интригу сразу раскрывать не буду, будем есть, так сказать, слона по частям :)

А стройку решил открыть, что-бы был стимул, сделать и достроить модель.
Изменено: Gamazkov - 31.12.2020 14:19:15
 
#$#  
%)) Fedot512
 
И так, начало сборки. День первый:)
Вырезан экономайзер и сделан задел под трубную доску в дымовой коробке.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Котёл конечно не совсем ложиться в чертежи, есть не большие отклонения по размерам  установки песочниц и сухопарника, но для меня это не критично. Не так смертельно как зауженная будка на Br52 от Trumpeter.
Работаем далее...
Изменено: Gamazkov - 02.01.2021 02:10:11
 
День четвертый (визуально сделано мало, но временные затраты большие)

Установка трубной доски в дымовой коробке.
Рисунок

Третий (самый упрощенный) вариант коллектора пароперегревателя. Первый вариант был самый близкий к оригиналу (жутко сложному) но он ушел в утиль, т.к. мне не удалось нормально разместить (расверлить) трубки пароперегревателя и не было возможности установить масштабную сетку(искроотбойник(?)) дымовой трубы.
Рисунок

Сами трубки пароперегревателя. Больше делать из смысла нет. Мусор из сверла. Это не мусор а полезный в дальнейшем материал :)
Рисунок

Трубки пароперегревателя установлены. Работа долгая у муторная, очень трудно их всех одинаково выставить.
Рисунок

Рисунок

Думаю, что после сборки котла и покраски, не будет видно, что жаровых труб в доске нет.
Изменено: Gamazkov - 05.01.2021 01:41:43
 
а для чего такая детализация внутрянки? там местный разрез котла будет?
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
 
Хочу дверку дымовой коробки сделать рабочую.  
 
День восьмой.
Продолжаю продолжать  8(-) . Наконец моделька начинает хоть на что-то походить.

Дымовую коробку собираю (или пытаюсь собрать и приблизить) по этому чертежу (из книги по эксплуатации паровоза Br 86, издательства  Берлин 1929г.), рисунку из немецкой книги  про паровозы (Dampflok technik und funktion, том 1) и этим фотографиям:
Рисунок  

Рисунок

Рисунок

Изображение

Рисунок

И вот что получается. Установлена сетка (искроотбойник?) и пароперепускные трубы на паровые  машины.

Рисунок  

Рисунок

Сделана рабочая дверка дымовой коробки и листы препятствующие нагреванию дверки.

Рисунок

Собрано " на сухо" перед покраской.

Рисунок

Сама покраска. Так же добавлена труба (как я понял, пожаротушения золы и сажи в дымовой коробке) и крепления дверки.

Рисунок
Рисунок

Задел под установку водоподогревателя фирмы Кнорр. После того как окончательно застынет клей, зашкурим красиво и ровно.

Рисунок

Сделал расшивку облицовки котла:

Рисунок
Изменено: Gamazkov - 09.01.2021 02:10:52
 
Что можно было не делать, и где ошибки на данный момент.
1) Все трубы пароперегревателя можно было не делать, всё равно все четыре ряда не видно. Можно было сделать максимум два ряда где нет сетки и один ряд там где сетка.
2) Пока мне не удалось полностью покрасить трубы пароперегревателя из-за сетки. Надо было их красить до установки сетки.
3) Большинство моих стараний почти не видно, т.к. там темно как в попе у негра (видно только если взять в руки фонарик :) )
 
День 11. Собрал и установил водоподогреватель. Применил травление от Едуарда. Вроде встает нормальном (хотя возможно потребуеться доработка, но об этом будем думать после)
Рисунок  Рисунок Рисунок

Плюс, оригинальные фотографии.Сам подогреватель и его крепление.
Рисунок Рисунок  
Изменено: Gamazkov - 12.01.2021 16:04:29
 
Нашёл трудно исправимую собственную ошибку. Увы надо было ранее более подробно изучать фотографии.
Рисунок
Для патрубка слива кондесата из водоподгревателя в танк, в дымовой коробке имеется углубление (см. фотографию). Я это пропустил. Теперь придеться мудрить со штуцером...блин косяк.
Изменено: Gamazkov - 12.01.2021 16:11:47
 
