Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Экраноплан СМ-1 (обр. 1961) (самодел 1:144), По следам Р.Е. Алексеева
Всем доброго здравия!
Вот вечно меня тянет запилить что-нибудь не стандартное или заморочное :}{  
После постройки-доработки Орлёнка, заинтересовался таким типом машин. Вернее предшественниками Орлёнка, детищями одного из первопроходцев в этом направлении аппаратов двух стихий, Ростислава Евгеньевича Алексеева. И вот решил начать с первого советского экраноплана СМ-1 http://www.airwar.ru/enc/xplane/sm1.html Фото и видеоматериалов по этой машине в сети маловато, в книгах и журнах тоже. Буду лепить по тем, что удалось нарыть... Хоть модель и в 144-ом, но получается довольно-таки не маленькая, 138мм, исходя из оригинала (по данным ТТХ) 20метров. А вот с крыльевыми плоскостями спорный вопрос. По характеристикам они даны в размахе 10метров, но по фото могу дать чуть больше 6-ти метров, исходя из пропорций пилотов. Вобщем дожуём, увидим...
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Первые продвижения по стройке, распечатал проекции и проклеил основание.
Рисунок Рисунок  
Удачи в проекте Михаил!
С уважением,
Андрей
Михаил, успеха и интересной работы!!!
144-й масштаб позволяет творить чудеса в промышленном масштабе!!! :)}}}  
Цитата
Андрей Захаров написал:
Удачи в проекте Михаил!
Андрей, спасибо!
Цитата
Игорь Жмурин написал:
Михаил, успеха и интересной работы!!!
144-й масштаб позволяет творить чудеса в промышленном масштабе!!!  
Спасибо Игорь! Судя по Вашим работам, да чудеса!  :)  
Михаил, размах крыла можно рассчитать исходя из диаметра воздухозаборника двигателя. Погрешность будет не велика.
Интересный проект. Успехов, Михаил!
Цитата
Игорь Жмурин написал:
Михаил, размах крыла можно рассчитать исходя из диаметра воздухозаборника двигателя. Погрешность будет не велика.
Да, и от движка можно оттолкнутся. На машине ТРД применялся. И что самое интересное, на раннем этапе два движка (на фото летний период), а на зимних испытаниях уже один.
Цитата
Марат Назмеев написал:
Интересный проект. Успехов, Михаил!
Спасибо Марат!
Хочу попробовать (для себя впервые) оклейку алюминиевым скончем.
Лучше всего отталкиваться от хорошего фото с одним движком (вид сбоку). По нему определяем диаметр воздухозаборника, а по второму фото - размах крыла.
Михаил, кстати, а какой скоч планируете использовать. В смысле толщины. У нас в Петрозаводске продают только довольно толстый. А ведь существует совсем тонкий, чуть ли не 0,01мм. У меня есть кусочек такого, но он уменьшается, как "шагреневая кожа".
Цитата
Игорь Жмурин написал:
Лучше всего отталкиваться от хорошего фото с одним движком (вид сбоку). По нему определяем диаметр воздухозаборника, а по второму фото - размах крыла.
Значит отталкиваемся от движка. Модель ТРД РУ-19-300, длина 1812мм, в пересчёта на 144-й = 13мм, и судя по фото и проекциям одно крыло примерно равно двум метрам + скеги + тушка = примерно размах 35-40мм.
Изменено: Михаил Троян - 29.08.2019 16:35:18
Лучше пересчитать через диаметр воздухозаборника.
Цитата
Игорь Жмурин написал:
Михаил, кстати, а какой скоч планируете использовать. В смысле толщины. У нас в Петрозаводске продают только довольно толстый. А ведь существует совсем тонкий, чуть ли не 0,01мм. У меня есть кусочек такого, но он уменьшается, как "шагреневая кожа".
У меня тоже есть очень тонкий, настолько тонкий, что когда разглаживаешь, можно запросто прорвать.
Тут вопрос, учитывают ли паспортные данные движка, установленный воздухозаборник?
Цитата
Игорь Жмурин написал:
Лучше пересчитать через диаметр воздухозаборника.
Зачем так стреляться? Если есть размеры целого узла, которые почти в точности соответствуют крылу! В таком масштабе +- не критично.
Вот в таком масштабе как раз - критично...
А где длину можно сравнить с размахом?
Цитата
Игорь Жмурин написал:
А где длину можно сравнить с размахом?
К примеру можно опиратся на проекцию...
Пользователь добавил изображение  
В принципе, если мы верим этой проекции, то да. Впрочем, другой информации всё равно нет.
Интересненько.... интересненько!  #$#
Буду следить.
Удачи в стройке!
С уважением, Андрей.
Цитата
Андрей Виноградов написал:
Интересненько.... интересненько!  
Буду следить.
Удачи в стройке!
Андрей, спасибо!
Насочинял остов под обшивку
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Работа над носовой частью, общей геометрией и кабинетами.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Небольшое продвижение по обшивке и формированию конфигурации.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Класс! А вёсла на этой байдарке будут?! :)  
Цитата
Игорь Жмурин написал:
Класс! А вёсла на этой байдарке будут?!  
А как-же, и вёсла, и парус, и капитан с попугаем на плече!  crezy  
Ну тогда полный комплект!!!
Корпение над кабинной частью. Всё более-менее в таком масштабе в общих чертах. Лобовик пока не вклеивал (примерка), чтоб не повредить при дальнейшей работе.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Тезка привет! Наблюдаю с интересом, творения Алексеева завораживают!  (hi)

Успешного запила!!!
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Цитата
Михаил написал:
Тезка привет! Наблюдаю с интересом, творения Алексеева завораживают!  

Успешного запила!!!
С Уважением, Михаил!
Приветствую, Михаил! Спасибо!
Да, машины у него фантастичные!!!
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат