Открываю тему по постройке двух паровозов ИС20.Очень давно я шел к постройке модели,но так как чертежными программами не владею,то было трудно принимать решение по постройке ввиду огромного колличества чертежей,чертить от руки все очень и очень проблематично.И вот как то в разговоре с другом зашла речь про ИС20 и друг сказал,а в чем проблема,я умею работать в прогах и мы можем замутить разработку и постройку.И мы решили это дело замутить.
Итак моделей в теме будет две.Паровозы будут под оригинальными номерами,одна модель будет под лазерную резку это друга у него есть лазерный станок и моя по обычной схеме имеющимся инструментом.Ни каких соревнований у кого модель лучше не будет чисто для сравнения. Масштаб 1/25 материал исключительно картон ну возможно отступление на композиты, не без этого , бумажный моделизм иногда требует отступлений в рамках дозволенного.Постройка строго согласно чертежам
Информация для постройки - два альбома чертежей со СкалеТранс,архивные фото,фотографии из личного архива Михаила Тиунчика любезно им предоставленных.
Разработка и постройка модели выполненой лазерной резкой - Андрей Ерполовв ( Afess) Постройка обычным способом без применения станков - я Консультация по матчасти - Андрей Реснянский.
Приветствую всех. Моделировать начал давно, первые модели были с картона, в последствии перешел на пластик, так как делаю себе макет. Но картон все таки не забросил, так как и для макета он годится. Когда делал свои первые модели с картона и бумаги хотелось сделать что-то такое, чего никто не делал. Но вот когда начал переписываться с Юрием, то и зародилась идея создать этот паровоз. У него была информация, а у меня способности рисовать на компьютере и время. Хотя и задумывал начинать с чего-то попроще, тоже из паровозов. но потом все вытекло так что работать одинаково, а потому и зимой начали проект по паровозу ИС20. На данный момент нарисованы: продольная рама, задняя рама, стяжной ящик, и еще несколько элементов межрамных.
Итак моя эпопея с вырезанием рамных листов,Андрей ждал моего вердикта каким способом вырезать рамные листы. Сначала я попробовал первый бутерброд из трех слоев и разделенных по длине на три части,вырезалось легко,но из-за того что есть смещения по линиям реза,просто не возможно поймать линию одинаково при совмещении получились смещения хоть и не большие но все равно надо было бы точить а это привело бы к нарушению теории листа.Поэтому был выбран способ резки рамных листов в два слоя были набраны слои соответствующих толщин и начал пробовать,получилось тоже самое чем толще деталь тем больше вероятность среза потому как если стаместку ставить строго на линию реза то при вырубании рез уходит от линии,короче получилось тоже не ахти затраты на доводку получились бы очень большие.Далее была попытка вырубить рамные листы сразу на толщине 5мм что соответствует толщине рамного листа в 25-ом масштабе.Вырубал вспоминая все падежи какие помню ну и еще придумал.Этот способ тоже не подошел потому как надо было выводить очень много а это тоже сказалось бы на теории детали и последующее позиционирование остальных узлов было бы крайне сложно. Может я такой криворукий,но вырезать вручную рамные листы для меня не представилось возможным,хотя уже сейчас я придумал способ как вырубить рамные листы,но это уже в прошлом оставлю на следующие проекты.
Итак после совещаний обдумав все решено было делать рамные листы с помощью лазерной резки,сначала были вырезаны рамные листы из цельной плашки розовой груши,очень качественно мне сделали,но так как после резки остается нагар который не дружит с грунтом и красками его нужно было снять,начав снимать выяснилось,что некоторые линии теории рамы могут быть сточены и от этого ни как не уйти и поэтому было решено вырезать из картона.Картон серый структура волокон ромб формат А3+ это по 50мм больше по сторонам чем стандартный А3 были набраны нужные толщины 2.2мм и 2.8мм рамные листы состоят из двух половинок.
Ну вот фото рамных листов и теперь сборка всего этого картонного хозяйства
моя же основная рама была сделана из наборов деталей, а именно 3 слоя ив каждом слое по 2 или 3 детали. сделано из-за того, что станок имеет малую рабочую площадь
даааа...все-таки автоматизация прочно входит в жизнь рядового моделиста. Лет через 5 все, у кого нет доступа к станкам серьезно отстанут в качестве выдаваемой самопильной продукции.
Анатолий Печников написал: Юр, а все отверстия в стяжном ящике тоже станком режутся?
Толь,в боковинках все отверстия проделаны иголочкой с последующей обработкой обратной стороны лезвием и мелким наждаком на бруске.На остальных деталях пробойником.У меня все в ручную.