День 17.
 Вся прошла неделя прошла под девизом: дурная голова рукам покоя не даёт.
  Сделав дымовую коробку перешел к топке, а именно решил сделать зольник. Установил пол будки  машиниста (предварительно на резал половую доску или задел под доску :) ). Собрал зольник и как только приступил с совершению мазохизма с тягами и рычагами для открывая бункеров золы и шлака...пришла мысль. А вдруг я выйду за габариты рамы? Было-бы обидно сделать механизацию, а потом со всём этим счастьем войти в раму.
Да я понимаю, что из-за рамы большинство работы видно не будет, но сделать основные тяги конечно можно.
И так, будка машиниста и его пол:

Рисунок

В итоге приступил к раме. Тут меня ждал не большой "подвох". Я пока до конца не решил на сколько подробно и близко к реальности я хочу сделать раму. С одной стороны ее  хорошо видно, с другой стороны её плохо видно :) (т.е. её "хорошо" закрывают сцепные колесные пары).

Сам чертёж рамы (взят с сайта http://www.zander-heba.de, где ими торгуют от 5 до 12 евриков за один чертеж. Пока покупать чертежи по листно за такие деньги не решился. Вставил "превьюшку" с их сайта.)
Рисунок

А вот что у меня пока получилось за 7 дней. Это не окончательный вариант, рама в процессе работы:
Рисунок

К несчастью, оригинал, что даёт Trumpeter я не сфотографировал. Интернет Вам в помощь. извините  ?^

Пока у меня самый большой вопрос, как сделать буксу, похожую на буксу малой кровью.
Чертеж самой буксы:
Рисунок

Фотографии оригинала с разных сторон:

Рисунок  Рисунок  Рисунок  

Как видно, букса "закрыта" колесом и её плохо видно.

В качестве дорожки как должно походить на правду и как оно всё работает нашёл вот такую картинку:

Рисунок


Пока пилим раму. Решили кое что сверить с чертежами. Посмотреть на масштаб бедствия. И решить надо или не надо :) пилить, что пилить и где пилить или нехай так будет.

В начале сама рама (промежуточный вариант работы):
Рисунок
Рисунок  Рисунок

Рисунок
Как видно, по основным размерам рама не плохо ложиться в чертежи. Если где-то вылетает,  то это может быть и мой косяк когда печатал чертеж в масштабе 1:35.

Далее пойдут фото различных  частей рамы:

Рисунок Рисунок

Не много параллельной рамы:

РисунокРисунок
Пока ложиться не плохо.
Пока писал сей текст, обнаружил что нет последней фотографии где видно раму на чертеже и в пластике.

А тут небольшая путаница. Что даёт Trumpeter:
Рисунок

А вот если детальку перевернуть(то более похоже на правду):
Рисунок
Теперь видно масштаб бедствий, и соответственно каждый для себя сам решает, надо править детали от Trumpeter или нет.
Изменено: Gamazkov - 18.01.2021 10:04:29
 
И немного будки паровоза:
РисунокРисунок  Рисунок
Будка машиниста от Trumpeter, очень хорошо ложиться в чертежи.
Последняя фотография до того как изобразил настил из досок.
Изменено: Gamazkov - 18.01.2021 09:18:01
 
Может помочь "Весна на Заречной улице"? По нему можно сделать трофейный.
 
Знаем, знаем это фильм 50-х годов.
Судя по кадрам из фильма паровозы прошли ремонт и изменения. На 392 на кадрах не видно водоподгревателя (который я уже сделал :) . На 439 немного изменён бункер).

N° 392
Изображение ИзображениеИзображение

N° 439
ИзображениеИзображение    
Изменено: Gamazkov - 18.01.2021 14:17:20
 
День 24.

Долго думал, что делать с рамой котла.

У Trumpeter с рамой проблемы ( А точнее сказать у CMK :) , эту смоляную модель Trumpeter взял за основу), а именно:
1) не коректная толщина;
2) ошибка в размерах и форме отверстий;
3) не правильная форма букс;
4) отсутствуют болты и клепка.

