Приветствую господ моделистов и им немешающим! Тема тракторов плотно укрепилась в моем моделистском мозгу и, который год не отпускает ни на минуту. Отчасти этому способствовали сборки гипер-детализованных моделей из бумаги тов. Вячеслава Мельникова,
отчасти, почему-то просто нравятся они мне. Вот и недавняя сборка МТЗ-52 заставила вновь вернуться к этому семейству тракторов, чтобы попытаться доработать откровенно слабое место — двигатель. Ну и чтобы не плодить одинаковых клонов, добавлю кун. Балатонские наборы тракторов МТЗ практически ничем друг от друга не отличаются, кроме кабин, что немного печалит, конечно. Изначально двигатель (который практически скрыт капотом) в передней части выглядит так:
Все это не имеет ничего общего с реальностью, в наборе нет даже шкивов. Срезаем все, включая генератор, привод компрессора (на моем экземпляре его вовсе не будет, крышечка там) и даже выступ с частью поддона тоже в топку. Что за девайс над генератором — вопрос, но он тоже срезается. Потом идем на сайт, где тусуются товарищи бумажные моделисты и скачиваем бесплатно выложенные файлы отлично проработанного двигателя Д-240. Автор Алексей (Ktitorpiller). Масштабируем и изготавливаем: передний блок шестерен, переднюю опору, помпу, термостат, шкивы, вентилятор и масляный радиатор.
Примерка показала, что такое решение имеет место быть и морда дизеля теперь начинает походить на то что в жизни. Теперь становятся понятными конечные пути некоторых трубопроводов.
Рано рано поутру пастушок туруруру, моделисты вслед ему проревели дружно му. Песня. А я извращался с топливной системой, раз уж пускаться во все тяжкие, так сам и с_виноват. Для это посетил экспресс-курсы по микрохирургии форсунок, вот теперь они сушатся на своей обратке:
Смоляные болтики на 0,9, сверло 0,3, проволока 0,2. Вот тут на фото как раз видно все три шкива, как они должны быть и укороченный поддон, надо будет его скруглить малость.
Я поэтому выкладываю по-возможности максимальное погружение (насколько глаз хватит), чтобы потом трудящие могли для себя горизонты расширить. В целом-то набор очень хороший,и доработки ему не повредят.
Сверла я брал и на Али, и в местных магазинах. Они очень хрупкие, совсем не терпят изгиба, но и острые до безумия, плюс удобно руками крутить. Я в результате взял три набора: 0,1-1,0 мм, 1,1-2,0 мм и 2,1-3,0 мм. Очень много сломал в диапазоне 0,1-0,7 мм, их надо точно штуки по четыре брать.
За утро добавил масляный насос НШ-10, это вполне себе важный узел, без которого точно никак и трубопровод от фильтра к ТНВД.
Ненавижу макро. Ненавижу тех, у кого на макро все мимимишно. И еще вот, как у иных моделистов коврики по 100 лет чистые и гладкие, мой вот через пару дней весь искромсанный, ненавижу )))
Николай написал: За утро добавил масляный насос НШ-10, это вполне себе важный узел, без которого точно никак и трубопровод от фильтра к ТНВД.
Ненавижу макро. Ненавижу тех, у кого на макро все мимимишно. И еще вот, как у иных моделистов коврики по 100 лет чистые и гладкие, мой вот через пару дней весь искромсанный, ненавижу )))
Просто у тех моделистов два коврика, один для работы, а второй для фото Получается весьма неплохо, буду следить.
В принципе, если не считать глубокую модернизацию передней части двигателя, по сути, изготовленную заново, то все доделки сводятся к обматыванию проволокой существующих агрегатов. Справа клубок будет пореже, там только добавятся трубопроводы, идущие от циклона на масляный радиатор и трубка подачи топлива от баков. С одной стороны не так уж кардинально, но, когда смотришь на абсолютно голый движок, желание его обмотать становится невыносимым )))
Видится мне, что надо немного уменьшить вал вентилятора и покороче его сделать.
Добрые люди обещали развертки пускача, попробую, хотя размер некоторых деталей чую будет микроскопическим. Ну а пока наплодил суслов: гидроаккумулятор, опоры баков и прочая гидропроводка. Тяга привода сцепления пока не захотела прилипнуть к трактору, поэтому просто лежит на брусочке.
Рычаг педали сцепления, который проходит сквозь дыру в полу кабины, наверное, тоже будет, пока не знаю.
Николай, приветствую! Очень интересная сборка, буду наблюдать с большим интересом! Ты обрати внимание, на этой модели как то кабина почти на задних колесах лежит, косяк какой то либо с капотом либо еще с чем.
Я подгонял кабину по высоте. Для ранней модификации пришлось спиливать центрирующую бобышку, чтобы кабина села ниже, иначе она будет очень высоко. При подгонке временно приклеил к кабине капот и вставил задние колеса. Центрировать кабину лучше всего по задним щиткам относительно задних колес. Также на этом этапе подгонял топливные баки.
Кроме того, удлинял кронштейн переднего моста, т.к. рама у МТЗ-82 должна находится под наклоном к поверхности земли, т.е. "нос" должен быть немного задран вверх.