Самый сложно исправляемый косяк - толщина. Исправлять толщину, это фактически делать раму с нуля... далее надо будет буксы делать с нуля...далее с нуля...короче, этот "грёбаный апельсиновый сок".
Оценив масштаб бедствия, и стоимость чертежа рамы в 11,9 Euro (ТЫЦ на ссылку), я решил оставить всё как есть и внести минимальные исправления (по трудоемкости): буксы и болты.
Исправлять размеры и форму отверстий без исправления толщины это как-то... короче, затрат временных будет много а до истины всё равно далеко.
Кто-то скажет халтура, да и пусть :) ссылку я ему привел на чертеж рамы, пускай сам делает с нуля и по чёртежу.
Вот, что у меня получаеться:
Рисунок
Собираю далее. Не подвижная опора котла. Оригинал от Trumpeter:
Рисунок
Что получилось:

Рисунок
Здесь, я тоже сознательно во второй раз отступил от чертежей. Ради прочности самой рамы котла, не стал делать нижние отверстия в опоре котла. Прав я или нет, посмотрим в дальнейшем. Вот сам чертёж:

Изображение

И вот, что в итоге получилось на данный момент:

Рисунок  
Изменено: Gamazkov - 25.01.2021 10:01:28 (Очипятки)
 
Сколько я паровозов наделал, сколько их наделали другие моделисты, и каждый раз убеждаюсь: паровоз - это один большой и жирный СУСЛИК
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
 
31 день.
Прошлая неделя прошла под звездой: "Сборка буферного бруса". Для сборки использовал фонари от LZ и травление от Эдуарда. Эдуард даёт боковинки бруса из травла (со сварными швами). Травление в корзину и сырные швы делаем сами. Так же в корзину летят травлёные гайки (от эдика) - меняем на смолу. "Усы" заменил на проволоку - их так сломать сложнее, согнуть да :) а сломать труднее. Расверлил шланги сжатого воздуха и ответные крепления (когда буду тянуть трассу - так будет значительно проще).
Так же не стал использовать травленые площадки от Эдуарда - не хотим :) . У оригиналов площадки были не только решетчатые, но и рефленые (мой вариант).
Брусья полностью закончены и воизбежаниях их поломки убираю далеко. Поставлю на место когда придёт время.
Сами собранные брусья:

Рисунок Рисунок Рисунок

Оригиналы:
Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок

Как видите брусья бывают двух типов:
1) боковинки на сварке;
2) боковинки на болтах (выбрал этот вариант).

На брусе (см. фотографии оригинала) только один шланг сжатого воздуха. Поднимаем чертёж, ага изначально было два. Trumpeter не ошибся. Делаем два.

Изображение
Винтовая сцепка. Того что  даёт Trumpeter, найти подтверждение по фотографиям не сумел. Сумел найти только по чертежу и рисунку (и здесь, Trumpeter не сильно ошибся):

Изображение  Рисунок

Значит делаем как у Трубача.
Изменено: Gamazkov - 02.02.2021 09:27:05
 
День 36.

Приступил к сборке параллельной рамы. И так поехали, смотреть что у нас есть:

1) Собственно Трубач (к несчастью снять полностью "оригинал" забыл, но его видно):Рисунок

Найти чертежа этой детали мне не удалось. Нашёл только две фотографии и на них конфигурация обсалютно разная:

С паровоза номер 86 - 283
Рисунок

С паровоза 86 001 (видно только кронштейн опоры танка, за паровыми цилиндрами):
Рисунок

В итоге сделал, так (типа на паровоз 86 001):

Рисунок

2) Деталь Трубача и чертеж, первая фотография:
Рисунок

и вторая фотография:
Рисунок

Что получилось у меня:
Рисунок
Рисунок

А получилась, маленькая фигня :( Уже после сборки обнаружил, что я забыл сделать в раме два овальных отверстия по центру... Блин! Косяк!! Смотрел на чертежи и видел фигу! Вот как это назвать?
Решил не переделывать, т.к. рама находиться между двумя резервуарами сжатого воздуха, вдруг не будет видно :) . Вот её фотография, и опять на 283 она другая, не соответствует чертежу.
Рисунок

Если будет видно, придеться переделать, чертежи есть, а убрать деталь муторно, но можно.

3) Кронштейны от Трубача:
Рисунок

Сама деталь (после не большой косметики) и чертеж
Рисунок

Фотографии:
Рисунок Рисунок

Устанавливаю детали параллельной рамы на раму паровоза, предварительно расверлив и установив заклепки. Так же добавил на раму отсутствующие связи: уголок и три нижних связи (всего их должно быть четыре).
Рисунок Рисунок Рисунок
Чертеж рамы:
Рисунок
Чертеж нижних связей:
Рисунок

Смотрю как будет стоять танк, вроде будет стоять нормально, если параллельная рама и гуляет, то не сильно и не видно:
Рисунок
 
Изменено: Gamazkov - 08.02.2021 11:31:14 (Очипятки)
 
Хорошо заморочались, внушаить  8D  
 

Пока есть время решил собрать в одном месте ссылки которые я нашёл про паровоз. Может кому-то пригодиться, я не жадный.

1) Чертежи, схемы и др:

    1.1) http://dlok.dgeg.de/110.htm  и http://dlok.dgeg.de/71.htm - рисунок общего вида паровоза с описанием узлов

    1.2) http://www.zander-heba.de - сайт продает чертежи на паровоз. Стоимость чертежей от 5 до 25 евро. Доступны привьюшки, качество ниже среднего, но понять что и зачем почти всегда можно. Полного комплекта чертежей там нет. Что-бы что найти, приходиться мудрить с запросами, т.к. довольно много чертежей использовались для разных паровоз. Т.е. чертеж один, а применимость его есть в разных моделях.

    1.3) http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=42&t=1950 – следы эксплуатации на паровозах

2) Сказки о стройке (многие не закончены):

    2.1) https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234957546-135-trumpeter-br86-dampflok/

    2.2) http://www.dk-nbahn.de/ba/br86trumpeter.php - есть описание будки машиниста, а именно топки

    2.3) http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=181&t=17001 – на странице 3, есть описание различных паровоздушных насосов

    2.4) http://www.modellboard.net/index.php?topic=44967.0 – собранный

    2.5) https://armorama.kitmaker.net/modules.php?op=modload&name=SquawkBox&file=index&req=viewtopic&topic_id=­146573&ord=&page=1 – сказку ведет девушка, с её мастер моделей и делает смолу LZ-model

    2.6) http://www.modellversium.de/galerie/17-loks/5108-br-86-kriegslok-trumpeter.html - собранный

    2.7) http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=19&t=3855 – сборка модели от Piko, но есть интересные моменты и фотографии

    2.8) https://karopka.ru/forum/forum191/topic20618/ и её начало http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?p=968749#p968749

   2.9) https://www.der-lustige-modellbauer.com/t12758-lokomotive-br-86-1-35-v-trumpeter-et-models-lzmodels-...

   2.10) https://www.modellboard.net/index.php?topic=59042.0 - сказка была шикарная, но всё ссылки пропали.

3) История создания, восстановления, ремонта и прочее:

    3.1) http://www.historischer-dampfzug.de/index.php/hu-86-346/499-aktuelle-berichte-zur-hu-der-86-346

    3.2) https://youtube.com/watch?v=5uP-PED8nn0  - есть немного исторического видео

    3.3) https://youtube.com/watch?v=9q-fiRGRHqg&t=125s – видео из будки машиниста

    3.4) https://www.youtube.com/watch?v=Pru43TfB8-A&t=361s

    3.5) https://www.youtube.com/watch?v=Naj5dNb5Rk8

   3.6) https://www.youtube.com/watch?v=AGFWJRcx0fA

4) Фотографии паровоза:

    4.1) https://www.dampflokomotivarchiv.de/index.php?nav=1412581&lang=1 – фотографии паровозов разобраны по серийным номерам

    4.2) https://www.bahnbilder.de/name/galerie/kategorie/Deutschland~Dampfloks~BR+86.html – фотографии паровоза

    4.3) https://hellertal.startbilder.de/name/galerie/kategorie/deutschland~dampfloks~br-86-db-086.html

    4.4) http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=4478 – инструкция по сборке паровоза от Trumpeter и фотографии узлов самого паровоза (из книги)

5) Инструкция по эксплуатации паровоза (1929г., на немецком языке):

    5.1) http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=13713&start=30

6) Описание модели:

    6.1) https://www.scalemates.com/topics/topic.php?id=824

    6.2) https://karopka.ru/community/user/18853/?MODEL=390609 – обзор смолы от LZ и сайт производителя где её можно купить http://www.lzmodels.com/135-Upgrade-set-for-BR86-locomotive.html там-же есть инструкции в формате PDF куда и как эту смолу клеить (хоть инструкции содержат довольно большое количество фотографий, но разобраться, что куда и зачем довольно сложно)

    6.3) https://karopka.ru/community/user/18853/?MODEL=405613 – обзор травления от Eduard

П.С. Если, что-то найду интересное, то конечно добавим.
Изменено: Gamazkov - 19.02.2021 15:34:38 (Добавил ссылки)
 
День 46.
1) Продолжаю собирать параллельную раму, почти закончил.
Правим или пахабим творение от Trumpeter, в меру своих скромных сил.
Установлена подвижная опора котла (на параллельную раму с кулисой):
Рисунок

На паровоз две подвижных опоры и они немного отличаються:
Рисунок

Правим крепление кулисы. Между двумя деталями от Трубача клеем пластик, далее надфилем приидаем необходимую форму:
РисунокРисунок

Фотографии самой кулисы и опоры:
Рисунок
Рисунок Рисунок

У меня:
РисунокРисунок

Болтиков на оригинале значительно больше чём у меня (см. красный маркер). Пока не знаю, буду эту мелочь оболчивать или забью...

2) Далее собираю подвижные опоры топки (см. чертеж ниже - маркер зеленый и красный - это их местоустановки). Согласно чертежу и фотографии они довольно сложные:
Изображение Изображение

Так сильно заморачиваться сложно, буду сильно  упрощать. Одновременно исправлю раму под будкой.
Рисунок Рисунок

Чертёж рамы под будкой:
Рисунок

4) Обнаружил ошибку у Trumpeter. Труба из боковых танков в задний (не знаю как правильно) у Трубача под угольным бункером крепиться к некоей "балке". В оригинале этой "балки" нет. Есть элемент рамы к которой крепиться тормозной цилиндр (см. желтый маркер).
Рисунок
Что вышло:
РисунокРисунок  Рисунок
Рисунок

5) Частично исправил своё отступление от оригинала (см. пост 16., зря боялся, рама очень крепкая на кручение). Сделал отверстие по фронту в неподвижной опоре котла, через опору проходит паропровод обогрева пассажирских вагонов.
Рисунок
Отверстие на задней стенке пока делать боюсь, думаю могу испортить.
Изменено: Gamazkov - 17.02.2021 14:37:20
 
День 54.
1) Собираю главные воздушные резервуары. Постепенно наступает тот момент, когда  переходим от чертежей только к фотографиям :) Использовал травление из запасов (таблички на резервуарах) и от Эдуарда. Смоляные краны из запасов.
Что получаеться:
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Заранее расверлил резервуары, что-бы в дальнейшем было проще делать воздушные трассы. По чертежу очень трудно понять куда и откуда идут воздушные трассы. Приходят на помощь фотографии и схемы.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Изменено: Gamazkov - 25.02.2021 10:34:33
 
2) Немного откорректировал тормозные цилиндры и лестницу в будку (травление Эдуард, смоляные болтики из запасов, проволока с помойки :) )
Рисунок Рисунок Рисунок
Оригинал. Согласно фотографиям, на разных сериях, от разных заводов этот узел отличался. Фактически сделал некую компиляции.
Рисунок Рисунок Рисунок  
 
3) Сборка тележек. Точнее только начинаю, смотрим как соответствуют чертежам. Отступления есть, но это для меня не критично, видно не будет. Но по мелочи доработать надо будет. И опять рпзные заводы выпускали разную конструкцию (блин немцы(!) где ваша однотипность конструкции?!?)
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Самый большой косяк - отсутствуют: одна из опор тележки и крепления рессор на тележках.
Изменено: Gamazkov - 25.02.2021 12:43:44
 
День 73.

Каждый день, хоть по часу или по получасу уделял время паровозику. Дни проходят, а сборка идет не спешными шагами, полушагами, ползком, плевком, подмигиванием потихоньку идёт.

1) Собираю опорные тележки и рессорное подвешивание паровоза. Trumpeter (или оригинальный производитель смоляной модели) здесь опять, в очередной раз, как всегда (нужное подчеркнуть) допустил ошибку/отступление от оригинал. Смотрим на схему. То что у на схеме называется «Druckstange» на модели отсутствует:
Изображение

С эмитировал – установкой проволокой:
Рисунок

Рессоры тележки (у Trumpeter) к раме паровозов не крепятся, а как должно быть - смотри фотографии (см. выделение):
Рисунок Рисунок Рисунок

С эмитировал это крепление, конечно имитация далеко от идеала и оригинала:
Рисунок

И опять  к вопросу о взаимозаменяемости отдельных узлов паровоза у немцев. Крепление тележки на паровозе №001 и  №283 :) Trumpeter дает для паровоза №001:
Рисунок Рисунок

2) Делаю рессорное подвешивание. В качестве ликбеза привожу две схемы с названием элементов/деталей.  Когда на схемах есть название, начинаешь правильно называть элементы/детали. Схемы взяты из книги: «Как устроен и работает паровоз», Инж. В.А. Дробинский, Москва 1955.
Рисунок
Рисунок

Переделываю рессоры и попутно их устанавливаю на раму паровоза:
Рисунок

Оригинал:
Рисунок

С балансирами Trumpeter намудрил, оригинал:
Рисунок Рисунок

И что получаться у меня и у Trumpeter:
Рисунок Рисунок  Рисунок

Попутно решил установить болтики для крепления между рамного крепления (о какая тавтология). Само крепление установил ранее, значительно выше правильного положения (фотография выше). Болтики смотрятся совсем не  «в кассу» (см. выделение).
Рисунок  

Пришлось переделывать:
Рисунок  

А после, когда ставил тормозные колодки обнаружил что эти болтики не видно:
Рисунок

3)  Приступаю к тормозным колодкам от LZ-model.  Нашёл чертеж, где колодки которые даёт LZ-model , были установлены на паровозах №234-292 и 297-335. Причем, тормоза стоят и на тележках(!), а этих тормозов у LZ – нет:
Рисунок

Что-бы правильно собрать, с учётом всех углов пришлось тормоза делать подвижными и собирать на штифтах, вроде получается:
РисунокРисунок  

Я совсем забыл, какой это "треш" собирать смолу от LZ. Всё кривое… и обнаружил, что эти ребята одну тормозную колодку перепутали, а одну забыли. За такие деньги, такая халтура  :^( :
Рисунок

Пришлось использовать тормозные колодки от Trumpeter и немного приложить к ним руки:
Рисунок

Собрал тормозные колодки и примеряю. Колодки все подвижные, при окончательной сборке приклею к колесам. Пока они держаться на штифтах из проволоки:
Рисунок

Сделал  защиту  тормозных колодок:
Рисунок Рисунок

Защиту у последней тормозной колодки пока делать не стал. Сделаю, когда установлю всё тормозные тяги.
Рисунок

Для крепления последней тормозной колодки пришлось сделать дополнительное крепление:
Рисунок


И как всегда небольшая ложка дёгтя:
Крайняя тормозная колодка упирается в раму паровоза...а у оригинала всё свободно:
Рисунок


4) Ну и делал всякое разное, по мелочам, сверил, ставил болтики, добавил пару разных деталей и др…
РисунокРисунокРисунок    
Рисунок Рисунок
Изменено: Gamazkov - 19.03.2021 14:11:33 (Очепятки)
 
День 88.

Как говориться продолжаем продолжать. Скорость сборки немного приостановилась, т.к. были командировки по работе. А так же наблюдается общее снижение скорости сборки в связи с наступлением дачного сезона.
1. Собираем паровую машину. Кому интересно, вот пожалуйста - чертеж цилиндров:
Рисунок

Как всегда (что не удивительно) наблюдается некое упрощение модели. Вот что у меня выходит, после небольших доработок:
Рисунок Рисунок     РисунокРисунокРисунок

Цилиндры установлены на раму:
    Рисунок РисунокРисунок РисунокРисунок

Сам оригинал.  В очередной раз вспоминаю немецкую стандартизацию, тихим русским добрым матерным словом. Есть различные виды установки масленок (как индивидуальных, так и при центральной пресс-маслёнке). По этому, моя  модель цилиндров – есть некая обещающая величина.
 РисунокРисунокРисунокРисунокРисунок РисунокРисунок
РисунокРисунок  Рисунок РисунокРисунокРисунок    

Был вопрос с крышками золотников (это маленький цилиндр, над большим паровым). Обнаружил что на одной машине крышки стоят разные, однако пересмотрев тучу фотографий было обнаружено, что независимо от номера крышки могут быть как разные так и одинаковые. По этому решил оставить крышки из набора.
РисунокРисунокРисунок  

2. При установки тяги, для продувки паровых цилиндров, пришлось немного до собирать и  установить тормозные колодки т.к. после установки тяги поставить тормозные колодки будет почти не возможно. При этом допустил ошибку при сборке, установил конструкцию от Trumpeter:
Рисунок

Вот, чертеж с тормозами которые предлагает Trumpeter:
 Рисунок

Вот, чертеж с тормозами которые предлагает LZ-model:
Рисунок

Как видно, тяга при тормозах от LZ-model совсем другая.

3. И как всегда привожу дополнительную информацию, так сказать для развития.
Схема парораспределительного механизма.
Рисунок

Фотография экипажной части паровоза, парораспределительного механизма, паровых цилиндров. Осторожно фотография очень большая (но в этом её и ценность)
Рисунок

Просто красивая фотография рамы паровоза из цилиндра паровой машины:
Рисунок  
Изменено: Gamazkov - 08.04.2021 10:55:06
 

День 104.

Собираю тормозную систему, кулисно-маятниковый парораспределительный механизм и прочие мелкие детали.

1) Тормозная система.  Чертежи тормозной системы приводил выше (повторяться не буду).

Что вышло:

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

… и как это у одного из оригинала:

Рисунок Рисунок

2) Кулисно-маятниковый парораспределительный механизм.

Что вышло (добавил немного пробок для маслёнок). Дышла у трубача не совсем похожи на оригинал (их крепления совсем не «в дугу», но решил их оставить такими, схалтурил):

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

… и как у оригиналов:

Рисунок  Рисунок РисунокРисунок  Рисунок Рисунок

3) Масленка (узел в работе, пока ещё недоделан):

РисунокРисунокРисунокРисунок

Рисунок Рисунок Рисунок    

4) Зашил листами палубу на раме паровоза:

Рисунок Рисунок

 
Для различных трубопроводов, паропроводов, трубопроводов сжатого воздуха клепаю фланцы:
Рисунок  
 
День 128.
Был значительный перерыв в сборке паровозика, связанный с различными известными ограничениями и проблемами на текущий день :)

И так, что мы сделали. Наклепал кучу фланцев, что-бы тянуть по паровозу трубопроводы воды, пара и сжатого воздуха. Даже начал их тянуть (трубопроводы), но возникли вопросы по компоновке и трассировке, т.е. тянуть начал немного рано, надо до собирать котёл, топку и будку (а то можно будет во что-то "войти")

1) Что получается:
Рисунок Рисунок

И тут я обнаружил, что на телефон забыл снять раму паровоза, где есть собранные трубы.

2) Собирать будку начал с угольного бункера. Trumpeter дает некую заготовку, а ты вертись как хочешь. С учетом, что уже поработал с дымовой коробкой, решил и с бункером поработать. Установил пол которые делит угольный бункер от танка с водой. Сделал внутренние уголки в бункере, добавил не достающую клёпку, передел дверцы в бункер, переделал ручной тормоз, установил различные масленки, электропроводку и др. Добавил "шкапчик"(для чего не знаю, но есть на фотографиях), трубопровод воздушника танка, лопату и прочие лома. Покрасил и затонировал внутреннюю часть бункера. Показываю:

Рисунок Рисунок РисунокРисунок Рисунок   Рисунок РисунокРисунок РисунокРисунокРисунок Рисунок    Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

При сборке обнаружил очередную мелкую ошибку в модели, место положение ручного тормоза не правильное. Карандашом показано правильное место.
Рисунок


Что у оригиналов, разных:

РисунокРисунокРисунокРисунокРисунок     РисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунок РисунокРисунокРисунок Рисунок    РисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунок            


     
П.С. не красиво :( С телефона плохо получаеться, дорогу до компьютера, наведу красоту.

Красоту кажись навёл.
Изменено: Gamazkov - 18.06.2021 18:38:24 (исправил, добавил и прочие мелкие радости...)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)